Рабочая программа по немецкому языку 11 класса 2019-2020гг.
рабочая программа по немецкому языку (11 класс)

Головнева Наталья Викторовна

Данная программа состоит из пояснительной записки.данном материале идет описание целей обучения немецкому языку на старшей ступени ,работа над лексической грамматической стороной речи.

Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса.

Содержание учебного материала.

Тематическое планирование.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калитвенская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

(МБОУ Калитвенская СОШ)

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания

методического объединения

__________________________

__________________________

от _________ 20 __ года № ___

___________    ______________

(подпись)                 Ф.И.О.        

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

__________Н.С.Харченко  

(подпись)

____________ 20 __ года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Калитвенской СОШ

Приказ от __________ № _____

_____________ Ю.Б. Кулемина

        М.П.

                                                

                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

11 класс

Количество часов 99

Учитель:  Головнева Наталья Викторовна

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

  1.  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
  2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  3. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).
  6. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);
  7. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);
  8. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» ;
  9. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  10.  Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11.  Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 г. №405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»;
  12.  Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
  13. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ (Педагогический совет от 29.08.2017 №1).

Обучение немецкому языку в 9 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентного, средоориентированного подходов.

Целью обучения немецкому языку в 9 классе является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Развитие коммуникативных умений, на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков;
  2. Воспитание через систему личностных отношений к постигаемой культуре и  процессу овладения этой культурой;
  3. Образование обучающихся средствами иностранного языка;
  4. Развитие обучающихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия;
  5. Развитие общеучебных и специальных учебных умений: умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод).

         В рамках обучения немецкому языку в 9 классе предусмотрена подготовка обучаемых, которая позволяет реально, практически пользоваться иностранным языком: на уровне элементарной коммуникативной компетенции — добиваться взаимопонимания с носителем немецкого языка в самых распространенных стандартных ситуациях устно-речевого общения и извлекать информацию из облегченного устного и письменного текста, а на уровне продвинутой коммуникативной компетенции — осуществлять общение в относительно естественных условиях, а именно: уметь объясниться с носителем языка в различных ситуациях общения, и не только в стандартных, уметь извлечь информацию из несложных аутентичных текстов разных видов и жанров.

Особенностью УМК для данной ступени обучения  является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе или других образовательных учреждениях, имеющих профессиональный профиль.

УМК для 9 класса нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Особое значение на этом этапе имеет обучение иноязычному общению – непосредственно устно-речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех его функций:

- познавательной;

- регулятивной;

- ценностно-ориентационной;

- этикетной.

В качестве целевой доминанты выступает овладение чтением как формой опосредованного общения. По отношению к устной речи можно признать коммуникативно  достаточным овладение так называемым туристским языком, т.е. элементарным умением объясняться в стандартных ситуациях общения.

Настоящий курс направлен на достижение следующих результатов:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение   таких   качеств,   как   воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать  национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Обучение в 9 классе направлено на получение следующих предметных результатов:

коммуникативная компетенция, включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;

- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция:

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

• компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Требования  к  уровню подготовленности обучающихся  по немецкому  языку   к  концу  базового  курса  обучения

                Требования   к  минимально   достаточному  уровню   подготовки  обучающихся   по  иностранному  языку  определяются  государственным  образовательным  стандартом.   Они  устанавливают  нижнюю  границу  обученности   иностранным  языкам,  в том числе  немецкому  языку,  достигаемую  обучаемыми  к  концу   обучения   в  9  классе,  а именно  умения:

                в   области  говорения:

1) вести  диалог   этикетного  характера   в  стандартных  ситуациях  общения  (уметь  поздороваться,  представиться,  обратиться,  поздравить,  выразить  пожелания   и  отреагировать   на   них, поблагодарить, при необходимости  вежливо  переспросить,  уточнить,  выразить  согласие / отказ   и  т.д.),  используя  соответствующие   формулы  речевого  этикета. Объём  этикетных   диалогов   -        до   4  реплик   со  стороны   каждого  обучаемого.

             2) вести  диалог  -  расспрос (интервью) (уметь  запрашивать  и  сообщать   фактическую  информацию  (Кто?  Что?  Как?  Где?  Куда?   Когда?  С  кем?  Почему?),  переходя  с  позиции   спрашивающего   на  позицию  сообщающего, целенаправленно  расспрашивать,  «брать  интервью»).  Объём  данных  диалогов   -   до   6  реплик   со  стороны  каждого  обучающегося.

              3) вести   диалог  -  побуждение   к  действию (уметь  обратиться  с  просьбой   и  выразить  готовность / отказ  её  выполнить,  дать   совет  и  принять  его  / не  принять, пригласить  к  совместному  действию  (действию)  и  согласиться  / не  согласиться  принять  в  нём  участие,  сделать  предложение   и  выразить  согласие  /  несогласие  принять  его,  объяснить  причину). Объём  данных  диалогов   -               до   4реплик   со  стороны  каждого  обучающегося.  

