Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе
статья по немецкому языку

Важность проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-issledovatelskaya_deyatelnost_na_urokah_nem-yaz.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе

Важность проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения

Исследовательская деятельность  — деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Этапы исследовательской деятельности:

  • постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике;
  • подбор методик исследования и практическое овладение ими;
  • сбор собственного материала, его анализ и обобщение;
  • научный комментарий;
  • собственные выводы.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

 Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

В   учебной деятельности усвоение знаний, умений и навыков выступает как основная цель и главный результат деятельности, а в проектной деятельности  приобретение научных знаний, умений и навыков происходит на каждом этапе. Обоснование проблемы, заявленной в творческом проекте, планирование и выполнение технологических операций, корректировка объекта деятельности и другие элементы проектной деятельности заставляют ученика приобретать и усваивать новые знания не сами по себе, а для достижения целей каждого этапа работы над проектом. Поэтому процесс усвоения знаний школьниками обретает личностную значимость.

В качестве учебной деятельности проектная деятельность школьников представляет собой не только форму усвоения знаний, умений и навыков, но и влияет на созревание механизмов произвольной регуляции поведения личности.

Проектная деятельность самим своим содержанием и качественными особенностями ставит ученика перед необходимостью полного усвоения всех структурных компонентов учебной деятельности (учебные ситуации, учебные действия, учебный контроль и оценка).

Проектная деятельность как вид учебной деятельности на всех этапах своего осуществления носит характер совместной деятельности, разделенной между учеником и учителем-консультантом, а также внутри группы учеников, занятых выполнением одного проекта. На основании этого можно сделать вывод о том, что проектная деятельность обладает всеми преимуществами совместной деятельности, в процессе ее осуществления дети приобретают богатый опыт совместной деятельности, разделенной как со взрослым, так и со сверстником.

Проектирование и создание изделия развивает наглядно-образную память, абстрактно-логическое мышление и другие познавательные процессы, формируя интеллект ребенка. Проектная деятельность является в целом субъектно-ориентированной деятельностью.

Психологическая сущность учебной деятельности и состоит в развитии личности школьника, а не в изменении предметов, которые лишь служат материалом для формирования и проявления личностных качеств в их широком понимании.

Метод творческих проектов позволяет выбирать каждому школьнику проекты в соответствии с его психофизиологическими и умственными способностями.  У школьника появляется широкое поле новой для него деятельности, что способствует появлению широкого круга интересов и затем, через них, косвенным образом оказывает воздействие на формирование идеалов, убеждений и мировоззрения личности.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка

Я являюсь учителем немецкого языка в младших классах, и предложила бы следующие виды проектов в области изучения иностранного языка:

а) конструктивно-практические проекты (коллаж, дневник наблюдений, игра с ее описанием)

б) игровые ролевые проекты(игра, драматизация или сочинение пьесы)

в) творческие проекты.

Начиная со второго класса, мы выполняли такие проекты, как «Моя семья», «Времена года»,  «Я и школа», «Мой класс» которые постепенно пополнялись новой изучаемой информацией (стихами, песенками, новой лексикой, считалками, скороговорками, монологическими высказываниями, мини-сочинениями по желанию учащихся. В результате, словарный запас и кругозор ребят в значительной степени расширился, мы научились анализировать, насколько это, конечно, возможно в данном возрасте сходства и отличия немецких речевых образцов и русских, научились рифмовать слова на немецком языки, то есть  частично занимались стихосложением, а также самостоятельно высказывать свое мнение на доступном для данного возраста уровне.

 Главная сложность – еще недостаточный словарный запас и запас знаний вообще у младших школьников. Кроме того, работая с маленькими детьми, постоянно приходится проводить смену вида деятельности, так как они, как известно, быстро устают, и ,как следствие, теряют интерес и мотивацию.

Темы проектов должны соотноситься с пройденным на уроках иностранного языка материалом, так как учащимся будет проще использовать уже изученную лексику, работая над проблемой проекта.

Примерные темы для проектов: «Рождество в России и Германии», «Школа моей мечты», «Режим дня школьника» и т.д.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе

в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...

Тема «Использование стихов и рифмовок как один из способов обеспечения здоровьесбережения учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе»

Данные методические рекомендации  могут быть использованы для обеспечивания здоровьесберегающего аспекта современного урока....

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...

Модульная технология как средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе

Модульная технология как средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе...

Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе

Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации школьников к изучению иностранного языка"....

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в начальной школе».

laquo;Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в начальной школе»....