Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-9 классов (УМК "Горизонты")
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Радохлеб Ксения Викторовна

Данная рабочая программа предназначена для изучения второго иностранного языка (нем.) учащимися 5-9 классов.

            Рабочая программа по второму иностранному языку (нем.) разработана на основе:

  • ФГОС основного общего образования;
  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ТСШ №2;
  • программы Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. - М.: Просвещение, 2012.

с учётом:

- Учебников: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5-9 класс: учеб. для общеобразоват.организаций / М. М. Аверин, Ф. Джин, М. Михалак.

Срок освоения программы – 5 лет (5-9 классы).

Программа рассчитана на изучение учащимися предмета в объеме 1 учебного часа в неделю в 5-9 классах (34 учебные недели). Общая трудоемкость освоения программы составляет  170 учебных часов за весь период обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vtor.nem_.5-9.docx94.66 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

1. Пояснительная записка        3

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык (нем.)»        4

3. Содержание учебного предмета «Второй иностранный язык (нем.)»        16

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы        26


1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для изучения второго иностранного языка (нем.) учащимися 5-9 классов.

        Рабочая программа по второму иностранному языку (нем.) разработана на основе:

  • ФГОС основного общего образования;
  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ТСШ №2;
  • программы Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. - М.: Просвещение, 2012.

с учётом:

- Учебников: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5-9 класс: учеб. для общеобразоват.организаций / М. М. Аверин, Ф. Джин, М. Михалак.

Срок освоения программы – 5 лет (5-9 классы).

Программа рассчитана на изучение учащимися предмета в объеме 1 учебного часа в неделю в 5-9 классах (34 учебные недели). Общая трудоемкость освоения программы составляет  170 учебных часов за весь период обучения.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык (нем.)»

        Результаты освоения образовательной программы основного общего образования МБОУ ТСШ №2 с учетом специфики содержания предмета «Второй ностранный язык» должны отражать:

приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты освоения программы:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Метапредметные результаты включают освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебного предмета учащиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения учебного предмета учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Учащийся сможет:
  • определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Учащийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Учащийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Учающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Учащийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Учащийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Учащийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Учащийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Учащийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Учащийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Учащийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Учащийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты.

Коммуникативные умения.

Говорение. Диалогическая речь.

Ученик научится:

  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
  • вести диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, используя оценочные суждения, переходя с позиции спрашивающего на позицию говорящего. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты.

Ученик получит возможность научиться:

  • что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази своё мнение и обоснуй его» или « Сообщи партнёру о …и вырази своё отношение к услышанному от него» и т.д.;
  • выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
  • вести групповое обсуждение (унисон, спор): включаться в беседу, поддерживать её;
  • проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).

Говорение. Монологическая речь.

Ученик научится:

  • решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст;
  • делать краткие высказывания в русле основных тем и сфер общения: семейно- бытовой, учебно-трудовой, социокультурной - применительно к своей стране, стране изучаемого языка, например, о своей семье, других людях, учебном заведении, природе, охране окружающей среды, спорте, городе, стране изучаемого языка, своей родине, проблемах молодёжи, проведении свободного времени, средствах массовой информации, будущей работе и др. Объём высказывания до 8-10 фраз, продолжительность монолога 1-1,5минуты.

Ученик получит возможность научиться:

  • кратко описывать что-либо или рассказывать о чём- либо, давая на элементарном уровне оценку прочитанной / увиденной / прослушанной информации с точки зрения её новизны или значимости для учащегося, например, интересно- не интересно, нравится - не нравится;
  • строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать, обосновать.

Аудирование.

Ученик научится:

  • воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
  • аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся я/ыковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих небольшое количество незнакомой лексики, время звучания текстов - до 1,5 минуты;
  • понимать на слух аутентичные тексты прагматического характера (прогноз погоды, объявления на вокзале, рекламу и т.д.) и выбрать нужную информацию, время звучания текстов - до 1,5 минуты.

Чтение.

Ученик научится:

  • читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
  • чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
  • чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
  • чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить в процессе чтения основную мысль, (идею) текста, разграничивать существенные второстепенные факты в содержании текста, анализировать отдельные места;
  • пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту, грамматическим справочником, двуязычным словарём.

