рабочая программа по Всеобщей истории
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Данная программа облегчит учителям отдых во время летних каникул. Её не нужно будет разрабатывать. Воспользовавшись ею ,вы предоставите себе лишние выходные дни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobshchaya_10_kl.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО  всеобщей истории10 класс составлена учителем  МОУ КСОШ № 32 Сасиной Е.Н.

Рабочая программа  составлена  на основе:

Рабочей программы по учебникам Л.Н.Алексашкиной, В.А.Головиновой, автор-составитель С.Н.Степанько –Волгоград: учитель, 2011г.

Учебник : Всеобщая история Л.Н.Алексашкина, В.А.Головина, М,2009г.

На изучение курса отводится 35ч.1 час в неделю.

 Методическое обеспечение учителя:

1.В.И,Уколова А.В.Ревякин Всеобшая история с древнейших времён до конца Х1Х века М., Просвещение,2008.

2.Захарова Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе Е.Н.Захарова. М., Владо.2006

3.История . Технологии современного урока. 5-11 классы  В.В.Гукова.Волгоград:учитель.2009

 

              Пояснительная записка.

 

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетным является развитие умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления оценки и классификации объектов. Большую значимость на этой ступени образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, диаграмма и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели(сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и пр.)

 

      Учащиеся должны уметь:

-  развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика),  вести диалог;

-  формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию. - проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

 - систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах(картах, текстах, таблицах, схемах);

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Знать:

- факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность  исторического  процесса;

- особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого,

взаимосвязь и особенности истории  мира;

- периодизацию отечественной и всемирной истории;

-  современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации,  

 соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. 

   

Календарно- тематическое планирование

дата

Тема урока

Базовая информация

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

1

7.09

Наука история: предмет, содержание, функции.

История-наука многоотраслевая, комплексная, социальная.

Этапы развития исторической науки

Знать особенности истории как науки.

Уметь называть основные этапы;

Объяснять, чем определялось продвижение от одного этапа к другому;

Работать с источниками;

раскрывать содержание основных функций исторической науки.

С5-13

2

14.09

Первобытное общество

Первобытность. Основные этапы эволюции человека. Палеолит, мезолит, неолит

Знать почему и как орудия труда послужили основой для развития человеческого общества.

Уметь выявлять причины изменений форм социальных связей.

Гл.1 с 25?5,6

3-4

21.09

28.09

Древний Восток: Египет, Месопотамия

Иран, Индия, Китай

Египет, Месопотамия(города-государства Шумера), Ур, Новоассирийское, Нововавилонское царства, Финикия. Палестина, Израильско-Иудейское царство, пророки.

 Персидская держава Ахеминидов,  зороастрим, Древняя Индия, веды, держава Маурьев, династия Гуптов, Китай (династии  Шан, Чжоу, Цинь, Хань).  

Знать тенденции развития государств Востока, какие задачи пытались решать правители восточных стран, какие реформы проводились.

Уметь сравнивать государства Востока: находить общее и различия между ними; характеризовать известных деятелей Востока; называть и показывать на карте крупнейшие державы древнего Востока.

Гл.2с42-44,анализ источников.

Гл.3с.60задание1,2

5-6

5.10

12.10

Древняя Греция: от ранних цивилизаций к эллинистическим монархиям.

Древняя Греция

Критская цивилизация, микенская Греция,  «тёмные века», архаическая Греция, Афины, Спарта, Марафон, Саламин, Фемистокл,  Фермопилы, Платеи, классическая Греция.

Пелопоннеская война, полис, Александр Македонский,  эллинистический мир.

Знать, чем отличалась греческая община от древневосточных общин, каковы различия между войнами, каковы главные черты полиса, почему наступил кризис полисной системы Греции.

Уметь сравнивать устройство греческих государств,  характеризовать причины и итоги войн,  сравнивать греческие полисы.

Гл.4с75-77 ?к источникам

Составление таблицы

Гл.5 с84-86? К источникам

7-8

19.10

26.10

Древний Рим. Зарождение государства.

Древний Рим. Распад государства

Италия, царский Рим, Ромул, республика, империя, рабовладение.

Принципат, христианство, Диоклетиан, Константин, доминат.

Знать основные направления и результаты завоевательной политики Рима в период республики;

Определения понятий; причины падения империи.

