Рабочая программа история 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Ахметов Мулланур Зуфарович

Рабощая программа по истории 5 класс (от пояснительной до учебной литературы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon istoriya_5_klass.zip227.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир», 2004.

Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование:

– учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006; 5 класс

«История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкой. – М.: Просвещение, 2011; 5 класс.

  1. для учащихся:

– Вигасин, А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006;

– Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006.

Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г. И. Годер), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н. Г. Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия».

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать: 

  1. даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
  2. результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
  3. представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь: 

  1. сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  2. уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
  3. показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
  4. давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями: 

– информационно-поисковой;

– учебно-познавательной;

– коммуникативной;

– рефлексивной;

– смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Литература:

учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006; 5 класс

«История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкой. – М.: Просвещение, 2011; 5 класс.

  1. для учащихся:

– Вигасин, А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006;

– Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006.



Наименование

Тема

Кол

тип

'Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля,

Дом.

Д;ш

вание

раздела

программ

урока

-во час ов

урока

учащихся

измерители

Элементы

Дополни

тельного

задание

проводения

тельного

По

Ф

содержа ния

пла ну

актиче с к и

1

1

Изучени

Исторические источники и

Объяснить смысл терминов урока

Вид контроля:

Написать

Что и как

Введение

е нового

факты.

Почему изучают историю

Выборочное

Рассказ об

изучает

материа

Свидетельства древней истории

Рассказать об истории родного

оценивание

известных

история.

ла

на территории нашей страны, нашего родного края

края

Работать с каргой.

Измерители:

Ответы на вопросы

Монологическое

высказывание

Составить рассказ об

источниках древности

на территории нашего

края.

Объяснить значение

терминов.

источниках

древности

на

территории

нашего

края

61

обществ

о

История

родного

края

собирател

и иохотники

1

Комбин

ированн

ый урок

твас

новым

учебны

м

материа

лом

История, Раскопки древний

мир, история   России.ТатарстанаРРРРоссии,историятТатарстана

этнография, древнейшие люди исторические источники, хазары, сарматы.

жизни первобытных людей. Занятия и орудия труда. Влияние природ условий. Собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования душа, религия, первобытные люди

Знать основные понятия урока о

возникновении и развитии истории

народов, расселяющихся по Волге. Раскрывать содержание темы.

Описать портрет древнего

человека.

Объяснить чем занимается, какими

орудиями труда пользовался. Объясни и, смыслК'рмппопОписывать жизнь первобытного человека, орудия труда Объяснять причин возникновения первобытного искусства, верований, религий. Рассказать о возникновении первобытного искусства

Вид контроля:

Выборочное

оценивание Измерители:

Ответы на вопросы Реферат

оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Монологическое

высказывание

ждении

человека

Рисунки о

родном

крае

Стр.8-17

рабочие тетради Годер.Г.ИЧасть 1 Стр. 3-14


3

Первобыт

1

Комбин

Соседская община.

Описывать условия и образ.

Вид контроля:

Периоди

Учебник

ные

ированн

Переход от собирательства на

землед. и скотоводов.

Выборочное

зация

стр. 20 -27

земледель

ыи урок

земледелия и скотоводство.

Объяснить смысл историческ.

оценивание

первобы

рабочая

цы

Развитие ремесла.

понятий урока.

Проверочная работа

тной

тетрадь

скотоводы

Орудие труда земледельца. Зарождение неравенства и знаний

Западная Азия.

Старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг.

Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнить родовую общину и соседскую общину. Рассказать о жизни семей земледельца или скотовода.

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

истории

Годер.Г.ИМ. Просвет, ение 2005 г Стр. 14-16 Подготовит ь сравнит. Таблицу родовая и соседская община. Составлен и е

кроссвордов

4

Культура

1

первобытн

ого

человека

5

Первобыт

3

Урок

Значение первобытной эпохи в

Определить необходимый ответ из

Вид контроля:

">,< . ■

6

ный мир

система

истории человечества.

ряда предложенных.

Самостоятельная

(повторен

тизации

Представление о переходе

Объяснить исторические термины.

работа

ие глав 1 -2)

и

обобще

ния

учебног

о

материа

первобытности к цивилизации. Рассказывать о жизни и занятиях первобытного мира.

Описывать предметов быта и

орудий труда первобытных

землед. и скотовод.

Описывать жизнь земледельцев и

скотоводов.

