Коллаж "Недаром помнит вся Россия"
материал по истории (8 класс) по теме

Представленный коллаж - самостоятельный плакат, задача которого раскрыть тему конкурса "Недаром помнит вся Россия" и показать, что Россия действительно ПОМНИТ своих героев!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приложение 1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данный урок чтения проводится в 1 классе по образовательной системе

«Начальная школа ХХI века».

Тема урока: «Знакомство со звуками [к] [к’] Деление слов на слоги .»

В классе 25 обучающихся 16 девочек и 9 мальчиков. Дети  в основном подготовлены к школе, школьной жизни. Но есть дети, которые  слабо подготовлены, не умеют читать, с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, с места. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия. Родители интересуются  школьной жизнью детей.

На протяжении всего урока применяются технологии деятельностного метода обучения. Дети 1 класса лучше воспринимают учебный материал при высокой положительной мотивации. Такая мотивация формируется при использовании на уроке презентации. Презентация используется с целью наглядно демонстрировать материал и как интерактивное средство, для  доступности и привлекательности учебного процесса. Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Является 31 в курсе «Обучения грамоте », в 1 классе по «Букварю» авторы  Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова

Презентация содержит видео из детской познавательно-развлекательной программы «Улица Сезам» и мультипликационного фильма «Котенок по имени Гав». Всё это способствует усилению развития познавательного интереса и усвоения новых знаний, понятий.

На уроке присутствуют парная, групповая и фронтальная формы работы. На этапе рефлексии учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. Используется технология проблемного обучения. В этом заключается особенность данного урока в отличие от стандартного.

При построении урока следует отметить,  что:

  1. Смена деятельности каждые3- 5минут;
  2. Есть 3 физкультминутки;
  3. Имеет место межпредметная связь с уроками русского языка,

литературного чтения, окружающего мира.

  1. Все этапы урока работают на конечный результат

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Подготовительная работа

4. Актуализация полученных знаний.

5. Изучение нового материала.

6. Закрепление.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Формирование УУД:  Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Регулятивные  УУД: умение определять и формулировать  тему и цель

 на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке,  работать по  коллективно, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  

 Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе. 

 Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного,  добывать новые знания, использовать учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

На уроке были использованы следующие методы:

  1. По источнику передачи и характеру восприятия:
  1. Словесный (рассказ учителя, беседа, сообщения детей по теме урока)
  2. Наглядный (иллюстрации, презентация, плакат)
  3. Практический (работа с тетрадью, с книгой, работа со звуковыми схемами  букв)
  1. по характеру познавательной деятельности:
  1. Объяснительно – иллюстративный
  2. Эвристический (частично-поисковый)
  3. Репродуктивный

Приёмы:

1.приёмы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, воображения (игровые приёмы; отгадывание загадок; решение кроссворда)

2.Приёмы, способствующие созданию поисковых ситуаций в мыслительной деятельности учащихся (« мозговой штурм», создание ситуации познавательного поиска, прогнозирование темы урока)

3.Приёмы, активизирующие эмоции учащихся («психологические минутки» в начале и в конце урока, приём личностной значимости – на этапе рефлексии)

4.Приёмы контроля (наблюдение учителя, фронтальный опрос)

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены технологии:

  1. Здоровьесберегающие
  2. Развивающее обучение
  3. Проблемное обучение
  4. Использование игровых методов
  5. Обучение в сотрудничестве (работа в паре)

В течение урока, на основных этапах проводится подведение итогов в форме опроса.

Особое внимание уделяется этапу рефлексии: «Что интересного было на уроке?

 Что нового узнали, чему научились? »

 Продуктивность урока оцениваем совместно с детьми.

Использование литературы и дополнительных источников

  1. Презентация РРТ представлена в «Приложении №1»

/Видео: 1) Детская познавательно-развлекательная программа «Улица Сезам».

Учимся писать, читать и считать. Sesame Street , Телепередача2003 г., Кинокомпания Sesame Street

Режиссеры: Владимир ГрамматиковНаташа Ланс Рогофф

2) Мультфильм «Котёнок Гав», режиссёр Лев Атаманов ; сценарист Григорий Остер;

композитор Михаил Меерович; студия «Союзмультфильм»,1977г.

2.Физминутка Банана мама представлена в «Приложении №2»

Физминутка с сайта :viki.rdf.ru

 звук:http://www.barbariki.info/bananamama.shtml 

3.Презентация РРS         «Коррекция зрения» в «Приложении №3»

4.Список литературы.

-Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Масько Л.Г.

-Валентина Волина «Праздник букваря». АСТ пресс, Москва,1997

-Методический комментарий «Обучение грамоте»1 класс Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова

-Г.Александрова «Занимательный русский язык». Тригон, Санкт-Петербург.,1998г.

- О.И.Крупенчук «Стихи для развития речи». Литера, Санкт- Петербург.,2006г.

-Г.Юдин «Как варить компот» (рассказ) представлен в «Приложении №4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"

1. Мне о России надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: Россия!2. 7 сентября 2012 года исполнится 200 лет со дня Бородинск...

Коллаж "И помнит вся Россия"

Это обложка к материалм об Отечественной войне 1812 года...

Коллаж "И помнит вся Россия"

Это обложка к материалам об Отечественной войне 1812 года...

Конспект интегрированного урока (литература, история) 5 класс "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"

Конспект открытого интегрированного урока по литературе для 5 класса. Разработан специально к 200-летию Бородинской битвы. В приложении к уроку имеются  ииллюстрации....

Недаром помнит вся Россия

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов, посвященное 200 -летию Бородинского сражения. Мероприятие знакомит учащихся с памятниками Бородинского поля....

На конкурс "Недаром помнит вся Россия" исторический вечер "России верные сыны"

Сценарий  исторического вечера для учащихся основной и старшей школы составлен такм образом, что может быть использован как для проведения общешкольного мероприятия в актовом зале, так и классног...

Всероссийский конкурс «Недаром помнит вся Россия» Презентация « 1812 год – великая эпоха в жизни России».

Материал презентации можно использовать на уроках литературы  в 5 классе при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино», на уроках истории, на классных часах, посвящённых Отечественно...