Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п\п

Наименование раздела темы урока

Содержание

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата

Литература

знать

уметь

норм

факт

Тема I. На заре Средневековья.

1.

Урок 1. Великое переселение народов и «Варварские королевства».

1.Что изучает история средних веков.

2.Великое переселение народов.

3.«Варварские королевства».

Знать что изучает история средних веков, хронологи-ческие рамки и место средних веков в истории человечества; натуральное хозяйство, феодализм, духовенство.

Уметь работать с картой и текстом учебника, выделять средние века на ленте времени.

1

1

А.Говоров. Последние Каролинги. М., 1982.

Оливье Ж. Поход викингов. М., 1968.

2.

Урок 2. Рождение империи Карла Великого.

1.Франки завоевывают Галлию.

2.Карл Великий и его империя.

3.Распад империи Карла Великого.

Знать о формировании раннефеодального государства и его функциях; майордом, монах, монастырь, церковь, феод.

Уметь работать с картой и текстом учебника, характеризовать империю Карла Великого.

1

1

3.

Урок 3. «Каролингское возрождение» и распад империи.

1.Карл Великий как защитник церкви и христианского мира.

2.Расцвет культуры.

3.Академия.

4.Раздел империи.

Знать о «Каролингском возрождении» и расцвете культуры, причины раздела империи.

Уметь заполнять таблицу: «Причины распада империи Карла Великого», работать с текстом учебника и исторической картой.

1

1

4.

Урок 4. Феодальное общество.

1.Феодальная лестница.

2.Подати и повинности.

3.Три сословия: «работаю-щие», «воюющие», «молящиеся»

Знать основные сословия средневекового общества; феодальная лестница, повинности, подати, сословия, вассал, сеньор.

Уметь характеризовать феодальное общество средневековья.

1

1

5.

Урок 5. Крестьяне и феодалы.

1.Жизнь и быт крестьян.

2.Феодалы и их владения.

Знать жизнь и быт средневековых людей.

Уметь составлять конспект урока.

1

1

Тема II. Становление Средневековья.

6.

Урок 1. Англия в ранее средневековье.

1.Англия до норманнского завоевания.

2.Норманнское завоевание.

Знать о начальном периоде складывания государства в Англии; норманны, саги, набеги.

Уметь характеризовать Англию в ранее средневековье, работать с исторической картой.

1

1

Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. История средних веков (Х – XVв.в.). Хрестоматия. Ч.I,II. Пособие для учителей. М., 1980

Грин Р.

Приключения короля Артура и рыцари круглого стола. М., 1981.

7.

Урок 2. Византийская империя – наследница Рима.

1.Особенности развития Византии.

2.Юстиниан и его реформы.

3.Борьба с внешними врагами.

4.Культура Византии.

Знать о своеобразии Византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; ромеи, иконоборчество.

Уметь характеризовать особенности развития Византии, заполнять таблицу: «Византия в эпоху Юстиниана».

1

1

8.

Урок 3. Возникновение ислама и образование Арабского халифата.

1.Природа и занятия населения Аравии.

2.Мухаммед – основатель ислама.

3.Завоевание арабов.

Знать о возникновении, ценностях и отличитель-ных чертах исламской ци-вилизации; ислам, мусуль-мане, халиф, Коран.

Уметь работать с текстом учебника и исторической картой.

1

1

9.

Урок 4. Распад Халифата. Культура стран халифата.

1.Распад халифата.

2.Культура стран халифата.

Знать причины распада халифата и культуру стран халифата.

Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и исторической картой.

1

1

10.

Урок 5. Образование славянских государств.

1.Расселение славян.

2.Занятие и образ жизни.

3.Первые славянские государства.

Знать об образовании славянских государств; вече, князь.

Уметь характеризовать занятие и образ жизни.

1

1

11.

Урок 6. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Раннее Средневековье».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.

1

1

Тема III. Расцвет Средневековья.

12.

Урок 1. Город в Западной Европе.

1.Город и его жители.

2.Борьба горожан с сеньорами.

3.Городские ремесла.

Знать об образовании городов, мелкого городского ремесла; цехи, гильдии.

Уметь характеризовать жизнь средневекового города, работать с источниками.

1

1

Скотт В. Граф Роберт Парижский (разные издания )

Скотт В. Айвенго (разные издания)

13.

Урок 2. Католическая церковь и еретики.

1.Разделение церквей. 2.Католическая церковь и еретики.

Знать о борьбе светской и духовной власти за влияние на подданных; еретики, инквизиция.

Уметь характеризовать процесс превращения церкви в могуществен-ную политическую и экономическую организацию.

1

1

14.

Урок 3. Крестовые походы.

1.Причины и цели крестовых походов.

2.Первые походы.

2.Захват Константи-нополя.

4.Последние походы.

Знать цели и причины крестовых походов, суть религиозного фанатизма.

Уметь заполнять таблицу: «Хронология и результаты крестовых походов», работать с источниками.

1

1

Тема IV. Перемены на политической карте Европы.

15.

Урок 1. Англия и Франция на пути к Столетней войне.

1.Начало «собирания» Франции.

2.Англии на пути к войне.

Знать особенности образо-вания централизованного во Франции и Англии; домен, парламент, гене-ральные штаты.