Объяснить причины

Измерители:

Тестирование,


ла

возникновения релнч па

Сравненивать род.и соседском

общины

Рассказывать о жизни древних

землед. и скотоводов

7

Древний

Государст

1

Урок

Древний Египет

Объяснить смысл терминов

Вид контроля:

Учебник

Восток

во на

знакомс

- географическое место

Показывать на карте положение

Выборочное

пар. 6

берегах

тва и

положение и природные

древнего Египта

оценивание

Рабочая

Нила

усвоени

я нового

учебног

о

материа

ла

условия

Государство, фараон, оазис,

шадуф, вельможа, налог,

каномы,

амулет,кораблестроители,

колесницы, храмы, миф, мумия,

саркофаги, пирамида, статуя,

Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.

Измерители:

Ответы на вопросы Задание на работу с картой

тетрадь № 22,23

рельеф, астрономия

8

Как жили

2

Комбин

Земледелие. Оросительные

Объяснить назначение предметов

Вид контроля:

Учебник-

9

зсмлсдель

ированн

сооружения. Быт земледельцев

быта и труда,

Выборочное

пар. 7

цы и

ремесленн

ики в

Египте.

Жизнь

сгипетско

го

вельможи

ыи урок

и ремесленников. Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев. Управление государством. Фараон- повелитель Египта. Жизнь египетского царского вельможи.

Описать условия жизни и основные занятия древних египтянНарисовать характерные черты полит, строя

Выделить основные черты присущие группам населения

оценивание Измерители:

Ответы на вопросы. Задание на работу с картой.

Составить рассказ Описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба».

Р.т. № 25

10

Военные

1

Комбин

Войско - пехота, отряды

Знать цели и основные походы

Вид контроля:

Учебник

походы

ированн

колесничих. Завоевательные

фараонов Уметь читать

Самостоятельная

Пар. 8,9

фараонов

ый урок

походы. Держава Тутмоса III. Колесница, наемное войско.

историческую карту, делать выводы о результатах походов.

работа Измерители:

Сочинение-эссе

Р.т. № 28

11

Религия

1

Комбин

Религия

Сравнивать религиозные

Вид контроля:

Виды

Учебник

древних

ированн

Мифы о богах. Священные

верования первобытных людей и

Проверочная работа

религий

пар. 10

!

египтян

ый урок

животные. Обожествление

фараонов.

Храмы и пирамиды

египтян

Измерители:

Тест

Рассказ о мифах и

религии египтян

Р.т. № 31,32

12

Искусство

1

Комбин

Культура древнего Египта

Знать основные положения урока о

Вид контроля:

Строите

Учебник

Древнего

ированн

Искусство

зарождении искусства Древнего

Выборочное

льство

пар. 11


и и урок

Строительство пирамид. Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Скульптура, роспись.

Египта. ()'1 печать па попроси, доказывать собственную точку зрения, воспроизводить информацию о достижениях искусства египтян.

оценивание Измерители:

Реферат

пирамид

1'.т. № 35,36

13

Письменн

1

Комбин

Письменность и научные

Анализировать исторические

Вид контроля:

Письмен

Учебник

ость и

ированн

познания. Особенности

источники, отвечать на вопросы.

Выборочное

ность

пар. 12, р.т.

знания

древних

египтян

ыи урок

древнеегипетского письма. Школа - подготовка писцов и жрецов. Научные знания.

оценивание ' Измерители:

Ответы на вопросы

других народов

№ 38,39

14

Древний Египет (повторен ие)

1

Повтори тельно-обобщающий урок

Древний Египет

- географическое место

положение и природные

условия

Быт земледельцев и

ремесленников.

Завоевательные походы.

Религия

Культура древнего Египта

Знать основные положение темы «Древний Египет» -месторасположение, исторические портреты фараонов, основные события.

Вид контроля:

Самостоятельная

работа

Измерители:

Тест

15

Древнее

1

Комбин

Древние Двуречье

Сравнивать географическую среду

Вид контроля:

Сказания

Учебник

Двуречье

ированн

Местоположение природные

Египта и Двуречья; анализировать

Взаимоконтроль

о героях и

Пар. 13

ыи урок

условия, климат Население и его занятия мифы и боги Библия, храмы

Двуречье. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

исторический документ.

Измерители:

Монологическое высказывание

богах.

Стр.63

*Подготови

ть

Сравнитель

ные

таблицы.