Письменная речь.

Ученик  научится:

  • писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

Ученик  получит возможность научиться:

  • делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
  • заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

Языковая компетентность (владение языковыми средствами).

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • адекватно произносить и различать на слух всех звуки немецкого языка; соблюдать правила ударения в словах и ритмических группах.

Ученик получит возможность научиться:

  • дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков;
  • соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Орфография.

Ученик  научится:

  • правильно читать и писать слова и применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Ученик  получит возможность научиться:

  • правильно писать на слух учебные диктанты, построенные на знакомом лексическом и грамматическом материале.

Лексическая сторона речи.

Ученик  научится:

  • владеть лексическими единицами, обслуживающими темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы в объёме 1000 единиц, лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Ученик  получит возможность научиться:

  • распознавать структуру слова при наличии:

а) аффиксации;

- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;

                - существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;

                -  прилагательных с суффиксами -isch, -los;

б) конверсии:

- существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;

в) словосложения:

- глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;

- прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

  • определять по формальным признакам принадлежность незнакомого  слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол);
  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения;
  • распознавание и использование интернациональных слов.     
  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

Грамматическая сторона речи.

Ученик  научится:

распознавать и употреблять в речи:

  • безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer)',
  • предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hange das Bild an die Wand);
  • предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
  • побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
  • все типы вопросительных предложений;
  • предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmuckt die Stadt vor Weihnachten);
  • предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lemt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen);
  • сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
  • сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
  • сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
  • сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
  • сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
  • сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
  • сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
  • распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: ит ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infmitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
  • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
  • сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (коттеп, fahren, gehen);
  • Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum, Futur (anfangen, beschreiben);
  • временные формы в Passiv (Prasens, Prateritum);
  • местоименные наречия (wortiber, dariiber, womit, damit);
  • возвратные глаголы в основных временных формах Prasens, Perfekt, Prateritum (sich anziehen, sich waschen);
  • распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
  • местоимения: личные, притяжательные, неопределённые demand, niemand);
  • Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
  • количественные числительные и порядковые числительные.
  • владеть особенностями спряжения наиболее распространенных сильных  глаголов, отобранных для данного этапа обучения; возвратных (местоименных) глаголов.

Ученик  получит возможность научиться:

  • распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:

- по наличию придаточных предложений;

- по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;

  • определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Социокультурные знания и умения

Ученик  научится:

  • осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Ученик  получит возможность научиться:

  • определять значение языка в современном мире;
  • использовать в речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении французского выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • представлять социокультурный портрет стран (говорящих на изучаемом языке) и культурное наследие страны изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Ученик  научится:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;

Ученик  получит возможность научиться:

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Ученик  научится:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

Ученик  получит возможность научиться:

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Ученик  научится:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Ученик  получит возможность научиться:

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ слов;
  • выборочно использовать перевод.


3. Содержание учебного предмета «Второй иностранный язык (нем.)»

5 класс (I год обучения)

I. Kennenlernen - Знакомство 

Знакомство с немецким алфавитом,  правописание и чтение немецких слов со специфическими языковыми явлениями немецкого языка, а именно: удвоенными согласными bb, dd, ff, gg, mm, nn, pp, ss, tt, буквосочетаниями ie, ei, ai, au, eu, äu, sp, st, sch, ph, ch, chs, ck, ng, nk, ig, th, tz, qu, а также согласными и гласными ß, ä, ö, ü. Правила речевого этикета; речевые образцы: Ich bin ..., Das ist/sind ..., Wer/Was ist das? (Warum, Wann, Wo ... ?), Wer bist du? Er/Sie kommt aus ..., Er/Sie ist aus ..., Ich heiße ..., Er gibt ... (Biologie). Ich spiele (gern/nicht gern) ..., Er geht/Sie gehen ... (ins Kino). Wir gehen ..., Ich/Er/Sie muss/kann (nicht) ..., Ich habe ... (einen/keinen/ein/kein/eine/keine). Названия  государств-соседей Германии –  Polen, Österreich, die Schweiz, Tschechische Republik, Frankreich, Belgien, Niederlande. Знакомство – представляемся и выражаем радость от знакомства. Учимся заполнять анкету, называть адрес проживания, говорить, что нравится. Вопросы с вопросительным словом wie, was, wo, woher  и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения.