Уметь сравнивать Рим с Грецией, указывать их общее и различия; определять отличия христианства от религий Древнего Востока, Греции; анализировать документы, доказывать свою точку зрения.

Гл.6 с96-97? К источникам

Гл.7 составление плана

9

9.11

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Древний мир».

Знать термины, основные события, выдающихся личностей.

Уметь самостоя тельно  отвечать на вопросы, делать выводы, приводить  суждения в защиту своей позиции.

Гл. 2-7, термины

10

16.11

Начало средних веков. Раннее средневековье.

Средние века, варварский мир, Франкское государство, Меровинги, Карл Великий, христианизация, папское государство, монастыри.

Знать причины и последствия Великого переселения народов, как происходило образование первых государств у германцев и у славян.

Уметь устанавливать причинно-следственнные связи принятия варварскими племенами христианства, устанавливать  последствия экономического и политического развития Западной Европы.

Гл.8с126-127? К документам.

11

23.11

Перекрёсток цивилизаций на Востоке.

Многоликая империя, исламский мир,  тюркские государства,  Святая земля, Османская империя.

Знать об особенностях развития государств на Ближнем Востоке.

Уметь анализировать документы, высказывать своё мнение об оценке характера и последствий Крестовых походов.

Гл.9 заполнить таблицу

12-13

30.11

7.12

Средневековое европейское общество.

Социальные группы и движения.

Феодальная иерархия, рыцарство,  «те, кто молится», духовенство.

Парижское восстание. Жакерия. Уот Тайлер. Еретики.

Знать структуру западноевропейского общества, понимать какие отношения связывали сеньоров и вассалов.

Уметь определять главные изменения, произошедшие в положении основных групп населения, объяснять причины и последствия развития ремесленного производства.

Гл.10

Составление плана

С.163-171 , с.172 задание 1.2, 3,4.

14

14.12

Контрольная работа по темам: « Древний мир и Средние века»

Знать термины, основные события, выдающихся личностей.

Уметь самостоя тельно  отвечать на вопросы, делать выводы, приводить  суждения в защиту своей позиции.

Гл.1-10, термины, даты

15

21.12

Власть и сословия.

Светская и церковная власть,  Жанна д Арк, сословия, Столетняя война.

Знать чем было вызвано обострение отношений  между светской и церковной властью, почему возник и какие последствия имел раскол папства в 14в.

Уметь характеризовать причины, этапы и последствия Столетней войны.

Гл.11, презентация о Жанне д Арк.

16-17

28.12

18.01.12

Культура средневековой Европы.

Деятели Европы

Университеты, магистры, школяры, готика, высокое Возрождение, Ф.Аквинский, П.Абеляр, Р.Бэкон.

Д.Алигьери,  Д.ди Микелино,  Ф.Петрарка, Д.Боккаччо,  Д.Чосер.

Знать в чём выражался сословный характер культуры,  какой вклад в развитие культуры внесли выдающиеся деятели средневековья.

Уметь описывать произведения культуры, объяснять связь Возрождения и гуманизма.

Гл 12, сообщения

презентации

18

25.01

Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья.

Чингисхан, Джучи, улус,  Тимур, Делийский султанат,  джизио, Д.Неру, хараджа.

Знать причины и последствия монгольского завоевания для других народов.

Уметь объяснять причины распада державы Чингисхана.

Гл.13с 212-219

19

1.02

Китай. Япония.

Конфуцианство, династии Тан, Сун, Мин,  Чжу Си,  Нихон, буддизм, синтоизм,  самураи, бусидо, дайме,  театр Но.

Знать о деятельности китайских династий, о развитии Китая и Японии в средние века.

Уметь определять влияние китайской цивилизации на японское общество.

С222-230

20

8.02

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Средние века»

Знать термины, основные события, выдающихся личностей.

Уметь самостоя тельно  отвечать на вопросы, делать выводы, приводить  суждения в защиту своей позиции

Гл.8-13, термины.

21

15.02

На пути к Новому времени.

Новое время,  новый свет, реформация , контрреформация, Мартин Лютер, Томас Мюнцер, протестантизм.

Знать причины и результаты реформации в Европе в 16 в.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи реформационного движения.

Гл.14 с249 даты и события.

