Войны граждан и рабов
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Зарипов Шавкат Закиевич

Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Войны граждан и рабов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon voini_grazdan_i_rabov.zip1.08 МБ
Package icon voini_grazdan_i_rabov._urok.zip10.02 КБ

Подписи к слайдам:


Войны граждан и рабов

МОБУ с. Имай-Кармалы

Учитель истории

Зарипов Ш.З.

Цель урока:

Ознакомить обучающихся с граждан-скими войнами и восстаниями рабов происходившие в первом веке до н.э.




План урока:

От полководца до диктатора.

Рабская доля.

Восстание Спартака.




Главный вопрос нашего урока:

Почему жители Римской державы воевали друг с другом?




Причины гражданских войн в римской державе:

Римские граждане продолжали разоряться и все больше восставали против богатых состоятельных граждан;

Новые наемные профессиональные легионеры были обмануты сенатом;

Обманутые сенатом состоявших из богатых состоятельных граждан легионеры требовали изгнания их из сената;

Против бедняков и обманутых ветеранов легионеров выступил новый легион под командованием Корнелия Суллы, ранее избранного сенатом.




Как по вашему, кто из них больше помог Риму?

Корнелий Сулла

Гай Марий

Используя текст § 38, пункт 2 опишите участь рабов в Римской державе в I веке до н.э.

1. Почему имя Спартака такое известное и уважаемое даже спустя две тысячи лет после его восстания?

(Обсуждение в классе.)

2. Почему восставшие рабы смогли достичь таких успехов во время восстания Спартака? Какие факторы помогли для достижения этих целей?




Итоги восстания Спартака

Почему жители Римской державы воевали друг с другом?

Многие римские граждане разорялись и хотели лучшей жизни;

Обманутые ветераны легионеры хотели справедливости и хотели изгнать богатых сенаторов;

Новая армия поддержала сенаторов и богатых землевладельцев;

В римской державе стало много рабов, и они восстали для достижения себе свободы;

Охваченная гражданскими войнами и восстаниями рабов римская держава разорялась, ослабевала и рушилась ее единство.

Домашнее задание:

§ 38, стр. 231-236. Подготовиться к §39. вопросы на стр. 236.










Использованная литература и рисунки:

Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.






Предварительный просмотр:

Тема урока: Войны граждан и рабов

Цели урока: 

Образовательная:

  1. Ознакомить обучающихся с гражданскими войнами и восстаниями рабов происходившие в первом веке до н.э.

Развивающая: 

  1. Развивать познавательный интерес к предмету;

Воспитательная:

  1. Приобщение обучающихся в духовный мир древних цивилизаций;
  2. Развивать интерес к историческому прошлому.

Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.

Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы: 

мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация Rower Point, глобус, карта.

Новые слова: гладиатор, вольноотпущенник.

Ход урока.                                

  1. Организационное начало и сообщение темы и плана урока.
  2. Проверка домашнего задания.
  1. Попробуй описать спор двух римских сенаторов, один из которых радуется распространению греческой культуры, а другой – опасается этого.
  2. В чем сходство и различие богатых римских граждан и простолюдинов?
  3. Кого и почему ты бы человек 21 века поддерживал в борьбе Гракхов и их противников?

- Объясни по словарю значение слов: республика, граждане, рабы, диктатор.

- Вспомни устройство власти и армии в римской республике.

- Последовательно назови основные завоевания Рима V-II вв. до н.э.

План урока:

  1. От полководца до диктатора.
  2. Рабская доля.
  3. Восстание Спартака.

III. Актуализация предварительных знаний:

 - Разросшаяся Римская держава, - сказал Источниковед, - в I ве ке до н.э. столкнулась с сильными противниками. На востоке все при черноморские государства объединились против римлян во главе с потомком персидских и эллинистических царей - Митридатом. С се вера надвигались многочисленные воинственные племена герман цев.

-  Наверное, всем жителям Римской державы пришлось объеди ниться для отпора, - предположил Антошка.

-  А вот и нет! - возразил Источниковед. - Одни жители Римской державы поднимали восстания против властей, другие - сражались между собой за власть.

