Главные вкладки

    Рабочая программа по истории (8 класс) по теме:
    Рабочая программа по курсу:"Новая историяXIXв" - 8 класс

    Сафарова Марина Леонидовна

    Рабочая программа  по Новой истории  для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской  Федерации. Авторы  А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина  М. «Просвещение» 2008 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    novaya_istoriya.doc236.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

    имени А.Н. СИБИРЦЕВА

    «УТВЕРЖДАЮ»:

    Директор А.А.Вершинина

    ______________________

    «___» _________ 200 __ г.

    Рабочая программа

    По  новой  истории  XIXв.

    (учебный предмет)

    _8А,8Б,8В,8Г_

    (классы)

    ____02..2010-05.2010 учебного года__

    (срок реализации)

    Разработчик программы:

     ___Сафарова Марина Леонидовна

                                               (Ф.И.О. учителя)

     ________учитель________________

                                          (занимаемая должность)

    «РАССМОТРЕНА»:                                                                       «СОГЛАСОВАНА»:

    на заседании МО                                                                             Зам. директора по УВР

    Протокол № ____                                                                            ___________________

    от  «____» _________ 200 __ г.                                                           «___» _______ 200 __ г.

    СУРГУТ

    20--

    1. Пояснительная  записка.

    Данная  программа по  Новой истории XIXв.  предназначена  для  учащихся 8-х классов. Она  составлена  на  основе требований  к  Обязательному  минимуму содержания  исторического  образования  в основной  школе  и в  соответствии  с  объемом  времени, которое  отводится  на  изучение    истории   по  базисному  учебному  плану.

    Основной  целью  данной  программы  является  формирование  у  учащихся  целостного  представления  об  историческом пути народов Земли в указанный период   о важнейших событиях и  крупных  деятелях     истории  в   изучаемый  исторический  период.

    Рабочая программа  по Новой истории  для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской  Федерации. Авторы  А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина  М. «Просвещение» 2008 год

    При составлении программы руководствовались письмом МОиН РФ от 7 июля 2005 года № 03- 1263 «о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана, опираясь на приказы МОиН РФ

    - от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования.

    - от 9 марта 2004г. № 1312  « об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего  образования»

    Курс входит в образовательную область «Обществознание» и  даёт учащимся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки  в данный исторический период. Формирует у учащихся  способности понимать историческую обусловленность явлений  и процессов современного мира.

            Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики  общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движений в мире в XIX в.

    Предлагаемая программа по курсу: «Новая история  XIX век» составлена с учетом необходимых программных требований и в соответствии с концентрической системой преподавания истории.

    Предусмотрены контрольные и  повторительно-обобщающие занятия.                            

    Цель  курса:

      Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события.

    Исходя, из вышеуказанной цели  программа  решает  следующие задачи:

    1. ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных  чертах развития индустриального и традиционного  обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.
    2. выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,
    3. развитие учащихся способностей рассматривать события  и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,
    4. формирование ценностных ориентаций  и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой   культуры,
    5. воспитание уважения к истории и культуре   других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние  всего человечества.

    Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования,  и т.п.

    Измерителями учебных достижений учащихся являются:

    1. разноуровневые задания
    2. контрольные работы
    3. словарные диктанты
    4. тестовые задания
    5. эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения

    Программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования для основной школы и соответствует времени отводимому на ее изучение в Базисном учебном плане.

    Минимальные требования к оснащенности учебного процесса:

       Печатные пособия (учебники, учебники- хрестоматии, рабочие тетради, атласы, дидактический материал), карты, репродукции картин, аудиовизуальные средства обучения (диапозитивы, видеофильмы, транспаранты, аудиозаписи, компьютерные программы

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения истории ученик должен

    знать/понимать

    1. основные этапы и ключевые события мировой истории   и   выдающихся деятелей мировой  истории;
    2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
    3. изученные виды исторических источников;

    уметь

    1. соотносить даты событий    истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
    2. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
    3. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)
    4. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;  
    5. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям   всеобщей истории, достижениям  культуры;
    6. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни

    критерии оценки знаний учеников

    ОТЛИЧНО:

    1. называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
    2. называет место, обстоятельства, участников, результаты  исторических событий,  
    3. читает историческую карту с опорой на легенду  
    4. рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
    5. соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями
    6. называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
    7. объясняет смысл и значение исторических понятий
    8. излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий  
    9. объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории  
    10. определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий  

    ХОРОШО

    1. называет даты  важнейших событий
    2. называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,    
    3. читает историческую карту с опорой на легенду  
    4. рассказывает устно об исторических событиях,  
    5. соотносит единичные исторические факты и общие явления
    6. объясняет смысл важнейших исторических понятий,  
    7. излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий  

    УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

    1. называет даты важнейших событий
    2. называет место. Обстоятельства важнейших событий
    3. читает историческую карту с опорой на легенду  
    4. рассказывает устно об исторических событиях,  
    5. объясняет смысл важнейших понятий

    НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

    1. не может назвать ни одной важной даты
    2. не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,  
    3. не может читать историческую карту
    4. не может объяснить смысл важнейших понятий  

    1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  «НОВАЯ ИСТОРИЯ 1800-1900 (28Ч)»

    ЧАСТЬ 1.  СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (14 ч)

    Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.  (6ч)

    От традиционного общества  к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.

    Основные черты индустриального  общества(классического капитализма): свобода, господство товарного производства, рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

    Время технического прогресса.  Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм. Империализм и его черты.

    Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

    Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах.

    Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

    Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

    Развитие науки в XIXв. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека

    Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма. 1 Интернационал.

    Тема 2. Строительство новой Европы (8ч)

    Франция в период консульства и империи.  Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и  империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

    Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после  Реставрации Бурбонов.  Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.

    Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.

    Борьба за объединение Германии.  Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове.  Образование Северо-германского Союза.

    Борьба за независимость и национальное объединение Италии.  К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.

    Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

    ЧАСТЬ 2 . Мир  во второй половине 19 в. (14ч)

    Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов(5 ч)

    Германская империя.  Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии  в  составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 – человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне.

    Создание Британской империи Английский парламент. Черты гражданского  общества.  Бенджамин Дизраели и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж.

    Третья республика во Франции.  Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств         Коррупция гос.аппарата Дело Дрейфуса.

    Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны.

    Австро-Венгрия. «Лоскутная империя» Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

    Тема 4. Две Америки (3ч)

    США  в 19 в.  Увеличение территории США.  «Земельная лихорадка» Особенности промышленного переворота.  Идеал американского  общества  - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах.

    США в период монополистического капитализма.  Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

    Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо»

    Тема 5. Художественная культура 19 столетия (2ч)

    Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе. Натурализм. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Музыка. Архитектура и градостроительство. Рождение кино

    Тема 6 традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. (3)

    Япония. кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации.

    Китай. Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств.

    Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного  общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселение страны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс.

    Тема 7 Международные отношения в последней трети 19 века. (1ч)

    Отсутствие системы европейского равновесия в 19 веке. Начало распада Османской  карта мира к началу 20 века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Балканские войны – пролог. Первой мировой  войны. Пацифистское движение. Первые империалистические войны.

    Повторение (1ч)


    3. Тематический план

    Разделы, темы

    Количество часов

    Количество

    диктантов

    сочинений

    проектов

    экскурсий

    лабораторных работ

    практических работ

    тестов

    контрольных работ

    изложений

    словарные диктанты

    Доклады,сообщения

    1.

     Становление индустриального  общества

    6

    -

    -

    -

    -

    -

    1

    -

    -

    1

    1

    2.

     Строительство Новой Европы

    8

    1

    1

    1

    1

    3.

    ЕВРОПА во время колониальных войн и захватов

    5

     

    -

    1

     

    1

    1

    4

    Две Америки

    3

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    1

     

    1

     

    5

     Художественная культура

    3

     

    1

     

     

     1

    6

    Традиционные общества перед  выбором

    2

    1

    7

    Международные отношения пследней трети 19 в.

