Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса “Deutsch! Toll, nicht wahr?”
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5 класс)

Цели программы:

  • Формирование  и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.
  • Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.

 

Задачи программы:

  • воспитание   у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
  • развитие  личностных  качеств (умение  работать в сотрудничестве  с другими,

коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;

  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения

cпекторасоциальныхролей в игровых ситуациях, формирование готовности

к общению на немецком языке;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванова_Л.И._сам_3.

Образовательная программа

внеурочной деятельности

по немецкому языку для 5 класса

“Deutsch! Toll, nicht wahr?”

Вид деятельности:

 проектно-исследовательская работа

Иванова Людмила Ивановна

                                                                МОУ Павлищевская СОШ

Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе

составлена  согласно требованиям ФГОС . Настоящая программа своим содержанием  детализирует  и раскрывает условия  воспитания и развития учащихся средствами

внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует  дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении ( диалогической и монологической формах),  чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.

Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников,

мотивацией данного вида деятельности в воспитательном  процессе.

Цели программы:

  • Формирование  и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.
  • Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.

Задачи программы:

  • воспитание   у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
  • развитие  личностных  качеств (умение  работать в сотрудничестве  с другими,

коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;

  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения

cпектора  социальных  ролей в игровых ситуациях, формирование готовности

к общению на немецком языке;

 

Содержание программы:

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и

составлена с  учетом возрастных особенностей  пятиклассников и их интересов.

Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования,  расширяют кругозор учащихся:

  • обучающие игры,
  • инсценировки,
  • викторины,
  • проекты,
  • конкурсы знаний.

Количество часов в год-34ч (1час в неделю)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Формы и виды работы

Кол-во

часов

Из них: теор./практ

1-2

Deutsch! Toll, nicht wahr?

Беседа о роли немецкого языка  

2

1/1

3

Meine Visitenkarte

Мини - проект

1

0/1

4-5

Wer ist Sant Martin

Рассказ учителя.

2

       1/1

6

Meine Familie

 Мини-проект  

1

1/1

7-8

Eine alte deutsche Stadt

Конструирование города

2

0/2

9-10

Berlin

Фильм о Берлине

2

1/1

11

Munchen

Фильм о Мюнхене

1

1/0

12

Wissenstoto

Викторина

1

0/1

13-14

Meine  Strasse, mein Haus

 Мини-проект

2

0/2

  15

Weihnachten

Фильм про Рождество

1

1/0

  16

Рисунки и поделки

1

1/0

  17

Коллаж поделок

1

0/1

  18

Buchstabenspiel

Конкурс кроссвордов

      1

      0/1

  19

Lustige Essstunde

Чаепитие с рождественскими печеньями

      1

      0/1

  20

Briefe schreiben-Freunde  gewinnen

Правила написания письма

      1

       0/1

  21

Briefe mailen

Сообщения в mail на немецком языке

      1

      0/1

 22

Lustige Farben

Мир цвета (рассказ учителя)  

      1

      1/0

   23

Turmhäuschen

Чтение сказки по ролям

     1

      0/1

24

Распределение ролей, характеристика персонажей

     1

      0/1

  25

Изготовление атрибутов к сказке

     1

      0/1

  26-     27

Репетиция

     2

      0/2

 28

Инсценировка  сказки

     1

      0/1

 29

Выступление в младшем классе или перед родителями

     1

      0/1

 30

Brüder Grimm

В гостях у братьев Гримм

     1

      0/1

 31

Erudit

Конкурс знаний

     1

      0/1

 32

Wir singen

Песни, считалки, рифмовки

     1

      0/1

 33

Mein erstes Buch

Проект: книга  о себе (итоги)

     1

      0/1

 34

Unsere Resultate

Итоги года. Рефлексия. Выставка проектных работ.

     1

       0/1

 

Всего: 34

34

7/27

Содержание программы

Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?        

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Открытие клуба: “Эрудит.”    Игра - поиск слов

Моя визитная карточка

Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии)

Святой Сант  Мартин        

Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина.

