Конспект открытого урока немецкого языка в 8 классе по теме "Школа"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)

Обобщающее повторение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

  1. План – конспект урока немецкого языка в 8 классе по теме «Школа»

Цель: создать условия для обучения учащихся чтению и развитию навыков диалогической речи на основе дополнительного источника информации.

Задачи: - обеспечить условия для развития слуховой и визуальной памяти;

 - создать условия для развития умения выслушивать собеседника, адекватно реагировать на высказывания, умения работать в группе;

 - обеспечить условия для организации учащимися диалогического высказывания в объёме 2-3 реплик.

I. Организационный момент (5 минут)

Приветствие, настрой на работу. Расспрос ребят о погоде, их настроении.

Подведение к теме урока.

У:Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока. Посмотрите на экран, что означают все эти слова, давайте вспомним их! (на доске ассоциограмма из слов «предмет», «ученик», «учитель», «ранец», «тетрадь», «экзамен» и др., в которой неизвестно центральное слово – школа). Итак, правильно, тема нашего урока «Школа», новая для нас эта тема? Нет, всю вторую четверть мы с вами работали над этой темой. И мы уже многое знаем и умеем. Как вы думаете, что мы с вами будем делать на уроке?

Учащиеся перечисляют действия, учитель помещает на доску  слова и словосочетания

-Wörter wiederholen (повторять слова)

- Fragen stellen und beantworten (задавать вопросы и отвечать на них)

- Aussagen hören (слушать высказывания)

- Texte lesen (читать тексты)

- Dialoge spielen (играть диалоги)

- Deutsch sprechen (говорить по-немецки)

- Seine Arbeit analysieren und bewerten (анализировать и оценивать свою работу)

- zusammen arbeiten

У: Сейчас ваша задача взять карточку, на ней изображена часть предмета. Какие предметы изображены у вас? (школьный ранец, школьное расписание, здание школы). У кого совпадают картинки, объединяются в группу. За верное выполнение разных заданий каждая группа будет получать карточки со словами. В конце урока у вас должна получиться пословица.

Добавить еще одно словосочетание на доску: составить пословицу (ein Sprichwort zusammenstellen)

II. Фонетическая зарядка (5 минут)

Итак, начнем работу с фонетической зарядки, чтобы подготовить наш речевой аппарат.

На экране четверостишие.

Wir lieben unsere Schule.

Wir lernen fleißig hier.

Wir machen sie auch sauber,

Denn Schule – das sind wir.

Учитель читает по одной строке, дети хором за ним, затем учащиеся читают вполголоса. (Можно предложить перевести стих) Затем переключаю слайд, там тот же стих, но многие слова отсутствуют, читаем вместе хором, следующий слайд -  еще больше слов отсутствует, читаем также хором. А теперь, ребята, кто сможет прочитать стих? (фрагмент пословицы получает группа, которая сможет допустить меньше всего фонетических ошибок)

III. Аудирование (4 минуты)

Какое замечательное стихотворение! Мы любим нашу школу. А вы любите вашу школу? (учащиеся отвечают: Ja? Ich liebe meine (unsere) Schule). А много ли у вас школьных предметов в школе? Давайте проверим, как хорошо вы знаете школьные предметы. Учитель читает загадки, учащиеся должны правильно записать предмет. Фрагмент пословицы получает та группа, которая сделает меньше ошибок.

Загадки:

1. In dieser Stunde schreiben die Schüler Diktate und Aufsätze. (Russisch oder Muttersprache)

2. In dieser Stunde erfahren die Schüler über Tiere und Blumen. (Biologie)

3. 3. In dieser Stunde erfahren die Kinder über Länder, Meere, Kontinente.(Erdkunde oder Geografie)

4. In dieser Stunde erfahren die Schüler über das Leben der Menschen in alten Zeiten.(Geschichte)

5. Zu dieser Stunde gehen die Schüler auf den Sportplatz oder in die Turnhalle.(Sport)

6.  In dieser Stunde sprechen die Schüler viel Deutsch, lernen Gedichte, Wörter, machen verschiedene Übungen.(Deutsch)

IV. Диалог-расспрос «Школьная жизнь»

Молодцы! Вы отлично знаете школьные предметы! А теперь давайте представим, что в нашу школу приехали гости из Германии-немецкие школьники. Их интересует наша школьная жизнь. На столах у вас листы с вопросами. Выберите любые 3 вопроса и составьте диалог русских школьников и немецкого гостя. Вопросы может задавать не только немецкий школьник, но и русские школьники (3 минуты на подготовку)

Каждая группа презентует свой диалог. 6 минут на презентацию диалогов (Группа, которая сделает меньше речевых ошибок, получит фрагмент пословицы).

