конспект урока "Отмена крепостного права в России" с интерактивными дидактическими материалами
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Елисеева Светлана Викторовна

Материал содержит кнспект урока, лист опроса, задания для интерактивной доски, тестирование по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass._otmena_krepostnogo_prava.rar1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Лист контроля

Учени_____  ____________класса

Ф.____________________________

И.____________________________

Тема «Отмена крепостного права»

1. Укажи стрелками представителей подготовки крестьянской реформы

Н.А.Милютин              Александр II        Ростовцев Я.И.      

2. Обозначь  причины отмены крепостного права

Военно-техническая отсталость России, что показала Крымская война.

Рост крестьянских восстаний.

Возможность новой «пугачевщины» в России.

Желание помещиков  ликвидировать крепостное право

Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования

Требования лидеров иностранных держав об отмене крепостного права

3. Выбери правильный ответ.

Права и свободы, дарованные крестьянам Манифестом 1861 года:

А) Право не служить в армии;

Б) Право заниматься предпринимательством;

В) Право заниматься фермерством;

Г) Личная свобода;

Д) Выборное крестьянское самоуправление;

Е) Право дарить надел до выплаты выкупа;

Ж) Право заниматься торговыми операциями;

З) Выходить из крестьянской общины до выплаты выкупа;

И) Право переходить в другие сословия.

Запиши буквы_________________________________________________

4. Реши задачу.

До отмены крепостного права

крестьянин платил помещику оброк,  равный 12 рублям.

 Какова будет  выкупная сумма?

Сколько крестьянин должен заплатить помещику, чтобы

считаться свободным?

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

4. Запиши правильный ответ

1) Крестьянин, освобожденный по реформе 1861 г. от крепостной зависимости,         но не переведенный на выкуп _____________________________________________

2) Должностное лицо, назначаемое для утверждения уставных грамот и разре шения споров между крестьянами и помещиками.___________________________________

З) Договор помещика с крестьянами о размере надела и условиях выкупной

операции_______________________________________________________________

4) Отторгнутые от крестьянских наделов в пользу помещика участки земли _______________________________________________________________________

5) 80% от стоимости надела, которые платило за крестьянина государство и которые тот должен был вернуть в течении 49 лет.____________________________

6) Преобразование в какой-либо сфере государства.__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор интерактивных дидактических материалов JClic

Замечательный инструмент для подготовки интерактивных мультимедийных материалов к уроку.Сочетание игры и обучения.Малоизвестное в России свободное  программное обеспечение с открытым кодом, позво...

Модернизация словесно-наглядных методов обучения (создание учебных презентаций). Создание мультимедийных (интерактивных) дидактических материалов, использование Интернет-ресурсов для занятий творческого объединения «Компьютерный дизайн»

За четыре года опытно-экспериментальной работы был создан и апробирован пакет мультимедийных дидактических и методических материалов таким разделам как «Создание рабочей папки по проекту. Создание эле...

Создание интерактивных дидактических материалов по математике и физике с помощью сервиса LearningApps.org

В данной статье рассматривается актуальная для настоящего времени проблема - применение в обучении цифровых дидактических материалов, описываются преимущества создания интерактивных заданий с пом...

Интерактивные дидактические материалы. обществознание

Повторение и контроль знаний. Методическое пособие. Автор С.К. Свечников...

Интерактивные дидактические материалы «Использование электронных образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения при разработке уроков по РРЯ и РРЛ в 5-9 классах с привлечением платформы РЭШ, образовательной национальной сети Nsportal и О

Аннотация В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспреп...

Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»

В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...

Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»

В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...