Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)
рабочая программа по немецкому языку

Самохина Маргарита Александровна

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy_pervoklassniki.docx56.71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка
  1. Цели и задачи

Основной целью обучения является личностное развитие ребенка средствами предмета. Данная цель является стратегической, она позволяет органично включать иностранный язык в контекст жизнедеятельности младшего школьника и определять конкретные пути осуществления интегративных связей предмета с другими видами и формами деятельности ребенка младшего школьного возраста возраста.

Обучение детей немецкому языку на ранней ступени позволяет решать следующие задачи: 

1. Развивающие:

а) развитие психических функций ребенка:  внимания (произвольного, непроизвольного), памяти (произвольной, непроизвольной),  мышления (наглядно-образного и логического), воображения (репродуктивного и творческого);

б) развитие специальных способностей, необходимых для обучения иноязычному общению: фонематического слуха,  имитационных способностей,  способности к догадке,  способности к различению.

2. Воспитательные:  воспитание понимания, уважения и толерантности к другой культуре;  воспитание чувства собственного достоинства; воспитание правильной оценки себя и других;  воспитание уважительного отношения к людям;  воспитание чувства товарищества, дружбы; воспитание интереса и положительного отношения к немецкому языку;  воспитание культуры общения;

3. Познавательные: знакомство с праздниками, традициями, обычаями и реалиями стран, говорящих на немецком языке;  знакомство с достопримечательностями стран, говорящих на немецком языке; знакомство с окружающим миром; знакомство с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, с миром новых иноязычных игр; знакомство с любимыми игрушками детей;

4. Обучающие:  формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей младшего школьного возраста;  умений вести себя в типовых ситуациях: вступать в контакт, привлекать внимание, представлять себя, членов своей семьи и друзей, вежливо здороваться, вежливо прощаться, вежливо выражать согласие/несогласие, организовывать деятельность, выражать понимание/непонимание, вежливо выражать просьбу, выражать намерение что-либо делать, выражать пожелание, приносить извинения, рассказывать о своей семье, игрушках, домашних животных, об увлечениях, кратко описывать свой дом и т.д. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям младшего школьного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

Для достижения целей программы обучения детей немецкому языку первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;  создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к каждому ребенку, что позволит растить их общительными, инициативными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать ребенка в соответствии с его интересами и наклонностями; соблюдение преемственности в работе отделения раннего эстетического развития и начальной школы.

1.2  Направленность.

Дополнительная общеобразовательная программа «Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе» имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на немецком языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

1.3 Актуальность и новизна

Новизна программы заключается в создании условий для организации раннего обучения иностранному языку в рамках системы непрерывного образования, а также обучение немецкому языку через игру. Кроме того, разработанные игровые занятия способствуют не только обучению детей немецкому языку, но и дают также элементарные математические представления, формируют навыки логического мышления, общего развития речи, знакомят учащихся с окружающим миром и расширяют их кругозор.

Актуальность данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к иностранному языку. Занятия по данной программе помогут обучающимся сделать первый шаг в страну немецкого языка, как иноязычной культуры, независимо от того, по какой программе будет продолжено изучение немецкого языка в школе. Освоение основ иностранного языка дает возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры.

Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование  всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира. Темы занятий, разработанные с учётом специфики обучающихся младшего школьного возраста, и словарный минимум являются хорошей опорой для изучения немецкого языка в школе на любом этапе. На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в младший школьный период достаточно велика, что и обеспечивает востребованность программы.

Педагогическая целесообразность  программы заключается в том, что обучение немецкому языку обучающихся 1 класса рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Педагогическая целесообразность занятий по программе заключается в возможности выбора адекватной лексики при формировании фонематического слуха, развитии речи, накапливании лексико - грамматического минимума, при которой ребенок чувствовал бы себя полноправным субъектом учебного процесса. Педагогическая значимость освоения иностранного языка младшими школьниками обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.

