Тематическое планирование по истории 9 кл.
календарно-тематическое планирование (история, 9 класс) по теме

Честных Анна Анатольевна

К учебнику Загладина Н.В.  "Всеобщая история" и  Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России. 20 в."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_k_uch._zagladina.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Дом. зад.

Основные вопросы

Основные понятия и термины

Умения и навыки

История России.

Т.1 Россия в начале XX в. – 14 ч.

1.

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

П.1 вопр.и задания

С.12

Территория. Геостратегическое положение. Население. Особенности рос модернизации. Политический строй. Социальная структура. Образ жизни.

Геостратегическое положение. Модернизация.

Характериз особенности террит структуры и состава населения. Устанавливать причины индустриализации.

2.

Экономическое развитие страны

П.2, вопр. И з.с.12-15

Российская экономика на рубеже веков. Роль государства в экономике

Индустриализация. Инвестиции.

Характериз особенности российской экономики.

3.

Российский монополистический капитализм.

с.15-17 вопр.2 с.18

Российский монополистический капитализм. Сельское хозяйство.

Виды монополий. Финансовый капитал.

Анализируя документ, объяснять активное присутствие иностр капитала в российской экономике.

4.

Общественно-политическое развитие Российской империи в начале XX века.

П.3 с. 18-23

 Николай II.. Борьба в верхних эшелонах власти. Нарастание противоречий между властью и обществом. «Зубатовский социализм».

Политическая система. Гражданское общество..

Заполнение схемы «Центральное управление Рос империи до 1906 г.» Характериз национ политику . Составлять полит портрет Николая Второго.

5.

Особенности первой российской многопартийности.

С. 23-27, таблица

Создание РСДРП. Партия социалистов-революционеров. Либеральные организации. Либеральные проекты П.Д.Святополк-Мирского.

Эсеры. Социал-демократы. Либералы. Меньшевики и большевики

Характеризовать особенности российской многопартийности; политику и тактику партий, анализировать документы

6.

Внешняя политика России на рубеже XIX-XX веков.

Русско-японская война 1904-1905 г..

П.4 вопр. И з. с. 34

Внешняя политика Николая Второго в первые годы его царствования. Гаагская международная конференция. Дальневосточная политика. Русско-японская война.

Агрессия. Аннексия. Гегемония. Эскалация. Контрибуция.

 Работа с картой Заполнение таблицы «Русско-японская война».

7.

Первая российская революция.

 

П.5,с.34-40;

Вопр. 1-4, с.44, сост опорного конспекта

 Кровавое воскресенье. Начало революции. Рев события  весной-летом 1905г. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября. Декабрьское вооруженное восстание.

Революция. «Кровавое воскресенье».

 Анализ документов. Составл таблицы «Развитие революции в 1905г.»

8.

Реформы политической системы.

С.40-44, сообщение

Основные законы 1906 г. Деятельность I Гос думы. Итоги революции.

Государственная Дума, манифест

Соотносить факты и общие процессы и явления

9.

Реформы П.А.Столыпина.

П.6, вопросы и з. с. 51

П.А.Столыпин. Программа реформ. Разрушение общины. Переселенческая политика. Итоги аграрной реформы.

Отруб. Хутор. Кооперация.

Сравнивать аграрные проекты, разработанные в I Гос Думе, с положениями столыпинского аграрного законопроекта. Устанавливать различия.

10.

Политическая жизнь в 1907-1914 г.

П.7 в.1-4 с.56

Новый избирательный закон. 3 Гос дума. Нарастание революционных настроений 4 Гос дума.

Избирательный закон

Сравнительный анализ документов, диаграмм.

11.

Духовная жизнь Серебряного века

П.8, вопр. И задания

Развитие естественных и общественных наук. Стили и течения в искусстве. Серебряный век русской поэзии. Русский авангард. Меценаты.

Акмеизм. Модернизм. Русская религиозная философия. Серебряный век русской культуры. Символизм. Футуризм.

Подготовка и обсуждение сообщений.

12.

Родной край в начале 20 века.

А.А.Киселев, «История родного края», гл. 6

События и люди.

Подготовка и обсуждение сообщений.

13.

Россия в Первой мировой войне.

П.9 вопросы и з. с.73

Начало Первой мировой войны. Отношение народа и партий к войне. Начало боевых действий. Военные действия в 1915-1916. Перестройка экономики. Приближение кризиса.

