Рабочая программа по учебному предмету "Немецкий язык" 2 - 4 классы
рабочая программа по немецкому языку

Самохина Маргарита Александровна

Рабочая программа по учебному предмету "Немецкий язык" 2 - 4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nem_yaz_2_-_4.docx90.44 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»

 Обучающиеся 2 – 4 классов должны достичь результатов:

  • личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметных, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметных, включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета «Немецкий язык» опыт специфической для данного учебного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Немецкий язык»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Немецкий язык»;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной средевсоответствии с содержанием учебного предмета «Немецкий язык»; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»; отражают:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры стран изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к иной культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне начального общего образования у обучающихся:

- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

- будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять простую анкету;

- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого  алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться немецким  алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- списывать текст;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю;

- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на немецкий язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого  языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального общего образования;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторонаречи

Выпускникнаучится:

распознаватьиупотреблятьвречиосновныекоммуникативныетипы   предложений;

 • распознавать в тексте и употреблять в речи вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann); утвердительные и отрицательные предложения; предложения с простым глагольным сказуемым (IchwohneinBerlin.), составным именным (MeineFamilieistgroβ) и составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen); безличные предложения (Esistkalt.Esregnet.); конструкцию Esgibt…; нераспространённые и распространённые предложения;

• распознавать и употреблять в речи спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens, спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens; неопределённую форму глаголов в утвердительной и отрицательной форме (Imperativ:Sprich! Weinenicht!); существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определённым и неопределённым артиклем; местоимения личные, притяжательные, указательные (dieser, jener); качественные прилагательные, количественные прилагательные от 1 до 100, порядковые числительные до 30; отрицания kein, nicht; наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, ber, nach, zwischen).

Выпускник получит возможность научиться:

 • узнавать сложноподчинённые предложения с союзами und u aber;

 • использовать наиболее употребительные глаголы в Perfekt;

 • распознавать и употреблять склонение существительных.

  1. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество, Масленица/Карнавал, Женский день, Пасха. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности         

В русле говорения

1. Диалогическая формаУметь вести:

– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

– диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);

– диалог — побуждение к действию.         

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er,

-in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым (MaineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit.). Побудительные предложения (Hilfmirbitte!). Предложения с оборотом Esgibt … . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:– пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;

– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

– вести словарь (словарную тетрадь);         

– систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

– пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

– делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого предложения;

– опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:

– совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

– овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

– совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

– учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

– учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

2класс

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Мир вокруг меня. Домашние животные.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности         

В русле говорения

1. Диалогическая формаУметь вести:

– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения;

– диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

– диалог — побуждение к действию.         

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-chen, -lein). Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer,wie,woher, was,warum, wo. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым (MеineFamilieistgroß.)

Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и сильные глаголы. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).

Количественные числительные (до 12).

3 класс

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество, Масленица/карнавал, Женский день, Пасха. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Моя школа. Классная комната. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Времена года. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности         

В русле говорения

1. Диалогическая формаУметь вести:

– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения;

– диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

– диалог — побуждение к действию.         

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы немецкого алфавита.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -tion, -ist).словосложение (dasLehrbuch).

Грамматическая сторона речи. Общий и специальный вопросы. Вопросительные словаwo,wann. Порядок слов в предложении. Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit.). Побудительные предложения (Hilfmirbitte!). Сложносочиненные предложения с союзомund.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens,Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательный глагол haben. Глагол-связка sein. Модальные глаголы wollen, mögen,Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Количественные числительные (до 20).

4 класс

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем.Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество, Карнавал,Женский день, Пасха. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Времена года. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности         

В русле говорения

1. Диалогическая формаУметь вести:

– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения;

– диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

– диалог — побуждение к действию.         

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография.

Написание  слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Начальные представления о способах словообразования: конверсия (dasLesen, dieKälte).

Грамматическая сторона речи. Специальный вопрос. Вопросительные слова wo и wohin. Порядок слов в предложении. Простое предложение с составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.). Предложения с оборотом Esgibt … .. Сложносочиненные предложения с союзомaber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Модальные глаголы wollen, können, müssen, sollen.

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.