Уметь анализировать и сравнивать сходные процессы и явления в разных странах.

1

1

Дюма А. Жанна д' Арк (любые издания).

С.П. Карпов. История средних веков. В 2т. М., 1997.

16.

Урок 2. Столетняя война. Народные волнения. Жанна         д' Арк.

1.Начало Столетней войны.

2.Народное волнение.

3.Паражение англичан и итоги войны.

Знать о причинах и характере феодальных войн и их историческом значении; Орлеанская дева, жакерия.

Уметь заполнять таблицу: «Причины и поводы начала Столетней войны», готовить сообщения.

1

1

17.

Урок 3. Феодальная раздробленность в центральной Европы.

1.Общая характеристика Германии.

2.Общая характеристика Италии.

Знать о причинах феодальной раздробленности в Германии и Италии.

Уметь характеризовать развитие Германии и Италии в средние века.

1

1

18.

Урок 3. Гуситское движение в Чехии.

1.Начало гуситских войн.

2.Табориты и умеренные.

3.Крестовые походы против гуситов.

4.Значение гуситских войн.

Знать о причинах гуситского движения; гуситы, чашники, табориты.

Уметь характеризовать гуситское движение в Чехии.

1

1

19.

Урок 5. Средневековая наука.

1.Географические и естественно-научные представления.

2.Алхимия.

3.Схоластика.

Знать о становлении науки в средние века.

Уметь выявлять новые черты в культуре, рабо-тать с дополнительной литературой, готовить рефераты, доклады, сообщения.

1

1

20.

Урок 6. Школы и университеты. Искусство.

1.Школы и университеты.

2.Архитектура и ее стили.

3.Живопись и культура.

Знать о средневековой системе образования и развитии искусства.

Уметь различать худо-жественные стили в средневековой культуре, готовить рефераты, доклады, сообщения.

1

1

21.

Урок 7. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Ранее и классическое средневековье».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.

1

1

Тема VI. Азия, Африка и Америка в средние века.

22.

Урок 1. Османская империя.

1.От тюркских султанов к турецкому государству.

2.Внешняя экспансия.

Знать о государстве, основанном на традициях и культуре мусульманской цивилизации; янычары, визири, султан.

Уметь работать с конспектом урока, картой, историческими источниками.

1

1

Макарова А. Путешествие в страну майя.

Свет Я. Последний инка .М., 1979.

Гуляев В.И. Древние майя: загадки погибшей цивилизации. М., 1983.

23.

Урок 2. Иран.

1.Общая характеристика Ирана.

2.Реформы европейского типа.

Знать о становлении и развитии в средние века государства в Иране.

Уметь конспектировать важнейшие моменты урока.

1

1

24.

Урок 2. Индия.

1.Особенности экономического и политического развития Индии.

2.Империя великих моголов.

3.Индийская культура.

Знать особенности экономического и политического развития Индии в средние века в сравнении с другими странами Востока и Европы; касты.

Уметь работать с конспектом урока, картой, историческими источниками.

1

1

25.

Урок 3. Китай.

1.Государственный строй.

2.Внутрення и внешняя политика.

Знать о государственном устройстве, быте, нравах и обычаях, культуре китайского народа в средние века; буддизм.

Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и исторической картой.

1

1

26.

Урок 4. Народы и страны Африки в средние века.

1.Особеннгости исторического развития Африки.

2.Местная культура, традиции и быт.

Знать о жизни, быте и нравов африканских наро-дов в средние века, древ-нейших государствах и контактах с европейцами.

Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и исторической картой.

1

1

27.

Урок 5. Доколумбова Америка.

1.Первые земледельческие культуры в Северной Америке.

2.Государство ацтеков.

3.Страны майя.

4.Империя инков.

Знать о нравах и быте, организации государства коренных жителей Америки до открытия континента европейцами; инки, майя.

Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и исторической картой.

1

1

28.

Урок 6. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Азия, Африка и Америка в средние века».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.

1

1

Тема VII. Легендарный период. История России с древнейших времен

29.

Урок 1. Древнейшие предки народов России.

1.Появление людей на территории современной России.

2.Прородина славян.

Знать об истоках русской цивилизации и древнейших предках народов России.

Уметь конспектировать важнейшие моменты урока.

1

1

Кацва Л.А., Юрганов А.Л. История России VIII–XVв.в.: эксперимент. Учебник для VII  классов .М., 1993.

30.

Урок 2. Свидетельства древних авторов.

1.Свидетельства древних авторов.

2.Славяне и великое переселение народов.

Знать об источниках наших знаний, о жизни древних славян.

Уметь работать с текстом учебника и историческими источниками.

1

1

31.

Урок 3. Племена и города восточных славян.

1.Племена и города восточных славян.

2.Хозяйство, быт и торговля.

3.Языческие верования.

Знать о жизни и быте восточных славян.

Уметь показывать на  карте племенные союзы и города восточных славян.

1

1

Тема VIII. Киевская Русь в IX – первой половине XII в.в.

32.

Урок 1. Призвание варягов на Русь.

1.Призвание варягов на Русь.

2.Норманнская теория.

Знать о призвании варягов на Русь и Норманнской теории.

Уметь отличать художественный вымысел от исторических фактов.

1

1

Карамзин Н.М. Об истории государства Российского/ составил А.И.Уткин. М., 1990.

Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжествами. М., 1993.

Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981.

33.

Урок 2. Первые русские князья.

1.Рюрик.

2.Сказание о вещем Олеге.

3.Князь Игорь во главе племен.

4.Княгиня Ольга – строительница Киевского государства.

5.Воитель Святослав.

Знать о личностях, правивших князей, их государственной деятельности.

Уметь характеризовать деятельность первых киевских князей.

1

1

34.

Урок 3. Владимир I Святой.

1.Война братьев.

2.Владимир I Святой.

Знать о деятельности Владимира Святого.

Уметь давать оценку деятельности Владимира.

1

1

35.

Урок 4. Христианство на Руси.

1.Крещение Руси.

2.Историческое значение крещения Руси.

Знать о роли христианства в истории Руси.

Уметь обосновать объективные и субъективные причины принятия христианства.

1

1

36.

Урок 5. Ярослав Мудрый.

1.Усобица.

2.Ярослав Мудрый.

3.Власть и законы .

Знать о личности одного из самых известных правителей Руси и его заслугах.

Уметь давать оценку деятельности Ярослава Мудрого.

1

1

37.

Урок 6. Владимир Мономах.

1.Любеческий съезд.

2.Владимир Мономах.

3.Наследие Мономаха.

Знать о внутренней и внешней политике Владимира Мономаха, способствовавшей стабилизации страны.

Уметь давать оценку деятельности Владимира Мономаха.

1

1

38.

Урок 7. Культура и быт Киевской Руси.

1.Культура.

2.Ремесло.

Знать о становлении культуры древней Руси.

Уметь выявлять новые черты в культуре, рабо-тать с дополнительной литературой, готовить рефераты, доклады, сообщения.

1

1

39.

Урок 8. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Киевская Русь».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.

1

1

Тема IX. Период раздробленности Руси.

40.

Урок 1. Причины и следствия разделения Руси.

1.Причины распада.

2.Последствия раздробленности Руси.

Знать о причинах и последствиях феодальной раздробленности.

Уметь работать с текстом учебника и историческими источниками.

1

1

История в таблицах: 5-11 классы. М., 1997.

Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. М., 1999.

Кулюгин А. Энциклопедия российских царей. М., 2001.

41.

Урок 2. Владимирско - Суздальское княжество.

1.Териитория и население.

2.Система управления.

3.Отношение с соседями.

Знать о развитии различных регионов нашей страны в древности.

Уметь анализировать события и факты истории, проводить сравнения.

1

1

42.

Урок 3. Великий Новгород.

1.Териитория и население.

2.Система управления.

3.Отношение с соседями.

Знать о развитии различных регионов нашей страны в древности.

Уметь анализировать события и факты истории, проводить сравнения.

1

1

43.

Урок 4. Западные и Южные княжества.

1.Териитория и население.

2.Система управления.

3.Отношение с соседями.

Знать о развитии различных регионов нашей страны в древности.

Уметь анализировать события и факты истории, проводить сравнения.

1

1

44.

Урок 5. «Железные всадники» с Востока.

1.Битва на Калке.

2.Завоевания монголо-татар.

Знать о героизме простых русских людей в борьбе с монголо-татарским нашествием.

Уметь работать с текс-том учебника, дополни-тельной литературой и исторической картой.

1

1

45.

Урок 6. Русские земли под властью ордынских ханов.

1.Ордынское владычество на Руси.

2.Борьба русского народа против ордынского владычества.

Знать сущность монголо-татарского ига.

Уметь выявлять основные признаки монголо-татарского ига.

1

1

46.

Урок 7. Меч и дипломатия Александра Невского.

1.Походы шведов.

2.Натиск крестоносцев.

3.Меч и дипломатия Алек-сандра Невского.

Знать о жизни и деятельности одного из величайших полководцев России.

Уметь давать оценку деятельности Александра Невского.

1

1

47.

Урок 8. Культура второй половины XIII-XIVв.в.

1.Уничтожение памятни-ков искусства нашествием Батыя.

2.Укрепление духовности и национального самосоз-нания.

3.Культура второй половины XIII-XIVв.в.

Знать о состоянии русской культуры в условиях монголо-татарского ига.

Уметь выявлять новые черты в культуре, рабо-тать с дополнительной литературой, готовить рефераты, доклады, сообщения.

1

1

48.

Урок 9. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Период раздроб-ленности Руси».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и фактах.

1

1

Тема Х. Московская Русь.

49.

Урок 1. Великое княжество Московское.

1.Иван Калита и его сыновья.

2.Собирание земель.

Знать о причинах возвышения Московского княжества.

Уметь давать оценку деятельности Ивана Калиты и его сыновей.

1

1

Творогов О.В. Князья Рюриковичи. Краткие биографии. М., 1992.

50.

Урок 2. Дмитрий Донской.

1.Личность в истории – Дмитрий Донской.

2.Куликовская битва.

3.Нашествие Тохтамыша.

Знать о жизни и деятель-ности русского князя, раз-веявшего миф о непобедимости монголо-татарских войск.

Уметь доказывать необходимость объединения русского государства.

1

1

51.

Урок 3. Феодальная война второй четверти XVв.

1.Василий I.

2.Василий II и феодальная война второй четверти XVв.

Знать причины и характер феодальной войны, ее значение для складывания единого Русского государства.

Уметь отличать феодальную войну второй четверти XVв. от княжеских усобиц.

1

1

52.

Урок 4. Иван III.

1.Продолжение «собирания земель» Иваном III.

Знать о жизни и деятель-ности русского князя Ивана III, практически завершившего процесс объединения.  

Уметь характеризовать личность Ивана III.

1

1

53.

Урок 5. Падение монголо-татарского ига.

1.Ликвидация ордынского владычества.

2.Возвышение великокняжеской власти.

Знать о могуществе Русского объединенного государства, позволившего покончить с монголо-татарским игом.

Уметь характеризовать процесс в формирова-нии единого Русского государства с центром в Москве.

1

1

Тема XI. Культура Московской Руси.

54.

Урок 1. Быт Московс-кой Руси.

1.Помещики и ограничение свободы крестьян.

2.Гордское население.

3.Появление служилого казачества.

Знать, под влиянием, каких факторов менялись основы традиционного быта.

Уметь работать с дополнительной литературой.

1

1

В.Г. Петрович,

Н.М. Петрович.

Уроки истории. 6 класс. М., 2001.

55.

Урок 2-3. Культура   ХV в.

1.Особенности русской культуры XVв.

2.Литература.

3.Зодчество.

4.Живопись.

Знать основные Особенности русской культуры XVв.

Уметь различать различные художественные стили в культуре XVв; готовить рефераты, доклады, сообщения.

1

1

56.

Урок 4. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Борьба за объединение Руси».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.

1

1

57.

Урок 5. Итоговый обобщающий урок: «Россия и мир в средние века».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.

1

1

Тема XII. Наш край в древности.

58.

Урок 1. Великое переселение народов и ранние тюркские племена.

1.Гунны.

2.Великое переселение народов. Наш край в древности.

Гунны, хазары, Великое переселение народов.

Уметь показывать по карте Великое переселе-ние народов.

Фахрутдинов Р.Г. Золотая Орда и татары. М., 1993.

59.

Урок 2. Первые раннесредневековые государства татарского народа.

1.Великая Болгария, территория, население.

2.Булгары и Кубрат хан.

3. Хазария.

Великая Болгария; Кубрат хан, Хазария.

Уметь рассказывать о великой Булгарии.

Тема XIII. Волжская Болгария.

60.

Урок 1. Волжская Болгария. Хозяйство и общественно-политический строй.

1.Образование Волжской Булгарии; месторасположения, местные племена.

Волжская Булгария; г.Булгар, Сувар; булгары, сувары, буртасы, финно-угры.

Уметь показывать направление булгарских племен.

Фахрутдинов Р.Г. Очерки по истории Волжской Булгарии. М., 1973.

61.

Урок 2. Города и культура Волжской Булгарии.

1.Средневековые.

2.ГородБиляр. Билярское городище.

Города Биляр, Сувар, Джукетау, Кашан, Булгар.

Уметь объяснять значение городов в Волжской Булгарии.

Тема XIV. Золотая Орда и Казанское ханство.

62.

Урок 1. Поход Батыя и образование Золотой Орды.

1.Образование империи Чингизхана.

2.Монгольское нашествие.

Монголы, Чингизхан, Монгольская империя; вхождение в состав Золотой Орды.

Уметь объяснять последствия монгольских завоеваний.

Сафаргалиев М.Т. Распад Золотой Орды. Саранск, 1960.

Худяков М.Г. Очерки по истории Казанского ханства. Казань, 2004.

63.

Урок 2. Города и культура Золотой Орды.

1.Города Золотой Орды: г.Сарай, Крым. Хаджи-тархан.

2.Каран, принятие ислама.

Хаджитирхан, черная палата.

Уметь давать характеристику городу и историческим памятникам той эпохи.

64.

Урок 3. Распад Золотой Орды и образование Казанского ханства.

1.Распад Золотой Орды, причины.

2.Образование Казанского ханства. Казанский хан.

Джучиды, Тохтамыш, Тимур. Междоусобные войны.

Уметь показывать по карте территорию Казанского ханства.

65.

Урок 4. Политический строй. Культура Казанского ханства.

1.Управление Казанским ханством.

2.Феодальные отношения.

3.Культура.

Диван, хан, феодалы, каллиграфия, Сафа-Гирей.

Уметь объяснять политическое устройство Казанского ханства, называть достижения культуры.

66.

Урок 5. Взятие Казани и начало национально-освободительной борьбы.

1.Подготовка похода на Казань.

2.Взятие Казани в 1552г.

3.Легенда о Сююмбике.

 Крепость Свияжск. Сююмбике, Казанский кремль.

Уметь рассказывать о взятии Казани Иваном Грозным.

67.

Урок 6. Повтори-тельно-обобщающий урок: «История Татарстана».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.

 

№ п\п

Наименование раздела темы урока

Содержание

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата

Литература

знать

уметь

норм

факт

Тема I. Абсолютизм и гуманизм в Европе.

1.

Урок 1. Великие географические открытия.