Позиционная война. Подводная война. Брусиловский прорыв.

Работа с картой. Составл. хронолог таблицы.

14.

Повторительно- обобщающий урок «Россия в ожидании перемен»

Повт. п.3 (В.И.)

Вопросы темы

Понятия темы

Всеобщая история

Т.1 Человечество после Первой мировой войны.-3 ч.

15.

Мир после Первой мировой войны. Версальская система.

П.1, вопр.1-7 док.с.14 инд.з.

Трения между державами-победительницами. Идея Лиги Наций. Условия Версальского мира. «Русский вопрос». Вашингтонская конференция, её результаты.

Лига Наций, ратификация, Версальско-Вашингтонская система

Давать  характеристику изменений в мире после первой мировой войны.

16.

Революционное движение в Европе и Азии.

П.2 вопр.1-5 табл. Инд.с.

Революция в Германии 1918 г. Революция в Венгрии. Спад революционной волны в Европе и Советская Россия. Национально-освободительные движения в гос. Востока.

Республика, ИНК, гражданская война

Соотносить факты и общие процессы и явления

17.

Левые и правые партии.

П.3 вопр. 1-5 док.с.32,инд.сообщ.

Социал-демократическое движение. Коммунисты и социал-демократы. Зарождение фашизма в Италии и Германии.

Популизм, идеология, Интернационал, оппозиция, тоталитарное государство

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценочные суждения

Т.2 Ведущие страны Запада: от процветания к кризису – 5 ч.

18.

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг.

П.4, п.1, инд.с. табл.

Причины мирового кризиса. Попытки его преодолеть. Кризис в США: причины и последствия.

Экономический кризис

Работа с картой. Установление псс.

19.

«Новый курс» Ф. Рузвельта.

П.4вопр.1-7 док.с.41

Ф. Рузвельт. «Новый курс» и его значение. Итоги.

Кейнсианство, рыночная экономика

Умение анализировать, делать оценочны выводы, выделять главное

20.

Германия, Италия и Япония между двумя мировыми войнами

П.5вопр.1-5, табл. Док.с.51-52, презентация

Фашизм в Германии. Приход фашистов к власти в Италии. Милитаризм в Японии.

Фашизм, диктатура, концентр. Лагерь, национал-социализм, Большой фаш. Совет, милитаризм, тоталитаризм

Подготовка и обсуждение сообщений.

21.

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

П.6 вопр.1-7 табл., док.с.60-61

Великобритания в 20-е г. Кризис. Особенности кризиса во Франции. Угроза фашизма и Народный фронт.

Локаут, стачка, Народный фронт, дефицит бюджета

Умение сравнивать,

22.

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

П.7-8 инд.с. док.с.73-74

Агрессия Японии. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Гражданская война в Испании. Рост угрозы миру и безопасности. Мюнхенское соглашение. Крах идеи коллективной безопасности.

Агрессор, политика умиротворения, гражданская война, Испанская фланга, Мюнхенское соглашение, коллективная безопасность

Работа с текстом учебника и документов, умение анализировать, выводить псс

История России.

Т.2 Россия в 1917-1920 г.  11 ч.

23.

24.

Свержение монархии.

Россия весной-летом 1917 года.

П.10

П11 вопр. И з. с.81,89

Причины. Ход революции. Падение монархии. Временное правительство, его внутренняя и внешняя политика. Советы. Основные политические партии. «Апрельские тезисы». Кризисы правительства.  Выступление генерала Корнилова.

Двоевластие. Временное правительство. «Апрельские тезисы».

Составление хронолог таблицы «События Февральской революции».

25.

Октябрьская революция.

П.12 вопр. И з. с.95-96, таблица

Октябрьское восстание в Петрограде. Второй съезд Советов и его декреты. Создание правительства во главе с В.И.Лениным. Установление новой власти в Москве и на местах.

Военно-революционный комитет.

Установление псс.

26-27.

Создание Советского государства.

Выход Советской России из мировой войны. Брестский мир.

П.13,с.96-105

Создание новых органов власти. Судьба Учредительного собрания. 3 съезд Советов. Брестский мир. Экономическая политика большевиков. Выступление левых эсеров.