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    8

    Итого

    28

    1

    6

    4

    4

    4. Учебно-методическое обеспечение программы

    авторская программа

    учебники и учебные пособия

    методические материалы

    дидактические материалы

    наглядные пособия

    материалы для контроля

    1

     А.Я.Юдовская Л.М. Ванюшкина «Новая история 8кл» м. Просвещение 2008г

     А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история 8кл»

    М.2000

    Волкова К.В.

    Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913гг к учебнику А.Я.Юдовской и др. «Новая история 1800-1913гг» 8 кл. М.Экзамен 2006

     Рабочие тетради

    по курсу  «Новая история 8кл А.Я.Юдовская М.2007

     Презентации карты и  т.д.

    Тестовые  работы,   самостоятельные работы, ИКТ практикумы

     5. Календарно-тематический план  

    дата

    тема

    икт

    Оборудование,

    планируемый результат

    формы  текущего контроля

    план

    факт

    конспекты

    1

    февраль

     Введение: человек в новую эпоху: от  традиционного  общества  к  обществу  индустриальному

    Технологическая карта

    Конспект урока

    Учебник тетрадь

    Презентация  № 1

    - познакомить учащихся с основными целями и задачами вновь изучаемого курса

    - познакомить с основными критериями оценивания

    Словарный    диктант

    2

    февраль

     Индустриальная  революция  достижения  и  проблемы

    Технологическая  карта

    Конспект урока

    Учебник, тетрадь,

     

    - знать основные термины и понятия урока  

     Устный  опрос

    Практикум  промышленный  переворот

    3

    февраль

     Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы

    Технологическая  карта

    Конспект  урока

    Учебник, тетрадь Статистические таблицы

    - знать основные термины и понятия урока  миграция,  эмиграция, буржуазия, пролетариат, аристократия старая и новая

    Устный опрос

    4

    март

    Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

    Технологическая  карта

    Конспект  урока

    Учебник, тетрадь

    - знать основные технические изобретения. Способствовавшие изменению образа жизни и росту городов

    Сообщения

    5

    Март

    Общественно – политические учения. 19  века

     Технологическая  карта

    Конспект

    Учебник, тетрадь, портреты: К. Меттерних. А. Сен-Симон,  Ш. Фурье,  Р.Оуэн

    Презентация №2

    - давать характеристику основным общественно-политическим течениям в указанный период

    - уметь давать определения основным понятиям и термина урока

    Практикум 

    Таблица «Общественно-политические учения»

    6

    Март

     Наука и церковь в XIXв.

    Технологическая  карта 

    Конспект 

    Учебник, тетрадь, схема

    «важнейшие открытия» портреты выдающихся деятелей науки

    - знать основные достижения научной мысли в указанный период

    - уметь давать характеристику основным научным достижениям

    Знать определения и понятия урока

    Таблица

    7

    Март

     П \ о урок по теме : «Человек в новую эпоху»

    Практикум по монополии

    Тестовые задания по теме

    - уметь применять полученные знания в процессе написания тестовых работ разного уровня

    Тест-опрос

    8

    Март

     Консульство и образование наполеоновской империи

    Технологическая  карта

    Конспект  урока

    Учебник  тетрадь, портрет Наполеона

    Презентация № 3 

    - знать основные причины создания империи Наполеона Бонапарта

    - уметь рассказывать о внутренней политике консульства

    - уметь составлять таблицу

    Устный опрос, таблица

    9

    Март

    Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

    Технологическая  карта  

    Конспект  урока

    Учебник тетрадь  

    Презентация  № 3

    - анализировать внутренне и внешнее положение империи Наполеона и указывать причины ее ослабления после 1809г.

    - уметь заполнять таблицу

    Практикум Венский  конгресс

    Устный опрос таблица

    Контроль  «эпоха  Наполеона»

    10

    Март

    Экономическое и политическое развитие Франции в 1815- 1847 гг.