1.Модернизация как про-цесс перехода к индуст-риальному обществу.

2.Великие географические открытия: предпосылки и последствия.

3.Завоевание Америки.

Знать причины Великих географических открытий и их последствия.

Уметь работать с кар-той, составлять таблицу: «Великие геогра-фические открытия.»

1

1

Грибов В.С.

Тестовые задания по новой истории (XVI – начало XXв.в.) М., 2000.

2.

Урок 2. Усиление королевской власти в XVI - XVIIIв.в. Абсолютизм в Европе.

1.Причины перехода к абсолютизму.

2.Характерные черты абсолютной монархии.

3.Сопротивление абсолютизму в Англии и Франции.

Знать о сословно-представительной монархии.

Уметь называть характерные черты абсолютной монархии, предпосылки централизации; находить особенности централизации в Европе и России.

1

1

3.

Урок 3. Новые ценности преобразуют общество.

1.Буржуазия нового времени.

2.Крестьянская Европа.

3.Новое дворянство.

4.Развитие мировой торговли.

Знать о новых явлениях в истории европейских государств, которые преобразовали общество.

Уметь работать с текстом учебника, составлять конспект урока.

1

1

4.

Урок 4. Гуманизм – суть Возрождения.

1.Раннее Возрождение.

2.Высокое Возрождение.

3.Идеи гуманизма в литературе и музыке.

Знать хронологические рамки Возрождения, основных деятелей данной эпохи.

Уметь называть основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения.

1

1

5.

Урок 5. Образование и наука Возрождения.

1.Рождение новой науки.

2.Отношение католичес-кой церкви к науке.

Знать основные открытия в науке эпохи Возрождения.

Уметь составлять табли-цу: «Основные научные идеи Возрождения».

1

1

Тема II. Реформация и контрреформация в Европе.

6.

Урок 1. Начало реформации в Европе. Обновление христианства.

1.Причины религиозной революции.

2.Начало реформации и первые войны в Европе.

3.Народная реформация и война в Германии.

Знать причины реформации и ее основных деятелей.

Уметь составлять план ответа на вопрос: «Причины рефор-мации», объяснять термины по теме.

1

1

Грибов В.С.

Сюжеты из истории Нового времени: Западная Европа и США. М., 2000.

7.

Урок 2. Распростране-ние реформации в Ев-ропе.Контрреформация

1.Кальвинистская церковь.

2.Борьба пап с реформацией.

Знать причины контрре-формации и протес-тантские течения.

Уметь объяснять при-чины контрреформации.

1

1

8.

Урок 3. Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1Религиозный реформатор

2.Попытка контрреформации.

3.Правление Елизаветы I и борьба с Испанией за морское господство.

Знать о проведение реформации в Англии.

Уметь объяснять устройство англиканской церкви

1

1

9.

Урок 4. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1.Начало религиозных войн.

2.Война трех Генрихов.

3.Кардинал Ришелье.

Знать об особенностях реформации во Франции, о событиях Варфоломеевской ночи.

Уметь давать оценку правлениям Генриха IV и кардинала Ришелье.

1

1

Тема III. Революция в Европе.

10.

Урок 1. Нидерландская революция.

1.«Жемчужина в короне Габсбургов».

2.Обострение противоречий.

3.Испано-нидерландская война.

4.Рождение республики.

Знать основные причины нидерландской революции.

Уметь составлять таблицу: «Основные события нидерландской революции».

1

1

Дмитриева О.В.

Новая история. Конец XV-XVIIIв.в.

11.

Урок 2. Революция в Англии.

1.Причины революции.

2.Начало революции в Англии.

3.Установление диктатуры О. Кромвеля.

Знать о причинах революции и ее основные события.

Уметь составлять таблицу «Развитие английской буржуазной революции».

1

1

12.

Урок 3. Междунаро-дные отношения в XVI-XVIII в.в.

1.Причины междуна-родных конфликтов.

2.Первая общеевропейская война.

Знать почему тридцати-летнюю войну называют  первой общеевропейской войной.

Уметь составлять план ответа на вопрос: «Вестфальский мир».

1

1

13.

Урок 4. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Европа и мир в конце XV-XVIIIв.в.».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.

1

1

Тема IV. Страны Востока и Северная Америка.

14.

Урок 1. Османская империя в XVI-XVIIIв.в.

1.Территория и население.

2.Причины ослабления Османской империи.

Знать особенности социальных отношений в Османской империи.

Уметь составлять развернутый план; назы-вать причины ослабле-ния империи.

1

1

История Франции.В.3т. М., 1972. Т.2.

История Европы с древнейших времен до наших дней. В.8т. М., 1992. Т.4. Европа в новое время.

15.

Урок 2. Специфика колонизации Северной Америки. Образование США.

1.Колонии Англии в XVIIIв.

2.Начало войны за независимость.

3.Америка становится независимой. 1783- 4 июля 1776 г.г.

4.Итоги войны за независимость.

Знать причины массовых миграций, особенности колонизации, противоречия между колониями и метрополией; Декларация независимости; Конституция.

Уметь объяснять причины войны за независимость, взгляды американских просветителей; называть их имена, характери-зовать итоги войны за независимость.

1

1

16.

Урок 3.

1.Традиционализм в странах Азии.

2.Индия под властью Великих Монголов.

Знать особенности социальных отношений в странах Азии.

Уметь составлять развернутый план урока.

1

1

Тема V. Великая французская революция.

17.

Урок 1. Научная революция и ее последствия.

1.Причины промышленного переворота.

2.Промышленный переворот.                            

Знать причины промышленного переворота и основные изобретения данной эпохи.

Уметь готовить сообщения о предпринимателях-изобретателях новых технологий.

1

1

Всемирная история М., 1957. Т.4-5.

Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М., 1991.

18.

Урок 2. Идеи Просвещения. Художественная культура.

1.Понятие Просвещение.

2.Просветители.

3.Политика Просвещенного абсолютизма.

Знать о эпохе Просвеще-ния, Просвещенном абсолютизме и просветителях (Вольтер, Монтескье, Ж.Ж. Руссо).

Уметь характеризовать взгляды Вольтера, Руссо, Дидро; объяснять разделение власти, заполнять таблицу, делать выводы.

1

1

19.

Урок 3. Причины и начало Великой французской революции.  

1.Причины революции.

2.Предпосылки революции.

Знать основные причины и предпосылки Великой французской революции.

Уметь характеризовать исторические условия во Франции XVIIIв.; заполнить таблицу, причины революции.

1

1

20-21.

Урок 4. Великая французская революция.

1.Этапы и события революции.

2.Деятели.

3.Якобинская диктатура.

4.Конституция 1795г.

5.Основные черты и значения революции.

Знать о кризисе абсолютизма; событиях революции; Декларация прав человека и гражданина, деятели революции; Якобинская революция.

Уметь выделять основные этапы революции; объяснять значение принятие Декларации, давать оценку якобинской диктатуры; называть основные черты и значение революции.

1

1

22.

Урок 5. Повтори-тельно - обобщающий урок: «Век просвещения и перемен».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.

1

1

Тема VI. «Азия в новое время»

23.

Урок 1. Колониальный период в Латинской Америке.

1.Для чего нужны колонии.

2.Католическая церковь и инквизиция в колониях.

3.Латиноамериканское общество.

Знать колониальную политику Испании и Португалии в Латинской Америке.

Уметь работать с картой, объяснять термины.

1

1

Виргинский В. Очерки истории науки и техники XVI – XIX в.в.М., 1994.

24.

Урок 2. Государства Востока: традиционное общество в эпоху ран-него нового времени.

1.Деревенская община.

2.Сословный строй.

3.Религии Востока.

Знать о истории основных государств Востока.

Уметь составлять уст-ный рассказ: «Восточ-ный город глазами путешественника».

1

1

25.

Урок 3. Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1.Борьба европейских государств за Индию.

2.Маньчжурское завоевание Китая.

3.Правление сегунов в Японии.

Знать основные понятия и термины; причины европейской колонизации.

Уметь работать с картой, с текстом учебника, составлять краткий план-конспект.

1

1

26.

Урок 6. Итоговое обобщение: «Европа и мир в XV-XVIIIв.в.»

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Тема VII. Россия в XVI – XVIIв.в.

27.

Урок 1. Начало правле-ния Ивана Грозного.

1.Установление самодер-жавной  власти царя.

2.Реформы сер. XVIв.

3.Земский собор.

4.Судебник 1550г.

Знать о деятельности Ивана Грозного, Боярской Думе, Земском соборе, приказах; Судебник 1550г.

Уметь характеризовать

правление Ивана Грозного.

1

1

Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного. Очерки социально-экономической и политической истории России середины XVI в. М., 1960.

Скрынников Р.Г. Опричный террор. Л., 1969.

Кулюгин  А. Энциклопедия российских царей. М., 2001.

28.

Урок 2. Внешняя политика Ивана Грозного.

1.Направление внешней политики при Иване IV.

2.Казанское взятие 1552г.

3.Освоение Сибири.

4.Ливонская война.

Знать Казанское ханство и его взятие в 1552г.; Астраханское (1556); Сибирское (1558); Ливонская война.

Уметь показывать по карте направление и итоги внешней политики.

1

1

29.

Урок 3. Опричнина.

1.Опричнина.

2.Последние годы Ивана Грозного.

Знать причины установления опричнины и ее последствия.

Уметь готовить сообщения по данной теме.

1

1

30.

Урок 4. Русская культура конца XV – XVI в.в.

1.Церковная жизнь.

2.Литература.

3.Архитектура и живопись.

4.Техника.

Знать о развитии русской культуры конца XV – XVI в.в.

Уметь готовить сообщения, рефераты, доклады.

1

1

31.

Урок 5. Начало Смуты.

1.Смута (Пресечение правящей династии).

2.Обострение соц. противоречий.

Знать причины Смуты и правление Бориса Годунова, Лжедмитрия I.

Уметь характеризовать обострение противоре-чий и предпосылки Смуты.

1

1

31.

Урок 6. Борьба русского народа против иноземных захватчиков в начале XVIIв.

1.Правление Шуйского.

2.Восстание Болотникова.

3.Лжедмитрий II.

4.Вторжение интервентов.

5.Семибоярщина.

Знать о восстании Болотникова, иностранной интервенции и первом ополчении.

Уметь составлять таблицу: «Первое народное ополчение».

1

1

32.

Урок 7. Второе ополче-ние. Освобождение Москвы.

1.Второе ополчение.

2.Земский собор.

3.Вступление Михаила Романова на престол.

Знать основные события Смуты, ее итоги.

Уметь составлять развернутый план, работать с картой.

1

1

33.

Урок 8. Россия при первых Романовых.

1.Внутренняя политика.

2.Внешняя политика.

3.Соляной бунт.

4.Соборное уложение.

Знать личности первых Романовых на российском престоле; причины Соля-ного бунта и принятие Соборного уложения.

Уметь характеризовать положение крестьян по Соборному уложению 1649 г. и давать характеристику первым Романовым.

1

1

34.

Урок 9. Россия в XVIIв.

1.Территория и население.

2.Государственное управление.

3.Экономика.

Знать новые черты в экономической жизни страны.

Уметь работать с картой, объяснять значение терминов.

1

1

35.

Урок 10. Внешняя политика России в XVIIв. Воссоединение России с Украиной.

1.Украинские земли под властью Речи Посполитой.

2.Переяславская рада.

3.Русско-польская война.

Знать причины и результаты русско-польских и русско-шведских войн.

Уметь работать с картой, характеризовать внешнюю политику России в XVIIв.

1

1

36.

Урок 11. Народные восстания в царствова-ние Алексея Михайло-вича. Сибирь в XVIIв.

1.Церковные реформы.

2.Медный бунт.

3.Восстание Разина.

4.Сибирь в XVIIв.

Знать причины церковной реформы, Медного бунта, восстания Степана Разина.

Уметь составлять таблицу: «Движение под руководством С.Разина».

1

1

37.

Урок 12. Русская культура XVIIв.

1.Грамотность и просвещение.

2.Литература.

3.Театр.

4.Архитектура.

5.Живопись.

Знать о развитии литературы и искусства XVIIв.

Уметь готовить рефераты, доклады, сообщения.

1

1

38.

Урок 13. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Россия в XVI - XVIIв.в.».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.

1

1

Тема VIII. Реформы Петра I

39.

Урок 1. Начало правления Петра I.

1.Царь Федор Алексеевич.

2.Регентство царевны Софьи.

3.Азовские походы.

4.Великое посольство.

Знать основные моменты правления Федора Алексе-евича и Софьи; причины стрелецких бунтов и Великого посольства.

Уметь работать с картой, готовить сообщения.

1

1

Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989.

Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. М., 1989.

40.

Урок 2. Начало Северной войны.

1.Нарвская «конфузия».

2.Первые победы.

3.Основание Петербурга.

Знать причины Северной войны и расклад сил в начале войны.

Уметь работать с картой и характеризовать внеш-нюю политику Петра I.

1

1

41.

Урок 3. Полтавская битва.

1.Шведское нашествие.

2.Полтавская битва.

3.Прутский поход.

Знать о событиях предшествующих Полтаве и последствиях битвы.

Уметь работать с картой и характеризовать внеш-нюю политику Петра I.

1

1

42.

Урок 4. Победа русс-кого флота. Окончание Северной войны.

1.Морские победы.

2.Ништадский мир.

3.Каспийский поход.

Знать о победах русского флота и условиях Ништадского мира.

Уметь работать с картой и характеризовать внеш-нюю политику Петра I.

1

1

43.

Урок 5. Государствен-ные реформы Петра I.

1.Государственное управление.

2.Административно-территориальное деление.

3.Сословная политика.

Знать о изменениях про-изошедших при Петре I.

Уметь характеризовать государственные реформы Петра I.

1

1

44.

Урок 6. Экономическое развитие России в царствование Петра I.

1.Промышленная политика.

2.Торговля.

Знать о экономическом развитии России в царствование Петра I.

Уметь характеризовать итоги экономического развития.

1

1

45.

Урок 7. Народные движения при Петре I.

1.Рост народного недовольства.

2.Восстание в Астрахани.

3.Движение Кондрата Булавина.

Знать о народных движениях при Петре I.

Уметь составлять план ответа по теме: «Причины народных движений в начале ХVIIIв.».

1

1

46.

Урок 8. Русская культу-ра конца XVII – первой половины XVIIIв.в.

1.Просвещение и наука.

2.Искусство.

3.Дворянский быт.

Знать о развитии литературы и искусства конца XVII – первой половины XVIIIв.в.

Уметь готовить рефераты, доклады, сообщения.

1

1

47.

Урок 9. Петр Великий. Значение его реформ.

1.Оценка в исторической библиографии личности Петра I и его преобразования.

Знать о деле царевича Алексея, публицистах петровского времени.

Уметь выражать собственную точку зрения о реформах Петра I.

1

1

Тема IX. Эпоха дворцовых переворотов.

48.

Урок 1. Внутренняя политика в середине XVIIIв. Дворцовые перевороты.

1.Расширение привилегий дворянства.

2.Развитие политических отношений.

Знать о том, кто правил страной во время дворцовых переворотах и роли гвардии в них.

Уметь характеризовать итоги дворцовых переворотов.

1

1

49.

Урок 2. Внешняя политика России в середине XVIIIв.