II. Meine Klasse – Мой класс

Числа от 0 до 1000; личные местоимения er\sie,wir, ihr  mögen, kommen, sein, heiβen; определённые и неопределённые артикли: der, das, die,  ein, eine; притяжательные местоимения:mein, dein; предлоги in, auf; школьные принадлежности, название некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация вопросительного предложения. Вести диалог-расспрос о том, какие школьные предметы нравятся, а какие нет4 рассказывать о своём друге; воспроизводить наизусть тексты рифмовок; вербально или не вербально реагировать на услышанное; понимать на слух и произносить цифры и группы цифр; называть телефонные номера; произносить фамилии и имена по буквам. Выразительно читать вслух небольшие тексты; писать небольшой рассказ о себе, своём друге по образцу. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

III. Tiere - Животные. 

Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; названия животных; цветов; континентов и частей света; словарное ударение; множественное число существительных; краткие и долгие гласные; вести диалог-расспрос о животных; рассказывать о своих животных; понимать на слух речь учителя,  одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать небольшие тесты; понимать текст о животных; писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что учащиеся умеют делать.

IV. Kleine Pause -   Маленькая перемена.

Делать учебные плакаты; составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения; читать и воспроизводить наизусть стихотворение; играть в грамматические игры; произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь; воспринимать на слух тексты аудиозаписи; создавать страноведческий проект.

V. Mein Schultag –Мой день в школе. 

Называть время  и дни недели; порядок слов в предложении с указанием времени. Употреблять предлоги um, von… bis, am; краткие и долгие гласные; рассказывать о своём школьном расписании с указанием названий школьных предметов и времени; оперировать активной лексикой в процессе общения; писать о себе электронное письмо по образцу; читать, понимать, составлять своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты, построенные на  изученном языковом материале; рассказывать о своём распорядке дня; читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в немецкоязычных странах

VI. Hobbys  - Хобби.

Глаголы с изменяемой корневой гласной fahren, lesen, sehen; употреблять модальный глагол  können; глаголы с отделяемой приставкой; словосочетания; вести диалог о своём хобби, о том, что учащиеся умеют или не умеют делать; договариваться о встрече. Спрашивать разрешения, используя модальный глагол; читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; читать и анализировать статистическую информацию; употреблять глаголы с отделяемой приставкой, используя рамочную конструкцию.

VI.Meine Familie - Моя семья 

Употреблять притяжательные местоимения sein, ihr, unser, euer; произношение окончаний -er, -e.Рассказывать о своей семье, используя в речи  названия профессий; описывать иллюстрации; вести диалоги о семье; составлять мини-диалоги о семье по образцу; читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; читать и анализировать статистическую информацию; читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о  семьях в Германии.

VII. Was kostet das?  - Сколько это стоит? 

Спряжение глаголов essen, treffen; употребление фразы  ich möchte…; порядок слов в предложении (рамочная конструкция); словосочетания; дифтонги ei, au, eu. Вести диалоги на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит, говорить, что нравится, что нет; что бы учащиеся хотели купить, о карманных деньгах). Знакомиться с немецкой традицией составления пожеланий подарков ко дню рождения и писать аналогичные пожелания. Обсуждать подарки друзьям к дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать тексты с полным пониманием, используя словарь.

VIII. Grosse Pause – Большая перемена 

Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации; быстро произносить слова и предложения. Применять знания грамматики в игре. Читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки.

6 класс –(II год обучения)

 I.Mein Zuhause. – Мой дом.

Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос wo?); дательный падеж (определённый артикль); модальный глагол müssen; повелительное наклонение; вести диалог-расспрос о местоположении предметов; описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. Называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека. Заполнять формуляр (анкету); говорить о работе по дому; воспринимать и воспроизводить на слух песню, различать оттенки настроений. Соотносить текст и визуальную информацию; задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола müssen. Представлять в классе результаты опроса. Давать указания в единственном, множественном числе и вежливой форме; читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

II.Das schmeckt gut. – Это вкусно.

Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse. Ja- nein –doch. Неопределённо-личное местоимение man; предлоги  in, aus. Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения: gern – lieber – am liebsten. Говорить, что учащиеся любят есть на завтрак, обед и ужин. Проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе. Оперировать активной лексикой в процессе общения; воспроизводить наизусть тексты рифмовок; вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию .Составлять идеальное меню для школьной столовой (проект). Рассказывать о своей национальной кухне. Спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительной и вопросительной формах. Понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т.д.) Инсценировать диалоги  по теме: «В школьной столовой»,  «В закусочной».

III.Meine Freizeit. – Моё свободное время.

Отрицание nicht или  kein; предлоги  im, um, am; модальный глагол wollen. Произносить по буквам названия месяцев и времён года; рассказывать о занятиях в свободное время. Читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах и в своей стране. Описывать людей; читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте. Воспринимать на слух и разыгрывать диалог на тему «Планирование свободного времени». Писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец. Проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала. Читать объявления в газетах и находить нужную информацию. Читать и понимать текст  страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию. Сравнивать информацию о каникулах, оценках в станах изучаемого языка и в России.

IV.Kleine Pause. – Маленькая перемена.

Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения. Читать и понимать тексты, содержащие много незнакомой лексики, с помощью иллюстраций и языковой догадки. Играть в грамматические игры, работать в группах и парами. Петь рождественские песенки; создавать рождественский проект.

V.Das sieht gut aus. – Это выглядит хорошо.

Множественное число существительных; личные местоимения в винительном падеже. Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Говорить о моде и одежде. Говорить о покупках. Писать побудительные предложения; придумывать и записывать отговорки. Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста. Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии; беседовать по нему, а также читать тексты о моде (письма читателей). Воспринимать на слух  и вести диалоги о моде. Описывать внешность человека, одежду и отношение к моде; описывать себя. Играть в грамматические игры.

VI.Patys. – Вечеринки.

Сложносочинённые предложения с союзом deshalb;  Präteritum от глаголов  sein и  haben; указание времени в прошлом:  letztes Jahr, letzten Monat. Воспринимать на слух, читать, писать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читать объёмные тексты, находить нужную информацию. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Создавать проект – план праздника, обсуждать проект в классе. Рассказывать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов  sein и haben.

VII.Meine Stadt. – Мой город.

Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei; прошедшее разговорное время  Perfekt (рамочная конструкция). Расспрашивать о своём городе; описывать иллюстрацию. Описывать дорогу в школу. Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самому объяснять дорогу. Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале. Читать и понимать страноведческие тексты; понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

VIII.Ferien. – Каникулы.

Употреблять das Partizip II; употреблять  Perfekt глаголов  sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция. Вести диалоги на основе изученного материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против). Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран. Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодёжных турбазах в этих странах (проект).Писать открытку с места отдыха. Употреблять в речи изученный грамматический материал.

IX.Grosse Pause. – Большая перемена. 

Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации. Дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания, применять  знания, приобретённые за год.

7 класс –(III год обучения)

 I.Wie war’s in den Ferien? – Какими были каникулы?

Употреблять притяжательные местоимения; артикли в дательном падеже; прошедшее разговорное время Perfekt – Partizip II. Рассказывать о погоде, употребляя в речи глаголы в прошедшем времени (Präteritum, Perfekt). Высказывать своё мнение, используя выражения ich glaube, vieleicht. Воспринимать на слух и понимать диалог, содержащий большое количество качественных прилагательных. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на знакомом языковом материале. Соотносить аудиотексты и визуальную информацию. Рассказывать о каникулах с опорой на иллюстрации. Читать и соотносить прочитанную информацию с иллюстративным и аудиоматериалом. Письменно составлять вопросы для викторины и отвечать на них. Читать и понимать страноведческий текст о Швейцарии, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно было догадаться  по контексту. Рассказывать о людях с опорой на иллюстрацию. Составлять и разыгрывать диалоги.