Коалиционное Советское правительство. Учредительное собрание. Сепаратный мир. Чрезвычайная продовольственная политика.

Анализ диаграммы «Итоги выборов в Учредит собрание». Характер экономическую политику Советской власти.

28.

Начало Гражданской войны

П.14 вопросы и задания с. 11-112

Причины и основные этапы гражданской войны. Первые выступления против Советской власти. Формирование белого движения.  Создание Красной армии.

Гражданская война.

Работа с картой.

29.

На фронтах Гражданской войны.

П.15 вопросы и задания с.121-122, сост. Таблицы «Белые и красные»

Выступление Чехословацкого корпуса. Восточный фронт. Красный террор. Формирование Южного фронта. Поход на Петроград. Интервенция.  Война с Польшей. Разгром Врангеля.

«Демократическая контрреволюция». Интервенция. Террор..

Работа с картой.

30.

Экономическая политика красных и белых.

П.16 вопросы и задания с.127-128

Военный коммунизм.  Сельское хозяйство в период военного коммунизма. Экономическая политика белых. Реформаторская деятельность П.Н.Врангеля.Ликвидация дома Романовых. Решающие победы красных. Война с Польшей.

Военный коммунизм. Продразверстка.

Работа с картой. Заполнение аналитич таблицы «Политика военного коммунизма».

31.

Экономический и политический кризис начала 20-х годов.

П.17, вопросы и з. с.133-134

«Малая гражданская война». . Кронштадтское восстание. Причины поражения белых и победы красных.

Махновское движение. Кронштадтское восстание. Денационализация.

Сравнивать позиции левых эсеров в разное время. Анализ документов.

32.

Наш край в годы Гражданской войны

А.А.Киселев «История родного края», гл.9,10

События революции и гражданской войны в крае.

Подготовка и обсуждение сообщений.

33.

Повт-обобщ урок «Россия и мир в 1917-1921 годы».

Повт.

Вопросы темы

Понятия темы

Т.3 Советская Россия, СССР в 1921-1930 годы

- 13 ч.

34.

Экономический и политический кризис начала 20-х годов. Переход к НЭПу.

П.18 вопросы и з. с.142

Причины перехода к нэпу.  Экономические итоги НЭПа. Советское общество в годы нэпа. Экономические противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис.

Новая экономическая политика. Коцессии. Продовольственный налог. Хозрасчет, аренда.

Сравнивать НЭП и политику военного коммунизма.

35.

Образование СССР.

П.19 вопросы и з. С.149

Национальные окраины в гражданской войне. Предпосылки объединения социалистических республик. Варианты объединения. Первая Конституция СССР. Национальная политика и межнациональные отношения в СССР.

Автономия. Федерация. Суверенитет.

Сравнительный анализ документов.

36.

Международное положение и внешняя политика в 20 –е годы.

П.20 вопросы и задания с. 154-155

Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Раппальский договор. «Полоса признания». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты с западными странами. Создание и деятельность Коминтерна.

«Полоса признания». Коминтерн.

Характеризовать итоги Генуэзской конференции, особенности договоров со странами Востока. Работа с картой.

37.

Политическое развитие СССР в 20-е годы.

П.21 вопр. И з.с.162-163

Сращивание государственного и партийного аппарата. Утверждение однопартийной политической системы. Основное противоречие нэпа. Сталин против Троцкого. «Правый уклон». Причины победы Сталина.

Саботаж.

Подготовить выступление «Бюрократический режим в партии: сущность и опасности». Обсуждение вопроса «На какие слои и настроения в партии опирался Сталин в борьбе за власть

38.

Духовная жизнь в СССР в 20-е годы.

П.22 вопрос и з. с.169-170

Борьба  с неграмотностью .Власть и интеллигенция. Партийный контроль над духовной жизнью. «Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало «нового искусства».

Анафема. Атеизм. Конструктивизм.

Подготовка  и обсуждение сообщений.

39.

Социалистическая индустриализация.

П.23 вопросы и задания с.175-176

Особенности индустр в СССР. Первая пятилетка. Социальные проблемы первой пятилетки. Второй пятилетний план. Положение рабочих. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток.

Индустриализация. Пятилетний план.

Работа с картой. Сравнивать позиции Бухарина и Сталина по вопросу индустриализации. Составл ставнит таблицы «Первые пятилетки».

40.

