Урок закрепления знаний в 5 класе по теме "Древний Китай"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Меньших Любовь Алексеевна

Данный урок закрепления знаний по теме "Древний Китай" предполагает использование мультимедийного учебного пособия  "Древний мир".Цель урока  не только в том, чтобы проверить имеющиеся у учащихся знания, но  и научить их самостоятельно работать с электронным учебным пособием,, что в свою очередь развивает внимательность,самостоятельность, прививает интрес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevniy_kitay.rar1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Урок закрепления знаний по теме «Древний Китай»

Цель урока:

  1. проверить знания учащихся по теме при помощи работы  с мультимедийным  учебником на ПК,
  2. развивать умение работать с мультимедийным учебником, учить самостоятельной работе,
  3. воспитывать внимательность, собранность, прививать интерес к предмету.

Оборудование урока:

  1. компьютерный класс с количеством ПК равным количеству учащихся в классе,
  2. CD электронное учебное пособие «История Древнего мира»
  3. видеоряд к уроку,
  4.  сигнальные карточки (двуцветные: один цвет означает- «да», другой- «нет»)

Урок проводится после изучения §§22и 23 учебника «История древнего мира» А.А.Вигасина и Г.И.Годера

Пояснение:

- Урок является продолжением двух предшествующих тем.

-Учащиеся должны уметь работать с мультимедийным учебным пособием:  ориентироваться в разделах, уметь работать с лекционным материалом (например, прослушивать не всю лекцию, а лишь её фрагмент), знать, как оценивается в отметке результат работы в разделе «Проверь себя».

Ход урока

Учитель:

Я начну урок с четверостиший. Определите, о какой стране Древнего Востока в них идёт речь?

Хоть и было то давно,

Они делали стекло.

А ещё, ты посмотри!

Красить ткань они могли!(Финикия)

На кустах там шерсть растёт,

Две больших реки течёт,

Люди по кастам разделены

В Будду верить все должны.(Индия)

Там в столице был пожар,

Но не смотря на сильный жар

Сотни книг в библиотеке не сгорели

Книжки эти!(Ассирия)

В ту игру король играл

А я этого не знал.

В неё тоже я игра

И слона сам поднимаю (Индия)

 А сейчас «Чёрный ящик» на нашем уроке. Подумайте, какой предмет  в нём  лишний и почему?

Учитель достаёт предметы: шелковый платочек, коробочку чая, фарфоровую чашку, свиток бумаги, кусочек прозрачного стекла, тончайшие медицинские иглы для иглоукалывания.

(Вывод: Все предметы, кроме кусочка прозрачного стекла изобретены в Древнем Китае.)

Но это далеко не все изобретения жителей этой страны.

Задание: Прослушайте фрагмент лекции и ответьте на вопрос:

  1. О каких ещё изобретениях Древнего Китая вы из неё узнали?

Работа с м-м учебником. Тема5-2. Подтема -«Культура Древнего Китая  (Начало лекции с 4-15)

Учитель: Мы закончили изучать историю Древнего Китая. Сегодня в ходе самостоятельной работы на ПК мы проверим, что вы запомнили по данной теме.

Задание: Показать на карте

  1. местоположение Древнего Китая
  2. крупнейшие реки Китая

Слайд №2

Учитель: Китай - удивительная страна и жили в ней удивительные люди. Давайте вспомним их имена

Игра с сигнальными карточками:

Задача учащихся показать сигналом - если названо имя из истории Китая:

Хаммурапи, Конфуций, Ашока, Дарий, Цинь Шихуанди, Будда, Ашшурбанапал, Тутмос

Слайд №3-4

Задание1: Проверим, хорошо ли вы запомнили историю первых правителей древнего Китая.

Работа с CD учебником

Раздел «Проверь себя» Тема5-2- Задание «Реши кроссворд» Слайд

Учащийся имеет возможность выполнить задание несколько раз. Компьютер показывает лучший результат и последний:% справляемости)

Роль учителя. Оказание помощи, в случае затруднения при работе с CD учебником,  фиксация результатов работы .

Небольшая физминутка(1-2 мин).

А сейчас мы проверим знание карты. Главное - не запутаться в обозначениях. Вспомните, как обозначаются на карте разные географические объекты.

Игра с сигнальными карточками: Страна это?

Мемфис, Индия, Тир, Ассирия, Ниневия, Финикия, Евфрат, Китай

Задание 2. Заполнение карты

Работа с CD учебником

Раздел «Проверь себя», задание «Разметь карту», карта «Древняя Индия и Китай»

Слайд №

Роль учителя. Консультирование и фиксация результатов

Подведение итогов урока. Домашнее задание

?-Узнали ли вы за три урока что-то новое о Китае?

В завершении я предлагаю вам прочитат , что написано на экране по китайски?

Слайд №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Закрепление знаний по теме "Процессы жизнедеятельности растений"

Предлагается конспект урока "Закрепление знаний по теме "процессы жизнедеятельности растений". предлагаются различные варианты заданий....

Своя игра 6 класс Урок закрепление знаний и умений

Работа преднозначена итогового контроля знаний обучающихся 6 класса. Цель подготовка к итоговой конрольной работе.В игровой форме проходим практически все основные темы курса 6 класса по математике. О...

Урок закрепления знаний в 6 классе по предмету математика «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число».

Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.Урок ...

Конспект урока "Закрепление знаний о местоимении" 4 класс

Конспект  урока "Закрепление знаний о местоимении" 4 класс...

Урок закрепления знаний Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями.5 класс математика

Урок на закрепление знаний с использованием флипчарта, индивидуальных карточек....

Технологическая карта урока. Тема: Весна (предмет Развитие речи и окружающий мир). Тип: урок закрепления знаний

Программа: Л.В. Баряева «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»Цель: обобщить и систематизировать знания о весне.Задачи: Образовательные: Способствова...