Моя семья

Генеалогическое древо моей семьи.  Сообщение учащихся. Выставка работ.

Старый немецкий город

Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов.

Берлин - столица

Просмотр  фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание  песни о  Берлинe.

Мюнхен

Просмотр фильма. Достопримечательности города

Конкурс эрудитов

Викторина по 2 городам

Моя улица. Мой дом.

Фото улицы , дома с описанием.

Рождество

Фильм  про рождество в Германии

Традиции и  атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

Почта

Как писать личное письмо; mail -сообщения

Веселый час чтения

Чтение микротекстов,  веселых  рассказов, загадок

«Goldene Gans».

Инсценировка сказки, показ  родителям на собрании и младшим школьникам

В гостях у братьев Гримм

Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей

 Эрудит

Конкурс знаний  по изученным темам

 Давайте споем

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Подведение итогов

Выставка проектных работ. Рефлексия

Моя  семья-генеалогическое древо. Мой дом, улица. Мое хобби. Я и мой друг  по переписке. Старый немецкий город. Города Германии: Берлин и остров музеев. Мюнхен и символы города. Заочная экскурсия по городу. Увлекательный мир цвета.

Праздники  немецких детей. День Святого Мартина. Рождество.  Традиции страны изучаемого языка. Рецепт рождественского печенья. Песни про рождество (прослушивание и разучивание).  Переписка с друзьями. Оформление письма, поздравительных открыток.  Инсценирование   сказки «Goldene Gans».

Знаменитые писатели – сказочники. В гостях у братьев Гримм.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Личностные результаты:

  • самосовершенствование  в образовательной области “Иностранный язык”;
  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
  • совершенствование коммуникативной  и общей речевой    культуры;
  • расширение лексического запаса;

Метапредметные   результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими  людьми, выполняя разные социальные роли;
  • формирование  осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям;

Предметные  результаты:

Аудирование:

  • восприятие  на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания  несложных текстов  аудио- и  видеотекстов;

Говорение:

Диалогическая речь

  • умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением

норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь

  •  сообщение о себе,  семье…         
  • сообщение о старом немецком городе;

Чтение:

  •  чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий;

Письмо:

  • написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение  анкет;
  • краткое изложение проектной деятельности;

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.
  2. Диски.
  3. Фильмы.
  4. Презентации.
  5. Двуязычные словари.
  6. Аудиокурс  для 5 класса.

Интернет-ресурсы:

htt:// shool- collekction.edu.ru

http://www.lernspiele.at/ lese2000

http://www.lesen.zdf.de

http://www.deutschesprache.ru

studygerman.ru Тесты по немецкому языку online, игры online.

info@goethe.de


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по немецкому языку „Ohne Sprachen geht es nicht“.

Данный урок разработан для учащихся 5-х классов, обучающихся по учебнику немецкого языка "Wunderkinder", автор Г.В.Яцковская....

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку 2 класс «Lernen macht Spaß»

Рабочая программа (внеурочная деятельность) по немецкому языку для учащихся начальных классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и связана с обр...

Электронно-образовательный ресурс к учебнику "Немецкий язык 5 класс. И.Л.Бим" по теме "Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?"

Немецкий язык. И.Л.Бим.Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?) Упр. 6 стр. 50. Обучение аудированию с опорой. При целевой установке на слушание и последующее во...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс (Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М....

Занятие внеурочной деятельности по немецкому языку, 2 класс: "Die Farben und die Zahlen bei den Kindern"

1.      Тема занятия: “Die Farben und die Zahlen bei den Kindern”2.      Цели:Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к ...

Программа профильного лагеря по немецкому языку «Wir spielen Deutsch» «Учим немецкий играя»

Цель курса: 1. Общие: ·      повысить общую культуру детей.·      воспитать чувство товарищества, дружбы.·...

Занятие внеурочной деятельности по немецкому языку, 2 класс: "Die Farben und die Zahlen bei den Kindern"

1.      Тема занятия: “Die Farben und die Zahlen bei den Kindern”2.      Цели:Деятельностная цель: Формирование у учащихся спосо...