Падежи немецкого языка

Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения. Отрицания nicht иkein.

Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

3.Тематическое планирование по учебному предмету «Немецкий язык»

2 класс

№ урока

Тема

Количество часов, отведенных на освоение

1

Знакомство с одноклассниками, учителем. Буквы немецкого алфавита A,E,I,O,U.Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции.

1

2

Знакомство с одноклассниками, учителем. Уметь вести этикетный диалог в типичной ситуации бытового общения.

1

3

Учить воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное. Буквы немецкого алфавита T,G,N.

1

4

Знакомство с одноклассниками, учителем. Уметь вести этикетный диалог в типичной ситуации бытового общения.Буквы немецкого алфавита H,D,S,C. Основные буквосочетания ch,ei,β=ss.

1

5

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Буквы немецкого алфавита H,D,S,C. Основные буквосочетания ch,ei,β=ss.

1

6

Знакомство с одноклассниками, учителем. Уметь вести этикетный диалог в типичной ситуации бытового общения.

1

7

Буквы немецкого алфавита A,E,I,O,U,T,G,N,H,D,S,C; основные буквосочетания ch,ei,β=ss.  Основные правила чтения и орфографии.

1

8

Буквы и  звуки немецкого языка A,E,I,O,U,T,G,N,H,D,S,C. Буквосочетанияch,ei,β=ss. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

1

9

Знакомство с одноклассниками, учителем.  Основные коммуникативные типы предложений (повествовательное). Глагол-связка sein. Буквы немецкого алфавита F,R,W.

1

10

Знакомство с одноклассниками. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Буквы немецкого алфавита L,M,J,  буквосочетания eu,au. Общий вопрос.

1

11

Общий вопрос. Утвердительные и отрицательные предложения.  Буквы немецкого алфавита B,K,буквосочетаниеck. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни).

1

12

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни). Общий вопрос.

1

13

Диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него). Утвердительные и отрицательные предложения.  

1

14

Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

1

15

Специальный вопрос. Вопросительное слово wer. Буквы немецкого алфавита Z,V,  буквосочетаниeie.

1

16

Количественные числительные (до 7). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни).

1

17

Специальный вопрос. Вопросительное слово wer. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

1

18

Буква немецкого алфавита P,  буквосочетания eh, ah,oh. Количественные числительные (до 10).

1

19

Буква немецкого алфавита X, Ä,Ö,Ü. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.  Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы.

1

20

Специальный вопрос. Вопросительное слово wie. Количественные числительные (до 12).

1

21

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни). Общий и специальный вопросы  wer, wie.

1

22

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Предложения с однородными членами.

1

23

Овладение умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; ведение словарной тетради. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

1

24

Специальный вопрос. Вопросительное слово woher. Диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него). Количественные числительные (до 12).

1

25

Члены семьи, их имена. Диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него). Буквосочетания sch, st, sp.

1

26

Обучение чтению про себя и пониманию текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, кто откуда).  

1

27

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни). Специальный вопрос. Вопросительное слово woher.

1

28

Возраст. Специальный вопрос. Вопросительное слово wie. Персонажи детских произведений: имя, возраст. Буквосочетания tz, th,ph. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

1

29

Я и мои друзья. Имя, возраст. Диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него). Страна изучаемого языка. Общие сведения: название, столица.

1

30

Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: характеристика (персонажей). Буквосочетания tsch, aa, äu.

1

31

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки). Изученные буквы немецкого алфавита, буквосочетания, алфавитная песенка.

1

32

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песенки).Страна изучаемого языка. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг).

1

33

Страна изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников.

1

34

Существительные в единственном числе с определенным/неопределенным  артиклем. Буква немецкого алфавита Q,Y.

1

35

Изученные буквы немецкого алфавита, буквосочетания ng, ig, алфавитная песенка.Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции.

1

36

Существительные в единственном числе с определенным/неопределенным  артиклем.  Существительные вo  множественном числе с нулевым артиклем. Вопросительные слова wer, wie, woher. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

1

37

Изученные буквы немецкого алфавита, буквосочетания, алфавитная песенка. Дифтонги. Страна изучаемого языка. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (черты характера).

1

38

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песенки). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (черты характера). Глагол-связка sein.