Коллективизация сельского хозяйства.

П.24 вопросы и задания с.181-182

Причины коллектив. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты коллектив. Колхозное крестьянство.

Коллективизация.

Установление псс. Анализ документов.

41.

Политическая система в 30-е годы.

П.25 вопросы и задания  с.190-191

Роль партии в жизни государства. Роль идеологии. Формирование культа личности. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Конституция «победившего социализма». Национальная политика.

Культ личности. Репрессии.

Доказывать, что ВКП(б) являлась стержнем тоталитарной системы. Анализ документов.

42.

Духовная жизнь СССР в 30-е годы.

П.26 реферат Советское искусство»

Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыкальное и изобразительное искусство. Литература. Театр.

Социалистический реализм.

Написание эссе «Почему готовые истины подобны надежной каменной стене?»

43.

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

П.27 задания с.204

Изменение внешнеполитического курса. Война в Испании и СССР. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта. Дальневосточная политика СССР. Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР и Германии.

Мюнхенское соглашение.

Работа с картой. Анализ документов.

44.

СССР накануне Великой Отечественной войны.

П.28

Начало Второй мировой войны и СССР. Советско-финляндская война. СССР и Прибалтика. Советско-германские отношения накануне войны.

Денонсация.

Работа с картой. Составление плана ответа по теме «Советско-финляндская война».

45.

Родной край в 1920-1930 годы.

А.А.Киселев «История родного края», гл.11

Достижения и трудности. Судьбы людей.

Основные вопросы.

Подготовка сообщений.

46.

Повт-обобщ урок «Итоги развития страны в 1920-1930 годы».

Повт. П.28

Вопросы темы

Понятия темы

Т3,4 Вторая мировая и Великая отечественная война.

- 4 часа ВИ

- 5 часов ИР

Всеобщая история

47.

Причины и начало Второй мировой войны.

П.15, вопросы и инд. С., табл.

Масштабы войны. Характер боевых действий. Периодизация. Нападение германии на Польшу. Захват европейских государств. Военные действия в Африке. Тройственный пакт. Вступление Японии в войну.

Тройственный пакт, Договор о дружбе и границе, «Странная война», гетто, Движение Сопротивления, «новый порядок», холокост

Работа с картой.

История России.

48.

Начало Великой Отечественной войны.

П.29 вопр. И з. с.218

Канун войны. Силы и планы сторон. Неудачи Красной армии летом-осенью 1941 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда.

Блицкриг. Мобилизация.

Работа с картой. Заполнение хронолог табл «Основные военные операции В.О.войны».

49.

Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома.

П.30 в.и з. с.225

Ситуация на фронте весной 1942г. Немецкое наступление летом 1942г. Начало Сталинградской битвы. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. Итоги первого этапа войны.

Оккупационный режим. «Рельсовая война». «Концерт».

Работа с картой, таблицей. Анализ приказа №227 «Ни шагу назад».

50.

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

П.31 в.и.з.с.231-232

Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука в годы войны. Деятели культуры фронту. Церковь в годы войны.

Эвакуация.

Подготовка сообщений о сущности установл оккупац режима.. работа со статистич данными.

51.

Коренной перелом в ходе Великой отечественной войны.

П.32,33, таблица

Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало освобождения. Битва на Курской дуге. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

Коренной перелом.

Работа с картой и таблицей.

Всеобщая история

52.

Движение сопротивления

П.9

Зарождение движения сопротивления.

53.

Антигитлеровская коалиция: создание и эволюция Трудный путь к победе

П.10П.11, инд.с. табл., док.94

СССР и Германия накануне войны. Нападение Германии на СССР. Формирование антигит. Коалиции. Агрессия Японии в Тихом океане. Проблема второго фронта. Советско-герм. Фронт. Годы решающих битв. Разгром Германии и Японии.

План «Барбаросса», антигитлеровская коалиция Второй фронт, капитуляция

Умение анализировать, делать выводы, работать с учебником Работа с картой и таблицей.

54.

Итоги и уроки Второй мировой войны.

П.12 вопр.1-6 док.с.116-117, табл.

Конференции в Тегеране, Ялте и Постдаме. Итоги войны. Создание ООН.