Младший школьный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. А иностранные языки могут стать действенным средством развития детей. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в младшем школьном возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть иностранным языком в максимально возможном объеме. Пластичность природного механизма усвоения иностранного языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность к познанию нового, отсутствие «языкового барьера» способствует успешному  усвоению иностранного языка.

1.4 Отличительная особенность образовательной программы

Отличительной особенностью программы «Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе» является включение процесса изучения иностранного языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения. Игра во всем своем многообразии используется на занятиях в качестве важного методического приема и  является основным способом решения учебных задач – от отработки самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. При этом настоящей программой предусмотрено использование не только сюжетно-ролевых и лингвистических игр, но и настольно-печатных, подвижных игр (в которых может отрабатываться различный языковый материал) и некоторых других. Особенностью данной программы также является применение компьютерного тестирования на занятиях немецкого языка. Такой вид деятельности является составной частью целой темы, где ребенок может себя самостоятельно проконтролировать, закрепить свои знания по пройденной теме, повысить мотивацию и интерес к дальнейшему овладению иностранным языком. Все задания компьютерных тестов составлены педагогом на основе содержания учебного курса. Программа строится на основных принципах обучения: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности; методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей).

1.5 Количество учебных часов.

Данная образовательная программа рассчитано на 35 учебных часов (1 час в неделю).

1.6 Учебно-методическое обеспечение рабочей программы.

Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно и осмысленно. Форма работы с детьми различна:

 занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений,

 занятия – беседы;

 специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям;

 музыкальное занятие;

 открытые занятия и праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;

  совместная игровая деятельность педагога и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки, составляются лимерики;

 индивидуальная работа детей;

 знакомство с литературой;

  диагностика

Занятия не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке.

Одним из важнейших приемов обучения является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности детей младшего школьного возраста. Но как сделать так, чтобы ребенок захотел говорить на немецком языке? Ведь все коммуникативные задачи он может решить на родном языке. Маленькому воспитаннику очень сложно объяснить, что это понадобится ему в школе, так как есть такой предмет, в институте, при выборе профессии, при определении в жизни. Вот здесь и помогает игра. Игра – это очень естественно для ребенка младшего школьного возраста. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию детей младшего школьного возраста.

Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные. На начальном этапе обучения детей немецкому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении немецкого языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти. Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для этой цели кроме видео и аудио кассет, DVD - дисков, в распоряжении должно быть большое количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинки, карточки, куклы, лото, кубики. Для каждой игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок.

 Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы преподаватель проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.

Техническое оснащение:

1. Ноутбук

2. CD  - материал

3. Проектор и экран

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, а именно:

На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие немецкоязычной речи, мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.

Наглядно – образный материал

1. Иллюстрации и картинки;

2. Наглядно - дидактический материал;

3. Игровые атрибуты;

4. «Живые игрушки» (учителя или дети, одетые в соответствующие костюмы);

5. Стихи, загадки.

Методическое обеспечение программы 

Тема

Методическое обеспечение

Привет, как тебя зовут?

Кукла-игрушка (главный персонаж занятия);

Картинки с изображением Микки-Мауса, Лунтика, Винни-Пуха, кенгуру;

Большая «карта» на ватмане с очертаниями коричневых материков на синем фоне.

Что я умею?

Кукла-игрушка;

Картинки с изображением бегущих, прыгающих, скачущих на одной ножке персонажей;

Игрушечные медведь, заяц, собачка, лягушка.

Животные

Кукла-игрушка;

Игрушечные лесные животные: белка, олень, птичка, волк, лиса, сова, енот, бабочка, медведь, заяц. Домашние животные: корова, лошадь, свинья, овца, коза, петух, курица, цыпленок, утка, кошка, собака. Домашние питомцы: морская свинка, попугай, рыбка;

Аудиозапись песни “ Schnappi. Das kleine Krokodil”;

Мешочек из ткани, в котором лежат игрушки;

Игрушечный фотоаппарат;

Игрушечный домик-ферма и лес;

Аудиозапись песни “Das kleine Küken piept”;

Аудиозапись песни «Das Lied über die Tiere»

Игрушечный микрофон;

Большая картонная рамка-«телевизор».

