ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС. Тема урока: «Где и как живут здесь люди?»
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Флюра Хаббаровна Сакинова

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen?»; обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

Задачи урока.

    Обучающие:  систематизация лексико-грамматических  навыков;  развитие навыков диалогической    речи, чтения с детальным пониманием  содержания и поиском конкретной информации, навыков аудирования.

    Развивающие:   развитие  умения распределять  внимание, развитие аналитического мышления.

    Воспитательные:  формирование  уважительного отношения к культуре других народов, умения вежливо вести беседу.

   Социокультурная задача:  приобщение к культуре и реалиям страны изучаемого языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

План-конспект урока по учебнику «Немецкий язык» 5 класс. Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова  «Где и как живут здесь люди?»

Предмет: немецкий язык                                                                                                                                                                                                                   Класс:  5                                                                                                                                                                                                                                    Дата:                                                                                                                                                                                                                                                                  Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.                                                                                                                           Тема урока: «Где и как живут здесь люди?» 

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen?»; обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

Задачи урока.

    Обучающие:  систематизация лексико-грамматических  навыков;  развитие навыков диалогической    речи, чтения с детальным пониманием  содержания и поиском конкретной информации, навыков аудирования.

    Развивающие:   развитие  умения распределять  внимание, развитие аналитического мышления.

    Воспитательные:  формирование  уважительного отношения к культуре других народов, умения вежливо вести беседу.

   Социокультурная задача:  приобщение к культуре и реалиям страны изучаемого языка.

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;
  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;
  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;
  • проводят сравнения; 
  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строят высказывания по теме;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Оснащение урока: учебник  И.Л.Бим » Немецкий язык .5 класс», презентация ,компьютер, аудиозапись к учебнику, план города, раздаточный материал, картинки, выставочный стенд;

 План урока:

 I. Начало урока

 II. Речевая разминка

III Основная часть урока

IV. Завершение урока: самооценка учащимися своей работы на уроке         

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности (Орг. Мотив. момент)

L: Läutet es?  

L: Beginnt unsere Stunde?

L: Ist die Klasse zur Stunde bereit?

L: Guten Tag, Kinder.

L: Setzt euch.

L: Liebe Jungen und Mädchen ich freue mich alle wieder zu sehen.(спросить у 3 учащихся кто кого рад сегодня видеть).

L: Wie geht es dir? (Спросить у 3 учащихся как дела).

Sch: Es läutet.

Sch: Unsere Stunde beginnt.

Sch: Die Klasse ist zur Stunde bereit.

Sch: Guten Tag.

Sch: ich freue mich Dascha zu sehen.

Sch: Danke, es geht mir gut!

Ich habe heute Klassendienst.                         Heute ist der 20. Februar.                                                  Heute ist Mittwoch.                                            Heute fehlen niemand.

Личностные   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные. Развитие диалогической речи умение выражать свои мысли;

Речевая, фонетическая разминка

ПЕСНЯ

Was machen wir mit müden Kindern?

Was machen wir mit müden Kindern?

Was machen wir mit müden Kindern, morgens in der Frühe

УЧАЩИЕСЯ ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ ПОЮТ ПЕСНЮ

Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний, развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). Коммуникативные   слушать и понимать речь других, умение работать в команде.

Постановка задач урока.

Kinder schauen bitte an der Tafel und sagt mir was seht  ihr! (посмотрите на доску и скажите, что вы видете)

Картинка на доске  Игра

Mein Haus

Учащиеся отвечают  и составляют предложения в виде снежного кома.

Mein Haus ist

Mein Haus ist groß.

 

Регулятивные,  овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.                                  Коммуникативные– слушать и понимать речь других; умение  выражать свои мысли;

Проверка д/з

Schauen bitte an der Tafel und sagt mir welche Hauser sieht

 

-das Einfamilienhaus

-das Wohnblock

-das Hochhaus

-das Fachwerkhaus

Учащиеся описывают дома, которые на картинках, выражают свое мнение (Проверка Д/з)

Познавательные, умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Введение в тему урока

von welchem Thema werden wir gesprochen.

 „Wiederholung ist die Mutter der Weisheit“

Wir zeigen, was wir wissen und können. Wir werden hören, spielen,  alle Wörter  und  Grammatik wiederholen.

Учащиеся с учителем отрабатывают произношение пословицы «Повторение – мать учение!»

Повторение лексики.