     Технологическая  карта

    Конспект  урока

    Учебник тетрадь презентация  № 4

    - анализировать особенности промышленного переворота во Франции

    - сравнивать политическое устройство во Франции  в период реставрации с периодом империи

    Знать основные термины урока

    Устный опрос

    11

    Март

    Революции 1848-1849 гг. в  Европе. Вторая империя во Франции

    Технологическая  карта

    Конспект  урока

    Учебник тетрадь

    Презентация  № 5

    - знать основные события в Европе в указанный период

    - уметь определять основные термины и понятия урока

    Практикум по  теме «Революции  1848гг  в  Европе»

    Устный опрос

    12

    Март

    Англия: сложный  путь  к  величию  и  процветанию

    Технологическая  карта

    Конспект урока

    Учебник, тетрадь, документы

    Презентация  № 6

    - называть основные направления внутренней и основные принципы внешней политики Англии в указанный период

    - знать основные термины и понятия

    Анализ документов

    13

    Апрель

    Объединение Италии.

      Технологическая

    карта

    конспект  урока

    Учебник, тетрадь, портреты  

     

    -- знать политические задачи, стоявшие перед итальянским народом в середине века

    - уметь определять термины  и понятия урока

    - знать основных политических деятелей Италии

    Таблица , сообщения

    14

    Апрель

    Объединение Германии, франко-прусская  война

    Технологическая  карта

    Конспект  урока

    Учебник, портреты О.Бисмарка  Вильгельма 2 карта

    Презентация «Объединение Германии»

    - давать оценку Бисмарку как политическому деятелю

    -Уметь составлять синхронистическую таблицу

    -уметь анализировать представленные на уроке документы

    Устный опрос, создание  собственных  презентаций  на  тему :  «Железный  канцлер»

    15

    Апрель

    Германская империя в XIX  начале XX вв.

    Технологическая  карта

    Конспект  урока

    Учебник тетрадь, документы для анализа

    - знать политическое устройство Германской империи

    - определять причины обеспечившие быстрый экономический рост Германии

    -объяснять основные термины и понятия

    Словарный диктант

    16

    Апрель

    Франция: третья республика.

    Технологическая  карта

    Конспект  урока

    Учебник тетрадь портреты Ж.Клемансо

    Ж.Жорес

    «Франция  3  республика Презентация  »

    -  - знать особенности экономического развития Франции в указанный период

    -знать суть «дела Дрейфуса»

    - знать основные направления внешней и внутренней политики Франции

    Анализ документов

    Устный опрос

    Создание  собственных  презентаций  на  тему : «Ж.Клемансо»

    17

    Апрель

    Создание Британской империи

     Технологическая  карта

    Конспект    урока

    Учебник тетрадь хронологическая таблица «Складывание Британской империи»

    Карта Мир в 1870г»

     Презентация №?

    - уметь рассказывать о политическом устройстве Британской империи

    -  уметь рассказывать по выбору об одном из политических деятелей Англии

    - знать основные термины урока

    Сообщения, устный опрос,

     

    18

    Апрель

    Италия. Время реформ и колониальных захватов

    Технологическая  карта

    Конспект   урока

    Учебник, тетрадь портреты: Виктора Эммануила, Д.Джолитти

     

    - уметь доказывать, что Италия после объединения стала конституционной

    Монархией

    -сравнивать темпы развития Италии с темпами развития остальных государств

    -уметь давать определения основным терминам урока

    Устный опрос

    19

    Май

    США  в XIXв.

    Гражданская  война

    Технологическая  карта

    Конспект  урока

    Учебник, тетрадь портреты Д.Браун, А. Линкольн

    Карта «США  в конце 19 – начале 20 вв.»

    презентация

     

    - знать особенности развития экономики США

    - знать основные события в США  в указанный период

    - уметь определять основные термины и понятия урока

    Устный опрос, сообщения

    20

    Май

    Латинская Америка в XIXв.

    Технологическая  карта

    Конспект  урока

    Учебник тетрадь портреты С. Боливара  карта «Латинская Америка в конце 19 – начале 20 вв.»