Моя семья

Кукла-игрушка;

Видео с песней “Meine  Familie”;

Картонные фигурки лягушек (мама, папа, сестра, брат), картонный пруд.

Цвета

Кукла-игрушка;

Вырезанные из цветного картона цветы на палочке;

Аудиозапись песни “Grün Grün Grün”;

          Картинки с изображением груши, сливы, морковки, травы, медведя, вишневого пирога, черной шляпы, неба;

Разноцветные собачьи следы.

Части тела

Кукла-игрушка;

Вырезанные из цветной бумаги глаза, уши, носы, рты, клоунские колпачки;

Аудиозапись песни «Meine Hände sind verschwunden».

Фрукты и овощи. День рождения.

Кукла-игрушка;

Картинки с изображением магазина, продавца и покупателя;

Игрушечные кошельки (конвертики из цветного картона);

Разноцветные бумажные прямоугольники – деньги;

Картонные овощи и фрукты (картофель, капуста, морковь, яблоко, груша, банан, персик, апельсин, мандарин);

Игрушечные пирожные;

Искусственные цветы;

Игрушечная посуда;

Аудиозапись песни “ Das Liedchen des Krokodils Gena”.

Мой дом. Мебель.

Кукла-игрушка;

Картонная конура для куклы;

Игрушечная мебель (кровать, кресло, стол, стул, шкаф для посуды, шкаф для одежды, ковер);

Картинки с изображением разноцветной мебели;

Плакат с написанными на нём словами песни. “

Аудиозапись песни «Mein Haus».

Одежда

Кукла-игрушка;

Две одинаковые рубашки куклы: одна (на нём), перепачканная акварельными красками, другая чистая;

Одежда куклы (футболка, носки, свитер, жилет, кепка, брюки);

Картинки с изображением предметов одежды (носки, рубашка, шорты, юбка, футболка, джинсы, платье);

Аудиозапись песни «Kleider-Rap»

Зимняя одежда для куклы (куртка, шапка, шарф, варежки).

Погода

Кукла-игрушка;

Зонтик для куклы из цветного картона;

Карточки с изображением дождливой, ветреной, грозовой,

снежной, облачной, туманной, солнечной погоды;

Аудиозапись песни «O Tannenbaum».

В результате реализации данной программы учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Учащиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

1.7. Возраст детей

Программа предусматривает обучение детей 7 лет. Занятия групповые.

Особенности набора детей заключаются в том, что группы формируются с учетом возраста из детей, желающих заниматься разговорным немецким языком. Степень предварительной подготовки не важна, так как занятия начинаются с основ изучения иностранного языка.

Характеристика психологических и физиологических особенностей. Дети 6-10 летнего возраста с большим интересом и желанием приступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать немецкий язык. Они проявляют активность на занятиях, однако не способны долго фиксировать свое внимание на каком - либо одном виде деятельности, подвижны и неусидчивы. Поэтому приходится часто менять виды работы на занятиях, перемежая их динамическими паузами, физкультурными минутками, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент занятия вписан в общий замысел и необходим для решения общей задачи.

Обучение детей данного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легко модулируются в игре, которая продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности для детей.

У детей 6-10 лет преимущественно развито образное мышление, поэтому на занятиях необходимо использовать различные виды наглядности, которая мобилизует разные виды памяти.

1.8. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения ( 35 часов).

Форма занятий – групповая.

Продолжительность занятий  45 минут.

Виды деятельности:

•        игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

•        литературно-художественная деятельность;

•        изобразительная деятельность;

•        постановка драматических сценок, спектаклей;

•        прослушивание песен и стихов;

•        разучивание стихов;

•        разучивание и исполнение песен;

•        выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

1.9 Система оценивания знаний и форма подведения итогов программы.

С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:

- фронтальные и индивидуальные вопросы;

- занятия  повторения;

- проведение праздников;

         - проведение интеллектуальных и дидактических игр;

- проведение открытых  занятий  для родителей;

- проведения конкурсов чтецов.

        Промежуточная и итоговая аттестация  учащихся проходит в форме открытых занятий.

        На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

Диалогическая  речь

Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

1.10 Ожидаемые результаты

К концу учебного года обучающиеся научатся:

Коммуникативные умения

Говорение:

Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

Рассказывать   о себе, своем друге, семье;

Получит возможность научиться:

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование:

Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.

 Воспринимать на слух в аудиозаписи  и понимать основное содержание небольших  сообщений.

Получит возможность научиться:

Воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию.

Языковые средства и навыки   и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи:

Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка, соблюдая нормы их произношения;

Различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Получит возможность научиться:

Соблюдать интонацию перечисления.

Лексическая сторона речи:

Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания  в пределах тематики;

Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;

Получит возможность научиться:

Узнавать простые словообразовательные элементы;

Опираться на языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи:

Распознавать и употреблять в речи  основные коммуникативные типы предложений;

Употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку sein, глагол haben , модальный глагол konnen, артикли существительных. количественные числительные  от 1 до 10.

Получит возможность научиться:

Употреблять в речи: простое предложение с простым глагольным сказуемым и составным именным сказуемым.

  1. Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

1

Цвета

5 ч

2

Части тела

6 ч

3

Фрукты и овощи. День рождения.

6 ч

4

Мой дом. Мебель.

7 ч

5

Одежда

6 ч

6

Погода

5 ч

Итого 35 часов


  1. Содержание

7 лет

Блок «Цвета». 

В этом блоке занятий дети будут учиться:

  • считать до семнадцати;
  • сообщать о своих предпочтениях;
  • задавать вопрос о наличии предмета;
  • называть по-немецки цвета;

Блок «Части тела». 

В этом блоке занятий дети будут учиться:

  • называть по-немецки части тела человека;
  • понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия;
  • использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.

Блок «Фрукты и овощи. День рождения». 

В этом блоке занятий дети будут учиться:

  • называть по-немецки фрукты, овощи, сладости, посуду;
  • сообщать другим, сколько им лет;
  • поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление.

Блок Мой дом. Мебель.

 В этом блоке занятий дети будут учиться:

  • считать до двадцати одного;
  • сообщать другим, где они живут;
  • называть по-немецки места, где живут люди и животные;
  • спрашивать других, где они живут;
  • сообщать другим о будущих событиях;
  • узнавать в речи и называть по-немецки предметы мебели.

 Блок «Одежда». 

В этом блоке занятий дети будут учиться:

  • узнавать в речи и называть по-немецки предметы одежды;
  • исполнять песенку и стихотворение про одежду на немецком языке;
  • считать «в обратном направлении» от четырёх до одного;

 Блок «Погода».

 В этом блоке занятий дети будут учиться:

  • узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды;
  • исполнять песенку про погоду на немецком языке;
  • считать «в обратном направлении» от пяти до одного.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Диалогическая  речь

задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Монологическая речь.

учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Аудирование

правильно передает содержание сказанного.

Лексические навыки

лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Фонетические навыки

произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Грамматические навыки

имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

  1. Календарно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Знакомство с одноклассниками, учителем. Учить воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников.

1

2

Уметь вести этикетный диалог в типичной ситуации бытового общения.

1

3

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни).

1

4

Называть по-немецки цвета.

1

5

Разучить песню «Grün Grün Grün».

1

6

Называть по-немецки части тела человека.

1

7

Называть по-немецки части тела человека.

1

8

Разучить песню «Meine Hände sind verschwunden».

1

9

Диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него).

1

10

Количественные числительные.

1

11

Считать «в обратном направлении» от четырёх до одного.

12

Разучить песню «O Tannenbaum».

13

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни).

1

14

Называть по-немецки фрукты.

1

15

Называть по-немецки фрукты, овощи.