              4) вести  диалог  -  обмен  мнениями (унисон, спор)  (уметь  выразить  точку  зрения  и  согласиться  / не  согласиться  с  ней,  высказать  одобрение / неодобрение,  выразить  сомнение,  выразить  эмоциональную  оценку  обсуждаемых   событий   (радость /  огорчение/  желание   /  нежелание),  выразить  эмоциональную   поддержку   партнёра, в т.ч.  с  помощью  комплиментов).  Объём  диалогов   -                     неменее   5  -  7  реплик   со  стороны  каждого  обучающегося.

              5) рассказывать   о  себе,  о  своём  друге,  школе, своих  интересах   и  планах  на  будущее,  природе,  сообщать  краткие  сведения   о своём  городе  /  селе,  о  своей  стране  и  стране  изучаемого  языка.

              6) давать   характеристику   отдельных  лиц  (друзей,  учителей,  персонажей  текста), передавать   основное  содержание,  основную  мысль  прочитанного   или  услышанного,  выражать  своё  отношение  к  прочитанному   / услышанному,  использовать  переспрос,  перифраз,  синонимичные  средства,  мимику,  жесты  (компенсаторные  умения). Объём  монологического   высказывания  -  до 12  фраз.

в  области  аудирования:

           1) воспринимать   на  слух и  понимать  в  целом  аутентичные   высказывания   в  самых   распространённых    стандартных  ситуациях   общения    (сообщение,рассказ),  уметь   определить  тему  текста,  прогнозировать  содержание   устного  текста  по  началу  сообщения   и  выделять   основную  мысль  / главные  факты  в  воспринимаемом  на  слух  тексте, опуская   второстепенные  факты, используя  просьбу   уточнить,  переспросить. Время  звучания  текста  -  1,5  -  2  минуты.

           2) понимать  основное  содержание   несложных,  кратких  аутентичных  текстов   и  выделять   определённую   значимую  для  себя  информацию    (прогноз  погоды,  объявления,  программы  радио – и телепередач),  догадываясь   о  значении   части  незнакомых  слов  по  контексту,  сходству  с  родным  языком   и  обходя  слова,  не  мешающие  извлечению  значимой   информации.

         в   области   чтения:

          1) понимать   основное  содержание  лёгких  аутентичных  текстов  разных  жанров,  выделяя  основную  мысль (идею)  и  существенные  факты,  опуская        второстепенную  информацию ( значение   части  незнакомых  слов,  содержащихся  в  тексте,  раскрывается   на  основе   догадки   по  контексту,  по  сходству   с  родным  языком,  с  опорой   на  словообразование,  а  часть  слов,  не  мешающих   пониманию  основного  содержания,  игнорируется),  уметь   определять  тему,  содержание  текста  по  заголовку,  устанавливать   логическую  последовательность   основных  фактов  текста.   Объём  текста   -   до  500  слов.

 2) понимать   полностью   содержание  несложных    аутентичных   текстов (публицистических,  научно  -  популярных,  а  также   инструкций,  проспектов),  используя   для  этого   все  известные   приёмы  смысловой  переработки  текста (языковую  догадку,  словообразовательный   и  грамматический   анализ,  выборочный  перевод, страноведческий   комментарий),обращаясь   при   необходимости  к  словарю,  оценивать  полученную  информацию,  выразить  своё  мнение,  прокомментировать  / объяснить  те  или  иные  факты,  описанные  в  тексте.  Объём   текста   -  до  600  слов.

           3) просматривать   несложный   аутентичный  текст   типа  расписания   (поездов,  автобусов),  меню,  рекламы   и  т.п.,  а  также  несколько   других  текстов (например,   статьи  из  газет,  журналов,  Интернета)  и  выбрать   нужную   или  запрашиваемую  информацию.

в   области  письма:  

           1)  написать  поздравительную  открытку   зарубежному  другу,  выразить     пожелание.   Объём   30  -  40   слов,   включая  написание  адреса.

           2) написать  личное  письмо   по  образцу/  без   опоры  на  образец  (расспрашивать  адресата  о  его  жизни,  делах,  сообщать  то  же   о  себе, выражать   благодарность,  просьбу, употребляя   формулы  речевого  этикета,  принятые   в  странах  изучаемого  языка, используя   материал  одной   или  нескольких  тем,  усвоенных  в  устной    речи  и  при  чтении.  Объём  личного  письма   -  80  -  90слов,  включая  адрес.

           3)  заполнять   бланки,  анкеты,  формуляры  (указывать  имя, фамилию,  пол,  возраст,  гражданство, адрес).  