In der Stadt wohnen viele verschiedene Menschen. Heute bekommen wir ein Brief von unsere deutsche Freundin Gabi.  Hort den Text und dann machen wir einige Übungen.

Учащиеся слушают рассказ девочки о своем доме и выполняют задания по тексту.

 (раздаточный материал) Учащиеся работают в паре.

Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать вспомогательный материал.        Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.                                                      Личностные, – развивать навыки сотрудничества со сверстниками.  Регулятивные  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Физминутка

Brüderchen kommt tanzt mit mir                                                                                                   Meine Hände kommt mit mir                                                                                              Einmal hin, einmal her                                                                                                  Rundherum das ist nicht schwer

Учащиеся вместе с учителем поют песню и попутно выполняют движения

Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний, развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). Коммуникативные   слушать и понимать речь других, умение работать в команде.

Контроль диалогического высказывания

Подготовка к монологическому и диалогическому  высказыванию по теме «Мы ориентируемся в незнакомом городе»

Учащиеся из заучиных РО составляют диалоги «Как ориентироваться в незнакомом городе»

Познавательные, умение ориентироваться в своей системе знаний;                        Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Повторение лексико – грамматического материала

Das ist ein Stadtplan. Hier  sind  viele  alte und moderne  Hӓuser. Wo stehen sie?

Wo liegen die Häuser? Wie antworten wir auf die Frage «Wo»? (S.97, Üb.5) Wer kann das lesen?

Учащиеся повторяют за учителем предлоги места, затем самостоятельно читают по цепочки. (S.97, Üb.5a, b)

Регулятивные,  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные  развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Was ist wo? Könnt ihr fantasieren?

(S.97 - 98, Üb.5, 8) учащиеся выполняют упражнение 5 и 8 на стр.97-98 (составляют предложения) «Где что находится?»

- А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen» с помощью игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части.
- А теперь посмотрите правильный вариант ответа  на экране

сканирование0002

Практика и обсуждение прочитанного.

Die Groβstadt  hat viele   Probleme. Auf den Straßen   gibt   es  viel  Verkehr. Die Busse   und Autos    verschmutzen    die   Luft. Die Höfe   und   Straßen   sind schmutzig. Unser    Freund  Kosmi   will  mit Gabi  ὓber  diese Probleme  sprechen. Lest  den Dialog “Kosmi  und Gabi”,s.110.

Учащиеся читают по ролям диалог, потом отвечают на вопросы учителю.

Регулятивные,  освоение способов поискового характера;                       Познавательные, умение ориентироваться в своей системе знаний;          Коммуникативные   слушать и понимать речь на слух;            

Kinder, wir sprechen viel über deutsche Städte und Menschen. Jetzt erzählen wir unsere Gaste über unserem Dorf.

Дети при помощи учителя составляют предложения о своем хуторе и доме.

Познавательные, умение ориентироваться в своей системе знаний;      Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.                                                         

Рефлексия.

Danke, Kinder habt hr heute gut gearbeitet.

Also, was haben wir heute in der Stunde gemacht?

- Was habt ihr heute erfahren?

- Was habt ihr gemacht?

Was hat euch in der Stunde besonders gut gefallen? Was hat euch in der Stunde nicht gefallen(Учитель спрашивает учащихся, что особенно им понравилось на уроке)

Mir hat (das Lesen, die Arbeit, mit Wörtern)gefallen.

Учащиеся высказываются и составляют свой план города

Регулятивные  освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Презентация к выступлению на педагогическом семинаре по теме "Конструирование урока в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования"...

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) Тема: «Обособление уточняющих членов предложения»

Класс: 8бЦель урока: сформировать УУД по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения...

Технологическая карта урока физики по ФГОС, обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »

  На данном уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Осуществляется поиск необходимой информации для выполне...

Методическая разработка технологической карты урока согласно требованиям ФГОС по Социально-бытовой ориентировке в 4 классе. «Приготовление салата Оливье».

Методическая разработка составленна с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ.Направленна для подготовки к успешной адаптации детей в 5 классе.На занятии происходит знакомство детей с предметом Социально - ...

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...

Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС в 7 классе по УМК "Spotlight" 7, Virginia Evans, Jenny Dooley, Издательство "Просвещение", 2015г.

Технологическая карта урока по английскому языку в 7х классах  согласно требованиям ФГОС по УМК "Spotlight" 7, Virginia Evans, Jenny Dooley, Издательство "Просвещение", 2015г...