Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)

Лычева Светлана Геннадьевна

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Пятинская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по немецкому языку

 как второму иностранному

для 6 класса

Составитель

Лычева Светлана Геннадьевна,

учитель иностранного языка

г. Саранск

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577

− на основе авторской программы «Немецкий язык». (авторы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.), без изменений

− Преподавание ведется по учебнику «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова (М.: Просвещение, 2011)

− Исходя из учебного плана школы в 2020 – 2021 учебном году отведено 34 часа, 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения

программы

Работа по программе в 6 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • обучение смысловому чтению;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • планирование и регуляцию своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Планируемые предметные результаты

Коммуникативная компетенция

(владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение 

Диалогическая речь 

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалогпобуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации: Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

- начать, поддержать и закончить разговор;

 - поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/не принять его; - пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

- сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

- высказать одобрение/неодобрение;

- выразить сомнение;

- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов в 6 классе - не менее 5 реплик со стороны каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь 

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания в 6 классе – не менее 7 предложений.

Аудирование 

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

 - игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста в 6 классах – до 1-2 минут.

Чтение 

Предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно- популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Объем текста в 6 классе – не менее 400-500 слов.

Письменная речь 

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30-40 слов, включая написание адреса);

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

 -писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.

Объём личного письма в 6 классе – 50-80 слов, включая адрес.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами)

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи 

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка.

Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

 ударение в предложении, интонация вопросит. предложения, словарное ударение;

  гласная (краткая/долгая);

 Ich- и Ach-Laut;

 произношение -ng.

Лексическая сторона речи 

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

Развитие навыков распознавания лексических единиц (наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка) и употребление в речи.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми словообразовательными средствами.

Грамматическая сторона речи 

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно).

 предлоги в дательном падеже;

 модальные глаголы muessen, wollen;

 повелительное наклонение;

 местоимения в винительном падеже;

 предложения с союзом deshalb;

 прошедшее время - претеритум;

 прошедшее время - перфект; 

Социокультурная компетенция:

  1. знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  2. распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  3. знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
  4. знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  5. понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
  6. представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
  7. представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

  1. умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Содержание программы

(34 часа)

Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой программы, представленной в 6 классе:

Предметное содержание речи

Mein Zuhause/ Мой дом. (5 ч)

Введение в тему. Знакомство с лексикой.

Ситуация «Моя комната»

Обучение диалогической речи в ситуации «Моя комната. Уборка.»

Предлоги с двойным управлением.

Проект «Моя комната»

Das schmeckt gut/ Это вкусно (5 ч)

Знакомство с темой Это вкусно . Введение лексики по теме.

Неопределенно-личное местоимение man.

Блюда немецкой кухни.

Заказ в кафе.

Проект «Еда России и Германии»

Meine Freizeit/ Моё свободное время. (5 ч)

Знакомство с лексикой по теме «Свободное время».

Беседа о вариантах проведения свободного времени.

Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

Интервью

Проект «Мое хобби»

Das sieht gut aus/ Смотрится отлично (4ч)

Введение лексики по теме «Внешность. Характер».

Обучение трём видам чтения

Рассказ о своей подруге (друге).

Модальные глаголы.

Partys/ Вечеринки. (5 ч)

Вечеринка. Введение лексики по теме.

Простое прошедшее время.

Монологическая речь в ситуации «Подготовка к вечеринке».

Учимся поздравлять с праздником.

Проект «Вечеринка»

Meine Stadt/ Мой город. (5 ч)

Знакомство с лексикой по теме «Мой город».

Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

Интервью «Как пройти»

Экскурсия по городу.

Проект «Мой город»

Ferien/Каникулы. (5 ч)

Введение лексики по теме «Каникулы»

Рассказ о своих занятиях на каникулах.

Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному

Обобщение и систематизация изученного материала

Подведение итогов года

Календарно - тематическое планирование

по немецкому языку как второму иностранному

на 2020 – 2021 учебный год.

6 класс

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Mein Zuhause/ Мой дом. (5 ч)

1

1

Введение в тему Мой дом. Знакомство с лексикой.

03.09.-07.09

2

2

Ситуация «Моя комната»

10.09.-14.09

3

3

Обучение диалогической речи в ситуации «Моя комната. Уборка.»

17.09.-21.09

4

4

Предлоги с двойным управлением.

24.09.-28.09

5

5

Проект «Моя комната»

01.10.-05.10

Das schmeckt gut/ Это вкусно (5 ч)

6

1

Знакомство с темой. Введение лексики по теме.

08.10.-10.10

7

2

Неопределенно-личное местоимение man.

15.10.-19.10

8

3

Блюда немецкой кухни.

22.10.-26.10

9

4

Заказ в кафе.

29.10.-02.11

10

5

Проект «Еда России и Германии»

06.11.-09.11

Meine Freizeit/ Моё свободное время. (5 ч)

11

1

Знакомство с лексикой по теме «Свободное время».

12.11.-16.11

12

2

Беседа о вариантах проведения свободного времени.

26.11.-30.11

13

3

Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

03.12.-07.12

14

4

Интервью

10.12.-14.12

15

5

Проект «Мое хобби»

17.12.-21.12

Das sieht gut aus/ Смотрится отлично (4ч)

16

1

Введение лексики по теме «Внешность. Характер».

24.12.-28.12

17

2

Обучение трём видам чтения

14.01.-18.01

18

3

Рассказ о своей подруге (друге).

21.01.-25.01

19

4

Модальные глаголы.

28.01.-01.02

Partys/ Вечеринки. (5 ч)

20

1

Вечеринка. Введение лексики по теме.

04.02.-08.02

21

2

Простое прошедшее время.

11.02.-15.02

22

3

Монологическая речь в ситуации «Подготовка к вечеринке».

18.02.-20.02

23

4

Учимся поздравлять с праздником.

25.02.-01.03

24

5

Проект «Вечеринка»

04.03.-07.03

Meine Stadt/ Мой город. (5 ч)

25

1

Знакомство с лексикой по теме «Мой город».

11.03.-15.03

26

2

Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

18.03.-22.03

27

3

Интервью «Как пройти»

25.03.-29.03

28

4

Экскурсия по городу.

01.04.-05.04

29

5

Проект «Мой город»

15.04.-19.04

Ferien/Каникулы. (5 ч)

30

1

Введение лексики по теме «Каникулы»

22.04.-26.04

31

2

Рассказ о своих занятиях на каникулах.

29.04.-30.04

32

3

Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному

06.05.-08.05

33

4

Обобщение и систематизация изученного материала

13.05.-17.05

34

5

Подведение итогов года

20.05.-24.05

Итого часов

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5-го класса к УМК "Horizonte" автора М.М. Аверина

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю....

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....

Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 8-9 классов

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 8-9 классов разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Верхн...

Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 8-9 классов

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 8-9 классов разработана на основе образовательной программы основного общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету  «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов...