Главные вкладки

    Методическая разработка по истории (9 класс) по теме:
    Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»

    Маса Наталья Юрьевна

    Методическая разработка урока по истории России в 9 классе создана в рамках нескольких образовательных технологий: опрос организован по методу Шольца, изучение нового материала ведется с использованием презентации и видеофильма. Материал содержит описание работы учащихся на всех этапах урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    stalingrad.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель ГОУ ОСОШ №88 Маса Н.Ю.

    Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»

    Цель урока: сформировать представление о ходе и результатах военных действий 1942 – начала 1943 г., значении и последствиях Сталинградской битвы; способствовать осознанию учащимися значения подвига советского народа, воспитывать патриотизм на примере защитников Сталинграда, продолжить развитие аналитических умений учащихся при работе с различными источниками информации.

    Тип урока: комбинированный с использованием объяснительно-иллюстративной технологии, методики Шольца на этапе опроса, компьютерной технологии на этапе изучения нового материала.

    Учебник: Н.В. Загладин, С.Т.Минаков,С.И.Козленко,Ю.А.Петров. История Отечества.XX век.

    Оборудование урока: презентация «Великая Отечественная война», видеофильм «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

    План и этапы урока.

    1 этап. Целеполагание.

     Учитель называет тему и знакомит класс с основными задачами урока.

    2 этап. Опрос.

    4 человека у доски, не видя друг друга, и 3 за партами, сидя спиной к доске, письменно готовят ответ на вопрос: почему провалилось немецкое наступление на Москву? В это же время остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя:

    1) причины неудач Красной армии в начальный период войны;

    2) меры СВГК по организации тыла;

    3) значение битвы за Москву.

    Учитель с комментариями для класса проверяет записанные на доске ответы и выставляет отметки. Комментирование и проверка ответов  могут быть поручены одному из сильных учащихся. В этом случае его ответ также оценивается.

    3 этап. Изучение нового материала.

    Учитель раскрывает вопрос о советско-германском фронте весной-летом 1942г. и о Сталинградской битве. Рассказ сопровождается показом презентации. Учащиеся отвечают на вопросы к слайдам презентации:

    1) о чем рассказывают фотографии?

    2) проанализируйте соотношение сил на Сталинградском направлении в ноябре 1942г.

    3) что изменилось по сравнению с осенью 1941г.?


    4 этап. Первичное закрепление материала.

    Учащиеся фронтально отвечают на вопросы:

    1) какие ошибки были допущены советским командованием при планировании весенне-летней кампании 1942г. и к чему это привело?

    2) почему гитлеровское командование  так сильно стремилось захватить Сталинград?

    3) в чем значение победы под Сталинградом?

    4) что такое коренной перелом в войне?

    5 этап. Изучение нового материала.

    Учитель организует самостоятельную работу учащихся с текстом учебника  с целью определения последствий Сталинградской битвы . После обсуждения и комментирования ответов учащихся учитель выставляет отметки за работу на уроке и  показывает фрагмент из фильма «Великая Отечественная война»  о Сталинградской битве (5 минут). Показ фильма предваряется заданием учащимся: выписать в тетрадь примеры героизма и патриотизма защитников Сталинграда. После фильма учащиеся зачитывают свои ответы.

    6 этап. Домашнее задание.

    Параграф № 25, вопросы 1-4 устно, продолжить заполнение таблицы о битвах Великой Отечественной войны.