Классный час по теме"Люди, творившие историю"
классный час (история, 7 класс) по теме

Для классных руководителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyudi_tvorivshie_istoriyu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, проведенный в рамках кустового конкурса «Учитель года – 2012»

 на тему:  «Люди, творившие историю »

Цель: Воспитание гражданско-патриотического  чувства.

Задачи:

1)Формировать представление учащихся о долге, мужестве  , героизме как главных качеств патриота                  

 2)Познакомить с понятием герой, героический,  составит портрет героя

 3)Воспитывать чувства уважения  , признательности к людям, совершающим героические поступки.

Оборудование:   презентация (компьютер, проектор, экран), песня из кинофильма  «Кандагар»,  ватман, маркеры, клей и бумага

  Эпиграф:                                                                                                                                                                   « Героями не рождаются, а становятся…»                                                                                                                                                                   М.М.Пришвин.

                                  Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Слайд 1 -Несмотря на то, что на улице морозно, погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода,  погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день

 у нас.  Если на душе  солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

 Посмотрите, вы все улыбаетесь,  значит,  в данную минуту вы счастливы, спокойны, веселы .

 Чья  в этом заслуга?

( обсуждение:  родители , учителя , армия. полиция  т.д.) – тех,  кто нас защищает.

Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас и послушаем хорошую песню, которая раскроет тему нашей встречи. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). 

2.Переход к изучение  темы

слайд №2. Песня из кинофильма  « Кандагар» .

              Какими словами заканчивается песня? ( Героями не рождаются, а становятся…)

О чем мы сегодня будем говорить? Как вы думаете, почему  мы слушали эту песню?

          Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой -  кто он?   Какие люди могут творить историю?  А также составим словесный портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига, и на примерах проследим, как рассматривается данный образ в литературе, истории, фольклоре. По ходу нашего занятия мы зафиксируем наши мысли на цветной бумаге и приклеим на ватман.

      Но кто он  - герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы рождались  герои? Может, это люди особой профессии? Как вы думаете?

Слайд 3 Героями не рождаются, а становятся.

 Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как объясняется данное понятие толковом словаре  русского языка Ожегова. Прочитаем текст.  

 Слайд 4 Герой .

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2.Действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.      

4.Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

- Приведите примеры героев к каждому значению…

Слайд 5.  Действующее лицо литературного произведения.

Давайте вспомним мифы Греции. Назовите героев Эллады

Из русской литературы…. Му –му – Тургенев,  

«Алые Паруса»  из повести А. Грина «Ассоль и Грей»

Слайд 6 Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

Посмотрите на Александра Македонского, на Трех  Богатырей  и на Архимеда. Попробуем перечислить характерные черты эпох, когда они жили. Опишем  то время.

Александра Македонского – Время было грозное, шли войны. Нужны были сильные, отважные полководцы, как он.

Три Богатыря – Русь во времена набегов варваров. Русь нуждалась в богатырях-защитниках. О них слагались былины и сказания…

Архимед – Развитие науки, техники в древней Греции.

Слайд 7 Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

-Ребята! Есть ли у вас кумиры?

 На кого вы хотите быть похожим из современных людей?

Чем они вас привлекают?

Слайд 8

  Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

Узнаёте ли вы, кому посвящены эти  памятники?

Чем они отличились?

Слайд 9

 А вы знаете героев нашего района?

Как они стали героями?

Давайте вернемся к началу нашей встречи… Кто он? Почему о нем снят этот фильм «Кандагар»?

Слайд 10.  Газинур Хайруллин

 Слайд 11. Хайруллин Газинур Гарифзянович   – наш земляк. Родился в10 сентября 1961 года семье Хайруллиных Гарифзяна Хаернасовича  и скромной учительницы биологии Насыхи Ахатовны. Скромный  и трудолюбивый деревенский мальчик с детства отличался среди друзей честностью, порядочностью. Учился Стародрожжановской средней школе, окончил Балашовское военное воздушное  училище проходил службу в военно-транспортной авиации помощником командира корабля Ил-76 (1983—1987), командиром корабля (по 1992).

С 1994 по 2008 год работал в авиакомпаниях гражданской авиации Российской Федерации вторым пилотом и командиром воздушного судна. C 2008 по 2009 гг. работал генеральным директором ОАО «Авиакомпания Татарстан».

Слайд 12.

3 августа 1995 года самолёт Ил-76, принадлежащий компании «Аэростан» (Казань), был принудительно посажен на аэродром вблизи города Кандагар в Афганистане. Командиром воздушного судна был Владимир Шарпатов. Хайруллин Газинур был вторым пилотом. Экипаж самолёта попал в плен.   Экипаж находился в плену свыше года, 378 суток. В тяжелых условиях плена вёли себя мужественно. Экипаж разработал дерзкий план побега.  В августе 1996 года экипаж самолёта смог совершить побег из плена.

Указом Президента Российской Федерации от 22 августа 1996 года Хайруллину Газинуру Гарифзяновичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

В фильме «Кандагар» роль Хайруллина сыграл Владимир Машков (в фильме второго пилота звали Сергеем)

 Газинур Гарифзянович  кто он такой  ?

- Какое из перечисленных значений подходит к нашему герою?

( 4 –е  значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

- Как мы понимаем слово «подвиг»? 

Слайд 14

    ( Мнения учащихся)

                          - А вот такое определение даётся в словаре Ожегова

Слайд 15  Подвиг – это героический поступок человека, сильная воля, готовность  пожертвовать своей жизнью ради людей и родины.

Учитель: А теперь давайте попробуем составить портрет героя . Вот здесь вам понадобятся цветная бумага, маркеры клей и ватман.

Слайд 15 Обсуждение по вопросам: 

Герои – это люди особой профессии?

С какого возраста человек способен совершать героический поступок, подвиг?

Может, герои – это люди, воспитанные особым образом?

Герои рождаются  в каком-то особом месте?

Каким  внешне должен быть герой?

Какими особыми качествами характера герои должны обладать ?

( Мнения учащихся работающих с ватманом)

Слайд 16  Ватман повесить на доску и еще раз прочитать полученный портрет героя.

Как вы могли заметить конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

5. Рефлексия

Слайд 17  Однажды Эмирсон сказал такие слова: «Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше» Кто сможет объяснить , что имел в виду Эмирсон?

6. Итоги мероприятия


Слайд 18
 .Ребята, а вы готовы совершать подвиги, стать героями? (ответ должен быть положительный).

Тогда мы верим, что из вас вырастут творцы нашей истории.

Учитель:

 Благодарю вас за общение, мне приятно было вести беседу с вами. Спасибо.

 «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»  . от  всего сердца желаю вам оставаться человеком с большой буквой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "День Науки. История праздника"

Презентация к классному часу на тему: "День Науки. История праздника"...

Классный час на тему "Добро и зло творить всегда во власти всех людей..."

Классный час посвящён теме добра и зла.В результате занятия учащиеся смогут  дать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческ...

Классный час на тему : «Твори добро другим во благо»

Классный час на тему :«Твори добро другим во благо»...

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...

Классный час по теме "Тайны космоса: история космонавтики"

На классном часе учащиеся узнают о  картинах мира, о древнегреческих философах и великих ученых,  внесших большой вклад в развитие космоса, о космических аппаратах и космонавтах, побывавших ...

Разработка классного часа по теме: «Я творю добро»

Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская  позиция, студенты учатся взаимопониманию, умению ...