1

39

Изученные буквы немецкого алфавита, буквосочетания, алфавитная песенка. Обучение чтению  и пониманию текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.

1

40

Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, wie, woher.

1

41

Небольшие произведения детского фольклора (стихи, песенки).

1

42

Литературные персонажи популярных книг (имена героев книг, черты характера, внешность). Мои любимые сказки.

1

43

Глагол-связка sein.Я и мои друзья. Увлечения/хобби. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Простые распространенные предложения.

1

44

Глагол-связка sein. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-chen, -lein). Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

45

Я и мои друзья. (Черты характера, внешность).

1

46

Я и мои друзья.( Увлечения/хобби). Небольшие произведения детского фольклора  (песенки).

1

47

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Простое предложение с  составным именным сказуемым (MеineFamilie ist groß.)

1

48

Я и моя семья. Члены семьи, внешность, черты характера.

1

49

Местоимения: личные и притяжательные.

1

50

Овладение основами письменной речи: писать по образцу короткое личное письмо. Специальный вопрос. Вопросительные  слова wo, warum.

1

51

Небольшие произведения детского фольклора (стихи, песенки). Местоимения: личные и притяжательные.

1

52

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

2

53

Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Обучение чтению  и пониманию текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.

54

Небольшие произведения детского фольклора (рифмовки). Количественные числительные (до 12). Я и моя семья.Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Притяжательные и указательные местоимения.

1

55

Мир вокруг меня. Домашние животные. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.Вопросительное  слово was.

1

56

Я и мои друзья.  Совместные занятия. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).  Притяжательные местоимения.

1

57

Я и мои друзья.  Совместные занятия. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Порядок слов в предложении. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens.

1

58

Я и мои друзья. (Черты характера, внешность, увлечения/хобби,  совместные занятия).

1

59

Обучение восприятию на слух небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных  в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

1

60

Я и мои друзья.  Совместные занятия. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

61

Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.) Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и сильные глаголы.

1

62

Я и мои друзья.  Совместные занятия. Обучение чтению  и пониманию текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. Слабые и сильные глаголы.

1

63

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Обучение чтению  и пониманию текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.

1

64

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки). Апостроф.

1

65

Модальные глаголы können, wollen. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки).

1

66

Диалог — побуждение к действию. Ритмико-интонационные особенности побудительного предложения.

1

67

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, сказки). Обучение чтению  и пониманию текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.

1

68

Письмо зарубежному другу. Обучение основам письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником.

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказка).

1

Тематическое планирование по учебному предмету «Немецкий язык»  

3 класс

№ урока

Тема

Количество часов, отведенных на освоение

1

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения.

1

2

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Виды спорта и спортивные игры.

1

3

Мир вокруг меня. Любимое время года.

1

4

Природа.  Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Овладение умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

1

5

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens.Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Слабые и сильные глаголы.

1

6

Я и моя семья.Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Виды спорта и спортивные игры.

1

7

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens.  Неопределенная форма глагола (Infinitiv). Слабые и сильные глаголы.

1

8

Начальные представления о способах словообразования: словосложение (dasLehrbuch). Слабые и сильные глаголы.

1

9

 Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни).

Я и мои друзья. Увлечения/хобби.Виды спорта и спортивные игры.

1

10

Обучение восприятию на слух и пониманию небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

1

11

Мир вокруг меня.Дикие и домашние животные.

1

12

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Членение предложения на смысловые группы.

1

13

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

 Овладение умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

1

14

Моя школа.Учебные занятия на уроках. Восприятие  на слух и понимание небольшого доступного текста в аудиозаписи, построенного в основном на изученном языковом материале, в том числе полученномс помощью средств коммуникации.

1

15

Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in,-tion, -ist).

1

16

Моя школа. Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Все буквы немецкого алфавита.

1

17

Моя школа. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (стихи, песни). Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации.

1

18

Мир моих увлечений. Выходной день.Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

19

Мир моих увлечений. Выходной день.

1

20

Мир моих увлечений. Выходной день. Глагол haben.

1

21

 Глагол haben. Дикие и домашние животные.

1

22

Обучение умению вести  диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него).

1

23

Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

1

24

Мир вокруг меня. Времена года. Погода. Природа.Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit.).

