Особенности оценки метапредметных результатов
методическая разработка по немецкому языку

Шпир Анжелика Александровна

Система оценки достижения результатов освоения основной образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Нужно заметить, что предметная область определяет личностные и метапредметные результаты.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka_metapredmetnyh_rezultatov.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения ООП, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия». Формирование метапредметных результатов на уроке немецкого языка идет в ходе выполнения учебных задач.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

•способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

•способность к сотрудничеству и коммуникации;

•способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

•способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

•способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Основной процедурой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового проекта.

В качестве инструментария оценки уровня сформированности метапредметных результатов послужили критерии, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебных задач, основанных на работе с иноязычным текстом, а также ряд критериев, направленных на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии по итогам защиты проектов.

Критерии оценки проектной деятельности с учетом УУД

Критерии разработаны с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе обучения. Основной формой контроля является публичная защита проекта, оценку проектов проводят сами учащиеся и учитель.

1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2.Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3.Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4.Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта описываются на основе уровневого подхода. В соответствии с принятой системой оценки выделяют три уровня сформированности навыков проектной деятельности: низкий, средний и высокий. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью учителя, являются основной задачей оценочной деятельности.

В ходе выполнения проектов учащимися развиваются коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные умения, вырабатывается умение работы с информацией.

        В таблице №2 представлены критерии оценки сформированных УУД учащихся, в основу положен уровневый подход – достижение учащимися низкого (н), базового (б) и повышенного (п) уровня.

Таблица №2

Мониторинг метапредметных результатов реализации проекта

УУД

Критерии оценки

Уровень

н

б

п

1.

Познавательные универсальные учебные действия

Умение добывать знания из различных источников

Умение читать иноязычный текст с применением ознакомительного / просмотрового /изучающего видов чтения

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Умение перерабатывать информацию для получения нового продукта

Владение ИКТ-компетенцией

2.

Регулятивные УУД

Умение определить и сформулировать цель своей деятельности на основании учебной задачи

Умение формулировать задачи творческого и поискового характера

Умение составить план действий по решению задачи

Умение осуществлять самокоррекцию, саморегуляцию

Умение учащегося говорить о достоинствах и недостатках своего проекта

3.

Коммуникативные УУД

Умение формулировать собственное мнение

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций

Умение строить монологическое высказывание по теме проекта

Владение письменной речью на немецком языке

Умение отвечать на вопросы аудитории на защите проекта

Количество баллов

5-7

8-12

13-15

Недостаточный уровень - <30% (получено меньше 5 баллов)

Низкий уровень -30-49%

Базовый уровень – 50-74%

Повышенный уровень - >75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на конференции "Оценка метапредметных результатов в основной школе"

Одной из целей изучения математики в основной школе в метепредметном направлении является сорздание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования....

Возможные критерии и формы оценки метапредметных результатов на различных этапах урока

Данная статья дает понятие метапредметных результатов и предлагает некоторые возможные критерии их оценки в ходе урока...

Особенности оценки метапредметных результатов

Презентация проекта по теме:"Особенности оценки метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"...

Особенности оценки метапредметных результатов.

Оценивание метапредметных результатов – новое в работе учителя химии.В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Федерального закона «Об образовани...

Особенности оценки метапредметных результатов

Особенности оценки метапредметных результатов...

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных  результатовучащихся по русскому языку...