Раб

Тетрадь

Еодер.Е.И

Стр.39-68

История

До.мига


16

Древневав

1

Комбин

Хаммурапи и ею законы

Дашп 1. самостоятельную оценку

Ни 1 ком 1 роли:

У'кчшнк

илонскоецарство.

Хаммурапи.

ированный урок

Научные знания и литература.

Восточное Средиземноморье:

Ремесла, торговля

Религия

Законы Хаммурапи:

ограничение долгового рабства;

представление о талионе, о

'неравенстве.

законам Хаммурапи.

Взаимоконтроль Измерители:

Ответы на вопросы

Монологическое

высказывание

пар. 14, р. т.

№57

17

Ассирийс

1

Комбин

Новшества в военном деле.

Знать основные положения урока.

Вид контроля:

Библиот

Учебник

кая

держава.

Персидска

я держава

«царя

царей».

ированный урок

Ассирийские завоевания.

Царский дворец. Искусство.

Библиотека Ашшурбанапала.

Ассирийская держава:

а)Местоположение

б)Военное искусство

в)Ассирийское искусство,

библиотеки Персидская

держава

«Царя Царей»

Культура народов Западной

Азии в древности:

а)Письменность

б)Мифы клинопись Вавилония

законы,оливки, колонии,

алфавит, буква, Библия, Ветхий

Завет, библиотека, закон,

ростовщик.

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Выборочное

оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

ека

Ашшурб

анапала

пар. 18,19 р.т. № 75,82

18

Финикийс

1

Комбин

Финикия: природные условия,

Знать о финикийских

Вид контроля:

Учебник

кие

мореплавател и

ированный урок

занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

мореплавателях, их открытиях.Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник.

Выборочное

оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

пар. 15, р.т. №63

'    I

19

Библейски е сказания

1

Комбинированный урок

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей.

Находить сходства и отличия различных религий. Иметь представление о Библии и Ветхом Завете, Библейских мифы и сказания.

Вид контроля:

Взаимоконтроль Измерители:

Ответы на вопросы

Монологическое

высказывание

Учебник пар. 16, р.т. №71


20

11ерсидска я держава царя царей

1

21

Природа и люди Древней Индии.

1

Комбинированный урок

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Знать месторасположение Индии, показывать ее на карте. Читать историческую карту, понимать легенду карты. Знать основные занятия населения Индии.

Вид контроля:

Выборочное

оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы Задания с кратким ответом.

Учебник пар. 20 р.т. №87

22

Индийские касты.

1

Комбинированный урок

Касты. Религиозные верования. Будда.

Давать самостоятельную оценку явлениям. Объяснять назначение каст в Древней Индии

Вид контроля:

Выборочное оценивание Самоконтроль Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Легенды и сказания.

Учебник пар. 21

23

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

Комбинированный урок

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Знать учение Конфуция. Высказывать собственное мнения по положениям его учения. Уметь читать историческую карту.

Вид контроля:

Самостоятельная

работа

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Учебник пар. 22 р.т. №89

-

24

Объединение Китая.

1

Комбинированный урок

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

Вид контроля:

Проверочная работа Измерители:

Тест.

Учебник пар. 23 р.т. № 92-96

25

Поэмы Гомера

«Илиада»

и

«Одиссея»

1

Комбинированный

Троянская война в поэме Гомера.

Анализировать литературные источники, составлять исторический портрет Гомера.

Вид контроля:

Взаимоконтроль Измерители:

Задания с кратким ответом.

Учебник пар. 26-27


р

1

Комбинир

Дрениегр

Учебник

26

Религия древних

ованный

Олимпийские боги.Мифыдревних греков

Греции. Работать с текстом

Выборочное

еческая

пар. 28 р.т.

греков.

Грекрв о богах и героях

учебника и его иллюстрациями.

оценивание Измерители:

Ответы на вопросы Рассказ

мифолог ия.

Легенды о людях и богах.

№ 13

27

Зарожден

1

Комбин

Борьба демоса со знатью.

Объяснить, как образовывались

Вид контроля:

Учебник

ие

ированн

Реформы Солона. Отмена

греческие полисы.

Выборочное

пар. 30 р.т.

демократии в Афинах.

ый

долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.

Объяснить причины деления

полисов по роду занятий на

торгово-ремесленные и

сельскохозяйственные.

Рассказать об Афинах как

смешанном полисе: торгово-

ремесленном

и сельскохозяйственном.

