Урок немецкого языка "Школы в Германии"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)

Татьяна Николаевна Богачева

Тема урока по учебно - тематическому плану: «Das Schulsystem in Deutschland».

Тип урока: комбинированный 

Методы обучения: словесный, коммуникативный, наглядный, исследовательский.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, в парах.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме:

«Das Schulsystem in Deutschland»

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию речемыслительных навыков, навыков использования известной лексики в различных видах деятельности;

способствовать расширению и углублению знаний обучающихся по теме «Das Schulsystem in Deutschland»;

развивать языковую и контекстуальную догадку при переводе слов.

совершенствовать навыки устной речи по теме;

Развивающие:

способствовать развитию умения логически излагать учебный материал, развитию оперативной памяти и умению распределять внимание.

Воспитательные:

формировать самостоятельность, высокую мотивацию к изучению и использованию немецкого языка в разнообразных формах обучения и общения;

воспитывать чувство гордости за свою родную школу.

 

Формирование УУД:

Регулятивные:

Способствовать умению обучающихся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Способствовать умению обучающихся организовывать учебное сотрудничество и умению работать индивидуально и в паре.

Обучать планированию, контролю и оцениванию результатов своей деятельности.

Коммуникативные:

Способствовать формированию умения слушать и вступать в диалог.

 Участвовать в коллективном обсуждении темы «Das Schulsystem in Deutschland»;

Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Познавательные:

Развивать способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, творческим мышлением, продуктивным воображением.

Личностные:

1.Развивать навыки сотрудничества, самостоятельность, способствовать мотивации к учению.

2.Развивать личную ответственность.

Учебно-материальное оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация

Используемый материал:

УМК И.Л. Бим,, Л.В. Садомова «Немецкий язык» 8 класс, учебное пособие для общеобразовательных учреждений.  – М.: просвещение, 2019г.

CD к УМК

Ресурсы Интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nem_yaz_shkoly_v_germanii.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока по учебно - тематическому плану: «Das Schulsystem in Deutschland».

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, коммуникативный, наглядный, исследовательский.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, в парах.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме:

«Das Schulsystem in Deutschland»

Задачи:

  1. Образовательные:
  • способствовать формированию речемыслительных навыков, навыков использования известной лексики в различных видах деятельности;
  • способствовать расширению и углублению знаний обучающихся по теме «Das Schulsystem in Deutschland»;
  • развивать языковую и контекстуальную догадку при переводе слов.
  • совершенствовать навыки устной речи по теме;
  1. Развивающие:
  • способствовать развитию умения логически излагать учебный материал, развитию оперативной памяти и умению распределять внимание.
  1. Воспитательные:
  • формировать самостоятельность, высокую мотивацию к изучению и использованию немецкого языка в разнообразных формах обучения и общения;
  • воспитывать чувство гордости за свою родную школу.

Формирование УУД:

  • Регулятивные:
  1. Способствовать        умению обучающихся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
  2. Способствовать умению обучающихся организовывать учебное сотрудничество и умению работать индивидуально и в паре.
  3. Обучать планированию, контролю и оцениванию результатов своей деятельности.
  • Коммуникативные:
  1. Способствовать формированию умения слушать и вступать в диалог.
  2.  Участвовать в коллективном обсуждении темы «Das Schulsystem in Deutschland»;
  3. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
  • Познавательные:
  1. Развивать способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, творческим мышлением, продуктивным воображением.
  • Личностные:

1.Развивать навыки сотрудничества, самостоятельность, способствовать мотивации к учению.

2.Развивать личную ответственность.

Учебно-материальное оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация

Используемый материал:

  1. УМК И.Л. Бим,, Л.В. Садомова «Немецкий язык» 8 класс, учебное пособие для общеобразовательных учреждений.  – М.: просвещение, 2019г.
  2. CD к УМК
  3. Ресурсы Интернет

                                     

                                        Ход урока:

  1. Организационный этап (2 мин.)

Steht auf ! Guten Tag ! Setzt euch!

 Die Pause ist zu Ende.Die Stunde beginnt.

Wer hat heute Klassedienst ? Ja, ich habe heute Klassedienst.

Der wievielte ist heute? Heute ist der 26ste Oktober.

Welcher Tag ist heute?

Ist heute Freitag ?(Heute ist Freitag)

Wer fehlt heute? Heute fehlt…

Heute fehlen….

Wie ist das Wetter heute?Das Wetter ist gut/ schlecht.

Ist es kalt? Ja, es ist kalt.

  1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка целей и задач.

