Методическая разработка по истории (9 класс) по теме:
Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»

Маса Наталья Юрьевна

Методическая разработка урока по истории России в 9 классе создана в рамках нескольких образовательных технологий: опрос организован по методу Шольца, изучение нового материала ведется с использованием презентации и видеофильма. Материал содержит описание работы учащихся на всех этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
stalingrad.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель ГОУ ОСОШ №88 Маса Н.Ю.

Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»

Цель урока: сформировать представление о ходе и результатах военных действий 1942 – начала 1943 г., значении и последствиях Сталинградской битвы; способствовать осознанию учащимися значения подвига советского народа, воспитывать патриотизм на примере защитников Сталинграда, продолжить развитие аналитических умений учащихся при работе с различными источниками информации.

Тип урока: комбинированный с использованием объяснительно-иллюстративной технологии, методики Шольца на этапе опроса, компьютерной технологии на этапе изучения нового материала.

Учебник: Н.В. Загладин, С.Т.Минаков,С.И.Козленко,Ю.А.Петров. История Отечества.XX век.

Оборудование урока: презентация «Великая Отечественная война», видеофильм «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

План и этапы урока.

1 этап. Целеполагание.

 Учитель называет тему и знакомит класс с основными задачами урока.

2 этап. Опрос.

4 человека у доски, не видя друг друга, и 3 за партами, сидя спиной к доске, письменно готовят ответ на вопрос: почему провалилось немецкое наступление на Москву? В это же время остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя:

1) причины неудач Красной армии в начальный период войны;

2) меры СВГК по организации тыла;

3) значение битвы за Москву.

Учитель с комментариями для класса проверяет записанные на доске ответы и выставляет отметки. Комментирование и проверка ответов  могут быть поручены одному из сильных учащихся. В этом случае его ответ также оценивается.

3 этап. Изучение нового материала.

Учитель раскрывает вопрос о советско-германском фронте весной-летом 1942г. и о Сталинградской битве. Рассказ сопровождается показом презентации. Учащиеся отвечают на вопросы к слайдам презентации:

1) о чем рассказывают фотографии?

2) проанализируйте соотношение сил на Сталинградском направлении в ноябре 1942г.

3) что изменилось по сравнению с осенью 1941г.?


4 этап. Первичное закрепление материала.

Учащиеся фронтально отвечают на вопросы:

1) какие ошибки были допущены советским командованием при планировании весенне-летней кампании 1942г. и к чему это привело?

2) почему гитлеровское командование  так сильно стремилось захватить Сталинград?

3) в чем значение победы под Сталинградом?

4) что такое коренной перелом в войне?

5 этап. Изучение нового материала.

Учитель организует самостоятельную работу учащихся с текстом учебника  с целью определения последствий Сталинградской битвы . После обсуждения и комментирования ответов учащихся учитель выставляет отметки за работу на уроке и  показывает фрагмент из фильма «Великая Отечественная война»  о Сталинградской битве (5 минут). Показ фильма предваряется заданием учащимся: выписать в тетрадь примеры героизма и патриотизма защитников Сталинграда. После фильма учащиеся зачитывают свои ответы.

6 этап. Домашнее задание.

Параграф № 25, вопросы 1-4 устно, продолжить заполнение таблицы о битвах Великой Отечественной войны.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Сталинградская битва - коренной перелом в Великой Отечественной войне

презентация, посвященная истории Сталинградской битвы; является учебным материалом для проведения тематического классног...

Сталинградская битва - коренной перелом в Великой Отечественной войне

презентация, посвященная истории Сталинградской битвы; является учебным материалом для проведения тематического классног...

Урок истории "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"

Урок истории России в 9 классе по учебнику Загладина Н.В....

"Коренной перелом в Великой Отечественной войне"

 Урок развития критического мышления через чтение и письмо с использованием ИКТ....

Урок "Сталинградская битва – начало коренного перелома в Великой Отечественной войне"

На уроке рассматривается события и ход Сталинградской битвы как начала коренного перелома в Великой Отечественной войне....

Курская битва. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Тематический урок посвященный 70-летию Курскойбитвы  проведенный с обучающимися   8-11 кла...

Урок по истории России в 9 классе « Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны».

Охарактеризовать значение Сталинградской битвы как коренного перелома во Второй мировой войне. Раскрыть причины победы с...

Конспект урока на тему "Сталинградская битва - начало коренного перелома в Великой Отечественной войне"

Урок раскрывает сущность коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны при изучении основных этапов Сталинградск...

разработка урока по теме "Коренной перелом в войне"

Урок с применением ИКТ - технологий. Сталинградская битва, одна из величайших битв Великой Отечественной, явилась поворо...

Родной край в Великой Отечественной войне. Битва за Кавказ

 Цель урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ...