Олимпийские игры
презентация к уроку истории (5 класс) по теме

Зарипов Шавкат Закиевич

    Презентация составлена в виде дополнительной наглядной информации к уроку по истории Древнего мира. Все дети любят иллюстрированные учебники. Поэтому иллюстрированные уроки более для них интересней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon olympic_games.zip2.64 МБ

Подписи к слайдам:


Олимпийсие игры

Презентация учителя истории Зарипова Ш.З.

План урока:

Значение Олимпийских игр.

Как проводились Олимпийские игры.

Виды и состязания в Олимпийских играх.

Олимпионики.




Цели урока:

Образовательные:
· умение работать с терминами и понятиями;
· развивать навыки работы с картой;
· определять причинно-следственные связи;

Развивающие:
· самостоятельно анализировать текст, делать выводы.
· развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:
· воспитывать интерес к историческому прошлому.
· воспитывать мотивацию к учебной деятельности, самостоятельность;




Проведем небольшой тест по прошедшей теме:

1. Выберите правильный ответ:

Театр в Афинах произошел от праздничных представлений рабов для богатых афинян;




Театр возник из праздника в честь бога Диониса;




Театр афиняне переняли из Персии.




Неправильно!
Нажми на меня и вернись обратно.

Сопоставьте правильно ответы:

А. Место где происходили представления; 1. Скенэ.










В. Место для переодевания артистов. 2. Орхестер.




А-1; В-2.




А-2; В-1.




Неправильно!
Нажми на меня и вернись обратно.

Артистами могли быть:




Женщины, мужчины, дети;




Женщины и мужщины;




Только мужчины.




Неправильно!
Нажми на меня и вернись обратно.

Пьесы состояли:







из драмы, сатиры, трагедии;




из сатиры и комедии;




из сатиры и юмора.




Неправильно!
Нажми на меня и вернись обратно.

Значение
олимпийских игр




Посмотрите на гречес-кие вазы в стр. 200-201 учебника и сделайте вывод:

Какое место в жизни греков является спорт? Докажите изучая тему, что стремление греков к совершенству и красоте нашло отражение в традиции проведения Олимпийских игр.




Значение
олимпийских игр

Где проводились Олим-пийские игры?




Где находится Олимпия? Как описывается Олим-пийский городок?




Значение
олимпийских игр










В честь кого проводи-лись игры и какие взаимоотношения между полисами в этот период происхо-дили?




Как проводились Олимпийские игры.










Сколько дней длились соревнования и сколько дней проводился сам праздник?




Какие были условия соревнований и судейства?







Виды состязаний в олимпийских играх










Перечисли виды олим-пийских состязаний.







Какие виды состязаний олимпийских игр суще-ствуют до сих пор?













Олимпионики.










Какие новые слова вы познали в ходе изучения материала?







Олимпионики.













Как чествовали олимпийских героев?




Выполнить задания стр. 202. Какой богине посвящались женские олимпийские игры и каково значение женских состязаний?




Итоги:













Что это за кольца и почему они разноцветные?

Ссылки:

На картинки и фото:

http://www.gtstravel.ru/countries-greece-description

http://www.freewindtravel.com/freewind/html/html_rus/tours_rus/greece_peloponnes.htm

Учебник «История Древнего мира». Авторы: В.И. Уколова, Л.П. Маринович.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...