Использовать   приобретённые  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной   жизни   для:

социальной  адаптации;  достижения   взаимопонимания   в  процессе   устного   и  письменного  общения   с  носителями   немецкого  языка,  установления  межличностных   и  межкультурных   контактов   в  доступных   пределах;                                                           создания  целостной  картины  полиязычного,  поликультурного  мира,  осознания   места  и  роли  родного   и  изучаемого   иностранного  языка   в  этом  мире;                    приобщения   к  ценностям  мировой  культуры   как   через  иноязычные  источники   информации,  в  т.ч. мультимедийные,  так   и  через  участие  в  туристических  поездках,  молодежных  форумах;                                                                         ознакомления  представителей   других  стран  с  культурой  своего  народа,  осознания   себя   гражданином  своей  страны  и  мира.  

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(98 часов)
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

      Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Я и мои друзья.
      Кто, где, как провел каникулы.
      Кто что читал.
      Место чтения в жизни молодежи.
      Проблемы в семье. Конфликты.
      Готовимся к поездке в Германию.
      Покупки.
      В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.
      Конфликты в школе.
      Об изучении иностранных языков.
      Разные типы школ в Германии.
      Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело
      с выбором профессии?
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Путешествуем по Германии.
      Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.
      Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
      Молодежная субкультура.
      Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
      Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?

Описание места учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений предусматривает обязательное изучение немецкого языка на этапе основного общего образования в 9 классе  - 99 часов.

Изменения в программе:

Согласно учебному плану МБОУ Калитвенской СОШ, на изучение немецкого языка в 9 классе отводится 33 учебных недели, т.е. количество часов  - 99. В 2018 – 2019 учебном году определены праздничные дни: 8 марта, 1,2,3,9,10 мая (опираясь на данные производственного календаря на 2019 год, составленного на основе Постановления Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2019 году»). Количество часов по составленному календарно – тематическому планированию – 98. Программа выполнена за счет уплотнения материала.

Календарно - тематическое планирование

9 класс

№ п\п

Кол – во часов по теме

Тема урока

Дата проведения

плановая

фактическая

5

Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения)

1.

1

Лето, прощай! Развитие навыков говорения.

02.09

2.

1

Мои впечатления от летних каникул. Развитие навыков диалогической речи.

04.09

3.

1

Школьная система Германии. Повторение лексики по теме «Школа».

06.09

4.

1

Повторение.

09.09

5.

1

Контроль знаний лексики и грамматики.

11.09

19

Каникулы и книги. Совместимы ли они?

6.

1

Каникулы и книги. Введение лексики по теме «Книги».

13.09

7.

1

Немецкая лирика. Работа со стихотворениями.

16.09

8.

1

У книжного киоска. Развитие навыков диалогической речи.

18.09

9.

1

Аннотация на любимую книгу. Лексические упражнения.

20.09

10.

1

Книги, которые я охотно читаю. Развитие навыков говорения.

23.09

11.

1

Анекдоты об известных людях. Аудирование текстов.

25.09

12.

1

Путь книги от писателя к читателю. Описание сюжетных картинок.

27.09

13.

1

Грамматика. Презенс и претеритум  пассива.

30.09

14.

1

Перфект, плюсквамперфект и футурум пассива. Грамматические упражнения.

02.10

15.

1

Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. Закрепление.

04.10

16.

1

Придаточные предложения цели с союзом damit. Грамматика.

07.10

17.

1

Читательские вкусы. Чтение и обсуждение.

11.10

18.

1

Читаем комиксы. Работа с текстами.

14.10

19.

1

Творчество немецких классиков. Страноведение.

16.10

20.

1

Лирические произведения Г.Гейне. Аудирование стихотворений.

18.10

21.

1

Творчество И.В.Гёте и Ф Шиллера. Подготовка устных сообщений.

21.10

22.

1

Цитаты, факты, документы. Чтение с пониманием основного содержания.

23.10

23.

1

Мой любимый писатель. Высказывания по теме.

04.11

24.

1

Обобщающее повторение по теме.

06.11

23

Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?

25.

1

Молодёжь сегодня. Введение новой лексики по теме «Проблемы молодёжи».

08.11

26.

1

Проблемы молодёжи в Германии. Работа с текстом.

11.11

27.

1

Какие у тебя проблемы? Развитие навыков диалогической речи.

13.11

28.

1

Проблемы с родителями. Развитие навыков монологической речи.

15.11

29.

1

Наркомания и алкоголизм. Пересказ текста.

18.11

30.

1

Инфинитивный обо-рот  statt…zu + Infinitiv.

20.11

31.

1

Настоящий друг. Рассказ-описание.

22.11

32.

1

Обсуждаем свои проблемы. Развитие навыков диалогической речи.

25.11

33.

1

Инфинитивный оборот ohne…zu + Infinitiv.

27.11

34.

