ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ
статья по истории по теме

Дыбова Нина Викторовна

 

Интеграция современных образовательных и информационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения истории.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю компьютер в преподавании истории для диагностического тестирования,  для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы,     в обучающем режиме при работе с разными категориями учащихся, в режиме самообучения, иллюстрации изучаемого материала. Это позволяет достичь оптимального темпа работы ученика, повысить уровень наглядности в ходе обучения, изучить большее количество материала, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Первая встреча с математикой.

Каждый родитель осознаёт, что рано или поздно наступает такой момент, когда их подрастающий сын или дочка с новым ранцем за спиной и букетом в руках отправляется первый раз в первый класс. И  хотя до того дня, возможно, время ещё немало, и можно успеть многое, родителей тревожит предстоящая встреча ребёнка с математикой. Как подготовить ребенка к усвоению математических представлений?

Действительно, математика - одна из наиболее сложных школьных наук, и именно поэтому родителям очень хочется, чтобы их ребёнок усвоил необходимый минимум дошкольных математических представлений.

Давайте вместе попытаемся найти ответы на эти вопросы.

Математика состоит из семи разделов:  

  1. счёт,
  2. состав числа,
  3. сравнение числа,  
  4. решение задач,
  5. решение примеров,
  6. геометрия,
  7. ориентировка в пространстве.

Давайте остановимся на «счёте». Знакомство с математическими представлениями даёт ребёнку ощущение уверенности в своих силах,  так как  становится понятно, что мир построен по определенной системе, упорядочен, а значит, познаваем и предсказуем! Ребёнок должен понимать, что числа есть везде - в природе, в окружающем мире.

Очень полезно, чтобы каждое число для ребёнка ассоциировалось с различными предметами и явлениями (такими например, как номер дома, квартиры, этаж и так далее). Ведь даже в сказках присутствует число. В любой из них встречаются всевозможные математические ситуации.

Сказка «Теремок» поможет запомнить количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй пришла лягушка и т. д)  и основы арифметики. Ребёнок легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица – стало четверо, и т. д.

Сказки «Колобок» и «Репка» особенно хороши для освоения порядкового счёта.

Кто тянул репку первым?

Кто повстречался колобку первым?

А в «Репке» можно и о размере поговорить.

Кто самый большой?

- Дед.

Кто самый маленький?

- Мышка.

И о порядке вспомнить.

Кто стоит перед кошкой?

А кто за бабкой?

И какой формы колобок?

И построить героев по росту.

Научите ребёнка соотносить количество предметов и цифру. Обсудите с ним другие сказки, где встречаются числа. Это способствует не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числе, величине, геометрических фигурах, но и развитию мышления, речи, тренировки внимания и памяти.

И  это не бессмысленно. Зачем нужны представления и понятия о количестве предметов? Прежде всего, без них ребёнку будет очень трудным изучение математики. Часто родители говорят, что мой ребёнок умеет считать до ста и дальше. Но можно ли признать умение ребёнка называть числительные по порядку достаточной основой для восприятия математики? Я думаю, нет, недостаточно. Главное – осознанность счёта.

Как же нам научить ребёнка неформальному счёту?  Как добиться, чтоб счёт для ребёнка был не набором слов, заученных в определённом порядке, а основывался бы на понимании  смысла числа. Один из методов - пересчёт предметов. Что больше всего любят дети?  Конечно же – игру. Вот и постарайтесь сделать так, чтоб ваши занятия с ребёнком походили на весёлые, увлекательные игры.

Многие дети с удовольствием помогают  взрослым по дому. Попросите сына или дочку дать вам нужное количество предметов, а подавая их, пересчитать по одному. Если предметов окажется недостаточно, попросите принести еще недостающее количество предметов и вместе снова пересчитайте теперь уже все. Пусть ваш помощник выполнит это задание ещё раз. Отсчитайте 5 тарелок или других предметов, а потом попросите его пересчитать ещё раз, повторив обратный счёт от 5 до 1 (пять, четыре, три, две, одна, ни одной).

Упражняйте ребенка всякий раз в новой ситуации и на новом счетном  материале. Предложите ему, идя в детский сад или гуляя, сосчитать машины, встречающиеся вам на пути. Сколько деревьев растёт на одной стороне улицы от ворот или от дома? Присмотритесь к игре ребёнка - и здесь возможностей для занятия математикой немало. Вам помогут с малышом даже игрушки. Например, предложите малышу загрузить кузов машины кубиками, а потом вместе с ним пересчитайте, сколько кубиков поместилось. А если кубики разного размера, то сколько больших, а сколько маленьких поместилось в кузов? Для того, чтобы узнать это, кубики нужно опять пересчитать. Спросите у малыша: - почему маленьких помещается больше? Если ребёнок затрудняется ответить на этот вопрос, помогите ему. Сравните по величине два кубика для того, чтобы убедиться, какой из них занимает больше места в кузове машины. Для игры можно использовать что угодно. Ребёнок убеждается, что можно пересчитывать подряд разнообразные предметы.

Познакомьте ребёнка с такими понятиями, как «много», «мало», «несколько», «немало», «немного», «столько же», «больше», «меньше».   Это          поможет в дальнейшем избежать трудностей, которые могут возникнуть перед ребёнком при необходимости что-то сложить или пересчитать. Постепенно переходите от простого к более сложному.

Не бойтесь импровизировать – наши дети и их фантазии и живой гибкий ум  подскажут вам варианты игр. Прислушивайтесь к мнению и желанию детей, и вы с максимальной пользой для себя и ребёнка проведёте время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационных технологий на уроках истории»

Главная задача образования сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки и...

Статья «Использование информационных технологий на уроках истории»

Главная задача образования сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки и...

« Использование информационных технологий на уроках географии и внеурочной деятельности»

« Использование информационных технологий на уроках географии и внеурочной деятельности»Из опыта работы«Использование мультимедийных технологийна уроках географии и внеурочной деятельности».«Всякое де...

Использование информационных технологий на уроках истории для активизации познавательной деятельности учащихся.

   21 век - век информационных технологий. Компьютеризация охватила все стороны нашей жизни. Образование также на путь модернизации.Перед учащимися и учителем ставятся новые задачи. Д...

Использование информационных технологий на уроке истории (на примере урока в 8 классе «Отечественная война 1812 г.)

Данный урок истории показывает практическое использование информационных технологий на различных этапах урока. Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода. В разработке подробно описаны...