Die Lehrerin: Jetzt  lösen wir ein Kreuzworträtsel! Nehmt die Bilder zu Hilfe! Wer beginnt?

S

Z

S

C

H

U

L

E

T

H

E

H

E

U

U

Ü

F

R

H

G

H

L

T

R

N

L

E

E

I

R

R

S

I

I

N

N

1. Стул

2. Ученица

3. Тетрадь

4. Часы

5. Учительница

6. Табель

(На слайде представлен кроссворд) Ученики решают кроссворд. Задача детей – догадаться, о чем будем говорить сегодня на уроке, сформулировать тему урока.

Die Lehrerin: Was meint ihr, wie heisst das Thema heute?

Die Schüler: “Die Schule”

Die Lehrerin: Stimmt. Heute sprechen wir zum Thema “Die Schule in Deutschland”

(Учитель записывает тему урока “ Die Schule in Deutschland”)

  1. Основной этап урока.

1. Отработка произношения ранее изученной лексики по теме

Wiederholen wir unsere Lexik! Hort  zu und sprecht  nach: (учебник с.69, упр.17)

Die Lehrerin: Wir setzen unsere Stunde vor. Wer ist heute der beste Dolmetscher oder die beste Dolmetscherin in der Klasse?

        а) урок;

        б) ступень;

        в) начальная школа;

        г) реальная школа;

        д) основная школа;

        е) полугодие;

        ж) пробное полугодие;

        з) успех;

        и) свидетельство;

        к) оценка;

        л) сдавать экзамен;

        м) обмен;

        н) выбор профессии;

        о) легко даваться;

        п) тяжело даваться;

        После выполнения задания учитель демонстрирует слайд с правильными ответами:

урок – der Unterricht

ступень – die Stufe,

начальная школа  – die Grundschule,

реальная школа   – die Realschule,

основная школа  –  die Hauptschule,

полугодие   –  das Halbjahr.

пробное полугодие –  das Probehalbjahr,

успех – die Leistung,

свидетельство – das Zeugnis,

оценка –  die Zensur,

сдавать экзамен   – das Abitur machen,

обмен  – der Austausch,

выбор профессии –  die Berufswahl,

легко даваться – leicht fallen

тяжело даваться – schwer fallen

  1. Составление ассоциативных схем по теме «Школа», «Год»

Wiederholen wir die Wörter zum Thema.

die Grundschule

die Hauptschule

die Realschule

 das Probejahr, das Gumnasium,

 das Halbjahr,

das Schuljahr,

im Chor ! nach mir! Spielt mit Ball!

  • Übersetzt ins Russische!

           Übersetzt ins Deutsch!

(слова сначала повторяются за учителем хором, затем переводим  с ними на русский и наоборот).

  1. Актуализация знаний. Первичное усвоение нового материала  

Отработка чтения с полным пониманием прочитанного, используя сноски, комментарии (компьютерная презентация   «Школа в Германии»)

Die Lehrerin: Jetzt lesen wir den Text “Die Schule in Deutschland”, um das Wichtigste zu  verstehen  (учебник: с.52, упр.2(а))

4.Первичная проверка понимания

(проводится выполнением ряда упражнений, а также слайд со схемой школьной системы в Германии)

а) Работа с текстом по учебнику. Чтение и перевод текста

«Die Schule in Deutschland».

Die Lehrerin: Jetzt machen wir  Übungen zum Text.

б)Antwortet auf meine Fragen:

1.Wie heist der Text?

2.Welche Stufen hat das Schulsystem?

3.Was machen Jungen und Madchen,die am 30. Juni 6 Jahre alt sind?

4.Was machen die Kinder in der Grundschule?

5.Welche Klassen umfasst gewohnlich die Hauptschule? Die Realschule?

6.Was hat das Gymnasium (Welche Zweig hat Gymnasium )?

( Отвечаем на вопросы на основе текста)

в)  Wie geht’s weiter? Erzänzt die Sätze.  ( парная работа)

1.Das Schulsystem hat… Stufe.

2.Mit 6 Jahren kommen die Schüler in die … .

3.In der Grundschule lernen die Kinder … und … .

4.In der Grundschule lernen sie …. Jahre.

5.Nach der 4te Klasse können die Schüler in Deutschland drei Schule wählen :… , … und … .

6.Im Gumnasium lernt man 9 ….

7.Nach dam Gumnasium kann man eine Hochschule  jeder eine … gehen.

8.Man lernt in der Realschule und …..   Jahre.

