Технологическая карта урока в 6 кл "Мое любимое время года"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Гресева Ирина Михайловна

Цели урока: образовательная: повторить с обучающимися образование сложного прошедшего времени Perfekt; сформулировать и первично отработать грамматическое правило «Степени сравнения имён прилагательных»;

развивающая: развитие навыков говорения, аудирования, письма и чтения на немецком языке;

воспитательная: воспитывать толерантное отношения обучающихся к изучаемому языку; способствовать воспитанию чувства прекрасного к окружающему нас миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremya_goda.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока иностранного языка (немецкий)

«Моё любимое время года» для обучающихся 6 класса

Гресева Ирина Михайловна,

учитель немецкого языка

 Предмет: иностранный язык (немецкий)

Класс: 6

Тема урока: «Моё любимое время года»

Тип урока: получение нового знания (второй урок в блоке)

Цели урока: образовательная: повторить с обучающимися образование сложного прошедшего времени Perfekt; сформулировать и первично отработать грамматическое правило «Степени сравнения имён прилагательных»;

развивающая: развитие навыков говорения, аудирования, письма и чтения на немецком языке;

воспитательная: воспитывать толерантное отношения обучающихся к изучаемому языку; способствовать воспитанию чувства прекрасного к окружающему нас миру.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

-Уметь использовать лексику в речи

-Уметь распознавать её на слух и использовать для решения коммуникативных задач

   

 -умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и группе

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, готовность учащихся к саморазвитию

Оборудование:  учебник, дидактический раздаточный материал, компьютер, экран, документкамера.

Формы классной работы:

  1. Фронтальная (чтение пословиц, выполнение заданий в учебнике, образование степеней сравнения)
  2. Индивидуальная (описание картинки)
  3. Парная (составление предложений с использованием степеней сравнения)
  4. Групповая (проверка д/з (карточки), составление предложений к картинкам)

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, примечания

  1. Организационный момент.

а) Речевая зарядка

б) Определение темы урока.

в) мотивация и целеполагание

-Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Ich habe einen Korb. Hier gibt es verschiedene Sprichwörter. Wollen wir diese Sprichwörter lesen. (Здравствуйте, ребята! У меня в руках корзина. В ней различные пословицы. Давайте их прочитаем!)  

-Sagt mir bitte, worüber sind diese Sprichwörter? (Скажите, о чем эти пословицы?)

-Wie meint ihr, worüber sprechen wir heute? (Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?)

-Und wer sagt mir welche Jahreszeit ist jetzt? (А кто мне скажет, какое сейчас время года?)

-Welche Jahreszeit ist deine Liblingsjahreszeit? (Какое время года твое любимое?)

-Und wie können wir unser Thema nennen? (Как мы можем назвать тему нашего урока?)

Ja, gut. Heute sprechen wir über den Jahreszeiten und besonders über den Herbst. (Ну, хорошо. Сегодня мы будем говорить о временах года, особенно об осени). Natürlich, wir erfahren viel Neues und Interessantes. Aber wir sollen dazu arbeiten. Wie meint ihr, was machen wir heute? (Конечно, мы узнаем много нового и интересного. Но для этого мы должны хорошо поработать. Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?)

 Schaut an die Tafel. (Посмотрите на доску). Hier ist ein Herbstbaum mit einigen Äpfeln. (Здесь дерево с яблоками)

Mein Korb ist jetzt leer. Wollen wir in diesen Korb diese Äpfel sammeln. Beginnen wir mit den H/A. (Моя корзина пуста. Давайте соберём в неё яблоки! Начнем с проверки домашнего задания).

Обучающиеся берут из корзины листочки с пословицами о различных временах года, читают их, переводят.

-Über den Jahreszeiten. (О временах года)

-Über den Jahreszeiten. (О временах года)

-Der Herbst. (Осень)

П-У1, П-У2, П-У3. Ученики отвечают на вопрос учителя, называя свое любимое время года.

Дети вместе с учителем формулируют тему урока, которая появляется затем на слайде (Слайд №1).

Называют предполагаемые виды работы на уроке и, т.о. выстраивают цели. (см. фото)

Учитель показывает детям дерево с яблочками, на которых записаны цели детей на уроке (H/A kontrollieren, hören und verstehen, sprechen, lesen, schreiben, die Jahreszeiten beschreiben)

2.Контроль д/з.

Zu Hause solltet ihr starke Verben in Partizip 2 lernen und Perfekt wiederholen. (Дома вы учили, как изменяются сильные глаголы в прошедшем времени).

Учитель раздаёт детям карточки с сильными глаголами, дети ставят их в Perfekt. (Проверка осуществляется с помощью документкамеры)

3.Организационно-деятельностный.

a) аудирование

Und jetzt hören wir ein Lied. Aber zuerst schaut bitte zu. (А сейчас слушаем песню)

-Hört zu und versucht das Wichtige verstehen.

