РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.01 Иностранный язык (немецкий) для специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 49.02.01 Физическая культура, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
рабочая программа по немецкому языку (10, 11 класс)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федеральных  государственных  образовательных  стандартов среднего профессионального образования по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 49.02.01 Физическая культура, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования,  утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1353; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) и с учётом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in_yaz_bazovyy_1_kurs.docx73.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАРАСУКСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.01 Иностранный язык
(немецкий)

для специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах,

44.02.01 Дошкольное образование, 49.02.01 Физическая культура,

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

2019

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федеральных  государственных  образовательных  стандартов среднего профессионального образования по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 49.02.01 Физическая культура, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования,  утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1353; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) и с учётом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»

Разработчик:      Котова Елена Алексеевна, преподаватель немецкого языка

Рассмотрена на заседании ПЦК. Протокол №  2     от 26.08.2019г.

 Председатель ПЦК:_______________________ В.М Радушкина

Утверждена методическим советом  ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».      

Протокол № 75(3) от 26.09.19 г.

Заместитель директора

по учебно-методической работе

ГАПОУ НСО «Карасукский

 педагогический колледж _________________________ О.М. Кривушева

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык  (немецкий)

1.1. Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах", 44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки, 49.02.01 «Физическая культура» укрупненной группы специальностей 49.00.00 Физическая культура и спорт.

    Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих программу подготовки специалиста среднего звена  на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

         Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, а также с учётом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ СПО на базе основного общего образования

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования и  изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных  предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования ОУД.02.

1.3. Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины.

Содержание программы «Иностранный язык (немецкий)» направлено

на достижение следующих целей:

• формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

•  формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

•  формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

•  воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

•  воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)_» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Результаты

Требования ФГОС СОО к результатам освоения дисциплины

Планируемый результат

Личностные результаты освоения основной образовательной программы

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

Будут сформированы:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

 

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,

государству и к гражданскому обществу:

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

3)  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,

государству и к гражданскому обществу:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

4)  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к

своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

5)  толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

6)  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; определение успешных стратегий в различных ситуациях;

 Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию,

избегая личностных оценочных суждений.

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

6) владение языковыми средствами

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

 Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

Выпускник  научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

– Кратко комментировать точку зрения другого человека;

– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;

– выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.

Говорение, монологическая речь

– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

– формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;

– высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;

– комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;

– строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.

Чтение

– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;

– использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;

– отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.

Аудирование

– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;

– детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.

Письмо

Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;

– описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;

– делать выписки из иноязычного текста;

– выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;

– строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

– Произносить звуки немецкого языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;

– четко и естественно произносить слова немецкого языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Орфография и пунктуация

Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи

– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы;

– распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в

диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;

Грамматическая сторона речи

– Употреблять в речи артикли;

– использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с

управлением;

– употреблять в речи все формы   действительного и страдательного залога;

– использовать широкий спектр союзов для выражения

противопоставления и различия в сложных предложениях;

– употреблять в речи модальные глаголы ;

– использовать степени сравнения прилагательных и наречий.

Выпускник получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

– Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь

идей;

– без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и

неофициального общения;

– аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.

Говорение, монологическая речь

– Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и

заканчивая соответствующим выводом;

– пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы

и минусы различных позиций;

– делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.

Аудирование

– Следить за ходом длинного доклада или сложной системы

доказательств;

– понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том

числе вне изученной тематики.

Чтение

– Детально понимать сложные тексты, включающие средства

художественной выразительности;

– определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;

– прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;

– определять замысел автора.

Письмо

– Описывать явления, события; излагать факты в письме делового

характера;

– составлять письменные материалы, необходимые для презентации

проектной и/или исследовательской деятельности.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

– Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью

соответствующей интонации и логического ударения.

Орфография и пунктуация

– Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и

пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи

– Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен

собственных в рамках интересующей тематики;

– использовать термины из области грамматики, лексикологии,

синтаксиса;

– узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную

терминологию по интересующей тематике.

Грамматическая сторона речи

– употреблять в речи страдательный залог

Предметные результаты освоения основной образовательной программы (базовый уровень)

2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

Коммуникативные умения

– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

Коммуникативные умения

Выпускник научится:

– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

– формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;

– высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;

– комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;

– строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.

– строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы;

Выпускник получит возможность научиться:

– определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;

– прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;

– составлять письменные материалы, необходимые для презентации

проектной и/или исследовательской деятельности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося __39__ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

               Количество

                      часов      

Учебная

нагрузка              

Учебная нагрузка на курс обучения

Распределение по курсам и семестрам

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 сем

2сем

3 сем

4 сем

5 сем

6сем

7 сем

8 сем

Максимальная

117

51

66

Самостоятельная работа

39

17

22

Обязательная:

78

34

44

Лекции

Лабораторные и практические работы

78

34

44

Семинарские

Курсовая работа

( Индивидуальный проект)

ВКР

Формы контроля

ДЗ

2. Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»

 на 2019-2020 учебный  год

п/п

Наименование разделов и тем рабочей программы

Учебная нагрузка

Сроки

Планируемые результаты

Самостоятельная учебная деятельность

Виды и формы контро

ля

Уровень освоения

лекции

практич

самост

Раздел I     Основное содержание.

Выпускник научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

– Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках

изученной тематики;

– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах

изученной тематики;

– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Чтение

– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и

жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,

поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

– Владеть орфографическими навыками в рамках темы;

Фонетическая сторона речи

– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках темы ;

– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в

зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках темы»;

– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые

глаголы;

– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным

языком, по словообразовательным элементам и контексту;

Грамматическая сторона речи

– употреблять в речи все формы   действительного и страдательного залога;

Выпускник получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках

изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая

подтверждение какой-либо информации;

– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную

фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных

коммуникативных ситуациях;

– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в

соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей

и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

– Произносить звуки немецкого языка четко, естественным

произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

– Владеть орфографическими навыками;

– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами

пунктуации.

Лексическая сторона речи

– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно

употребляя их в соответствии со стилем речи;

– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

залога;

Тема 1   Знакомство. Представление.

2

1

01-06.09.

2019

Подготовка устных сообщений.

3

Тема 2. Повседневная жизнь.

12

7

Устный фронтальный контроль

3

2.1

Общество потребления. В аэропорту. На таможне.

2

1

07-13.09

Выполнение языковых и речевых упражнений

Устный фронтальный  контроль

2.2

В магазине. Покупки. На почте.

2

1

14-20.09

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений

Индивидуальный контроль

2.3

Домашние обязанности. Общение в семье и в школе.

2

1

21-27.09

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений

Индивидуальный контроль

2.4

Отношения поколений в семье. Семейные традиции.

2

1

28.09-4.10

2019

Работа с дополнительной литературой, подготовка устных сообщений

Индивидуальный контроль

2.5

Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

2

1

5-11.10

2019

Индивидуальные творческие задания

Устный фронтальный  контроль

2.6

Дружба и  любовь.

2

1

12-18.10

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений

Тема 3. Городская и сельская жизнь.

4

2

Устный фронтал

3

3.1

Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

2

1

19-25.10

2019

Подготовка устных сообщений.

ьный  контроль

3.2

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого

языка.

2

1

26.10-01.11

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений

Индивидуальный контроль

Тема 4. Современная молодежь.

1

7

6

Индивидуальный контроль

4.1

Молодежные организации.

1

1

2

02-08.11

2019

Индивидуальные творческие задания

Индивидуальный контроль

4.2

Связь с предыдущими поколениями.

2

1

16-21.11

2019

Разработка мультимедийных презентаций.

Подготовка устных сообщений.

Индивидуальный контроль

4.3

Увлечения и интересы.  

2

1

22-29.11

2019

4.4

Образовательные поездки.

2

2

30.11-5.12

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений

Индивидуальный контроль

Тема 5. Здоровье и спорт.

6

2

2

5.1

На приеме у врача.

2

1

6-12.12

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений

Устный фронтальный  контроль

5.2

Здоровый образ жизни. Активный отдых.

2

1

13-20.12

2019

Подготовка устных сообщений.

