приложение к уроку
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Евграфова Надежда Анатольевна

приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevnyaya_greciya.docx333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Дидактические материалы по истории древнего мира, 5 кл., по теме

«Основание греческих колоний»

I. Тест для самопроверки учащихся

1. Греки покидали Родину и основывали свои поселения из-за:

а) увеличения притока рабов в полисы Греции

б) угрозы голода

в) вторжения племен дорийцев с севера.

2. Где греки основывали свои колонии?                                  

а) в глубине чужих территорий

б) во внутренних районах балканского полуострова

в) на побережье Средиземного и Черного морей.

3. Товары, которые греки везли в колонии, - это:

а) оливковое масло, вино, оружие

б) рабы, зерно, оливковое масло

в) зерно, мед, шкуры животных.

4. Греческие колонии:

а) подчинялись метрополиям

б) превращались в самостоятельные государства

в) входили в состав государств, на территории которых были основаны.

5. Греки, жившие в разных концах побережья Средиземного и Черного морей,:

а) порывали связь с Родиной

б) забывали родной язык и перенимали культуру местных народов

в) говорили на родном языке и называли себя эллинами.

II. Вопросы и задания

1. Внимательно рассмотрите рисунки и определите, где происходит действие: в колонии или самой Греции.

Приведите доказательства вашей точки зрения.

а)                                                                                         б) 

Я считаю, что на данном рисунке действие происходит в

__________________________ , так как

____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________

Я считаю, что на данном рисунке действие происходит в

__________________________ , так как

____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________

____________________________________

2. На основе карты опишите местоположение следующих колоний:

а) Пантикапей ___________

__________________________

б) Сиракузы _____________

__________________________

        

в) Византий ______________

_________________________

3. Исправьте фактические ошибки в тексте.

      В VIII – VI вв. до нашей эры  греки основали десятки поселений в Средиземноморье и Причерноморье. Главной причиной, заставлявшей греков переселяться в чужие края, было стремление подчинить себе другие народы. Они всегда стремились занять самые удобные места для своих поселений, поэтому вступали в вооруженную борьбу с местными жителями, отвоевывая приглянувшиеся территории. Свои колонии греки создавали подальше от моря, опасаясь нападения пиратов. Ведь их  поселения не имели защитных стен.

     Несмотря на то, что греки переселялись на чужбину, они никогда не порывали связь с родным полисом, сохраняли общий язык и культуру. Живя рядом с «варварами», греки стали осознавать себя единым народом – эллинами, а свою родную страну они называли Элладой.

4. Рассмотрите рисунок.

а) Опишите древнегреческую колонию.

    Дайте определение понятию «колония».

б)  Рассмотрите на рисунке древнегреческие корабли. Какой из них является торговым кораблем, а какой – военным? Объясните, почему вы так думаете?

5.

1) Объясните:   колонизация
                          колония
 –

                           метрополия –

2) Заполните схему «Причины греческой колонизации»

ОСНОВАНИЕ

ГРЕЧЕСКИХ

 КОЛОНИЙ

6.

Греки называли одни свои корабли – «многоместные» и «крутобокие», а другие – «многовесельные» и «быстролетные».

К каким из кораблей, изображенных на рисунках, можно отнести первые эпитеты, а к каким – вторые? Как использовались те и другие корабли?

1.

2.

                 

Литература

  1. Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории древнего мира.5 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Выпуск 2. Древняя Греция. Древний Рим. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Н.Г. Петрова. Древняя Греция и Рим: Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса. – М.: Русское слово, 1996.
  3. Г.И. Старобинская. История Древнего мира: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: НПО «Школа» - Издательство «Открытый мир», 1997.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...

Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев

Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....