 V. Физминутка (2 минуты)

Мы уже много можем сказать о нашей школьной жизни, мы готовы к встрече школьников по программе обмена. И в России, и в Германии многие школьники считают своим любимым этот предмет…какой? Правильно, спорт (физическая культура)

Давайте представим, что мы на уроке физкультуры, встанем и немного разомнемся.

VI. Работа с текстом.

Мы снова бодры и можем эффективно продолжить нашу работу. Давайте представим, что теперь мы сами поехали в Германию в город Дрезден, мы – школьники по обмену. У вас на столах листы, а на них что изображено? Правильно, это расписание 8 класса одной из школ Дрездена. Что означают сокращения в данном расписании. Какие слова вы узнали?

Учащиеся выдвигают предположения, что означают сокращения в расписании, записывают на рабочих листах. (5 минут)

Проверка осуществляется вместе, на экране расписание, включена аудиозапись. Диктор называет предметы. Учащиеся отмечают количество верных ответов. (Фрагмент пословицы) (1 минута)

Ответы: Mathematik – Kunst – Musik – Physik – Erdkunde – Deutsch – Geschichte – Englisch – Biologie – Französisch – Sport – Wirtschaft – Religion – Chemie.

А сейчас вновь обратимся к данному расписанию, чтобы выполнить следующее задание: заполнить пропуски. (2 минуты)

  1. Deutschunterricht ist …. in der Woche.

a) einmal

b) dreimal

c) viermal

  1. Am Samstag hat man …
  1. 5 Stunden
  2. 6 Stunden
  3. schulfrei
  1. Herr Scholz ist …
  1. ein Physiklehrer
  2. ein Chemielehrer
  3. ein Mathematiklehrer
  1. Man lernt in der 8.Klasse …. Fremdsprachen.
  1. zwei
  2. drei
  3. vier

Проверка 1 минута. Фрагмент пословицы

Ребята, дома вы рисовали свое расписание уроков. Давайте сравним эти расписания. У вас есть таблицы, нужно заполнить их по следующим критериям… (2 минуты)

На экран вывести таблицу. Учащиеся устно проговаривают, что записали в таблицу.

VII. Итоги урока.

Ребята, как обстоят дела с нашей пословицей? Давайте попробуем сложить высказывание из наших слов. А как можно ее перевести на русский язык? А какая пословица является эквивалентной данной? (Век живи-век учись). Итак, давайте попробуем сделать синквейн по теме нашего урока. На листе 1 существительное, от него 2 прилагательных, 3 глагола, 4 наречия. Что получилось? Давайте покажем наши результаты!

Вы сегодня молодцы, работали активно. Выставление отметок. (Если время позволяет, обратиться к словам на доске: Что мы с вами сегодня сделали на уроке? В прошедшем времени учащиеся строят ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

Конспект открытого урока немецкого языка в 9 классе по теме "Мои любимые книги"

На уроке  представлен материал для отработки лексического материала, развития навыков говорения по теме....

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе по теме «Жизнь в городе и в деревне. Где лучше?»

Тип урока: урок обобщения и систематизации ранее пройденного лексического и грамматического материала, закрепления умений с применением ИТК и проекта.Цель урока: развитие навыка поискового чтения и ау...

Конспект открытого урока немецкий язык в 11 классе "Современные немецкие актеры"

Урок на тему "Современные немецкие актеры" дает возможность обучающимся познакомиться с немецкими актерами, их биографией и творчеством....

конспект открытого урока немецкого языка «Das Antlitzeiner Stadt ist die Visitenkarte des Landes»

Конспект урока немецкого языка для 7 класса. Составлен в соответствии с ФГОС  с с использованием новых образовательных технологий: ИКТ, технология критического мышления через чтение и письмо, гру...

конспект открытого урока немецкого языка "Perfekt"

Конспект урока немецкого языка с применением  технологии проблемно-развивающего обучения...