1

Что важно для современной молодёжи? Лексические упражнения.

29.11

35.

1

Хочешь ли ты быть самостоятельным? Закрепление лексики по теме.

02.12

36.

1

Проблема карманных денег. Аудирование.

04.12

37.

1

Проблемы Евы. Работа с отрывком из книги «Горький шоколад» М.Пресслер.

06.12

38.

1

Чего боится современная молодёжь? Вопросно-ответные упражнения.

09.12

39.

1

Молодёжные центры. Страноведение.

11.12

40.

1

Словообразование. Работа над гнёздами слов.

13.12

41.

1

Советы психологов. Чтение и обсуждение.

16.12

42.

1

Как запросить дополнительную информацию.

18.12

43.

1

Работа над проектом «Проблемы молодежи».

20.12

44.

1

Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух незнакомого текста.

23.12

45.

1

Контроль навыков говорения. Монолог об отношениях с родителями.

25.12

46.

1

Рождество в Германии.

27.12

47.

1

Обобщающее повторение по теме.

13.01.

24

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

48.

1

 Будущее начинается уже сейчас. Введение новой лексики по теме «Выбор профессии».

15.01

49.

1

Как обстоит дело с выбором профессии? Аудирование.

17.01

50.

1

Профессиональная подготовка в Германии. Страноведение.

20.01

51.

1

100 крупнейших индустриальных предприятий Германии.

22.01

52.

1

Управление глаголов. Повторение падежей.

24.01

53.

1

Грамматика. Вопросительные местоимённые наречия.

27.01

54.

1

Указательные местоимённые наречия. Грамматические упражнения.

29.01

55.

1

Мода на определённые профессии. Работа с текстом.

31.01

56.

1

Что важно при выборе профессии? Развитие навыков диалогической речи.

03.02

57.

1

Моя будущая профессия. Развитие навыков говорения.

05.02

58.

1

Приоритеты молодёжи Германии и России. Составление таблицы.

07.02

59.

1

Составление кратких сообщений о выборе профессии.

10.02

60.

1

Чтение статистических таблиц.

12.02

61.

1

Иностранный язык и будущая профессия. Приёмы работы над иностранным языком.

14.02

62.

1

Работа со статьями из журнала “JUMA”.

17.02

63.

1

Чтение газетных статей.

19.02

64.

1

Великие немцы. Работа с текстом об археологе Генрихе Шлимане.

21.02

65.

1

Есть ли у тебя кумир? Диалогическая речь.

24.02

66.

1

Работа над проектом «Выбор профессии».

26.02

67.

1

Контроль навыков аудирования.

28.02

68.

1

Чтение с пониманием основного содержания.

02.03

69.

1

Лексико – грамматический тест.

04.03

70.

1

Контроль навыков говорения. Монолог на тему «Моя будущая профессия».

06.03

71.

1

Обобщающее повторение по теме.

09.03

27

Средства массовой информации. Действительно ли это – 4-я власть?

72.

1

Средства массовой информации. Введение новой лексики по теме «СМИ».

11.03

73.

1

Журналы и газеты Германии. Страноведение.

13.03

74.

1

Российская пресса. Работа с газетой.

16.03

75.

1

Читаем журнальную статью. Составление резюме.

18.03

76.

1

Радио и телевидение. Работа с текстом.

20.03

77.

1

Как нужно читать газету? Ответы на вопросы.

30.03

78.

1

Управление предлогов.

01.04

79.

1

Предлоги с Genitiv. Тренировочные упражнения.

03.04

80.

1

Предлоги с Dativ. Тренировочные упражнения.

06.04

81.

1

Предлоги с Akkusativ. Тренировочные упражнения.

08.04

82.

1

Придаточные условные предложения. Тренировочные упражнения.

10.04

83.

1

Лексико – грамматический тест.

13.04

84.

1

Компьютер в современной жизни. Монологическая речь.

15.04

85.

1

Конкурс на лучшее письмо.

17.04

86.

1

Комментирование таблицы с результатами опроса о СМИ.

20.04

87.

1

Профессия журналиста. «За» и «против».

22.04

88.

1

Цитаты, факты, документы. Чтение таблицы.

24.04

89.

1

Работа с текстом.  

27.04

90.

1

Компьютер- это действительно зависимость?

29.04

91.

1

Развитие навыков информативного чтения.

06.05

92.

1

Какую роль играет интернет?

Контроль  навыков диалогической речи.

08.05

93.

1

Развитие навыков поискового чтения.

13.05

94.

1

Контроль домашнего чтения.

15.05

95.

1

Выполнение грамматических упражнений.

18.05

96.

1

Выполнение грамматических упражнений.

20.05

97.

1

Защита проектов «Компьютер в нашей жизни».

22.05

98.

1

Обобщающий урок.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный   УМК...