Индивидуальный контроль

5.3

Спорт. Экстремальные виды спорта

2

2

21-27.12

2019

Работа с дополнительной литературой, подготовка устных сообщений

Индивидуальный контроль

Тема 6. Природа и экология

1

3

2

6.1

Природные ресурсы. Энергосбережение. Последствия изменения

климата.

1

1

21-27.12

2019

Разработка мультимедийных презентаций.

Устный фронтальный  контроль

6.2

Заповедники России и мира. Защита окружающей среды.

2

1

13-19.01

2020

Подготовка устных сообщений.

Индивидуальный контроль

Тема 7    Научно-технический прогресс

4

7.1

Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

2

1

20 -26.01

2020

Работа с дополнительной литературой, подготовка устных сообщений

Индивидуальный

7.2

Изобретатели и изобретения.

2

1

27.01-02.02

2020

Работа с дополнительной литературой, подготовка устных сообщений

Тема 8. Страны изучаемого языка.

14

7

2

8.1

Германия: географическое положение, климат, население, крупные города,

достопримечательности.

, Österreich, Lichtenstein, Luxemburg Schweiz

2

1

03-09.02

2020

Работа с дополнительной литературой, подготовка устных сообщений

8.2

Австрия: географическое положение, крупные города,

достопримечательности.

2

1

10-16.02

2020

Разработка мультимедийных презентаций.

8.3

Швейцария:  географическое положение, крупные города,

достопримечательности.

2

1

17-23.02

2020

Подготовка устных сообщений,  составление кроссвордов.

Индивидуальный контроль

8.4

Лихтенштейн, Люксембург:  географическое положение, население, остопримечательности.

2

1

24.02-02.03

2020

02-08.03

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений

Индивидуальный контроль

8.5

Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

2

1

09-15.03

2020

Чтение аутентичных текстов, выполнение заданий

Индтвидуальный

8.6

Путешествие по своей стране и за рубежом.

2

1

16-22.03

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений

Устный фронтальный контроль

8.7

Повторение

2

1

23-29.03

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений

Индивидуальный контроль

Выпускник научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

– Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках

изученной тематики;

– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах

изученной тематики;

– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Чтение

– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и

жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,

поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

– Владеть орфографическими навыками в рамках темы;

Фонетическая сторона речи

– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках темы ;

– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в

зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках темы»;

– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые

глаголы;

– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным

языком, по словообразовательным элементам и контексту;

Грамматическая сторона речи

– употреблять в речи все формы   действительного и страдательного залога;

Выпускник получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках

изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая

подтверждение какой-либо информации;

– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную

фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных

коммуникативных ситуациях;

– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в

соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей

и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

– Произносить звуки немецкого языка четко, естественным

произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

– Владеть орфографическими навыками;

– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами

пунктуации.

Лексическая сторона речи

– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно

употребляя их в соответствии со стилем речи;

– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

залога;

Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание

Тема 1.  СМИ.

Пресса. Новая лексика.

Индивидуальный контроль

2

1.1

Телевидение. Интернет.

2

1

30.03-05.04

2020

Подготовка устных сообщений.

Индивидуальный контроль

1.2

Пресса.

2

1

06 -12.04

2020

Работа с дополнительной литературой, подготовка устных сообщений.

Индивидуальный контроль

Тема 2. Профессии.

Индивидуальный

2

2.1

Современный мир профессий.

2

1

14 -20.04

2020

Чтение и перевод аутентичных текстов

Индивидуальный контроль

2.2

 Планы на будущее, проблема выбора профессии.

4

2

13-19.04

2020

20-26.04

2020

Чтение и перевод аутентичных текстов

Индивидуальный контроль

2.3

Образование и профессии.

2

1

27.04-03.05

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений

Индивидуальный контрол

2.4

Составление диалогов по  теме «Профессия мечты»

2

1

04-10.05

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений

ь

2.5

Профессия учителя.

2

1

11-17.05

2020

Составление монологических высказываний.

Тема 3. Иностранные языки

2

11.1

Изучение иностранных языков.

2

1

18-23.05

2020

Индивидуальный контроль

11.2

Роль иностранного языка при выборе профессии.