1.Участие России в семилетней войне.

2.Основные итоги внешней политики.

Знать основные события Семилетней войны.

Уметь характеризовать итоги внешней политики.

1

1

50.

Урок 3. Повтори-тельно - обобщающий урок: «Образование Российской империи».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.

1

1

Тема X. Россия во второй половине XVIIIв.

51.

Урок 1. Петр III и Екатерина II.

1.Император Петр III.

2.Личность Екатерины II.

3.Первые годы правления.

Знать о деятельности Петра III и Екатерины II.

Уметь характеризовать личность и политику Петра III и Екатерины II

1

1

Рогов Е.Н. Атлас истории культуры России.М., 1992.

Популярная художественная энциклопедия: Архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. М., 1986. Т.1-2.

52.

Урок 2. Внешняя политика при Екатерине II.

1.Русско-турецкая война 1768-1774г.г.

2.Война с Османской империей, Швецией.

3.Разделы Польши.

Знать основные направле-ния внешней политики, итоги русско-турецкой войны, о разделах Польши, отношении России к революции во Франции.

Уметь характеризовать итоги основных направлений внешней политики.

1

1

53.

Урок 3. Движение под предводительством Е.И. Пугачева. Внутренняя политика Екатерины II.

1.Господство крепостного строя.

2.Зарождение капиталистических отношений.

Знать о движении под предводительством Е.И. Пугачева и внутренней политике Екатерины II.

Уметь характеризовать внутреннюю политику Екатерины II.

1

1

54.

Урок 4. Внутренняя и внешняя политика Павла.

1.Павел I и его правление.

2.Внешняя политика Павла I.

Знать о личности Павла I и его внешней политике.

Уметь характеризовать Павла I как личности и как государственного деятеля.

1

1

55.

Урок 5-6. Культура, наука и образование в XVIIIв.

1.Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой.

Наука, литература, живопись, скульптура.

Уметь правильно писать доклады и защищать их.

1

1

56.

Урок 7. Повтори-тельно - обобщающий урок: «Россия во второй половине XVIIIв.».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.

1

1

57.

Урок 8. Итоговое обобщение: «Россия в XVI – XVIIIв.в.».

1.Петр I и его преобразования.

2.Россия при приемниках Петра.

3.Екатерина II и Павел I.

Все основные события и понятия по указанному периоду.

Уметь обобщать ранее полученные знания и делать выводы по теме.

1

1

Тема XI. Татарстан в XVI - XVIIIв.в.

58.

Урок 1. Казанский край во второй половине XVI – XVIIв.в.

1.Территория и население.

2.Хозяйственное развитие.

Знать о развитии Казанс-кого края во второй половине XVI – XVIIв.в.

Уметь составлять конспект урока.

1

1

Ермалаев И.П. Среднее Поволжье во второй половине XVI- XVII в.в. Казань, 1982.

Павленко Н.И. Петр I и его время. М., 1988.

Алишев С.Х. Татары Среднего Поволжья в пугачевском восстании. Казань, 1973.

59.

Урок 2. Социальная и религиозная политика властей в крае.

1.Религиозная политика царизма в Казанском крае.

2.Социальная политика.

Знать о социальной и религиозной политике властей в крае.

Уметь характеризовать религиозную политику.

1

1

60.

Урок 3. Экономическое и культурное развитие края во второй половине XVIв.

1.Христианзация в XVIIIв.

2.Духовные собрания.

Знать об экономическом и культурном развитии края во второй половине XVIв.  

Уметь характеризовать политику христиа-низации.

1

1

61.

Урок 4. Казанский край в смутное время

1.Усиление феодального гнета. Судебник 1550г.

2.Система приказов.

3.Смута.

Знать о налогах с местного населения, Смуте, ясачных людях.

Уметь обосновать положение ясачных людей.

1

1

62.

Урок 5. Казанский край в XVII столетии.

1.Бунташный век.

2.Крестьянская война в Поволжье К.Булавин.

Знать о бунташном веке, К.Булавине, урочных летах, заповедных годах.

Уметь находить причины крестьянских войн.

1

1

63.

Урок 6. Политическое и социально-экономи-ческое развитие края в XVIIIв.

1.Земледелие, животно-водство.

2.Товарные хозяйства.

Знать о малоземелье, налогах, категориях крестьян.

Уметь характеризовать социально-экономическое развитие края в XVIIIв.

1

1

64.

Урок 7. Участие наро-дов края в освободи-тельной борьбе в XVIIIв.

1.Емельян Пугачев и его движение в Среднем Поволжье.

Знать об участии народов края в освободительной борьбе в XVIIIв.

Уметь выявлять причины и итоги восстаний.

1

1

65.

Урок 8-9. Развитие культуры в XVII – XVIIIв.в.

1.Культурная жизнь края.

2.Татарское просветительство.

Знать достижения культуры в XVII- XVIII в.в.

Уметь готовить рефе-раты о культуре и науке края в XVIIIв.

1

1

66.

Урок 10. Повтори-тельно - обобщающий урок: «Казанский край во второй половине XVI – XVIII в.в.».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса

Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы...

Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса

Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории для 8-го класса

Календарно-тематическое планирование для 8-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...