Геноцид, Междун. Правов. Трибунал, ООН

История России

55.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

П.34 вопросы и задания с.252, тест

Военно-стратегическая обстановка к началу 1944 г. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) конференция. Освобождение Европы от фашизма. Потсдамская конференция. Вступление СССР в войну с Японией. Итоги Второй мировой войны.

Демилитаризация.

Работа с картой, таблицей.

Всеобщая история

Т.4 МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОДЫ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ». 18 ч.

56.

Новая расстановка сил в мире после Второй мировой войны.

П.13, вопросы 1-7 док. С.127-128

Послевоенный мир. Противостояние Запада и Востока.

Биполярность мира. Деколонизация. «Холодная война». План Маршалла, Берлинский кризис

Работа с картой. Анализ документов.

57.

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность

П.14 вопр.1-8 док. С. 138-139 инд. сооб.

Падение колониальных империй. Проблемы выбора пути развития. Локальные конфликты и межд. Безопасность.

Локальный конфликт

Анализ документов, работа с учебником

58.

Партнерство и соперничество сверхдержав.

П.15 вопр.1-7 док.150-151, аблица

Политика неприсоединения и антивоенное движение. Разрядка и ее итоги. Кризис политики разрядки. Германский вопрос.

Сверхдержава, двухполюсный мир, гонка вооружений, разрядка.

Работа с текстами

59.

Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.

Повт.

Новое политическое мышление. Проблемы нового миропорядка.

Новое политическое мышление

Умение анализировать, выделять главное, делать оценочные выводы

60.

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США

П.16 вопр. И док.с.172, табл.

«Экономическое чудо» Западной Германии. Страны Европы. США в послевоенные годы.

Социально-ориентированная рыночная экономика, ВВП, дискриминация

Работа со стат. Данными.

61.

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

П.17-18

«Холодная война» и внутренняя политика США. Политические кризисы в странах Зап. Европы. Обострение противоречий в обществе. Кризис доверия к власти.

Маккартизм, ВПК, баррель, импичмент, вьетнамский синдром

Установление псс.

62-63.

Восточная Европа: долгий путь к демократии

П.20, вопросы, инд.с.

Утверж. Коммунистов у власти в Вост. Европе. Кризис и доктрина Брежнева. Демокр. Революции в Вост. Европе. Итоги.

Доктрина Брежнева

Установление псс.

64

Интеграционные процессы в Зап. Европе и Сев. Америке.

П.21

Этапы интеграции. Углубление интеграционных процессов. Итоги развития Евросоюза. Североатлантическая интеграция.

Интеграция, ВТО, ЕЭС

Работа с учебником.

65.

СНГ в мировом сообществе.

П.22

Образование и развитие СНГ. Вооруженные конфликты в СНГ. Политическое и соц.-эк. Развитие стран СНГ.

СНГ, ОБСЕ

Анализ документов.

66.

Япония и новые индустриальные страны

П.23, вопросы, план

Япония после Второй мировой войны.  Японское «экономическое чудо». Новые индустр. Страны.

«Экономическое чудо»

Анализ статистических  данных.

67.

Китай на пути модернизации и реформирования

П.24, инд.с., док с.228

Мао Цзэдун. Строительство основ социализма. Курс прагматических реформ. Внешняя политика Китая.

Свободная экономическая зона

Выполнение проблемных заданий.

68.

Индия во второй половине ХХ – начале ХХI в.

П.25

Независимость и раздел страны. Особенности политики модернизации.  Внешняя политика.

Зеленая революция, ИНК

Подг. Индивид. Сообщений.

69.

Исламский мир: единство и многообразие

П.26, Инд.с. о Афганистане, док.с.228

Национально-патриотическая модель развития. Традиционализм в ислам. Мире. Ближневосточный конфликт. Проблема межд. терроризма.

Фундаментализм, террорист, Хамас

Умение делать выводы, выделять главное

70.

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.

П.27, инд.с.,  документ

Крушение колониализма и апартеида. Конфликты на Африканском континенте. Проблемы развития.

Сепаратизм, ЮАР, апартеид

71.

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

П.28

Левые режимы. Кубинская революция и ее последствия. Модернизация и военные диктатуры. Демократизация 90-х. Интеграционные процессы.

Военная хунта, диктатура

72.

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль

П.29-30, инд.с., презентация

Наука в межвоенный период. Технических прогресс и война. Ускорение НТП. Теории общественного развития.