Характеризовать политическую

власть в Афинах У1Н-УП веке

до.н.э

Раскрывать суть реформ Солона,

показывать изменения

произошедшие в результате

реформ.

Изменение в политической

системе и основных слоях

населения при Перикле.

оценивание Измерители:

'Гест

Ответы на вопросы

Схема.

№20

'

28

Греческие

1

Комбин

Причины колонизации.

Знать основные положения урока -

Вид контроля:

Учебник

колонии.

ированный

Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.

называть греческие колонии и

характеризовать их положение.

Объяснять значение терминов.

Отвечать на вопросы, делать

выводы.

Уметь читать карту

Выборочное оценивание Взаимоконтроль Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Задания с кратким

ответом.

пар. 32 р.т. №28


29

Древняя

1

Комбин

Местоположение и природные

Рассказывать о Спарте

Вид контроля:

Учебник

Спарта.

ированный

условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта - военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

характеризовать её государственное устройство

Выборочное оценивание Самоконтроль Измерители:

Тест

Ответы на вопросы Задания с развёрнутым ответом.'

пар. 31 р.т.

№26

■'   '

30

Марафонск

1

Комбини

Нашествие персов на Элладу.

Уметь читать историческую карту.

Вид контроля:

Пелопон

Учебник

ая битва.

рованный

Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.

Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях.

Проверочная работа Измерители:

Задания с кратким ответом.

есские войны.

пар. 34

31

Нашествие

1

Комбини

Нашествие Ксеркса на Элладу.

Уметь читать историческую карту.

Вид контроля:

Учебник

персидских войск на Элладу. В гаванях афинского порта

рованный

Защита Фермопил. Саламилское

сражение. Причины победы

греков.

Афинский морской союз.

Военные и торговый флот.

Гавани Пирея. Состав населения.

Раскрывать причины Греко-персидских войн Анализировать исторический источник; делать выводы.

Самостоятельная

работа

Измерители:

Тест

Задания с развёрнутым ответом.

пар. 35,36 р.т. № 22

Пирей.

Использование труда рабов.

32

Древняя

1

Комбин

Местоположение и природные

Уметь читать историческую карту;

Вид контроля:

Учебник

Аттика.

ированный

условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

давать самостоятельную оценку явлениям.

Выборочное

оценивание

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Задания с кратким

ответом.

пар. 29 р.т. № 16

33

Олимпийск

1

Комбини

Олимпийские игры -

Воспроизводить информацию,

Вид контроля:

Учебник

ие игры в древности.

рованный

общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

содержавшуюся в устном изложении учителя

Самостоятельная работа. Измерители:

Ответы на вопросы

пар. 33 р.т.

№32


34

В городе

1

Комбини

Город Афины: Керамик, Агора,

Знать основные положения урока.

Вид контроля:

Пар. 37-38,

-

богини Афины. В афинских школах и

гимнасиях. В театре Диониса.

рованный

Акрополь. Быт афинян. Храмы.

Скульптуры.

Образование афинян. Рабы -

педагоги. Занятия в школах.

Посещение палестры. Афинские

гимназии.

Возникновение театра. Здание

театра. Трагедии и комедии.

Аристофан «Птицы». Софокл

«Антигона».

Отвечать на вопросы. Раскрывать содержание иллюстрации. Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры.

Выборочное

оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

39

35

Афинская

]

Комбини

Народное собрание, Совет

Сравнивать особенности управления

Вид контроля:

Учебник

демократия при

рованный

пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

в Египте и Афинах; делать выводы.

Самоконтроль Измерители:

пар. 40 р.т. № 43

Перикле.

Схема, тест.

36

Македонск

]

Комбини

Междоусобные войны.

Уметь читать историческую карту;

Вид контроля:

причины

Пар. 4 1

ие

рованный

Возвышение Македонии при

делать выводы.

Выборочное

потери

'1  

завоевания

царе Филиппе. Потеря Грецией

Объяснить                           причины

оценивание

Грецией

в 4-м веке до н.э.

независимости. Приход к власти Александра.

возникновения           македонского царства.                 Характеризовать внутреннюю    жизнь    Македонии. Описывать состояние македонской армии. Объяснять причины потери Грецией                   независимости. Рассказывать о македонских царях Филиппе          и          Александре. Рассказывать о войне Александра Македонского     против     персов. Описывать        войско        персов. Рассказывать     об     Александрии Египетской.

