Использование игр в процессе обучения иностранному языку
методическая разработка по немецкому языку

Андронова Марина Михайловна

Использование игр в процессе обучения

иностранному языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igr_v_protsesse_obucheniya.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр в процессе обучения

иностранному языку

    Среди разнообразных приемов и методов работы , применяемых на уроках иностранного языка , важное место занимают различные игры , которые являются хорошим средством закрепления изученного материала , развивают внимание и сообразительность учеников , повышают их общий уровень развития и , наконец , способствуют развитию у учеников навыков устной речи., но и и во внеурочной работе. Последнее объясняется спецификой организаций занятий по иностранному языку в во внеурочное  время, когда работа направлена главным образом на закрепление пройденного в течение учебного процесса  материала и когда условия обучения весьма отличаются от условий в работы  в  классе.

    Большое значение при проведении игр имеет их организация, так  как только тогда игра принесет пользу , когда она хорошо продумана и четко проведена.

    Ниже мы приводим описание и методику проведения игр, применяемых на  уроках  иностранного  языка.

    Игр , которые могут быть использованы на занятиях по иностранному языку , очень много , и каждый преподаватель может сам придумывать интересные игры , видоизменять их в сторону облегчения или усложнения. Игры всегда вызывают живой интерес учеников. Опыт убеждает нас в том , что использование игр дает определенный положительный результат как с точки зрения закрепления знаний учащихся , так и с точки зрения повышения их интереса к изучения языка.

                                                 ОПИСАНИЕ ИГР            

Кто лучше помнит слова

     1-й в а р и а н т. Класс делится на две команды. Ученики каждой  поочередно называют выученные немецкие  слова по-русски ,  а ученики другой произносят их по-немецки. За неправильные ответы засчитываются штрафные очки. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков.

     2-й в а р и а н т.  Ученики называют по-русски слова по указанной преподавателем теме ("Улица" , "Школа" и т.д. ). дальше игра проводится, как в 1-ом варианте.

Конкурс на лучшее знание слов

     1-й  в а р и а н т. Один ученик (ведущий) выходит и становится лицом к классу. Остальные по очереди называют слова по-русски, ведущий произносит их по-немецки. При этом ученик, называющий слова по-русски, обязан сам знать его по-немецки, в противном случае он выбывает из игры. За каждый правильный ответ ведущий получает очко. как только он ошибается, ведущим становится тот, кто назвал слово, незнакомое первому ведущему, и правильно перевел его на немецкий язык. Побеждает тот, кто набирает наибольшее число очков.

    2-й  в а р и а н т. Ведущий переводит на немецкий язык десять слов. За правильный перевод ему засчитывается очко, за неправильный - штрафное очко. Побеждает тот, кто получает больше зачетных и меньше штрафных очков.

    3-й  в а р и а н т. Преподаватель указывает тему. Ученики по очереди называют по одному немецкому слову на эту тему (повторять слова нельзя). Выигрывает тот, кто последним назвал слово на указанную тему.

    4-й  в а р и а н т. Написать за три минуты как можно больше слов, начинающихся с заданной буквы.

Умей писать слова

  Ведущий диктует слова по-русски, один из учеников пишет на доске их перевод. Если ученик допустил орфографическую ошибку или не смог написать слово, он садится на место и к доске выходит следующий. Выигрывает тот, кто напишет больше слов.

Повтори и добавь свое

   Преподаватель объявляет тему, по которой будут играть, например "Класс". Первый ученик называет по-немецки слово, например  (доска) . Второй ученик повторяет это слово и добавляет любое другое слово на заданную тему, например  (парта) . Третий ученик повторяет предыдущие два слова и добавляет свое, например (мел) и т.д. Выигрывает тот, кто сумел повторить больше всех слов без ошибки.

Помни, как пишется слово

  Класс делится на две  команды. Ученик из первой называет слово по-немецки слово, а ученик из второй команды  должен назвать по порядку все буквы, из которых оно состоит. Если он допустил ошибку, команда  получает штрафное очко.

  Сначала называют слова ученики первой команды и отвечают ученики второй. Затем команды меняются ролями. Допущенные ошибки обязательно исправляются. Выиграет команда, получившая меньше число штрафных очков.

Закончи предложение

  Первый ученик начинает предложение на (сегодня), второй (я иду), третий добавляет: (в кино) и т.д. Допустивший ошибку выбывает из игры. Составление предложения заканчивается по команде преподавателя,/ после чего ученики начинают составлять новое предложение.

Посмотри и запомни

1-й  в а р и а н т. Вывешивается картина. Несколько минут ученики на нее смотрят. Затем картину убирают. Ученики должны назвать по-немецки изображенные на ней предметы. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

2-й  в а р и а н т. На стол кладутся предметы, например карандаш, линейка, тетрадь, мел и др., затем все убирается. Нужно назвать по-немецки предметы, которые лежат на столе.

Опиши действие

  Класс делится на две команды. Один ученик из первой команды выполняет какое-то действие, а другой, из второй  команды, описывает это действие. Затем ученики меняются ролями. Тот, кто не может описать действие или допускает ошибку, выбывает из игры. Ошибки исправляются учениками этой же команды . Выигрывает та команда, в которой осталось больше не выбывших из игры учеников.

Кто больше знает слов

1-й  в а р и а н т. Преподаватель называет какую-нибудь букву немецкого  алфавита. Затем в течение пяти минут ученики пишут слова, начинающие  с этой буквы, распределяя их по частям речи. Выигрывает тот, кто написал больше всех слов, допустив наименьшее количество ошибок.

2-й  в а р и а н т. Дается тема; ученики должны написать известные им немецкие  слова по этой теме. Кто больше всех напишет слов без ошибок за пять минут, тот выиграл. (Можно дать задание сгруппировать слова по частям речи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование текста в процессе обучения иностранному языку

Использование текста в процессе обучения иностранному языку...

Доклад на МО «Использование ЭОР в процессе реализации деятельностного метода обучения на уроках русского языка и литературы»

Роль интерактивных мультимедийных  ЭОР высока  при реализации проблемного деятельностного обучения русскому языку, литературе  на этапе объяснения, это могут быть : виртуальные уроки, т...

Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс

Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс...

Методическая разработка: «Формирования лексических навыков при использовании ИКТ в процессе обучения немецкому языку»

Применение информационно-коммуникационных технологий позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. ...

Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».

Отчет по теме самообразования  учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....