(Grundschule, lesen, vier  Jahren,  Universität, Hauptschule,

Fünft,  die Haupschule schreiben, die Realschule.  das Gumnasium, drei)

Ответы:

1.Das Schulsystem hat drei Stufe.

2.Mit 6 Jahren kommen die Schüler in die Grundschule.

3.In der Grundschule lernen die Kinder lesen und schreiben .

4.In der Grundschule lernen sie  vier  Jahre.

5.Nach der 4te Klasse können die Schüler in Deutschland drei Schule wählen: Haupschule, die Realschule, und das Gumnasium.

 6.Im Gumnasium lernt man 9 Jahren.

7.Nach dam Gumnasium kann man eine Hochschule jeder eine Universitat gehen.

8.Man lernt in der Realschule und Hauptschule funf Jahre.

6) Первичное закрепление и контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

а) Закрепление лексики по карточкам.

Kinder, ratet bitte die Ratsel  (отгадайте, какая школа- индивидуальная работа по карточкам)    

Welche Schulen   sind das?

   1. Diese Schule umfasst die Klassen 5 bis 9

     und  bereitet  ihre Schüler  auf  die  Berufswahl   vor.

     Nach dieser Schule können die Jugendlichen in einer  

     Berufsschule lernen. Sie können auch nach der  

     Beendung dieser Schule in der Realschule oder im  

     Gymnasium weiterlernen.      Das ist eine Hauptschule.

2. Hier lernen die Kinder von der 5 bis 10 Klasse. Danach können sie im Gymnasium oder in der Gesamtschule weiterlernen. Nach dieser Schule können Kinder auch im Büro arbeiten   Das ist ein(e) Realschule

3. In dieser Schule lernen die Kinder lesen,

      schreiben, rechnen. Hier lernt man 4 Jahren. Das ist ein(e) Grundschule

                   

4.  In dieser Schule lernt man bis 13. Klasse.

      Hier sind die verschiedenen Schultypen:                    

      Hauptschule, Realschule und Gymnasium  

       zusammengefasst. Das ist ein(e) Gesamtschule      -

б) Контроль изученного материала.    Контроль взаимопроверки (слайд).

Тестирование по теме: « Школы в Германии» Wir testen.  

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия, выставление оценок)

Resultate der Stunde. Die Noten. Hausarbeit.

 „Wie war die Stunde?» (ответы с опорой на таблицу)

«+»

«+ -»

«- »

Die Stunde war …  gut,

interessant, wunderschön

 sinnvoll,

mit viel  Nutzen

Ich arbeite gut.

Die Stunde war …   nicht besonders gut,

nicht besonders  interessant,

nicht schlecht,

 so lala

Ich arbeite nicht besonders gut.

Die Stunde war …   schlecht,                          langweilig  

Ich arbeite   schlecht.

Eure Noten sind: ...Ich wünsche euch viel Erfolg und  gute Noten!

Auf Wiedersehen!

Физминутка(Augengymnastik) Ihr habt gut gearbeitet und seid müde. Machen wir eine Pause,

1.  Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись снять напряжение, посчитав до 10. Seht nach oben, dann nach unten, jetzt nach links, und dann nach rechts. Schließt die Augen stark und zählt bis 10.

2. Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против нее. Stellt euch den großer Kreis vor. Bewegt im Kreis mit den Augen zuerst nach rechts, dann nach links.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка "Путешествие в Германию", 6 класс

Урок немецкого языка для 6 класса с использованием интерактивной диски (программа SMART Notebook), на данном уроке учащиеся знакомятся с информацией о Германии, городах Берлин и Гамбург, повторяют гра...

Урок немецкого языка "Путешествие по Германии" 6 класс

Здесь Вы найдете конспект урока и презентацию к уроку "Путешествие по Германии" для 6 класса к учебнику "Мозаика"  автор  Гальскова Н.Д....

Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе по теме "Школы в Германии" с мультимедийной презентацией (УМК "Шаги 4 "И.Л. Бим)

Данный урок ориентирован на решение следующих задач: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Школьная система Германии»; активизация умения воспринимать на слух иноязычную речь; развитие...

Разработка урока немецкого языка "Рождество в Германии "для 5 класса

урок немецкого языка 5класс "Рождество в Германии"...

Разработка урока немецкого языка "Праздники в Германии"

Разработка урока немецкого языка "Праздники в Германии"...

Конспект интегрированного урока (немецкий язык, информатика) "Достопримечательности Германии"

Разработка интегрированного урока, проводимого двумя учителями. Предусмотрена работа в группах, защита проектов...

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе и самоанализ урока

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе с самоанализом...