Разработка квалификационного урока по теме "Рыцарский замок"
презентация к уроку истории (6 класс) на тему

Сурин Александр Анатольевич

В ноябре 2011 первый раз прошел фурсенковскую аттестацию. Пройдя через эти адовы муки и унижение, другого слова подобрать не могу, выставляю на всеобщий обзор свой квалификационной урок, и материалы, которые к нему прилагаются.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ.

ТЕМА: В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ.

ЦЕЛЬ УРОКА:

УСТАНОВИТЬ МЕСТО РЫЦАРСТВА И ЕГО РОЛЬ В ФЕОДАЛЬНОЙ ИЕРАРХИИ  СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА И КАК ОСНОВНОЙ ВОЕННОЙ СИЛЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ  ГОСУДАРСТВ НАКАНУНЕ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ

ЗАДАЧА УРОКА:

УСВОИТЬ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ОБРАЗОМ ЖИЗНИ ФЕОДАЛЬНОГО СОСЛОВИЯ РЫЦАРЕЙ С ОПОРОЙ НА ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНИК  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

План урока.

1.Повторение домашнего задания. ТУЗ «Средневековый город и церковь»

2.Домашнее задание.

3.Объяснение новой темы.

4.Закрепление новой темы.

_______________________

* историческая игра «Пирамида»

21.11.2011
В рыцарском замке.

Основные понятия темы «В рыцарском замке»:

Донжон    Турниры

Палица    Герольды

Кольчуга   Герб

Забрало   Девиз

Оруженосец

Кодекс (закон) рыцарской чести

План темы.

1.Замок феодала.

2.Снаряжение рыцаря.

3.Развлечения рыцарей.

4.«Позор и срам мне страшны – не кончина».


ТУЗ. Критерий оценки.

0 ошибок – «5» (пять)

1 – 2 ошибки – «4» (четыре)

3 ошибки и более – «3» (три)

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, по-приветствуйте их (поворот в сторону гостей, кивок головой).

Посмотрите на демонстрационный экран (доску). Тема нашего сегодняшнего урока «В рыцарском замке». Это первый урок главы четвертой «Феодалы и крестьяне». Он занимает важное место в изучении этой главы, т.к. помогает нам понять, какое место занимали  рыцари в феодальной иерархии, и почему они стали основной военной силой крестовых походов, о которых у нас пойдет речь на следующих уроках.

Обратите внимание на левую часть экрана (левое крыло доски). Здесь отображен план урока (прочитать план урока). Обратите внимание на правую часть экрана (правое крыло доски). Здесь отображен план темы (прочитать план темы).

Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нам предстоит выполнить ТУЗ по теме «Средневековый город и церковь». Он включает в себя знание основных понятий изученного материала. Сейчас вы разобьетесь на пары для повторения понятий, а затем часть из вас выполнит тест на компьютерах, а другая часть класса получит индивидуальные задания разного уровня сложности. Обратите внимание на критерий оценки:

ТУЗ. Критерий оценки.

0 ошибок – «5» (пять)

1 – 2 ошибки – «4» (четыре)

3 ошибки и более – «3» (три)

Тем, кто будет выполнять тест на компьютерах, оценку поставит сам компьютер, а другим, их одноклассники, т.к. после выполнения задания, вы обменяетесь своими работами.

Приступаем к повторению. Время на повторение 2 минуты. Завершили повторение. Назвать фамилии учащихся, выполняющих задание на компьютере. Оставшиеся учащиеся получают разноуровневые задания, отмеченные разными цветами. Время на выполнение теста 8 минут.

Завершили выполнение теста. Те, кто выполнял задания на компьютерах, займите свои рабочие места, а остальные учащиеся передают свои работы для проверки соседям. Давайте проверим правильность выполнения вами задания.

Ответы на вопросы теста.

 

1 - а

2 - б

3 - в

4 - г

5 - а

6 - а

7 - б

8 - в

9 - г

10 - а

Встаньте, пожалуйста, те, кто получил оценку «5» (пять). Встаньте, пожалуйста, те, кто получил оценку «4» (четыре). Встаньте, пожалуйста, те, кто получил оценку «3» (три).

Итак, переходим к изучению нового материала. На предыдущем уроке вам было дано задание, выписать в словарь понятия, относящиеся к нашему уроку.

Посмотрите направо и налево. Найдите среди понятий, которые вы видите, те которые мы сегодня будем изучать. Молодцы! Вы хорошо справились с поставленным заданием.

Откройте свои учебники, § 12, с.91 «В рыцарском замке». Обратите внимание на демонстрационный экран. Здесь изображен рыцарский замок. Замок – жилище феодала и его крепость. О том, что он собой представляет, нам расскажет сам хозяин, который прибыл к нам из далекой Англии (Германии). Следует рассказ рыцаря на иностранном языке (с переводом) о различных частях замка и их назначении. Спасибо рыцарю за такой интересный рассказ.

Теперь откройте учебник на странице 92. Давайте прочитаем рассказ «Снаряжение  рыцаря», а после прочтения ответим на вопрос: «Кто и как становился рыцарем?»

У нас в гостях находится еще один рыцарь, который нам расскажет о кодексе (законах) рыцарской чести.

Спасибо отважному рыцарю за его рассказ, а теперь откройте учебник на странице 96, третий абзац снизу, и, используя текст учебника и рассказ рыцаря, перечислите правила рыцарской чести.

Молодцы! Вы хорошо справились с поставленной задачей!

Запишите в дневники домашнее задание:

Домашнее задание:

§ 12, с.91 – 96, вопросы 1 или 3,

* творческое задание: нарисовать свой герб и придумать девиз.

Итак! Сегодня на уроке мы изучили тему «В рыцарском замке». Давайте вспомним, какие новые понятия мы узнали (вывести на экран основные понятия темы).

Какие у вас есть вопросы по новому материалу? Если вопросов нет, то у нас осталось свободное время для проведения исторической игры «ПИРАМИДА». Правила. В каждом кирпичике пирамиды находится дата. Кто быстрее и точнее назовет событие, которое соответствует этой дате, тот получает право на следующий ход. Выигравшим считается тот, кто первым доберется до вершины, и ответит на последний вопрос игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике «Замок математических загадок»

Тема: Внетабличное умножение на однозначное число. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - закреплять изученные приёмы письменного умножения на однозначное число; - отрабатывать навыки табличного умн...

Урок-игра "Заколдованный замок"

На данном уроке в занимательной форме проводится контроль знаний школьников по теме «Основные классы неорганических соединений, генетическая связь между веществами», он позволяет установить уровень те...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Урок-Мастерская "Средневековый замок" 6 кл

Ущащиеся защищали свои проекты, проводилась ярмарка( в ходе которой,ребятам предлогалось отвечать на вопросы по предлогаемой теме)...

Урок-путешествие в замок электрического тока

Обобщающий урок по теме "Электрический ток"...

Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.

Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...