Объяснить      причины      распада Александра Македонского. Рассказывать о развитии в Древней Греции.      Составлять     описания памятников архитектуры Древней Греции. Находить общее в быту и образовании афинян и спартанцев.

Проверочная работа Измерители:

Тест

Монологическое высказывание Задания с кратким ответом.

независимости


37

Поход

1

Комбини

Победа на реке Граиик. Разгром

Знать и называть основные походы

Вид контроля:

Греция и

Учебник

Александра

рованный

войск Дария IIIуИсса. Поход в

Александра Македонского.

Выборочное

государе

пар. 42 р.т.

Македонского на Восток.

Египет. Основание Александрии.

Составлять исторический портрет. Уметь читать историческую карту; делать выводы о значении походов Александра Македонского.

оценивание Измерители:

Диктант

Задания с кратким ответом.

тв а

Востока

под

властью

преемни

ков

Алексан

дра.

№47

38

В

1

Комбини

Распад державы Александра

Знать причины распада державы

Вид контроля:

Архимед.

Учебник

Александри

рованный

Македонского.

Александра Македонского.

Выборочное

Платон.

пар. 43 р.т.

и Египетской

урок.

Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

оценивание Измерители:

Ответы на вопросы Задания с развёрнутым ответом.

Аристотель

№54

39

Древняя Греция

1

Повторит ельно-обобщаю щий урок

1        Природные условия

2        Население и его занятия

3        Древнейшие государства
Крит, Микены

4        Троянская война
«Иллиада», «Одиссея»

5        Религия древних греков,
сказания о богах и героях.
Эллины, эллада, ахейцы,
далайцы, дорийцы, мифология,
титаны, фрески.

Рассказать о природных условиях Древней Греции и их влиянии на жизнь людей.

Рассказывать о населении Древней Греции и его занятиях. Излагать мифы Древней Эллады, объяснять их значение для изучения истории. Показывать как в мифах Древней Греции рассказывалось об устройстве мифа и истории общества, о греческих богах. Соотносить миф о возникновении государства на острове Крит с реальными событиями. Рассказывать о Микенском государстве характеризовать Микенские дворцы. Рассказать о политическом устройстве древнегреческих государств Крит, Микены.

80бъяснить появление Троянского Царства. Излагать миф о причинах Троянской войны. «Иллиада» и «Одиссея» Гомера в поэмах и в

Вид контроля:

Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Задание на описание природных условий Древней Греции и показ влияния этих условий на жизнь людей. Задание на

характеристику занятий населения Др.Греции. Задание на изложение мифов Др.Греции, соотнесение в них мифического и реального. Задание на рассказ о древнегреческих государствах: Крите и Микенах. Используя мифы, характеризовать


реальной жизни. Рассказывать о религии древних греков.

полит, устройство Критского и Микенского государства. Задание на анализ «Иллиады» и «Одиссеи» определение реального и мифического в жизни героев.

Задание иа объяснение сути религии Др.ГреконВид кои■ роли:

Легенды

Учебник

40

Древний

Древнейши

1

Комбини

Местоположение и природные

Знать историю возникновения

Рим

й Рим.

рованный

условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

Древнего Рима, его месторасположение, географические условия, занятия жителей. Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Выборочное оценивание Измери гели:

Тест

Задания с кратким

ответом.

об

основании

Рима.

Релнгиозн

ые

верования

римлян.

нар. 44 р.т.

.№• У/

41

Завоевание

1

Комбини

Возникновение республики.

Знать причины и ход завоевания

Вид контроля:

Учебник

Римом Италии.

рованный

Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Римом Италии. Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Выборочное

оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

нар. 45

42

Устройство

1

Комбини

Уравнение в правах патрициев и

Характеризовать устройство

Вид контроля:

Учебник

Римской

республики

рованный

плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.

Римской республики. Объяснять значение понятий

Выборочное

оценивание

Самоконтроль

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

пар. 46 р. г. № 62,63


43

Войны

1

Комбини

Первые победы Рима над

Называть причины войны Рима с

Вид контроля:

Учебник

Рима с

Карфагено

м.

Установлен

ие

господства

Рима во

всем

Средиземн

оморье.

рованный

Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Карфагеном и основные результаты войны. Умен, читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание понятий.

Проверочная работа Измерители:

Тест

Задания с кратким

ответом

пар. 47, 48

44

Рабство в

1

Комбини

Использование рабов в сельском

Давать объяснение понятий,

Вид контроля:

Учебник

Древнем Риме.

