Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Египет"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Корягина Любовь Леонидовна

С помощью данной методической разработки учитель может провести урок повторения по теме "Древний Египет" более интересно и насыщенно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevniy_egipet_-_razrabotka_uroka.doc557.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МЕЧЕТЛИСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МОБУ ЛИЦЕЙ №1 с. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ

                                                             

ТЕМА: «ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»

КОРЯГИНА ЛЮБОВЬ ЛЕОНИДОВНА,

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И

ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

МОБУ ЛИЦЕЙ№1

С. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ.

2011-2012 учебный год.

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.   5 класс.

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК.

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Расширить представления учащихся о жизни древних египтян.
  1. Повторить основные понятия, исторические термины.
  1. Показать отражение религиозных представлений древних египтян в произведениях искусства

 Природа Древнего Египта и занятия его жителей.

Первое из семи чудес света

.

Религия древних египтян

Письменность

Правители

   Мотивационная беседа.

На сегодняшнем уроке нам

предстоит вспомнить все, что мы с вами узнали о Древнем Египте. Символом Египта стали всем известные пирамиды, поэтому, повторяя, мы с вами, ребята, шаг за шагом будем подниматься на вершину пирамиды знаний. На каждом этапе вы будете выполнять довольно сложные задания. Итак, начнем с основания пирамиды знаний. Первый наш шаг посвящен природе Древнего Египта и занятиям его жителей.

                    1 ШАГ. ПРИРОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ЗАНЯТИЯ ЕГО ЖИТЕЛЕЙ

  1. №1. Египтяне пели Нилу хвалебные песни. В одной из них сказано: «Если Нил медлит, жизнь прекращается, и люди гибнут». Почему египтяне пели Нилу хвалебные песни?

  1. №2. Вельможа, управляющий областью в Египте, носил почетное прозвище «копающий канал» и очень этим гордился. Что за странное прозвище? Да еще почетное? Подумайте, чем его можно объяснить?

Коль вода совсем не близка.

Кожа, камень в ход пойдут.

Для крестьян это не пух.

То у египтян …..

(шадуф).

                                                                                                   В Египте умер человек,                                                                                               И труп его хранили век.                                                                                             Тело обработают,                                                    Бинтами замотают.

Назовите, что это было,

                                                                     Долго всем оно служило.

                                                                    (Мумия).

Не один год, не один раб

Её строили за так.

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

И музейным экспонатом человечеству служить.

(Пирамида)

2 ШАГ. ПЕРВОЕ ИЗ СЕМИ ЧУДЕС СВЕТА. (Текст с ошибками)

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны.

   Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора.

   Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.

Правильный вариант.

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 2,5 тонны.

   Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора.

   Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ребята, встаньте, пожалуйста.

1 упражнение: покажите путь лодки бога Амона-Ра по небосклону.

2 упражнение: покажите необходимое положение весов на суде Осириса.

3 упражнение: покажите обязательное движение, которое жрец делал в конце обряда, выходя из храма.

                                        3 ШАГ. РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН.

Учитель задает вопросы по религии древних египтян.

№ 1.  Заселите  этот дом египетскими богами

(правильные ответы отмечены курсивом):

скарабей, Осирис, Маат, Апис, Амон-Ра, 

жрец,  Нут, Себек, Геб.

№2.  В КОНЦЕ «Т».
1 Богиня неба  (НУТ).
2 Бог мудрости (ТОТ).

3 Брат Осириса, который утопил его в Ниле (СЕТ).

                         

 


4 ШАГ. ПИСЬМЕННОСТЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Как в Египте называли

Письменные знаки?

                       Их красиво украшали,

                       А ученые гадали,

                                    О чем древние писали.

                                    (Иероглифы).

Давайте поиграем. Содержание игры: учитель называет разные предметы и понятия, которые характеризуют письменность различных народов, задача учеников – встать, как только прозвучит слово, относящееся к письменности Древнего Египта (ответы подчеркнуты).

  1. Пиктограмма.
  1. Свиток.
  1. Папирус.
  1. Клинопись.
  1. Кириллица.
  1. Иероглиф.
  1. Глиняные таблички.
  1. Тростниковая палочка.
  1. Минеральные краски.
  1. Алфавит.

5 ШАГ. ПРАВИТЕЛИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

Учитель показывает слайды с изображением правителей Древнего Египта разного времени. Например, Нармер, Тутанхамон, Эхнатон, Нефертити. Учащиеся рассказывают, что им известно о каждом из перечисленных правителей.

Прочтите и соотнесите термин и его формулировку (значение):

1 Фараон

1  денежный сбор в пользу государства;

2  Налоги

2  гробница египетских фараонов;

3  Жрец

3  жилище богов;

4  Пирамида

4  небольшие города-государства Др. Египта;

5 Храм

5  повелитель, царь Египта;

6  Номы

6  знатные люди Древнего Египта;

7  Вельможи

7 служитель бога.

ОТВЕТЫ:

1 - 5;

2 - 1;

3 – 7;

4 – 2;

5 – 3;

6 – 4;

7 – 6.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Рефлексия

 

1.Что я узнал (а) на уроке?

2. Как я работал (а) на уроке?

3. Оцените свое участие в уроке по десятибалльной шкале.

Корягина Л.Л., учитель истории и обществознания МОБУ лицей №1, с Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район РБ, 2011-2012 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно – обобщающий урок по теме “ Древний Египет”с применением КСО.. 5 класс

33 года работаю учителем истории в сельской школе. На протяжении последних лет на своих уроках применяю технологию КСО ( коллективный способ обучения), которая позволяет учитывать и оценивать вклад в ...

Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет».

Тема:  Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет».Тип урока: урок обобщения и повторения. Урок № 5  по теме «Древний Египет» в 5 кл. № 22 по курсу «Древнего мира».Форма у...

презентация к повторительно-обобщающему уроку по теме Древний Египет в форме "своей игры"

эта презентация поможет повторить и закрепить материал по теме в увлекательной форме. также она может быть использована во внеурочной деятельности для проведения увлекательного занятия по истории и ку...

Повторительно-обобщающий урок по теме " Древний Египет".

Цель:образовательная – обобщить и систематизировать знания по теме (понятия, даты, географические названия, имена)воспитательная – способствовать формированию уважения к культурному наследию прошлого,...

Повторительно - обобщающий урок по теме " Древний Египет".

Урок посвящен повторению и закреплению знаний, понятий по теме " Древний Египет"....

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Древний Египет"

Методическая разработка и технологическая карта по уроку обобщения "Древний Египет" 5 класс...

Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при  повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется  игровая технология  (урок-путешест...