II.Meine Pläne. – Мои планы 

Употреблять в речи придаточные предложения с союзом dass. Высказывать свои надежды и желания, используя известные речевые образцы. Делать предположения, сообщать о чём-либо, составлять план. Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, содержащий придаточные предложения. Вести диалоги на тему «Мои мечты». Оперировать активной лексикой в процессе общения. Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении. Вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию. Составлять диалоги и  и рассказывать о профессиях. Читать страноведческие тексты о выборе профессии в немецкоязычных странах и отвечать на вопросы. Читать газетную статью, обсуждать её, составлять план действий в какой-либо ситуации и давать советы по его выполнению.

III.Freundschaft. – Дружба.

Употреблять личные местоимения в дательном падеже; сравнительная степень прилагательных\наречий; союзы als, wie. Воспринимать на слух, понимать, составлять и разыгрывать диалоги по теме «Дружба». Просить, предлагать помощь; сравнивать качественные прилагательные в немецком, английском и русском языках. Оперировать активной лексикой в процессе общения, используя личные местоимения в дательном падеже. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, выбирать при прослушивании нужную информацию. Описывать людей. Читать и понимать сообщения в чате, находить нужную информацию, давать советы о дружбе. Вписывать в таблицу прилагательные, характеризующие людей, и обсуждать их в классе. Обобщать грамматический материал о степенях сравнения прилагательных, писать сравнения. Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Воспринимать на слух и делать комплименты. Воспринимать на слух песню, понимать её с помощью иллюстраций, определять порядок строф. Употреблять в речи отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

IV.Kleine Pause. – Маленькая перемена 

Совместно с подругой\другом  принести фотографии, составлять плакаты и рассказывать о своей дружбе (проект). Играть в алфавитную игру. Играть в грамматические игры, работать в группах, парах. Составлять диалоги с опорой на иллюстрации. Воспринимать на слух текст, подбирать иллюстрации к услышанному, выбирая подходящую информацию. Петь рождественские песни. Собирать и представлять информацию и иллюстрированный материал по теме «Рождество» (проект).

V.Bilder und Töne. – Изображение и звук.

Употреблять модальные глаголы dürfen и sollen; придаточные предложения с союзом wenn; придаточные предложения в начале сложного предложения. Читать комикс, соотносить  иллюстрации с аудиотекстом. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Адекватно произносить заимствованные слова. Проводить интервью в классе об использовании электронных средств информации и коммуникации, на его основе составлять статистику и обсуждать её. Читать и понимать страноведческий текст о средствах информации в немецкоязычных странах. Писать текст на основе прочитанной информации о средствах информации и коммуникации в нашей стране. Инсценировать мини-диалоги, используя модальный глагол sollen и повелительное наклонение Imperativ.

VI.Zusammenleben. – Взаимоотношения.

Употреблять  возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-. Воспринимать на слух, понимать диалоги с помощью иллюстраций. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Читать текст, находить информацию о возвратных глаголах, обобщать её; описывать фотографии (письменно). Составлять письменное высказывание о своём эмоциональном состоянии (радость, грусть, злость и т.д.); расспрашивать  об этом одноклассников. Составлять вопросы. Играть в грамматическую игру с комментариями. Разыгрывать сценки. Давать советы о том, как закончить спор и найти компромисс, используя модальные глаголы. Понимать и инсценировать диалоги об эмоциональных  состояниях. Читать, понимать содержание текста и интервью, отвечать на вопросы.

VII.Das gefällt mir. – Это мне нравится.

Прилагательные перед существительными в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательного местоимения и отрицания kein. Воспринимать на слух, понимать тексты и делать выводы об употреблении личных местоимений в дательном падеже. Говорить, что учащимся нравится, а что нет. Правильно вписывать окончания прилагательных при склонении. Применять знания склонения прилагательных в грамматической игре. Составлять таблицу и на её основе описывать внешность человека. Выражать мнение по поводу статистики. Разыгрывать диалоги на тему «Покупка одежды». Описывать вещи и людей. Читать с правильным фразовым и логическим ударением. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты  аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

VIII. Mehr über mich. – больше обо мне.

Порядковые числительные; окончания прилагательных в дательном падеже. Описывать человека, высказывать предположения о его занятиях в свободное время, опираясь на иллюстративный материал. Сравнивать услышанное со своими предположениями. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать текст большого объёма, содержащий незнакомую лексику, понимать незнакомые слова без словаря, используя языковую догадку. Употреблять в речи изученный грамматический материал. Называть даты рождения известных личностей, составлять вопросы о них, искать информацию о них в Интернете (проект). Составлять письменное высказывание о времени, проведённым в школе.