1

16

Страна изучаемого языка. Литературные персонажи популярных книг.

1

17

Интернациональные слова.

1

18

Поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление.

1

19

Разучить песню “Das Liedchen des Krokodils Gena”.

1

20

Разучить песню «Zum Geburtstag».

1

21

Сообщать другим, где они живут. Спрашивать других, где они живут.

1

22

Животные. Разучить песню “Das kleine Küken piept”.

1

23

Разучить песню “ Schnappi. Das kleine Krokodil”.

1

24

Узнавать в речи и называть по-немецки предметы мебели.

1

25

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, сказки).

1

26

Разучить песню «Mein Haus».

1

27

Узнавать в речи и называть по-немецки предметы одежды.

1

28

Исполнять песенку «Kleider-Rap» и стихотворение про одежду на немецком языке.

1

29

Узнавать в речи и называть по- немецки предметы мебели.

1

30

Разучить песню “Meine  Familie”.

1

31

Узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды.

1

32

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников.

1

33

Исценировка сказки «Das Häuschen» («Теремок»)

1

34

Стихи на тему «Das Wetter».

1

35

Открытое занятие для родителей.

1

  1. Литература
  1. Государственный образовательный стандарт. Стандарт основного общего образования по иностранному языку. Москва. Просвещение, 2009.
  2. Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Просвещение, 2008.
  3. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Иностранные языки. 5-9. А.А.Кузнецов Москва ,«Просвещение», 2011.
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы. И.Л. Бим. Москва «Просвещение», 2008.
  5. Рабочие программы. Немецкий язык. 2-4 классы. И.Л. Бим. Просвещение, 2011.
  6. “Erste Schritte” И. Л. Бим, Л. И, Рыжова. Учебник для 2 класса. Москва «Просвещение» 2012.
  7. “Erste Schritte” И. Л. Бим, Л. И, Рыжова. Учебник для 3 класса. Москва «Просвещение» 2012.
  8. Психолого-педагогические ресурсы современного урока. Ульяновск, 2009
  9. Формирование межкультурной компетенции одаренных детей в процессе обучения иностранному языку. Т.В.Кузьмина, Ульяновск 2010.
  10. Актуальные проблемы преподавания и изучения иностранных языков Материалы конференции. Ульяновск, 2007.
  11. Немецкий язык. Внеклассные мероприятия. 2-11 классы. Т.Г. Живенко. Волгоград, 2010.
  12. Книга для учителя. 3 класс. И.Л. Бим. Просвещение, 2008.
  13. Век живи – век учись. Х.Ю. Аудем. Март, 2010.
  14. Немецкий шутя. И.М.Франк. Март, 2009.
  15. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. Г.Н.Лебедева. Глобус, 2008.
  16. Песни для урока немецкого языка. Э. Табет. МСНК, 2008.
  17. Современные сказки на немецком языке. К. Дройт. МСНК, 2008.
  18. Deutsch Kreativ. Методический журнал для учителей немецкого языка. МСНК, 2008 – 2011.

Цифровые образовательные ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «Я В МИРЕ СПОРТА И ИГРЫ» (4 класс) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Программа   обучения направлена на ознакомление с подвижными играми на материале из легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжной подготовки; на укрепление здоровья и закаливание организма ...

2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образовательного курса «Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»

Олимпиады и предметные конкурсы служат популяризации наук и выявлению талантливых школьников. Задания олимпиады по английскому языку проверяют уровень коммуникативной и социокультурной компетентн...

Рабочая программа дополнительного образования «Экологические аспекты здоровья человека » для обучающихся 14-15 лет, 2019 г.

Направленность данной программы – естественно-научная.Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время на современном этапе развития общества очевидна необходимость всесторонне...

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....

Рабочая программа (дополнительного образования) по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет «Говори правильно»

Программа представляет систематизированный опыт работы, направленный на коммуникативно - речевое развитие и социальную интеграцию воспитанников ДОУ в среде сверстников. Она включает в себя: речевые, к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...