Ролевые игры на уроках истории и обществознания
методическая разработка по истории по теме

Описание различных типов ролевых игр на уроках в среднем звене, методические рекомендации для их применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rolevye_igry_na_urokah_istorii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ   ИГРА

                             по  истории  древнего  мира   5 класс

                                          «Олимпийские  игры»

Учитель : Кабочкина И.В., учитель истории МОУ «СОШ №1»

Цели и задачи: 1) закрепление и обобщение программного материала

                          2) развитие  памяти,внимания,выразительной устной речи

                          3) развитие фантазии и эмоциональной  образности

                          4) умение  работать в коллективе

Оборудование: магнитофон с музыкальными записями; костюмы соответственно героям;

                          декорации ( горный пейзаж,трон Зевса,судейские места и др.)

                          лавровые венки победителям,указ глашотаям,приношения,спортивные

                          снаряды;

Действующие лица: Зевс,Гефест,Посейдон;        Креон,Леонид,

                                   2 посла                                  атлеты-олимпионики (6 чел.):

                                   3 судьи                                  Калий,Датон,Фокион,Креон,Дион,

                                   2 посланца                            Алкемидонт

Всего: 17 человек

                                    Содержание.

                                                    1.

                       Звучит музыка.Выходят боги, садятся на трон.

З:   Я,Зевс, великий владыка священного Олимпа.В мою честь в 776 году до нашей эры были учреждены Олимпийские игры.Прошло четыре года и я вновь хочу повторить этот праздник!

Г:   Действительно,Олимпийские игры стали любимым зрелищем всех греков,где бы они ни жили.В год Олимпийских игр прекращаются войны между греческими государствами,дороги морские и сухопутные становятся безопасными и все желающие могут беспрепятственно добраться до Олимпии.

П:   Участвовать в играх могут только свободные греки:бедные и богатые,знатные и незнатные.Не забудте,Олимпийские игры посвящены Зевсу: это чисто мужской праздник.Женщинам запрещено в них участвовать даже в качестве зрителей.

З:    Великий праздник благословенной Эллады приближается!

                                                    2.

                         Под музыку  выходят два  посла.

1: Всем!Всем!Всем!

2: Наступил день летнего солнцестояния – 22 июня.День когда начинаются Олимпийские игры!

1: В честь бога Зевса устраиваем мы это торжество раз в четыре года!

2: Объявляется  священный мир во всей Элладе!

1: Все военные действия должны прекратиться!

2: Горе тому,кто поднимет свой меч на путника,идущего в Олимпию!Даже пираты,гроза морей, не осмелятся перед гневом Зевса и Посейдона напасть на корабли эллинов.

1: Проклятья и огромный штраф на тот полис,который осмелится пойти войной на соседа.

2: Всем!Всем!Всем! Приглашаем граждан свободной Эллады на священные игры!

                                                     3.

На фоне музыки идут путники на игры.Обсуждают предстоящее событие.Садятся.

                                           Фанфары.Открытие игр.

1 посол: День первый!

2 посол: Торжественное открытие игр!

              Звучит музыка,выходят судьи в пурпурных одеждах.

1 судья: Еще раз напоминаем ,что в играх запрещено участвовать тем,кто был когда-нибудь осужден или уличен в нечестном поступке.

2 судья: Запрещается так же убивать противника,прибегать к незаконным приемам и спорить с судьями.

3 судья (оборачивается к Зевсу,поднимает руку): Клятвенно обещаем,что будем выносить свои решения честно и неподкупно!

Все,поднимая руку: Честно и неподкупно!

                  Судьи садятся за стол,где лежат венки и призы победителям.

Звучит спортивный марш.Начинается парад атлетов,в руках каждого приношения богам.Сделав круг,кладут приношения к ногам богов.Зрители бурно приветствуют и аплодируют атлетам.Начинается перекличка спортсменов.

1: Калий,сын Арифрона,афинянин!

2: Дион,сын Лиина из города Дельфы!

3: Леонид,сын Геродора из геройской Спарты!

4: Фокион,сын Феромона,афинянин!

5: Креон,сын Адиманта,из Милета!

6: Алкимедонт,сын Ликона,из Эгины!

7: Датон,сын Альтиса,из Платеи!

                   Атлеты выстраиваются полукругом.