рованный

хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

характеризовать развитие рабства в Риме, причины его появления.

Выборочное

оценивание

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Рассказ.

пар. 49 р.т.

№65

45

Земельный

^   ]

Комбини

Разорение земледельцев и его

Знать основные положение

Вид контроля:

Учебник

закон

братьев

Гракхов.

рованный

причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев.

земельного закона и его значение для населения страны.

Самостоятельная

работа

Измерители:

Ответы на вопросы

Монологическое

высказывание

пар. 50

46

Восстание

1

Комбини

Восстание рабов. Победы

Знать причины восстания, ход и

Вид контроля:

Граждан

Учебник

Спартака.

рованный

Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

результаты. Объяснять значение понятий, называть даты важнейших событий.

Выборочное

оценивание

Измерители:

Тест

ские войны.

пар. 51

47

Единовласт

1

Комбини

Превращение римской армии в

Объяснять причины взятия власти в

Вид контроля:

Учебник

ие Цезаря.

рованный

наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

свои руки римским императором Цезарем. Основные события в его правлении и результат.

Выборочное

оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

пар. 52


48

Установлен

ие

империи.

1

Комбинированный

Поражение сторонников республики. Ьорьба Антония и Октаииана. Гдинов.настнсОктавиана Августа.

Давать самостоятельную оценку правления Цезаря и ОктавианаАвгуста.

Называть соседей Римской империи, показывать их па карте.

Вид контроля:

Выборочное

оценивание

Измерители:

()тиеты на вопросы

Им 1 кон 1 роли:

выборочное

оценивание

11роверочная работа

Измерители:

Ответы на вопросы

Римское право.

11мисрмя и

соседние народы.

Учебник пар. 53

Учебник пар. .М

Учебник пар. 55

49

Соседи

Римской

империи.

1

Комбинированный

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

50

В Риме при императоре Нероне.

]

Комбинированный

Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Давать самостоятельную оценку личности Нерона. Знать основные события в его правление.

Вид контроля:

Выборочное

оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы Задания с кратким ответом

51

Первые христиане и их учение.

1

Комбинированный

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Понимать причины возникновения религиозных верований, объяснять учение Иисуса

Вид контроля:

Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы

Христиан ские святые мученики

Учебник пар. 56 р.т. № 77

52

Расцвет империи во 2-м веке.

1

Комбинированный

Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

Характеризовать правление Траяна. Объяснять возникновение и развитие колоната.

Вид контроля:

Выборочное

оценивание

Самостоятельная

работа

Измерители:

Ответы на вопросы

Учебник пар. 57 р.т. № 78


53

«Вечный

1

Комбини

Рим - столица империи.

Рассказывать о жизни римлян, их

Вид контроля:

Учебник

город» и его жители.

рованный

Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

занятиях. ('равппвли. жизнь римлян п треков.

Выборочное

оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

пар. 58

54

Римская

1

Комбини

Вторжения варваров. Император

Характеризован» результаты

Вид контроля:

Учебник

империя при

Константин е.

рованный

Константин. 11ризнапие христианства. Константинополь.

правления Константина, определять положительное и отрицательное в гоправлении.

Выборочное

оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

пар. 59

55

Взятие

1

Комбини

Разделение империи. Восстания

Называть причины восстаний в

Вид контроля:

Рим и

Учебник

Рима

рованный

в провинциях. Вторжение готов

провинциях Италии. Объяснять

Выборочное

варвары.

пар.60

варварами.

Урок

в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

причины падения Западной Римской империи.

оценивание

Самоконтроль

Измерители:

Ответы на вопросы

Готы и гунны

Р.т. № 85

56

Древний

1

Рим: Его возникновение до

Называть дату основания Рима и

Вид контроля:

Рим

проверки и оценки знаний

господства иод Италией. Рим -сильнейшая держава и гражданские войны. Римская империя в первые века н.э. и разгром Зап. Римской империи. Особенности цивилизации Греции и Рима Правление народом Вклад народов древности в мировую культуру

превращение его в крупный город. Устанавливать длительность этого процесса. Описывать условия жизни древних латинян. Объяснять влияния природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии. *Излагать легенду об основании Рима соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями об основании Рима. Используя легендуОпределять какое управление было в Риме при Ромуле. Описывать по карте какую территорию занимал Др.Рим*Рассказывать о реальном управлении и древнейшем Риме. Объяснять причину разделения населения на патрициев и плебеев

Выборочное

оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы.