IX.Grosse Pause. –  Большая перемена.

Читать и воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации. Дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания, применять знания, приобретённые за год.

8 класс – (IV год обучения)

I.Fitness und Sport. – Фитнес и спорт.

Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum. Говорить о спорте. Писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям. Рассказывать о себе, используя лексику по теме. Воспринимать на слух и прогнозировать диалог по  иллюстрациям и отдельным репликам. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на знакомом  языковом материале. Соотносить аудиотексты и визуальную информацию. Читать, понимать и придумывать собственные отговорки и извинения. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом. Воспринимать на слух, понимать диалог о несчастном случае. Находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время модальных глаголов). Читать и понимать страноведческий текст о спортивных кружках в немецкоязычных странах. Рассказывать о несчастных случаях, произошедших с учащимися. Выполнять задания, направленные на тренировку памяти и внимания.

II.Austausch. – Школьный обмен.

Союз sondern; глаголыliegen-legen, stellen-stehen, hängen- hängen и предлоги места. Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста. Читать страноведческий текст о традиции школьного обмена в Германии и России. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении. Читать тексты и находить заданную информацию. Составлять диалоги, используя подходящие речевые образцы (успокоение, ободрение, утешение). Говорить о проблемах и находить пути их решения. Высказывать свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы. Читать и понимать анкеты\личную информацию (записи в дневнике). Объяснять слова по-немецки. Создавать проект о школьном обмене с Германией (проект).

III.Unsere Feste. – Наши праздники.

Глагол  wissen и косвенные вопросы с вопросительным словом. Воспринимать на слух, понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах. Оперировать активной лексикой в процессе общения, использовать косвенный вопрос с вопросительным словом. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном материале, находить нужную информацию на слух. Писать сообщения о праздниках в России. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Читать, понимать и отвечать на электронные письма, рассказывая о праздниках в России. Соглашаться и возражать. Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Делать сообщения, оформлять творческую работу о праздниках в Германии, Австрии, Швейцарии или России (проект).

IV.Kleine Pause. – Маленькая перемена 

Использовать приобретённые лексические и грамматические знания в игре. Готовиться к к контролю устной речи. Составлять список советов по подготовке к контролю устной речи (проект). Рассказывать о себе, используя изученную лексику. Вербально реагировать в заданной ситуации.

V.Berliner Luft. – Воздух Берлина.

Рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом. Читать и понимать страноведческий текст о Берлине. Воспринимать на слух и понимать диалог о посещении музея. Воспринимать на слух и понимать отрывки из немецких песен, определять их исполнителя. Делать сообщения о Берлинской стене. Проводить опрос в классе о том, какая музыка нравится учащимся. Делать презентацию о Берлине, столице России или любимом городе учащихся. (проект). Описывать маршрут, спрашивать, как пройти. Писать и инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование  в  городе». Просить помощи. Вежливо запрашивать информацию. Читать аутентичные тексты о культурных мероприятиях в Берлине. Планировать свободное время. Разыгрывать диалоги о покупке билетов.

VI.Welt und Umwelt. – Мы и окружающий мир.

Придаточные предложения с wenn, предложения с trotzdem, отрицания   eener, niemand, nichts, nie. Словообразование. Соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме. Говорить о том, где бы учащиеся хотели жить. Читать, воспринимать на слух и понимать сообщения по радио о погоде. Обсуждать в классе, что можно сделать для охраны окружающей среды. Читать  и понимать тексты об охране окружающей среды на интернет-форуме и давать советы. Составлять сложные существительные. Собирать и представлять информацию и иллюстрационный материал на тему «Энергосбережение и охрана окружающей среды» (проект).

VII.Reisen am Rhein. – Путешествие по Рейну.