•    Сравни мнение Антошки и факты, приведенные Источниковедом. В чем противоречие, какой следует вопрос?

Почему жители Римской державы воевали друг с другом?

Используя текст § 38, пункт 1 выпишите в своих тетрадях причины начала гражданских войн в Римской республике.

  1. Римские граждане продолжали разоряться и все больше восставали против богатых состоятельных граждан;
  2. Новые наемные профессиональные легионеры были обмануты сенатом;
  3. Обманутые сенатом состоявших из богатых состоятельных граждан легионеры требовали изгнания их из сената;
  4. Против бедняков и обманутых ветеранов легионеров выступил новый легион под командованием Корнелия Сулла, ранее избранного сенатом.

Во время гражданских войн происходивших в римской республике были уничтожены тысячи римлян. Корнелий Сулла был объявлен диктатором без ограничения срока полномочий. К власти пришли сторонники Суллы – новые  сенаторы и становились богатыми  и землевладельцами новые люди.

Используя текст § 38, пункт 2 опишите участь рабов в Римской державе в I веке до н.э.

Ученическое сообщение.

Используя текст § 38, пункт 3 ответь на вопрос:

  1. Почему имя Спартака такое известное и уважаемое даже спустя две тысячи лет после его восстания?

(Обсуждение в классе.)

  1. Почему восставшие рабы смогли достичь таких успехов во время восстания Спартака? Какие факторы помогли для достижения этих целей?

Заключение: Римскую республику раздирали гражданские войны и вос стания рабов.

Закрепление урока: обсуждение основного вопроса и ответов к нему в классе.

Почему жители Римской державы воевали друг с другом?

  1. Многие римские граждане разорялись и хотели лучшей жизни;
  2. Обманутые ветераны легионеры хотели справедливости и хотели изгнать богатых сенаторов;
  3. Новая армия поддержала сенаторов и богатых землевладельцев;
  4. В римской державе стало много рабов, и они восстали для достижения себе свободы;
  5. Охваченная гражданскими войнами и восстаниями рабов римская держава разорялась, ослабевала  и рушилась ее единство.

Итоги урока: выставление оценок, выдача домашнего задания.

Домашнее задание и выставление оценок: § 38, стр. 231-236. Подготовиться к §39. вопросы на стр. 236.

1.  Перечисли причины начала гражданских войн в Риме.

2.  Поставив себя на место римского раба, попробуй обратиться к своим товарищам: что, как и зачем вы должны изменить в своем положении.

3.  Почему имя Спартака такое известное и уважаемое даже спустя две тысячи лет после его восстания?

Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионально- психологический отбор граждан при первоначальной постановке граждан на воинский учет

Урок- тренинг по ОБЖ в 10 классе формировать представление о мире профессийпознакомить учащихся с целями и видами профессионально- психологического отбора граждан при первоначальной постановке на...

Паспорт социального проекта "Необъявленная война. Табак против жизни и здоровья граждан"

Данный проет был реализован учащимися 10 класса МБОУ СОШ №55 г.Н.Новгорода под руководством учителя истории и обществознания Сергеичевой Н.Ю....

«Советские граждане Тувы на фронтах Великой Отечественной войны»

Цели урока:познакомить учащихся с участием советских граждан Тувы на фронтах Великой Отечественной войны....

«Советские граждане Тувы на фронтах Великой Отечественной войны»

Цели урока:познакомить учащихся с участием советских граждан Тувы на фронтах Великой Отечественной войны....

Группа Т3 Безопасность жизнидеятельности (17.02.2021) Практическая работа. Тема: "Первоначальная постановка граждан на в/у. Обязанности граждан по в/у. Организация медицинского освидетельствования граждан".

Практическая работа №9 Тема. Первоначальная постановка граждан на в/у.  Обязанности граждан по в/у. Организация медицинского освидетельствования граждан.Задание 1. Перечень вопросо...

Геноцид советских граждан во время Великой Отечественной войны ( Работа на конкурс "Без срока давности")

Из приведенного документа читатели могут узнать больше информации о геноциде советских граждан. Узнают о зверствах, проводимых немцами над мирными гражданами Советского союза в годы Великой Отечествен...