-Sagt bitte, worüber dieses Lied? (Скажите, о чем эта песня?)

-Hört zu und singt mit. (Слушаем и подпеваем)

На слайде (слайд №2) написано название песенки и неизвестные слова. Уч-ся знакомятся со словами. Дети слушают песню первый раз.

-Über die Jahreszeiten

Второе прослушивание Обучающиеся поют.

б) работа в группах

Welche Jahreszeiten kennt ihr? (Какие времена года вы знаете?)

Jetzt teilen wir auf 4 Gruppen. Das sind der Herbst, der Winter, der Frühling, der Sommer.

- Welche Wörter gehören zu welcher Jahreszeit?  письмо

es schneit                    reiche Ernte

bunte Blatter              die ersten       Blumen

die Sonne scheint hell                        Schi laufen

reif                  wegfliegen

grün                es taut

es ist kalt                    baden und schwimmen

-          Was passt zu dem Winter? dem Frühling? dem Sommer? Lest laut!

Называют времена года.

Ученики выписывают те словосочетания, которые подходят к их временам года

слайд (№3)

4. Физкультминутка

Machen wir Turngymnastik!

Дети повторяют за учителем движения (см. презентацию)

  1. Изучение нового материала

а) объяснение грамматического правила.

б) Чтение. Работа с учебником

.

Jede Jahreszeit hat etwas schönes. Was haben wir gern und was haben wir nicht besonders gern? (В каждом времени года есть что-то прекрасное. Что-то мы любим, а что-то нет?) Давайте это обсудим. И в немецком языке,  и в русском, прилагательные имеют степени сравнения. Это  положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения, которые помогают нам сравнивать предметы, явления и т. д.

 Н-р, у Ани красивый цветок, а у мамы красивее, чем у Ани, а у бабушки самый красивый цветок. Скажите, чем отличаются эти прилагательные? Что помогает нам определить разные степени сравнения?

Давайте почитаем немецкие предложения и попробуем  определить в них прилагательные. Чем они отличаются?

Скажите, а как же мы сравниваем, что нам в этом помогает? Есть сходства с русским языком?

Молодцы. Посмотрите сюда.

-В немецком языке тоже есть три степени сравнения имён прилагательных. Они называются Positiv, Komparativ, Superlativ.

Объяснение учителя сопровождается слайдами (№4-5)

Дети называют особенности каждой степени сравнения.

(С. 82 упр. 12 а)

Уч-ся читают и переводят предложения.

Дети называют особенности степеней сравнения в немецком языке.

Учитель объясняет грамматический материал при помощи схем на слайдах.

в) применение правила в практике (тренировка)

Und jetzt versuchen wir selbst etwas vergleichen. (А сейчас мы попробуем что-нибудь сравнить)

Используя слова на слайдах (Слайд №5), уч-ся тренируются ставить прилагательные в разные степени сравнения.

г) говорение (описание картины)

д) работа в парах Закрепление материала

Welche Jahreszeit ist es? (Какое это время года?)

Beschreiben wir diese Bildеr.(Давайте опишем эти картинки)

Jede gruppe macht 4 – 5 Sätzen zum Bild zusammen.

Und jetzt arbeiten wir zu zweit. Wir vergleichen unsere Jahreszeiten. (А теперь работаем в парах. Сравниваем времена года).

(Слайд №6)

Дети описывают картинку при помощи опор – схем.

Уч-ся по образцу (слайды № ) строят предложения со степенями сравнения. На картинке осень, даны предложения в положительной степени. В парах сравнивают 2 другие вр. года

(Если получилось три группы, то можно сранивать погодные явления с каждой группой – одна гр. Называет прил-е в одной степени, другая   в др. и т. д.)

5.Рефлексия.

War unsere Stunde interessant oder nicht?

Was war für euch schwer?

Was war für euch leicht?

Habt ihr alles verstanden?

Pflüсken wir unsere Äpfel.

Welche Noten könnt ihr stellen?

Уч-ся проводят рефлексию и самооценку своей работы, а также определяют реализацию плана, используя Perfekt.

  1. Домашнее задание.

С. 82 упр. 12 с), d)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока по теме "Любимые занятия" 5 класс

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Любимые занятия" построена с учётом требований системно-деятельностного подхода. Карта дополнена приложениями и скриншотами презентации SMART....

Технологическая карта урока "Парки. Настоящее совершенное время"

Представлена технологическая карта урока...

Технологическая карта урока на тему Любимая еда. Фруктовый салат (4 класс, по УМК Spotlight)

Технологическая карта урока  на тему Любимая еда. Фруктовый салат (4 класс, по УМК Spotlight)...

Технологическая карта урока английского языка "Любимое время года Ослика" 4 класс

Урок выполнен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта  к результатам обучения: личным, метапредметным, предметным в триединстве развития компетенций-речевой,...