Презентация к выступлению на педсовете по новым образовательным технология\м
презентация к уроку по истории (5,6,7 класс) по теме

Презентация по применению технологии развития критического мышления на уроках истории в основной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya._iz_opyta_raboty..ppt587.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии критического мышления на уроках истории в основной школе Из опыта работы учителя истории Гореловой О.Н. ГОУ СОШ № 878

Слайд 2

«Я мыслю – следовательно, я существую!» Декарт

Слайд 3

«В способности думать заключена основа человеческой деятельности»

Слайд 5

Выделяются три основные стадии технологии критического мышления

Слайд 6

Задача первой стадии : заинтересовать учащихся, создать ассоциации по изучаемому вопросу, 3. мотивировать учащихся

Слайд 7

На второй стадии идёт работа непосредственно с информацией Ученик должен: воспринять информацию, усвоить её

Слайд 8

Задача третьей стадии (рефлексия) анализ информации, её творческая переработка

Слайд 9

На каждой стадии выделяются свои приёмы и методы .

Слайд 10

Например, на второй стадии идёт осмысление текста, т.е. активное чтение, маркировка текста разными значками , Учащиеся выписывают то, что совпало с их представле-ниями ! новое содержа-ние + то, что не совпало с их представле-ниями – то, что вызывает сомнение или непонима-ние ? Значки могут ставиться при чтении на полях.

Слайд 11

На стадии рефлексии желательно составлять таблицу «толстых» и «тонких» вопросов: «Толстые» вопросы требуют простого, односложного ответа, « Тонкие» – подробного, развёрнутого.

Слайд 12

«Толстые» вопросы « Тонкие» вопросы ГДЕ … КОГДА … КТО … ЧТО … и т. д. Как вы думаете … Почему … Каковы последствия … В чём различия … Предположите, что будет, если …

Слайд 13

ТЕМА: «Куликовская битва»

Слайд 14

ПЕРВАЯ СТАДИЯ: Игра в ассоциации. Вопрос: Что вам известно о Дмитрии Донском и Куликовской битве?

Слайд 15

ВТОРАЯ СТАДИЯ: Чтение текста и маркировка, составление таблицы.

Слайд 16

Знаю Хочу узнать Узнал Золотая Орда Что за государство? В Орде были усобицы Дмитрий Донской воевал с татарами Что было до нашествия татар на Русь? 1378 г., битва на реке Воже Дмитрий одержал победу. Мамай Почему захватил Русь? Мамай заручился поддержкой рязанского князя Олега, правителя Литвы Ягайло, нанял генуэзскую пехоту. Русские князья не помогали друг другу Куликово поле Почему победили русские? Московский князь собрал полки из многих русских земель. Дмитрия благословил Сергий Радонежский. Более детальную расстановку сил на Куликовом поле, конкретный ход битвы,

Слайд 17

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ: Составление по группам таблицы «тонких» и «толстых» вопросов, выделение ключевых слов в данной теме.

Слайд 18

«Толстые» вопросы « Тонкие» вопросы ГДЕ … проходила битва? КОГДА … проходила? КТО … возглавил русские войска? ЧТО … помогло русским одержать победу? Как вы думаете … нужен ли был поединок Пересвета с Челубеем перед началом битвы? Почему … победили русские, а не татары? Каковы последствия … битвы для дальнейшей судьбы Руси? В чём различия … военной тактики русских и татар? Предположите, что было бы, если … победили татары?

Слайд 19

КАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЫ ДОСТИГЛИ? Ушли от простого пересказа событий. Дали возможность ученикам самим поработать с информацией, усвоить её, несколько раз повторить и прослушать. Включили всех детей в активную работу. Научили выделять главное в тексте, формулировать свои выводы

Слайд 20

Использования технологии критического мышления: Тема: «Образование единого русского государства»

Слайд 21

ПЕРВАЯ СТАДИЯ: Составляем КЛАСТЕР /гроздья/ , т.е. выделяем смысловые единицы темы и графически их оформляем.

Слайд 22

ВТОРАЯ СТАДИЯ: Работа с текстом учебника и распаковка кластера.

Слайд 23

В результате работы с текстом выделяются основные направления деятельности Ивана III : Иван III Иван III и власть Преобразования в области государственного управления Объединение Северо-Восточной Руси Свержение ордынского ига

Слайд 24

Для дальнейшей работы с кластером учитель может набросать ключевые слова , например: Новгород Тверь Орда Литва Софья Палеолог «Государь всея Руси» Кремль Боярская Дума Судебник Казна Уезд Наместник

Слайд 25

Преобразования в области государственного управления Судебник Казна Боярская дума Иван III Объединение Северо-Восточной Руси Свержение ордынского ига Иван III и власть

Слайд 26

Учимся составлять кластер Пятиборье: Жертвы Бег Атлеты Прыжки в длину Метание диска Метание копья Хлыст Судья Борьба Борцы Кулачный бой Бой с оружием

Слайд 27

Пятиборье Бег Прыжки в длину Метание копья Метание диска Борьба

Слайд 28

ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ КЛАСТЕРА Пятиборье Бег Прыжки в длину Метание копья Метание диска Борьба Кулачный бой Бой с оружием

Слайд 29

На второй стадии можно составлять не только кластер , но и КАРТУ СОБЫТИЙ (предполагается групповая работа) События Когда? Почему? Как это случилось ? Кто включен в эти события? Где? Что случилось?

Слайд 30

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ: Составляем СИНКВЕЙН (пятистишие) Одно слово или словосочетание – центральное понятие темы Два слова – прилагательные или существительные, характеризующие главные понятия Три слова – глаголы, объясняющие суть происходящих событий Фраза или предложение – вывод Слово, фраза или предложение – итог или оценка всего того, что раскрыто ранее, резюме, восклицание

Слайд 31

Пример: Тема «Иван 3» : Единое государство /центральное понятие темы/ Образование, изменение /существительные, характеризующие главные понятия/ Управлять, строить, реформировать /глаголы, объясняющие суть происходящих событий/ Единое, но не централизованное /вывод/ Княжеская власть приобретает деспотический характер /итог или оценка всего того, что раскрыто ранее/

Слайд 32

Подобные приёмы и методы обучения в рамках технологии критического мышления можно применять: на разных предметах, на разных уроках, по разным темам!

Слайд 34

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ НОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ? НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (4 класс) 2006. PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста» Россия – 1-е место в мире СРЕДНЯЯ ШКОЛА (10-11 классы) 2006. PISA Умение читать и извлекать информацию Россия – 40-е место в мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педсовете "Здоровьесберегающие технологии на уроках гуманитарного цикла"

Данная презентация представляет собой теоретические основы здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания...

Презентация к выступлению на педсовете "Современные образовательные технологии" - "Технология развития критического мышления"

Обобщён опыт использования технологии критического мышления на уроках английского языка....

Выступление на педсовете " ФГОС:новый взгляд на уроки истории"

Так что же такое современный урок? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм,...

Презентация к выступлению на педсовете " Открытый урок по теме " Schools in the world" совместно с образовательным центром English First"

В презентации  освещены следующие вопросы:1. структура системы образования в 3 странах: Англии, Америке, России2. типы школ в 3 странах3. школьные правила поведения4. система оценивания5. школьна...

Выступление на педсовете «Поиск новых форм организации внеурочной деятельности воспитанников»

Под внеурочной деятельностью обучающихся с умственной отсталостью по ФГОС понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и ...

Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях школы-интерната"

Доклад "Применение новых  образовательных технологий в  преподавании русского языка и литературы с целью повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ"....

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...