22-23

22.02

29.02

Страны Европы в 17-18 веках.

Страны Северной Америки в 17-18 веках

Абсолютизм. 1640-1660гг- Английская революция, гражданская война. Левеллеры, О.Кромвель, протекторат,  Просвещенный абсолютизм, США,

Знать каковы причины распространения идей Просвещения в странах Европы, результаты политики абсолютизма.

Уметь составлять характеристику деятелей Просвещения,  анализировать источники.

Гл.15 составить план

Гл.16, сообщения.

24

7.03

Великая французская революция 18 века.

Монархия, 1791г- принятие Конституции, Якобинская диктатура, Директория,  империя.

Знать  причины и ход революции во Франции,  причины принятия нескольких Конституций.

Уметь составлять таблицы, схемы; описывать события от лица исторического деятеля.

Гл. 17 с 298-30 ? к источникам.

25

14.03

Контрольная работа по теме: «Страны Европы и Америки в 18 веке».

Знать термины, основные события, выдающихся личностей.

Уметь самостоя тельно  отвечать на вопросы, делать выводы, приводить  суждения в защиту своей позиции.

Гл.14-17, термины

26

21.03

Страны Европы и США в первой половине 19 в.

Промышленная революция,  1830г, 1848-1849гг, Д.Стефенсон, М.Фарадей, луддиты, Р.Оуэн, Ш.Фурье.

Знать в чем выражалось лидерство Англии в осуществлении промышленной революции.

Уметь  делать выводы о том, от чего зависел выбор реформистских или революционных путей борьбы в социальных движениях  первой половины 19 в.

Гл.18 с.315?7

27

4.04

Страны Европы и Северной Америки во второй половине 19 в.

Б.Дизраэли, У.Ю.Гладстон,  королева Виктория, Л.Бонопарт, Коммуна,  О.Бисмарк,  реконструкция,  аболиционисты, А.Линкольн.

Знать почему в странах Европы остро стояли « национальные вопросы».

Уметь  сравнивать политическое и экономическое развитие стран.

Гл.19, сообщения

28-29

11.04

18.04

Страны Азии, Латинской Америки в 16-19вв.

Страны Африки в 16-19 вв

Селим1,  «высокие врата»,  Махмуд2,  колонии, танзимат,  реакция, 1857-1859гг,  повстанцы, ИНК.

  Династии  Мин, Цин, тайпины,  «опиумные войны»,  С.Ятсен, Токугава,  Муцухито.

Знать чем объяснялось ослабление Османской империи, почему британцы подчинили Индию, понять причины и последствия « опиумных войн».

Уметь  высказывать суждения, сравнивать борьбу колоний за независимость.

Гл.20

Составить таблицу

Гл.21, даты

30

25.04

Культура Нового времени.

Демократизация,  Тициан, П.Брейгель,  Э.Греко, У Шекспир, барокко,  П.П.Рубенс,  Ж.Б.Мольер,  В.А.Моцарт, романтизм. Ф.Шопен,  О.Бальзак, импрессионизм,  В,Гог, П.Гоген.

Знать о выдающихся деятелях культуры и их произведениях.

Уметь определять различия в стилях и давать характеристику выдающимся деятелям.

Гл.22, презентации.

31

2.05

Международные отношения в Новое время.

 Священный союз, « восточный вопрос», военно-политические блоки, эскалация.

Знать о характере международных отношений, о причинах военных конфликтов в Европе.

Уметь работать с источниками.

Гл.23. составить схему

32

16.05

Повторительно-обобщающий урок по теме : « Новое время»

Знать термины, основные события, выдающихся личностей.

Уметь самостоя тельно  отвечать на вопросы, делать выводы, приводить  суждения в защиту своей позиции.

Гл.14-23 даты

33

23.05

Годовая контрольная работа

Знать периодизацию всеобщей истории, ключевые проблемы, выдающихся деятелей, терминологию. Хронологию.

Уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в странах.

Гл.1-23, термины, даты

34

30.05

Итоговое повторение

Знать термины, основные события, выдающихся личностей.

Уметь самостоя тельно  отвечать на вопросы, делать выводы, приводить  суждения в защиту своей позиции.

Гл.1-23. даты

35

Терминологический диктант

Знать термины.

Уметь давать определение понятиям

термины

9.05.2012- праздничный день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...