Употребление прилагательных перед существительными в единственном числе; словообразование; сложные существительные; ударение в сложных существительных. Читать и понимать страноведческий текст о о междугородних поездках в Германии, составлять вопросы к нему. Устно описывать какой-либо город. Правильно употреблять в  речи изученный грамматический материал (склонение прилагательных). Воспринимать на слух и понимать диалог о планах путешествия. Писать и инсценировать  диалоги. Употреблять в речи предлоги места и направления. Планировать поездку (проект). Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги о покупке билетов, используя вежливый переспрос. Говорить о своих предпочтениях и о том, что не нравится. Соглашаться и отклонять предложения. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенных на изученном материале.

VIII.Abschiedsparty. – Прощальная вечеринка. 

Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном  падежах; краткие разговорные формы. Воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать своё мнение. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий материал о мигрантах. Строить высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах. Воспринимать на слух песню, понимать и находить информацию о подарках. Употреблять в речи краткие разговорные формы слов. Составлять план вечеринки. Планировать вечеринку, обсуждая меню. Употреблять речевые образцы в ситуации «Прощание». Говорить о преимуществах и недостатках в заданной ситуации. Восстановить диалог, используя визуальную опору. Воспринимать на слух, понимать и писать на разных языках пожелания на прощание.

IX.Grosse Pause. – Большая перемена.

Воспринимать на слух, понимать, дописывать историю по иллюстрациям, писать диалоги; готовиться  к устному экзамену. Употреблять в речи изученную грамматику, называть сложные существительные и их составные части.

9 класс – (V год обучения)

I.Beruf. – Профессия.

Придаточные относительные предложения; относительные местоимения в именительном и винительном падежах. Говорить о профессиях. Уточнять что-либо. Отвечать на вопросы анкеты.   Говорить о своих слабых и сильных сторонах. Читать и соотносить  прочитанную информацию с визуальным рядом. Читать и понимать страноведческий текст о профессиях. Проводить интервью.

II.Wohnen. –  Место проживания. 

Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; употребление  Infinitiv+zu. Описывать место, где учащиеся любят находиться. Понимать пословицы о порядке. Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате». Понимать газетные объявления о продаже\аренде жилья. Высказывать желание или мнение. Понимать на слух аудиотексты, речь учителя, одноклассников. Вербально реагировать  на услышанное. Составлять  рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie.

III.Zukunft. – Будущее.

Введение и употребление das Futur; глагол wеrden+Infinitiv. Читать и воспринимать на слух, понимать прогнозы. Устно составлять прогнозы на будущее. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном  языковом материале, находить нужную информацию на слух. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Говорить о будущем. Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект).

IV.Essen. – Еда.

Употреблять превосходную степень прилагательных и наречий; местоимённые наречия da  предлоги. Описывать иллюстрации. Заказывать еду. Выражать жалобу. Составлять диалоги в ситуации «В кафе». Читать и воспринимать текст о  проблемах с весом. Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе. Читать и понимать меню. Работать со словарём.

V.Gute Besserung. – Хорошего выздоровления.

Употреблять возвратные местоимения в дательном падеже; придаточные предложения цели с союзом damit. Записываться на приём к врачу. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Устно описывать проблемы со здоровьем. Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача». Советовать кому-либо что-либо. Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы. Формулировать причину визита в ситуации «Посещение  врача».

VI.Die Politik und ich. – Политика и я.

Употреблять оборот um … zu + Infinitiv;  das Präteritum. Называть причину действий. Высказывать мнение и аргументировать его. Делать доклад об избирательных правах молодёжи. Создавать проект о политической жизни Германии, Австрии, Швейцарии. Воспринимать и понимать на слух о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе. Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран. Читать и понимать тексты страноведческого характера.

VII.Planet Erde. – Планета Земля. 

Задавать косвенный вопрос; употреблять предлог wegen + Genetiv. Читать и понимать текст об изменении климата. Выражать сомнение и удивление. Говорить о проблемах экологии. Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы. Описывать иллюстрации. Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания. Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете. Уметь передавать чужую речь своими словами.

VIII.Schönheit. – Красота.

Склонение прилагательных; указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben. Описывать внешность человека. Высказывать и аргументировать своё мнение. Советоваться при покупке одежды. Воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность», «Покупка одежды». Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты. Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде. Описывать иллюстрации. Составлять ассоциоргаммы и использовать их при подготовке к устного высказывания.