Биохимия, генетика, НТП

73.

Основные направления в искусстве и массовая культура.

Сообщения

Художественное творчество. Литература. Театр. Массовая культура.

Элитная и массовая культура, технологии, субкультура

74.

Повторительно-обобщающий урок

Вопросы темы

Понятия темы

История России 14 ч.

Т.5 СССР с середины 1940-х до середины 1980-х г.

75.

СССР в 1945-1953 г.. Восстановление экономики.

П.35, вопросы и задания с.259

Экономика СССР после войны. Эконом дискуссии 1945-46г. Развитие промышленности. Курс на «закручивание гаек».

Военно-промышленный комплекс. Стахановское движение. Диспропорция. Репарация. Хозрасчет

Указывать на основе анализа текста учебника причины возврата к довоенной эконом модели развития. Написание эссе: «Цена восстановления: подвиг народа».

76.

Политическое развитие.

П.36, вопр.и з.269

Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика.

«Железный занавес». Космополитизм. Номенклатура.

Приводить примеры усиления администр-командн системы в послевоенный период.

77.

Идеология и культура.

П.37, вопр. И задания с.269

Восстановление «железного занавеса. Литература. Театр и кино. Образование. Научные дискуссии. Музыка.

Кибернетика.

Приводить примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей культуры, искусства. Называть достижения отечественной науки и культуры.

78.

СССР в системе послевоенных международных отношений.

П.38

 У истоков «холодной войны». Распространение сталинской модели. Апогей «холодной войны».

«Холодная война».

Работа с картой. Анализ документов.

79.

СССР в 1953- середине 60-х г. 20 века.

Изменения политической системы.

П.39, вопр.из.с.281

Смерть Сталина и борьба за власть. 20 съезд КПСС. реабилитация. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций.

Реабилитация. Волюнтаризм. Субъективизм.

Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти. Указывать, на основе анализа текста учебника, какое значение имел 20 съезд КПСС

80.

Экономика СССР в 1953-1964 годах.

П.40 с.287 в.и.з.

Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Развитие промышленности. Социальная политика.

Предприятия группы «А». Предприятия группы «Б». Индустриальное общество.

На конкретных примерах обосновать вывод о завершении создания к концу 50-х нач 60-х г. индустриального общества.

81.

«Оттепель» в духовной жизни.

П.41, реферат

Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. развитие образования.

Политехническая школа.

Показывать на примерах пределы «оттепели» в духовной жизни. Характер реформу образования.

82.

Внешняя политика СССР в середине 50-х, середине 60-х годов.

П.42, срав.таб. Двухполярный мир

В поисках новой стратегии. Отношения с Западом. Проблемы разоружения. СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР.

Мораторий. «Третий мир».

Оценивать действия советского руководства во время венгерских событий 1956 г. Рассказывать о Карибском кризисе и его уроках.

83.

СССР в середине 60-х – середине 80-х годов 20 века. Консервация политического режима.

П.43, в.и.з.с.301

Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Укрепление роли армии и органов госбезопасности. Конституция СССР 1977 года.

Диссидент. Коррупция. «Теневая экономика».

Характеризовать Конституцию 1977г. На основе анализа текста называть особенности обществ-полит развития СССр в середине 60-х середине 80-х годов.

84.

Нарастание кризисных явлений в экономике.

П.44 в.и.з.с.307-308

Аграрная реформа 1965 г. И ее результаты. Реформы в промышленности: замыслы и результаты. Научно-технический прогресс. Социальная политика.

Стагнация. Товарный голод. Экономический застой. дефицитная экономика.

Установлении псс.

85.

Общественная жизнь в середине 60-х, середине 80-х годов.

П.45, в.и.з. с.312

Концепция развитого социализма. Противоречия в развитии художественной культуры. Ростки «антисистемы».

«Развитой социализм».

Подготовка и обсуждение сообщений.

86.

Политика разрядки: надежды и результаты.

П.46

Отношения с Западом. совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Региональные конфликты. Афганская война. Отношения с соцстранами. «Доктрина Брежнева».

Интеграция. Суверенитет.

Дать оценку советского руководства в связи с событиями в Чехословакии в 1968г.

87.

Родной край в послевоенное время

А.А.Киселев «история родного края», гл.14

Развитие экономики. положение населения. Быт. Культура.