1

25

Общий и специальный вопросы. Вопросительное  слово wann. Наречиявремени: heute, oft, nie, schnell.

1

26

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (стихи, песни). Количественные числительные (до 20).

1

27

Погода.Выходной день (в зоопарке). Любимая еда.

1

28

Основные продукты питания. Любимая еда. Сильные глаголы.

1

29

Дикие животные. Любимая еда. Сильные глаголы. Обучение  восприятию небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Отрицательное местоимение kein.

1

30

Дикие и домашние животные. Диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него).

1

31

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни). Дикие и домашние животные.

1

32

Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации.

1

33

Обучение умению пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

1

34

Времена года. Погода. Природа. Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения. Безличные предложения. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

35

Времена года.  Природа. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни). Диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него).

1

36

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни). Обучение  восприятию небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Слабые и сильные глаголы.

1

37

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

1

37

Я и моя семья. Новый год и Рождество. Подарки.

1

39

Рождество. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

40

Новый год. Обучение основам письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни).

1

41

Моя школа. Классная комната. Предметы мебели и интерьера. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

1

42

Классная комната.  Общий и специальный вопросы. Вопросительное  слово wo. Отрицательное местоимение kein.

1

43

Классная комната. Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации.

1

44

Классная комната. Обучение умению пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание.

1

45

Моя школа. Масленица. Карнавал. Одежда, обувь.Модальные глаголы wollen, mögen. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

1

46

Моя школа. Вспомогательный глагол haben. Количественные числительные (до 20). Обучение  восприятию небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

1

47

Карнавал. Одежда, обувь. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни). Диалог — побуждение к действию.

1

48

Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации.

1

49

 Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).  Слабые и сильные глаголы.

1

50

Времена года. Погода. Природа. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Овладение умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

1

51

Обучение  восприятию небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

1

52

Времена года. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни).

1

53

Времена года. Женский день. Подарки.

1

54

Женский день. Обучение основам письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником.

1

55

Вспомогательный глагол haben. Грамматические формы изъявительного наклонения: Perfekt. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

1

56

Пасха. Подарки. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Овладение умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

1

57

Грамматические формы изъявительного наклонения: Perfekt. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

1

58

Каникулы. Мои любимые занятия.Погода. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

1

59

Грамматические формы изъявительного наклонения: Perfekt. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

1

60

Мои любимые сказки. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказка). Побудительные предложения (Hilfmirbitte!). Порядок слов в предложении.

1

61

Сложносочиненные предложения с союзом und.  Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Глагол-связка sein.

1

62

День рождения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

1

63

Обучение написанию короткого личного письма.

1

64

День рождения. Подарки. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

1

65

День рождения. Подарки.Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песня).

1

66

День рождения. Покупки в магазине.  Любимая еда.

1

67

День рождения. Покупки в магазине. Обучение восприятию речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное.

1

68

День рождения. Покупки в магазине. Этикетный диалог в типичных ситуациях бытового общения.

1

69

Любимая еда. Этикетный диалог в типичных ситуациях бытового общения.

1

70

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни).

1

Тематическое планирование по учебному предмету «Немецкий язык»  

4 класс

№ урока

Тема

Количество часов, отведенных на освоение

1

Знакомство. С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Специальный вопрос. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Порядок слов в предложении.

1

2

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки). Слабые и сильные глаголы. Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ.

1

3

Моя школа. Школьные принадлежности. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

4

Обучение восприятию на слух небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

1

5

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Написание  слов, вошедших в активный словарь.

1

6

Мир вокруг меня. Времена года. Любимое время года. Природа. Погода. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

7

Мир моих увлечений.  Мои любимые занятия.  Увлечения/хобби. Виды спорта и спортивные игры.   Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, обучение умению находить в тексте необходимую информацию.

1

8

Дикие и домашние животные. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

9

Времена года. Погода.Грамматические формы изъявительного наклонения:  Perfekt. Вспомогательный глагол haben.

1

10

Семейные праздники: день рождения. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни).

1

11

Покупки в магазине:  основные продукты питания. Любимая еда.

1

12

Овладение основами письменной речи: написание по образцу короткого личного письма. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

13

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни).

1

14

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Количественные числительные (до 20).

