Интеллектуальная игра "Ума палата" по Истории Древнего мира для 5 классов.
методическая разработка (история, 5 класс) по теме

Игра предназначена для повторения и обобщения материала по истории древнего мира для учащихся 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.rar11.08 КБ
Файл vsled_za....rar1.66 МБ
Файл zakoldovannye_slova.rar11.05 КБ
Файл istoricheskie_zadachi.rar909.99 КБ
Файл komu_prinadlezhat_slova.rar5.24 КБ
Файл ugaday_kto.rar813.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Ума палата»

Цели:

Образовательная: Повторить и закрепить изученный  материал по  истории Древнего Востока и Древней Греции, углубить знания учащихся по курсу.

Развивающая: развивать логическое мышление и интеллектуальные способности

 Воспитательная: воспитывать интерес к истории как науке, формировать культуру познания истории

Оборудование:

1.Квадрат с25 секторами (5х5) разных цветов:

  1. 5 зеленых секторов – «Исторические задачи»
  2. 5 желтых секторов – «Заколдованные слова»
  3. 5 синих секторов – «Угадай кто»
  4. 5 оранжевых секторов – «Вслед за полководцами»
  5. 5 красных секторов – «Кому принадлежат слова?»

Сектора пронумерованы от 1 до 25

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

2.Барабан с номерами.

3.Компьютер

4.Мультимедийный проектор

Правила игры:

В игре принимают участие 5 человек.

1.Участники игры по очереди вытягивают из барабана номера и отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если игрок не лал правильного ответа , то ответить на вопросы может любой желающий.

2. Среди секторов игрового квадрата есть:

* счастливый случай (за правильный ответ игрок получает сразу 2 жетона);

▲- Бермудский треугольник (блиц из трех вопросов);

SOS – игрок может воспользоваться помощью зала

3. Победителем игры считается тот, кто набрал наибольшее количество жетонов.

4 .По окончанию игры участники, имеющие жетоны, посещают «призовой магазин», где каждый приз стоит определенное количество жетонов.

Вопросы

 Зеленый сектор  «Исторические задачи»

1) Древний римский писатель Тит Ливий в своей книге пишет, что начинает повествование с 821 года «от основания нашего города» (т.е. основания Рима)., родился в 59 г. до н.э., а умер в 17 г. н.э.

        В каком возрасте умер Тит ливий?

2)Египтяне пели Нилу хвалебные песни. В оной из них сказано: «Если Нил медлит, жизнь прекращается и люди гибнут».

        Дайте объяснение этим словам.

3) Древние греки так говорили о виноградном вине: «Первая чаша несет здоровье, вторая – удовольствие, третья – сон, и после нее надо идти домой. Четвертая чаша приносит грубость, пятая крик, шестая – беспорядок, седьмая подбитый глаз, восьмая повестку в суд».

        Сделайте на основании этих слов вывод: каким было отношение древних греков к вину? Можно ли по мнению греков пить вино? Если да , то сколько чаш?

4) Для того, чтобы отразить нашествие персидских войск, афиняне создали флот, состоящий из 200 боевых кораблей. Каждый такой корабль имел парус и три ряда весел, назывался он триерой. Благодаря согласованный действиям  ста восьмидесяти гребцов триера развивали по тем временам скорость – до 18 км. в час.

        Предположите, рабы или свободные были гребцами на афинских триерах. (▲- 2 дополнительных вопроса).

5) В глубокой древности Финикия и соседние и ней области носили название Ханаан. Название же Финикия этой стране дали греки. «Финикийцы» по-гречески означает «красноватые».

        Подумайте, почему именно так называли греки финикийцев.

Дополнительные вопросы (Бермудский треугольник)

А)Вспомним первый материал для письма

        На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – «папир», по-английски – «пэйпер», по-французски – «папье». По – видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.

        Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.

Б) Необычное желание египетских вельмож

        В древнем Египте вельможи, занимавшее высокое положение при дворе фараона, часто требовали, чтобы художники и скульпторы изображали их с письменными принадлежностями.

        Чем это можно объяснить?

Голубой сектор «Заколдованные слова»

1)Пирамида

2)Папирус

3)Брахман

4)Архонт (* 2 жетона за правильный ответ)

5)Триеры

Желтый сектор «Угадай кто»

1)Какой царь прославился своим законом, высеченным на черном столбе?

2)Какой палестинский правитель прославился своей мудростью и справедливостью?

3)При каком царе персидская держава достигла наибольшего могущества?

4)Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

5)Афинский военноначальник в Марафонском сражении

Оранжевый сектор « Вслед за полководцами древности»

1)Схема Марафонского сражения

2)Схема Фермопильского сражения

3)Схема Саламинского сражения

4)Схема битвы при Каннах

5)Схема битвы при Гавгамелах. (SOS – помощь зала)

Красный сектор  «Кому принадлежат слова?»

1) «Если стрелы и дротики закроют от нас  солнце мы будем сражаться в тени» (спартанцы)

2)Мы наложим иго рабства как на виновных  перед нами , так и на не виновных (Ксеркс)

3) «Осел, нагруженный золотом, возьмет любой город» (Филипп Македонский)

4) «Я …царь справедливый, которому бог солнца даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны». (Хаммурапи)

5) «Пришел, увидел, победил» (Цезарь)

Подведение итогов игры.

- Молодцы, ребята, я вижу вы хорошо усвоили материал по Истории Древнего мира. А теперь, давайте подсчитаем у кого же из вас ума палата. (Игори считают свои жетоны).

- Добро пожаловать в наш призовой магазин.

Посещение «призового магазина.


Муниципальное общеобразовательное учреждение



«Средняя общеобразовательная школа №6»



г. Благодарный







Внеклассное мероприятие



по истории



Древнего мира





Интеллектуальная игра



«Ума палата»



        5 класс











Учитель истории:



                                                                    Аккочкарова З.Н.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"

Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»

Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...

Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)

В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...

Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"

Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...

Интеллектуальная игра по истории Древнего мира (5-6 классы)

Сценарий интеллектуальной игры по истории Древнего мира (5-6 классы) может использоваться при проведении мероприятий во время предметной недели....