Подготовка и обсуждение сообщений.

88.

Повт-обобщ урок СССР в середине 60-х, середине 80-х годов.

Повт. п.43-44

Вопросы темы

Понятия темы

Т.6 Страна в середине 1980-х начале 1990-х годов – 4 ч.

89.

Перестройка в СССР (1985-1991).

Реформа политической системы: цели, итоги, этапы.

П.47 в. и з.с.326, заверш.табл.

Предыстория перестройки. «Кадровая революция». Реформа 1988 г. Формирование многопартийности. Национальная политика и межнациональные отношения. Августовский политический кризис 1991 г. И его последствия.

Разделение властей.

Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки.

90.

Экономические реформы 1985-1991 годов.

П.48 вопр. И задания с.330

Стратегия ускорения. Экономическая реформа 1987 года. Второй этап экономич реформы. Программа «500 дней».

Инфляция. Приватизация.

Характеризовать основные этапы экономич реформ, программу «500 дней». Анализ диаграммы, с.331.

91.

Политика гласности: достижения и издержки.

П.49 с.335

На пути к гласности. Литература. Кино, театр. Реабилитация. Издержки гласности.

Гласность.

Давать оценку политики гласности в годы перестройки.

92.

Диалектика нового политического мышления.

П.50 вопр. И задания с.339

Новое политическое мышление. Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы. Результаты политики нового мышления.

Биполярная система международных отношений. Новое политическое мышление.

Давать оценку осуществления политики «нового мышления».

Т.7 Россия в конце 20 – начале 21 века – 7 ч.

93.

Российская экономика на пути крынку.

П.51 в.и.з.с.346

От советской экономической системы к рынку. «Шоковая терапия». Приватизация. Корректировка курса реформ. Первые результаты экономич реформ. Финансовый кризис 1998 и его последствия. Россия в мировой экономике.

Рыночная экономика. Валютный коридор. Ваучер. конвертируемая валюта. Либерализация цен.

Анализ статистич данных. Характеризовать экономич реформы.

94.

Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству.

П.52

Разработка новой Конституции. Политический кризис 1993 года. Конституция 1993 г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. президентские выборы 1996 г.отставка президента Б.Н.Ельцина. Результаты политического развития в 90-е годы.

Референдум. Фракция. Электорат.

Характеризовать Конституцию 1993 г. Определять свое отношение к предложенным позициям, обосновывая его.

95.

Духовная жизнь России.

П.53 мини-соч. «Роль СМИ»

Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. СМИ. Традиционные религии в современной России.

Концептуализм. Ностальгия. Постиодернизм. Публицистика.

Подготовка и обсуждение сообщений.

96.

Строительство обновленной Федерации.

П.54, в.и з.

Народы и регионы России. Федеративный договор. Конституция 1993 г. О принципах Федеративного устройства. Нарастание противоречий между центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федерального строительства в 90-е годы.

Федерация.

Установление псс.

97.

Геополитическое положение и внешняя политика России.

П.55 в. и з.с.372

Новое место России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия-СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е годы.

Концепция внешней политики.

 Установление псс.

98.

Россия на пороге 21 века.

П.56 мини соч. Мои предложения президенту

Президент России ВВ.В.Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера. усиление борьбы с терроризмом. Чеченская проблема. разработка новой внешнеполитической стратегии. Выборы 2003-2004 г.

Политическая реформа, внешнеполитическая стратегия

Анализ текста учебника, выполнение заданий на с. 381.

99.

Родной край в середине 80-х – 90-е годы.

Индивид зад

Всеобщая история

Тема ПРОБЛЕМЫ МИРОВОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЕ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. 2+1(итог.)

100.

Глобальные проблемы современности.

П.31

Военная угроза человечеству. Проблема ресурсов и экологии. Глобализация и ее последствия.

Глобальные проблемы

Инд. Сообщ.

101.

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

П.32

Возм. Предотвращения катастрофы. Институты межд. сотрудничества. Противоречия миропорядка. Роль России в совр. Мире.

Международное сотрудничество

Сравнительный анализ текста учебника.

102.

Итоговое обобщение «Основное содержание и противоречия современной эпохи».

Вопросы курса.

Понятия курса.

Календарно-тематическое планирование по истории

на 2011-2012 уч.год

(8 класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...