Рабочая программа по немецкому языку 9 класс к учебному пособию И. В. Матвеевой
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс к учебному пособию  И. В. Матвеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_nem._yaz_9_klass.docx82.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чембилеевская ООШ»

Принято на заседании                                                            Согласованно                                                                                 Утверждаю

педагогического совета                                                          зам.дир.___________                                                                    Директор школы__________

Протокол № ___от ________ 2020г.                                     Мифтяхова Ф.М.                                                                           Шиафетдинов М.Т.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Второй иностранный (немецкий) язык» для 9 класса

на 2020 - 2021 учебный год.

(первый год обучения)

Ступень  основного (общего) образования, базовый уровень

20 часов (1 час в неделю на 2 и 3 четверти)

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне по программе для общеобразовательных учреждений.  Составитель учебного пособия И. В. Матвеева. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2020.

Составитель: учитель иностранного языка

К. Н.Золотухина

Рабочая  программа  по  учебному  предмету «второй иностранный (немецкий) язык»

9 класс (первый год обучения) составлена  в  соответствии  с нормативными документами и методическими материалами:

ФГОС ООО, утвержд. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями);

2.Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате освоения основной образовательной программы

начального общего образования учащиеся достигают личностные,

метапредметные и предметные результаты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучения:

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своегокрая, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного иответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся. Включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизниздоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  • Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной, в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
  • Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом,  втом числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности

Метапредметные  результаты обучения:

  • Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

  • Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

  • При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

  • ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности. Проектная деятельность особая форма учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

  • Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной общеобразовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

  • соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

  • Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебнойпознавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

  • Познавательные УУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить  рассуждение  на  основе  сравнения  предметов  и  явлений,  выделяя  при  этом  общиепризнаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные и наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет или явление;
  • определять логические связи между предметами и явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и явления;
  • строить модель на основе условий задачи и способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметнуюобласть;
  • переводить сложную по составу информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки результата.

Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться  в  содержании  текста,  понимать  целостный  смысл  текста,  структурироватьтекст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковыхсистем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатовпоиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности; − играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, аргументы, факты; гипотезы, аксиомы, теории
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; − выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием или неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог
  • паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать суждение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, отобранные под руководством
  • учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты обучения:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

     Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

    Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

   Чтение

   Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

         Письменная речь

         Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых

стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;

выражать благодарность, извинения, просьбу;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

           Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; Орфография и пунктуация Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

    Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Фонетическая сторона речи

      Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок,  ведущих  к  сбору  коммуникации, произносить  фразы  с  точки  зрения  ихритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

       Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

 Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Содержание тем учебного предмета

Введение

Тема 1. Знакомство.

Ситуация «Знакомство». Приветствие.   Рассказ о себе. Представление себя. Заполнение анкеты.Знакомство с немецким алфавитом. Произношение имени по буквам.

Тема 2. Моя школа

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Тема 3. Хобби.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Сообщение о хобби.

Тема 4. Моя семья.

Межличностные взаимоотношения в семье.

Члены семьи. Профессии членов семьи.

Тема 5. Сколько стоит это?

Покупки. Цена. Деньги. Что может

 нравиться, а что нет.

Тема 6. Здесь я живу.

Мой город(село).Мой путь в школу.Подготовка  проекта «Наш город». Проект «Наш город».

Тема 7. Это вкусно.

Продукты питания. Кто что любит есть/что едят охотнее всего. Еда на завтрак, обед и ужин. Особенности национальной кухни.

Заказ еды.(диалог).

Тема 8 Мое свободное время.

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Тема 9. Как проходит твой день?

Дни недели и время суток. Который час? Распорядок дня.

Тематическое планирование курса

«Второй иностранный язык (немецкий)»

9 класс (1-й год обучения)

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение

Тема 1. Знакомство.

2

2

Тема 2. Моя школа

2

3

Тема 3. Хобби.

2

4

Тема 4. Моя семья.

2

5

Тема 5. Сколько стоит это?

2

6

Тема 6. Здесь я живу.

2

7

Тема 7. Это вкусно

2

8

Тема 8 Мое свободное время.

2

9

Тема 9. Как проходит твой день?

2

10

Резервные урока

2

Итого:

20ч

Календарно-тематическое планирование по второму иностранному языку (немецкому) 9 класс

урока

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

Ведение.

Знакомство

(2 ч)

Вводный урок. Приветствие, прощание

1

научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

2

Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом.

1

научить учащихся сообщать сведения о себе, в том числе в письменном виде, и запрашивать сведения в ситуации

«Знакомство».

Научить учащихся анализировать языковое явление, используя знания из первого иностранного языка, и произносить буквы немецкого алфавита.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

3

Моя школа

(2 ч)

Чтение текста «Моя школа»

1

научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой

Коммуникативные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитанного.

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

4

Числительные

1

научить учащихся понимать и употреблять в речи числительные

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

5

Хобби

(2 ч)

Мое хобби

1

научить учащихся понимать новые слова с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях о своем хобби

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

6

Время

1

научить учащихся называть время на немецком языке

Коммуникативные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

7

Моя семья

(2 ч)

Семейная фотография

1

научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой, познакомить учащихся с новыми словами по теме «Семья»

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

8

О моей семье

1

научить учащихся понимать и употреблять в речи немецкие местоимения

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные:  Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

мотивация учебно-познавательной деятельности

9

Сколько это стоит?

(2 ч)

Ситуация «Выбери и купи»

1

научить учащихся понимать новые слова с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях

Познавательные:  Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

10

Чтение текста .

Покупки

1

научить учащихся понимать прочитанный текст

Познавательные :Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

11

Здесь я живу

(2 часа)

Семантизация

лексических

единиц по теме

1

 умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью  понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

12

Местоположение

предметов

в

комнате.

Предлоги места.

1

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

13

Это вкусно.

(2 часа)

Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе

1

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевогоэтикета, принятых в странах изучаемого языка;составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

14

Речевой образец es gibt

Моё любимое меню

1

15

Мое свободное время

(2 часа)

Досуг и увлечения

1

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

16

Написание E-mail

1

17

Как проходит твой день?

(2 часа)

Распорядок дня

1

- уметь описывать картинку;

-уметь выражать свое мнение;

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

-иметь представление о сходстве и различиях в особенностях немецких школ;

-уметь пользоваться словарем.

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-осознание себя гражданином своей страны и мира

18

1

19

Контрольная работа

20

Резервный урок

Используемая литература

1. Немецкий язык : 9 класс : учебное пособие / сост. И. В. Матвеева. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2020. — 107 с.

2. Аудиоприложение к учебному пособию по немецкому языку9 класс-сост. И. В. Матвеева. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса 2014-2015 учебный год....

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС (Содержание учебного предмета)

  Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной...

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 класс ФГОС (Содержание учебного предмета)

Рабочая программа  учебного предмета «Иностранный язык» составлена на основе следующих нормативных документов:1.   ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российск...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 10-11 классы на 2016-2017 учебный год

Программа по немецкому языку к учебному курсу Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной “Deutsch. Kontakte.” 10 – 11  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего о...