РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
статья по немецкому языку

Левина Наталья Викторовна

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ  ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ  ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык». На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Задача каждого педагога – постоянно поддерживать и повышать интерес учащихся к уроку. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создаёт условия для раскрытия личности учащегося. У каждого учителя есть свои маленькие изобретения и секреты, как сохранить интерес учащихся к иностранному языку, как развивать их творческую активность. Главный помощник в обучении иностранному языку - это в первую очередь учебный кабинет. Нужно оформить кабинет так, чтобы у ребенка возникло желание говорить на иностранном языке. Как же нужно обустроить кабинет английского языка? - Можно покрасить кабинет в необычный цвет; - Поставьте на парты маленькие настольные флажки - копии государственных флагов стран; - Повесьте на стены карты стран; - Поместите на стенах и на двери кабинета альбомные листы с основными клише на иностранном языке; - Расположите в кабинете различные игрушки (куклы, зверушки, телефоны). Использование наглядных пособий - рисунков, картин, схем, таблиц, фотографий играет большую роль в обучении ИЯ. Их применение на уроке вносит разнообразие в учебный процесс, дает учащимся возможность визуально представить то, о чём говорится в той или иной ситуации. Картинки вызывают положительные эмоции учащихся, пробуждают и развивают их фантазию, выполняют важную роль в развитии творческих способностей детей. Одним из эффективных средств развития познавательного интереса к изучению иностранного языка является использование игр на уроке (ролевых, сюжетных и др.). Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой учащиеся выступают в определенных ролях. Такая игра обладает большими возможностями мотивационно - побудительного плана. Игры можно использовать на различных этапах урока: - В начале урока организуется фонетическая зарядка. Ее можно провести в занимательной форме: в гости к детям приходят сказочные персонажи и предлагают свои фонетические упражнения. - На этапе предъявления нового материала. Так, при изучении темы „A Family" в гости к ребятам приходит забавная Кошачья семья. Глядя на эту «семейку», дети дают всем членам семьи имена, характеристики, и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием. - Для активизации лексического материала при изучении различных учебных тем, например, при изучении темы „My Flat" на уроке дети используют разную мебель, в том числе и игрушечную. Использование песен на уроке повышает интерес к предмету. Музыка и пение помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует ее активизации. На песенной основе значительно легче усваивается и грамматический материал. Песня является стимулом для развития речевых навыков и умений, а также может выступать релаксацией в середине или конце урока, когда дети устали. Можно проводить песенные уроки, на которых можно не только спеть все песни, изученные за год, но и устроить музыкальные состязания среди учащихся. Одним из эффективных приемов обучения ИЯ является использование стихотворений и рифмовок. Их можно применять в фонетической зарядке, при предъявлении лексики, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для запоминания и фонетической отработки материала. Заучивание небольших по объему стихов и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала. Обращение к сказкам на уроке ИЯ поддерживает интерес детей к предмету, тем самым повышается эффективность усвоения материала. Младшие школьники любят сказки. Они без труда и с удовольствием будут усваивать новый лексический материал, если им на помощь придут любимые сказочные герои. Можно устраивать инсценировки ,костюмированные шоу. Дети заранее готовят маски выбранных персонажей, учат веселые песенки, стишки и рифмовки, развешивают свои рисунки, изображающие героев каких-либо сказок. На уроке дети разыгрывают маленькие сценки из сказок, представляют классу своих героев, играют в игры, поют и танцуют с симпатичными сказочными персонажами. Коллективные формы деятельности - один из способов сделать урок ярким и запоминающимся. Наиболее полно данный вид работы представлен на завершающем этапе изучения темы, когда необходимо систематизировать весь пройденный материал. Например, можно провести урок- соревнование «Зов джунглей» при изучении темы «Животные». Элементы неожиданности или сюрпризы на уроке тоже помогают развивать творческую активность учащихся. Все экспромты на уроке должны быть заранее хорошо подготовлены и детально продуманы. Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Использование компьютерных программ повышает познавательную активность и мотивацию учащихся. Например, при знакомстве учащихся с алфавитом можно использовать «Уроки тетушки совы». Учитывая, что младшие школьники быстро утомляются, необходимо разумно чередовать разные виды деятельности на уроке: фронтальные, парные и индивидуальные формы работы, использовать зарядку, динамические паузы, игры, соревнования и другое. Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха. Все используемые на уроке приемы должны быть направлены на развитие творческих и изобретательных способностей учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении иностранному языку - увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить.

ЛИТЕРАТУРА

 1. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 232с.

 2. Козвонина В.П. Развитие творческих способностей учащихся. Нач. шк. 2000. №7.

 3. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - с.49-51. 4. www.festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по теме "Применение творческих проектов как средство развития познавательной активности на уроках иностранного языка".

Курсовая работа посвящена теме использования метода проектов. Данная тема очень важна на современном этапе, так как проектная деятельность основана на развитие самомтоятельности учащихся, гибкой орган...

Активные методы обучения иностранному языку (подборка авторских разработок)

Активные методы обучения иностранному (английскому) языку Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике. Ка...

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Данная исследовательская работа предназначена для преподавателей.  Цель данного материала – познакомить  с активными формами обучения иностранному языку. ...

« Развитие творческой активности учащихся и иностранный язык».

Известно, что при изучении иностранного языка мы сталкиваемся с множеством проблем и трудностей. А результативность обучения предмету определяется такими показателями, как  скорость усвоения учеб...

Развитие творческой активности на уроках английского языка через коммуникативно - компетентностный подход в обучении в условиях введения ФГОС нового поколения

Коммуникативная компетентность – это сумма знаний, умений, навыков и других характеристик, позволяющих человеку осуществлять деятельность, связанную с использованием языка. Эффективность обучения инос...

"Развитие творческой активности на уроках иностранного языка"

Статья. Как заинтересовать учащихся изучением предмета....

Статья на тему: "Творческое развитие личности в процессе обучения иностранному языку в учреждениях СПО".

Основная задача педагога в обучении иностранному языку заключается в стимулировании творческого потенциала обучающихся наряду с развитием навыков владения определенными языковыми средствами....