Мастер-класс:"Тенденция гуманизации на уроках истории".
презентация по истории по теме

Презентация мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attest.pptx93.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тенденция гуманизации на уроках истории: гуманистическая направленность личности, гуманистическое мироощущение и мировоззрение, нравственные потребности, необходимые и достаточные для интеграции личности в систему мировой и национальной культуры». Мастер-класс. Выполнила: учитель истории ГБОУ школы- интерната № 28 Красноперова Л.Н.

Слайд 2

Цель: Создание условий для развития личности учащегося, помощь и поддержка ребёнка в его индивидуальном саморазвитии и самоопределении. Задачи: Приобщение учащихся к гуманистическим идеям, накопленным человечеством, овладение ими культурным наследием гуманистического направления, что должно способствовать гуманистической направленности личности. Обеспечение учащихся системой интегрированных знаний о человеке, которые в сочетании с выработанными в определённой системе умениями, стали бы основой самопознания, саморазвития личности, выявления и развития её творческого потенциала. Адаптация личности к окружающему миру путём сообщения необходимых сведений о современном мире, так и формирования навыков и умений общения на гуманистической основе с другими людьми, приёма и передачи информации.

Слайд 3

Личностно-ориентированный подход: обязательные компоненты. Ценностный / аксиологический ( введение учащихся в мир ценностей, оказание им помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентаций) Познавательный / когнитивный ( обеспечение учащихся научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе как основе духовного развития) Деятельностно-творческий ( познание себя, развитие рефлексивной способности, овладение способами саморегуляции , самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения, формирование личностной позиции) Личностный ( познание себя, развитие рефлексивной способности, овладение способами самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения, формирование личностной позиции)

Слайд 4

Технологии личностно-ориентированного образования. Организация смысло - поисковой деятельности; Личностное развитие и индивидуальная поддержка учащихся, характеризующая такими чертами, как сотрудничество, диалогичность, деятельностно - творческий характер; Предоставление ребёнку свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения; Сотворчество учителя и учащихся; Примерами таких технологий могут служить имитационно-ситуативное обучение, разноуровневое обучение, сотрудничество в команде, технология критического мышления, технология ценностно - деятельностного подхода, проектное обучение.

Слайд 5

Общие принципы организации среды учения и жизнедеятельности детей в личностно – ориентированном пространстве Природосообразность - учёт закономерностей «природного» ( психофизического) развития детей, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья; Культуросообразность - введение ребёнка в мир культуры, оказание помощи и поддержки детской личности в индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей;

Слайд 6

Практическое занятие. Работа в творческих группах. Пример возможного сближения двух курсов истории на уроке в 9 классе по теме: « Международные отношения после II Мировой войны».(Фрагмент). 1. Прочитайте высказывание У. Черчилля: « Несмотря на все усилия и жертвы, принесённые сотнями миллионов людей, несмотря на победу правого дела, мы все ещё не обрели мира и безопасности, и нам грозят опасности большие, чем те, которые мы преодолели». Вопрос: Какое противоречие волнует политика ?

Слайд 7

2 . На основании текста учебников («История России»,п.38; «Новейшая история зарубежных стран», п.23) заполнить таблицы: 1 группа Аргументы «за» Вопрос Аргументы «против» Виновен ли СССР в развязывании «холодной войны»? Вывод: Да, потому что… Нет, потому что.. Я не могу дать однозначного ответа, потому что…

Слайд 8

2 группа: 2 группа Аргументы «за» Вопрос Аргументы «против» Виновны ли США и страны Запада в развязывании «холодной войны»? Вывод: Да, потому что… Нет, потому что… Я не могу дать однозначного ответа, потому что…

Слайд 9

Задание творческим группам Провести сравнительный анализ заполненных таблиц, прокомментировать сделанные выводы

Слайд 10

Определите Вашу позицию: чья точка зрения о происхождении «холодной войны», на Ваш взгляд, является наиболее убедительной? 1. Американский историк Д.Геддис предлагает: «Давайте считать, что ни та, ни другая сторона не желала «холодной войны», США и СССР заботились о своей безопасности. А трагедия заключалась в том, что каждая из сторон добивалась своей цели в одностороннем порядке вместо того, чтобы действовать сообща. Поэтому следует закрыть вопрос о происхождении «холодной войны» совместными констанциями , заявив, что все мы просто оказались «без вины виноватыми». 2. Всё ли было сделано Советским Союзом в самом начале, чтобы не допустить развязывания «холодной войны», доведения её подчас до грани «горячей»? Ответ на этот вопрос пытается дать Г.М. Корниенко в статье: «Холодная война: истоки, причины, последствия.» По его мнению, Сталин и тогдашнее руководство страны не приложили достаточных усилий для развития благоприятных отношений с США. СССР дал втянуть себя в гонку вооружений после II мировой войны, не всегда используя в должной мере политические средства, хотя, бесспорно, главная ответственность за развязывание «холодной войны» лежит на США. 3. На Западе широкое распространение получила версия о том, что начало «холодной войны» положили действия СССР в 1945 году, направленные на то, чтобы «социализировать» страны Восточной Европы, используя нахождение в них советских войск, с помощью местных компартий подорвать демократические режимы в странах Западной Европы. Действия США и других стран Запада, чтобы воспрепятствовать этому, были ответными, вынужденными.

Слайд 11

Последствия «холодной войны» Выводы Факты 1. Раскол мира на две противоположные системы 2. Усиление милитаризации 3. Гонка вооружений достигла невиданного уровня 4. Формирование военно-промышленных комплексов СССР и США

Слайд 12

Вопросы для обсуждения Какие точки зрения на проблему начала «холодной войны вам известны? Кто же был виноват в развязывании «холодной войны»? Можно ли говорить о «виновниках» развязывания «холодной войны»? Как вы понимаете высказывание «от «горячей» войны к «холодной»? Была ли неизбежна «холодная война»? Можно ли было избежать «холодной войны»?

Слайд 13

Рефлексия Для подведения итогов мастер-класса предлагается рефлексивная техника « Попс-формула ». Автор - профессор права Д. Маккойд-Мэйсон . П - позиция ( предложение начинается со слов: « Я считаю, что тема…»); О – объяснение или обоснование ; (предложение начинается со слов: « Потому, что…»); П – пример (доказать свою правоту на практике); (предложение начинается со слов: « Я могу доказать это на примере…»); С – следствие или суждение (предложение начинается со слов: « Исходя из этого , я делаю вывод о том, что…»

Слайд 14

Гуманизация исторического образования – это: 1. Взгляд на образование как на самопроектирование и обретение человеком своего «Я». 2. Личностно-ориентированное обучение (акцент на развитие личностно-смысловой сферы учащихся, их рефлексивной культуры, на вовлечённость ученика в критический анализ, отбор и конструирование личностно значимого содержания обучения). 3. Признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его образовательной траектории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме «Целеполагание на уроках истории»

Целеполагание представлено по системно-деятельностному и компетентностному подходу.......

мастер-класс Кластеры и синквейны на уроках истории

материал отражает использование приёмов кластера и синквейна на различных этапах урока...

Конспект мастер - класса. Тема: «Приемы мнемотехники на уроках истории и обществознания.»

Цель мастер- класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники. Задачи мастер-кла...

Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"

            Задачи урока:·         сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...

Мастер класс. Использование художественных текстов на уроках истории.

Мастер класс. Использование текстов на уроках истории....

Мастер - класс Формирование регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе

Мастер - классФормирование регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе...

Мастер-класс "Активные методы обучения на уроках истории и обществознания"

Материалы предназначены для учителей истории и обществознания...