Креон: Мы,олимпийские атлеты,подтверждаем перед Зевсом,что тренировались,как требуют древние традиции великого праздника!Торжественно клянемся,что для достижения победы не будем употреблять неправильных приемов.

                   Каждый атлет повторяет,поднимая руку вверх.

Леонид: Я прошу разрешения обратиться к Зевсу!

Судьи совещаясь: О,да,спартанец!Испытай судьбу предсказанием!

Леонид: О,всемогуший Зевс!Скажи мне,что ждет меня на этих играх?

        Обращаясь к Зевсу,встает на колени,поднимает руки,опуская голову

Зевс: Тебя ждет удача,о,Леонид,сын Геродора.Листья оливы увенчают твой лоб.

                  Фанфары.Все атлеты облегченно вздыхают и садятся на лавочку.

1 посол: День второй!

2 посол: Соревнования бегунов!

1 судья: Спрашиваю всех вас,собравшихся здесь,нет ли возражений или отводов против участия кого-либо из допущенных к состязаниям?Если кто-нибудь из вас знает дурное об атлете,пусть скажет!

                    Выкрики из зала: Нет!Нет! Вызываются бегуны.

2 судья: Тогда приступим к жеребьевке.

                    Выносит чашу с жетонами.Атлеты тянут.Все садятся,остаются двое.

                    Готовятся к бегу,разминаются.

3 судья: Занять места нога к ноге!

                    Фанфары.Один из атлетов дергается раньше.

3 судья: Ты,Калий,нарушил правила и должен быть наказан!

                     2 посла выходят с плетью.

3 судья: 5 ударов плетью. (Бьют)

3 судья: Занять места нога к ноге!

                     Звучит сигнал.Атлеты выбегают в коридор.

                                                            4.

1 путник: Ты, знаешь какова длина дистанции?

2 путник: Да!Геракл по преданию лично отмерил сто пар шагов.

1 путник: и получилось 192 метра!

2 путник: правильно.

                                                 Фанфары.

                                                          5.

                              Награждение  победителей.

3 судья: За победу среди атлетов-воинов награждается Фокион из Афин!

                                Зевс одевает на голову венок победителя.

1 судья : За победу в кулачном бою награждается Креон из Милета!

Все судьи: Слава олимпионикам!Слава победителям!

Зрители:    Слава!Слава!Слава!

                             

                               Звучит музыка,боги встают.

Зевс: стр.57

1 посол: Хвала богам зато,чточерез четыре года мы опять будем участниками и зрителями Олимпийских игр!

2 судья: На следующих Олимпийских играх будьте выше,сильнее,быстрее своих соперников!

2 посланец: Слава богам!Слава олимпионикам! Слава победителям!

Зрители: Слава!Слава!Слава!

                  Звучит музыка,под крики: «Слава!Слава!» уходят боги,затем судьи.

                  Зрители вскакивают со своих мест,поздравляют спортсменов

                  уходят с ними.Выходит учитель.

Учитель: Вы посмотрели композицию 5 «В» класса об Олимпийских играх в древней Греции.Надеемся,что вам удалось перенестись в те далекие времена и насладиться смелостью и силой атлетов древности.Сейчас самое время поблагодарить наших артистов.

                               Перечисляет артистов,они выходят,кланяются.

Большая благодарность автору идее и режиссеру –постановщику – Кабочкиной И.В.

И музыкальному руководителю проекта – Ереминой М.В.

                                            Аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на уроках истории и обществознания

Применение игр и игровых моментов на уроках истории и обществознания...

Ролевые игры на уроках истории

В данной работе изложены теоретические подходы к игровой деятельности в обучении. В качестве примера предложено несколько уроков....

Ролевые игры на уроках истории

Цель игры: Воспитание навыков и умений защиты своей собственности. Задача игры: Организация занятия, активизирующего и стимулирующего ребенка к принятию ответственного решения....

Дидактические игры на уроках истории и обществознания

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Анашкина Оксана Михайловна -  учитель истории и обществознания в МБОУ СОШ №7 станицы Воронежской.Третий год я преподаю в школе и посещаю районные методи...

"Ролевые игры на уроках истории"

Уроки истории с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников.«На таких занятиях складывается особая ...

Ролевая игра на уроке истории

1. Как проходят обычные уроки истории?2. Ролевая игра как альтернатива обычному уроку.3. Шаги реализации ролевой игры во время уроке и при подготовке к нему.4. Преимущества данного формата....