Рабочая программа Факультативного курса по немецкому языку «Немецкий с удовольствием»
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

suhoruchenkova-tamara

Рабочая программа  факультативного курса по немецкому языку в 8 классе составлена  в соответствии с

 федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897);

- учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   «Средняя  школа №9» на 2017-2018 учебный год;    

  •  календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год.
  •  Программа рассчитана на 34 часа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Факультативного курса по немецкому языку

«Немецкий с удовольствием»

    8   А       класс

Сухорученковой Тамары (Ф.И.О. разработчика)

2017

  (год составления программы)

Пояснительная записка

Рабочая программа  факультативного курса по немецкому языку в 8 классе составлена  в соответствии с

 федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897);

- учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения               «Средняя  школа №9» на 2017-2018 учебный год;    

  •  календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год.
  •  Проограмма расчита на 34 часа

                         

       Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Примерной программой по иностранному языку для основной школы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

учебник для общеобразовательных учреждений (Lehrbuch — LB) М.М.   Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011

- рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB);пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011

контрольные задания (Testheft);

аудиоприложение на диске;

книга для учителя (Lehrerhandbuch); М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011

-  рабочие листы (Arbeitsblдtter).

Программа факультативного курса по немецкому  языку "Говорим по-немецки" предназначена для учащихся 7 классов и рассчитана на 34 часа.

Планируемые результаты факультативного курса

     С учётом общих требований стандарта сформулированные в разделе цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными. К общим результатам освоения английского языка можно отнести:

1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;

2) расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

4) формирование мотивации совершенствования достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки;

5) создание основы для формирования интереса к изучению второго/третьего иностранного языка;

6) формирование предпосылок для использования иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку. 

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность   отстаивать   национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

• развитие коммуникативной компетенции, в том числе умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;

• развитие умения рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения,

диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем

лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;

выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая

правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные

новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

владеть техникой орфографически правильного письма;

- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

заполнять формуляры;

делать записи для устного высказывания;

использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии;

распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

•  понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

• формирование умения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации использовать контекстуальную догадку, переспрос, словарные замены, жесты, мимику.

Б. В познавательной сфере

• формирование приёмов работы с текстом: умения пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• развитие умения действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в   пределах изученной тематики;

• развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• формирование умения сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• развитие умения пользоваться справочным материалом (двуязычным словарём, грамматическим справочником учебника, мультимедийными средствами).

В. В ценностно-ориентационной сфере

• формирование представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• формирование представления о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные).

Г. В эстетической сфере

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами немецкого языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения значения живописи, музыки, литературы.

Д. В сфере физической деятельности

• формирование стремления вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Знакомство/Kennenlernen (4 ч)

Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.

Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

2. Мой класс/Meine Klasse (6 ч)

 Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) .

3. Животные/Tiere (4 ч)

Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Маленькая перемена/Kleine Pause (2 ч).

 Делают учебные плакаты.

 Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

 Читают и воспроизводят стихотворение.  

 4. Мой день в школе/Mein Schultag (5 ч)

Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. 

5. Хобби/Hobbys (5 ч)

Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

 6. Моя семья/Meine Familie (5 ч)

Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. 

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (3 ч)

Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e. 

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Большая перемена/Große Pause Повторение. Итоговый урок повторения всего изученного материала за год.

 

Тематическое планирование и средства контроля

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Контрольные работы

1

Знакомство

4

 №1 по темам: Знакомство. Мой класс.

2

Мой класс

6

3

Животные

5

№2 по теме «Животные»

4

Моя маленькая перемена.

1

5

Мой школьный день.

5

№3 по темам: Мой школьный день. Хобби.

6

Хобби

5

7

Моя семья

5

№4 по темам: Моя семья. Сколько это стоит ?

8

Сколько это стоит?

Повторение. Большая перемена.

3

Всего

34

4

Календарно – тематическое планирование

урока

Название раздела

и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Аргументация

изменений

План

Факт

Знакомство

4

1

Введение учащихся в этикетную ситуацию приветствия, прощания.Знакомство с алфавитом

1

2

Знакомство с немецким алфавитом. Этикетный  диалог на тему «О себе. Где ты живешь ?»

1

3

Рассказ о себе. Практика краткого монолога

1

4

Знакомство. Беседа о любимых занятиях.

1

Мой класс.

6

5

Введение и активизация лексики по теме «Мой класс».

1

6

Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе.

1

7

Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи.

   1

8

Знакомство с числительными от1- 20. Беседа по телефону.

1

9

Числительные от 20-1000. Монолог о своём классе.

1

10

Урок контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Знакомство, Мой класс.

   1

Животные.

4

11

Изучение лексики и её активизация в устной речи на тему «Животные»

1

12

Беседа о домашних животных.

1

13

Множественное число имен существительных. Интервью по теме «Домашние животные»

1

14

Рассказ о любимом животном. Цвета.

1

15

Урок контроля речевых и лексико-грамматических навыков по теме «Животные»

1

Маленькая перемена.

1

16

Аудирование, чтение, построение диалогов на тему «Перемена в школе».

1

Мой школьный день.

5

17

Введение лексики по теме «Мой день в школе».

1

18

Мой школьный день. Обучение чтению.

1

19

Рассказ о своём распорядке дня.

1

20

Текст Единая Школа в Хайдельберге. Беседа по прочитанному.

1

21

Рассказ о любимых учебных предметах.

1

Хобби

5

22

Мое свободное время. Мои увлечения.

Изучение лексики.

1

23

Мои выходные. Обучение чтению и аудированию.

1

24

Беседа по теме «Увлечения одноклассников».

1

25

Мои таланты. Обучение аудированию и диалогической речи.

1

26

Урок контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Мой школьный день, Хобби.

1

Моя семья

5

27

Ведение и активизация лексики по теме «Моя семья».

1

28

Семейное древо. Чтение текста о семье Юлиана. Монолог по теме «Моя семья»;

1

29

Семейный отдых.

Аудирование диалога.

1

30

Проблемы выбора профессии.

Аудирование диалога. Диалогическая речь.

1

31

Любимые занятия. Введение лексики по теме «Сколько это стоит?». Спряжение сильных глаголов.

1

32

Покупки. Аудирование. Чтение диалога «Покупки в Киоске».

1

33

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1

34

Мои желания. Покупки. Аудирование. Чтение диалога «Покупки в Киоске».

1

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

Литература.

 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по  немецкому языку.

 2.Примерная программа основного общего образования по немецкому языку.

 3 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы Аверин  М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. –

    М. :      Просвещение.

 4. Аверин М.М, Джин Ф. – Горизонты. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение: Cornelsen, 2018.

 5.Горизонты. Немецкий язык. Рабочая тетрадь 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном     носителе (аудио курс CD mp 3) М.: Просвещение, 2016

 Основные Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.1september.ru – газета «Немецкий язык», издательство «Первое сентября»;

http://www.openclass.ru – методические рекомендации по использованию ЦОР;

http://www.goethe.de – сайт Гёте-института;

http://www.vitaminde.de/ – журнал для изучающих немецкий язык;

http://www.kaleidos.de – страноведческие материалы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"

Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 9 класса «Русская словесность»

Рабочая программафакультативного курса по русскому языку для 9 класса«Русская словесность»   Рабочая программа составлена на основеПрограммы по русскому языку для общеобразователь...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (для 9 класса).

Рабочая программа составлена с учетом программы факультативного курса С.И. Львовой «Уроки словесности» для 7-9 классов. Программа содержит следующие разделы: 1) пояснительная зап...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...

Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”

Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий  язык. Второй иностранный язык.  учеб. для ...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  11 класса, проявляющих интерес к из...