1

15

Дикие и домашние животные. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

16

Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ.

1

17

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказка). Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, обучение умению находить в тексте необходимую информацию.

1

18

Моя школа. Классная комната. Предметы мебели и интерьера. Количественные числительные (до 100). Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

19

Моя школа. Учебные занятия на уроках. Количественные числительные (до 100). Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

20

Моя школа. Учебные предметы. Начальные представления о способах словообразования: конверсия (dasLesen, dieKälte).

1

21

Обучение восприятию на слух и пониманию речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное. Умение вести этикетный диалог в типичной ситуации учебнотрудового общения. Порядковые числительные (до 19).

1

22

Моя школа. Учебные предметы.Простое предложение с составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen).

1

23

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).Порядковые числительные (до 30). Диалог – расспрос.

1

24

Времена года. Погода. Чтение вслух небольшого текста, построенного на изученном языковом материале. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

1

25

Я и моя семья. Семейные праздники: Рождество. Подарки. Грамматические формы изъявительного наклонения:  Perfekt, Präteritum, Futurum. Вспомогательный глагол haben/sein/werden.

1

26

Я и моя семья. Семейные праздники: Новый год.  Виды спорта и спортивные игры.Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песня).

1

27

Я и моя семья. Семейные праздники: Новый год. Подарки. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

28

Овладение основами письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником.

1

29

Обучение умению пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание. Одежда, обувь.

1

30

Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание.

1

31

Учебные занятия на уроках. Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: характеристика (персонажей).

1

32

Учебные предметы. Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ.

1

33

Диалог — побуждение к действию. Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе).         Умение вести этикетный диалог в типичной ситуации межкультурногообщения.

1

34

Мир вокруг меня.Мой дом/квартира.Названия комнат, их размер. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Начальные представления о способах словообразования. Написание  слов, вошедших в активный словарь.

1

35

Мой дом/квартира. Специальный вопрос. Вопросительное слово wo.

1

36

Мой дом/квартира. Предметы мебели и интерьера. Специальный вопрос. Вопросительное слово wo.

1

37

Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

1

38

Моя комната. Предметы мебели и интерьера. Специальный вопрос. Вопросительное слово wo. Диалог – расспрос.

1

39

Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, обучение умению находить в тексте необходимую информацию.  Сложносочиненные предложения с союзом aber.

Предложения с оборотом Esgibt …

1

40

Отрицания nicht и kein. Написание  слов, вошедших в активный словарь.

1

41

Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ. Начальные представления о способах словообразования

1

42

Мой дом/квартира .Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание.

1

43

Моя комната. Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание.

1

44

Мой дом/квартира /комната.Умение вести этикетный диалог в типичной ситуации бытового общения.

1

45

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, обучение умению находить в тексте необходимую информацию.

1

46

Мир моих увлечений.Выходной день. Мои любимые занятия. Специальный вопрос . Вопросительное слово wohin.

1

47

Специальный вопрос.Вопросительное слово wohin. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

1

48

Выходной день. Домашние животные. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песня).

1

49

Выходной день (в зоопарке).  Дикие животные. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Падежи немецкого языка.

1

50

Падежи немецкого языка.

1

51

Умение вести этикетный диалог в типичной ситуации бытового общения. Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в магазине). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

1

52

Склонение существительных. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песня).

1

53

Падежи немецкого языка.   Специальный вопрос.

1

54

Выходной день (в цирке).Обучение восприятию на слух небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

1

55

Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, обучение умению находить в тексте необходимую информацию.

1

56

Выходной день. Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ.

1

57

Выходной день (в зоопарке/ цирке).Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание.

1

58

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, обучение умению находить в тексте необходимую информацию.

1

59

Каникулы. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песня).

1

60

Внешность, черты характера.

1

61

Времена года. Погода. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (стихи).

1

62

Модальные глаголы wollen, können, müssen, sollen.

1

63

Семейные праздники: Женский день, Пасха. Подарки. Умение выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

1

64

Овладение основами письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником.

1

65

Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в магазине). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

1

66

Карнавал.Внешность. Одежда. Обучение умению пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание.

1

67

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

1

68

Внешность. Прилагательные в различных степенях сравнения и исключения.

1

69

Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (стихотворение, песня).

1

70

Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...