IX.Spaβ haben. – Получать удовольствие.

Задавать косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob. Говорить об экстремальных видах спорта. Убеждать кого-либо. Писать письмо. Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы. Обсуждать статистическую информацию. Слушать и понимать текст песни. Слушать и дописывать диалоги. Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями. Проводить интервью по теме.  Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ.

X.Technik. – Техника.

Употреблять время das Präsens и das Präteritum Passiv; глагол  lassen. Описывать возможности робота. Читать и понимать текст об истории роботов. Вести дискуссию на заданную тему. Писать письмо в редакцию. Описывать иллюстрации. Указывать на выполнение каких-либо действий. Письменно и устно описывать  один день, проведённый без использования электронных устройств (проект №1); собственный опыт общения с роботами (проект №2).

XI.Mauer – Grenze – Grünes Band. – Стены – Границы – «Зелёный пояс» Употреблять время das Plusquamperfek; согласование времён; употребление союза  nachdem. Говорить об исторических событиях. Говорить о последовательности событий в прошлом. Слушать и понимать интервью. Читать и понимать тексты на исторические темы. Называть даты. Проводить опрос об исторических событиях. Сравнивать исторические события в Германии и России. Создавать проект страноведческого характера.

Этнокультурный компонент вводится со второго года обучения в 6 и 7 классах, не является основной темой урока, является отдельной частью урока. Это такие темы как «Мой родной поселок Тяжинский», «Природа Кемеровской области», «Национальные блюда Кузбасса», «Традиции и праздники народов России», «Кузбасс – столица Кемеровской области».


4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы

Класс

№ п/п

Раздел учебного курса

Количество часов

5 класс

1

Знакомство

6

2

Мой класс

4

3

Животные

5

4

Маленькая перемена

1

5

Мой день в школе

4

6

Хобби.

5

7

Моя семья

4

8

Сколько это стоит

4

9.

Большая перемена

1

                                                               Итого

34ч

6 класс

1

Мой дом

5

2

Это вкусно

5

3

Моё свободное время.

4

4

Маленькая перемена

1

5

Это выглядит хорошо

5

6

Вечеринки

4

7

Мой город

4

8

Каникулы

5

9

Большая перемена

1

                                                                Итого

34

7 класс

1.

Как было на каникулах.

4

2.

Мои планы.

5

3.

Дружба

4

4.

Картины и звуки.

4

5.

Взаимоотношения

3

6.

Это мне нравится

5

7.

Подробнее о себе.

5

8.

Большая перемена

4

                                                                 Итого      

                                                                                                                                                                           

   34

8 класс

1.

Фитнес и спорт

5

2.

Школьный обмен

5

3.

Наши праздники

5

4.

Маленькая перемена

1

5.

Воздух Берлина

4

6.

Планета и охрана окружающего мира

4

7.

Путешествие по Рейну.

5

8.

Прощальная вечеринка.

5

                                                                     Итого

34

9 класс

1.

Профессии

3

2.

Место проживания

3

3.

Будущее.

3

4.

Еда. Продукты.

3

5.

Хорошего выздоровления.

3

6.

Политика и я.

3

7.

Планета земля.

3

8.

Красота.

3

9.

Досуг и увлечения.

3

10.

Техника

3

11.

Из истории Германии.

4

                                                               Итого

  34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель  Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...

Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий)» для учащихся 6 класса

Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык» (немецкий) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образ...

Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования 5-9 класс

Составлена  на основе  примерной основной  образовательной  программы основного общего  образования...

рабочая программа по второму иностранному языку ( немецкому)

Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 1-го и 2-го года обучения  основной общеобразовательной школы. Программа составлена в соответстви...

Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» основного общего образования

Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 и 9 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку как второй и...

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 8-9 классов (УМК "Горизонты")

Данная рабочая программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного учащимися 8-9 классов.            Рабочая программа ...

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) 8 класс 2 год обучения

Данная рабочая программа предназначена для изучения второго иностранного языка (немецкого) по УМК Horizonte Аверина в 8 классе на 2 году обучения...