    - - характеризовать основные события в Латинской Америке

    - определять причины каудильизма

    - объяснять термины и понятия

     Контроль по  модулю  «Латинская  Америка  19  век» 

    21

    Май

    Япония и Китай в XIX в

     Технологическая  карта  Япония

    Технологическая  карта  Китай

    Конспект  урока Япония

    Конспект  урока Китай

    Учебник тетрадь карты «Япония в конце 19 – начале 20 вв.»  «мир в 1871-1914гг»

    Презентация  Япония

    Презентация Китай

    - объяснять чем было вызвано «открытие» Японии европейскими странами

    -характеризовать политическое развитие Японии и Китая

    - знать основные термины урока

    Устный опрос

    Создание  собственных  презентаций

    Модуль ФЦИОР 

    22

    Май

     Индия   в 19 веке

    Технологическая  карта

     

    Учебник тетрадь

       

    - знать основные направления преобразований

    Составление таблицы

    23

    Май

     Африка в  19  веке

    Технологическая  карта

    Конспект  урока

    презентация

    - основные термины и понятия курса

    Практикум  по теме: «Восток  в  условиях  колониальной экспансии»

    24-25

    Май

     Художественная культура 19 столетия

    Технологическая  карта

    Технологическая  карта  для  2  урока

    Конспект  урока  №1

    Конспект  урока  №2

    Учебник тетрадь портреты выдающихся деятелей культуры указанного периода

    презентации

    - знать основные культурные достижения в указанный период

    - знать основные термины и понятия урока

    Доклады, сообщения учащихся

    Создание  собственных  презентаций

    26

    Май

    Итоговое повторение

    Викторина Умники  и  умницы

    Учебник

    Практикум  «XIX» ВЕК

    - знать основные события курса

    - уметь ориентировать ся в понятиях и терминах курса

     Победитель  викторины

    Шелковые  умники

    ИТОГО 29 часов с учетом повторительно-обобщающих уроков и резервного временив случае актированных дней

    6. Лист корректировки учебной программы

    № урока

    Тема урока

    Причина корректировки

    Способ корректировки


    7. Литература  по курсу

    7.1  литература для учителя

    1.  А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история 8кл»  М.2001
    2. А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 8 класс М. 2007
    3. Агафонов С.В.  схемы по всеобщей истории 8 кл. М.2005
    4. Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913гг к учебнику А.Я.Юдовской и др. «Новая история 1800-1913гг» 8 кл. М.Экзамен 2006
    5. Вольнова  Новая  история 19 –начало 20 вв. 8 кл. учебно-методические материалы М. Русское слово 2002
    6. Назаренко М.Н.  Новая история зарубежных стран. Волгоград 2004        
    7. Ревякин А.В. Новая история 1800-1900 8 кл. Методические рекомендации пособие для учителя М. Просвещение 2004
    8. Фукс А.Н. Новая история 19-начало 20 вв. 8 кл. Поурочные методичские разработки М. Русское слово 2004
    9. Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. книга для чтения  по Новой истории 1800-1913гг. М.Просвещение2003

    7.2 литература для учащихся

    1.   Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. книга для чтения  по Новой истории 1800-1913гг. М.Просвещение 2003

    2.  А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история 8кл»  М.2001

    3. А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 8 класс М. 2007

    1. интернет - ресурсы

    1.  http:// militeria.lib.ru  - Военная литература (это уникальное собрание текстов, имеющих отношение к войнам и военной истории России и мира)
    2. http:// his.1september.ru – регулярная публикации приложения к газете «1 сентября» «История»
    3. http:// som.fio.ru – сетевое объединение методистов (СОМ) – в помощь учителю, сайт представляет широкую возможность для профессионального общения педагогов.
    4. http://  modern-histori.narod.ru/index.html -  сайт учебно-методического назначения Новая история стран Европы и Америки, создан преподавателями кафедры зарубежной истории и культурологи С-ПИ СГУТ и КД .
    5. http:// www. napoleon-online.com  - сайт Наполеоновские войны – важнейшие события кампании 1806-1813гг., сражения, карты.

     

     

    22