2

1

24-30.05

2020

Устный фронтальный контроль

11.3

Выдающиеся личности,

повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

2

1

31.05-06.06

2020

Устный фронтальный контроль

12.1

Дифференцированный зачет

2

1

07-13.06

2020

Индивидуальный контроль

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  •  Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий.
  • Классная доска.
  • Стол для преподавателя.
  • Стул для преподавателя.
  • Столы для студентов.
  • Стулья для студентов.

Технические средства обучения:

  • Видеомагнитофон.
  • Мультимедийная установка.
  • Компьютер и программное обеспечение.
  • Видео - и DVD-фильмы.
  • Интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А Немецкий язык, 10 класс. -Москва: Просвещение, 2014;

2. Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А Немецкий язык, 11 класс. - Москва: Просвещение, 2014

3.Воронина Г.И. Немецкий, контакты. Москва.: Просвещение,2007.

Дополнительные источники:

  1. Богданова М., Богданов Д. Практический курс немецкого языка. М.: Лист-Нью, 2005 .
  2. ГамалейИ.Г. Фонетика и орфография. Барнаул, 2002
  3. Маныч О.П.,СахновскаяГ.Э., Бакро Л.А. Praktisches Deutsch. Ростов–на – Дону. 2001
  4. Москалюк Л.И. Учебное пособие по немецкому языку. Барнаул. 2002
  5. Россихина Г.Н., Ульянова Е.С. Новые правила правописания немецкого языка. М., 1999
  6. Савина В.П. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе. М.: Просвещение, 1992
  7. Сущинский И.Н. Практический курс современной грамматики. М.: ГИС, 2001
  8. Тормасова Г.И. Немецкая лексика. Правильный выбор слова. М.: Аквариум, 1997
  9. Факты о Германии. Франкфуркт-на Майне: Социетэсферлаг, 1996
  10. Zeitungfurdich , Немецкий, приложение к газете Первое сентября.
  11. Иностранные языки в школе. Журнал.
  12. Немецко-русский словарь. М.: Славянский дом книги, 2007

13.Русско-немецкий словарь. М.: Славянский дом книги, 2007

14. www.goethe.de

15. www.deutsch-uni.de

16. www.school.edu.ru

17. www.vitaminde.de

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(личностные, метапредметные, предметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные: – осознавать  своё  место в поликультурном мире;

Наблюдение, самоанализ и самооценка,

вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных

областях для их достижения;

Наблюдение, самоанализ и самооценка

- проявлять толерантность к другому

образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Наблюдение, самоанализ и самооценка

характеризовать  достижения национальных

культур,  роль  немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры

Наблюдение, самоанализ и самооценка

проявлять  готовность и способность  к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

Наблюдение, самоанализ и самооценка

 Метапредметные: 

–  самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

Экспертная оценка, самооценка, проект, наблюдение.

–  владеть навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

Экспертная оценка, самооценка, проект, наблюдение

–  организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться

и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно

разрешать конфликты;

Экспертная оценка, самооценка, проект, наблюдение.

–  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства

Экспертная оценка, самооценка, проект, наблюдение.

Предметные:

–   владеть немецким языком на уровне превышающем пороговый, позволяющем

выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями

немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими

данный язык как средство общения;

Письменные и устные работы, проекты,  самоанализ и самооценка, наблюдения.

-  использовать немецкий язык как средство для

получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и

самообразовательных целях

Письменные и устные работы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, тестирование.

–    использовать  иноязычную компетенцию, необходимую для успешной социализации и самореализации  как инструмент  межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, тестирование.

 –  выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоязычных стран;

Проекты, самоанализ и самооценка, наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 54.02.01. ДИЗАЙН (В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 072501 (54.02.01)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для специальности 31.02.02 Акушерское дело

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта  по специальности   31.02.02. «Акушерское дело», среднего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для специальности 34.02.01 - сестринское дело

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», среднего профессиона...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для специальности 31.02.05. - стоматология ортопедическая

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.05. - стоматология ортопедическая, базовая подготовка среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 Иностранный язык (немецкий язык)

Рабочая программа по немецкому языку по программе подготовки квалифицированных рабочих  и служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «По...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) , 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью программы подготовки специалистов среднего звена по   специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 2016г.

Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), в...