Тест.

Задание на выбор дат

из предложенных.

Задание на

установлении

деятельности

превращение Рима из

маленького городка в

крупный столичный

город.

Задание на описание

природных условий в

Италии.

*3адание на

соотнесение природных

условий с занятиями


Причину отмены выборности

царей. Рассказывать о

религиозных

Веровании к древнем Риме.

древних римлян. *3адание на определение по содержанию легенды системы управления при Ромуле. * Задание на соотнесение легенды с научными знаниями об основании Рима. Задание на перечисление первых царей Рима. Рассказывать о реальном управлении в древнейшем Риме. Задание на работу с контурной картой. Задание на рассказ о религиозн. Верованиях Др.Рим а

57

Особенное!-

1

Урок

Участие граждан в управлении

Сравнивать

Вид контроля:

Р/т№

и

цивилизаци

и Греции и

Рима.

Вклад

народов

древности в

мировую

культуру.

обобщен и я и

систематизации знаний

государством. Семь чудес света.

исторические явления; делать

выводы. Сравните цивилизации

Греции и Рима общее и отличное

Сравнить древние мировые

культуры

Основные черты народного

правления

Контрольная работа

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

86

58

Повторение

59-60

по курсу «История древнего мира»

61

История

1

Комбин

История, Раскопки древний

Знать основные понятия урока о

Вид контроля:

Рисунки о

родного

ированн

мир, история   России.ТатарстанаРРРРоссии,историятТатарстана

возникновении и развитии истории

Выборочное

родном

края

ый урок

этнография, древнейшие люди исторические источники, хазары, сарматы.

народов, расселяющихся по Волге. Раскрывать содержание темы.

оценивание Измерители:

Ответы на вопросы Реферат

крае

62

Лента

Комбин

Историческое время

Объяснить смысл терминов.

Вид контроля:

Ход

1

времени

1

ированн

Наша эра, до нашей эры

Объяснить как велся счет лет в

Выборочное

времени

Составить

ый

Летоисчисление. Лента времени, столетие век тысячелетие, история н.э, до.н.э, Рождество Христово, исторический факт

истории.

Определять век и вести подсчет исторического времени. Устанавливать последовательность счета на ленте времени.

оценивание Измерители:

Ответы на вопросы Решение задач на счет историч. времени Составление историч. задач, используя ленту

и

способы

его

измерен

ия

историческ

ие задачи

на счет

историческ

ого

времени

2Сочинить


иремемм

|М1 ( К.1 1 1 ИСПОИ 1.3.

терминов урока

63

Моя

1

Комбин

Родословная - история семьи .

Объяснить смысл терминов урока.

Вид контроля:

1Составить

родословн

ированн

Имена, Отчества, Фамилии,

Составлять родословную семьи.

Выборочное

генеалогич

ая. Я и

моё имя

ыи

Прозвища.

Родословная, генеалогическое древо, род, поколения, предки, семья, именины, отчество, прозвище, фамилия.

Объяснять возникновения имен, отчеств и фамилий.

оценивание Измерители:

Ответы на вопросы Задание на составление родословной семьи. Исследовать как появились прозвища некоторых исторических личностей

ескую

таблицу

своей

семьи

2Узнать

что

означает

ваше имя

64

История

1

Комбин

Историческая карта и её

Ориентироваться на карте.

Вид контроля:

Легенда

1.Составит

на карте

ированный

значение при изучении истории Историческая карта, стороны света, условные знаки

Показывать необходимые объекты

на карте.

Объяснять карту, используя

условные знаки.

Объяснять значение условных

знаков

Выборочное

оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы. .Задание на различие исторической карты от географической . Задание на определение первоначальных сведений о стране, рассматривая её карту

карты

ь таблицу: Общие и различие исторической карты и географиисской

-

65

История в

1

Комбин

Архитектурные памятники.

Объяснить предназначение:

Вид контроля:

1 .Нарисова

архитекту

ированн

История возникновения

а)Пирамиды б)Саркофага в)

Выборочное

ть и

рныхпамятника

X

ыи

различных архитектурных памятников: а)Пирамида б)Афинский Акрополь в)Римский амфитеатр. Город - архитектурный памятник. История дома. Архитектурный памятник, Сфинкс, Фараон, Саркофаг, Бальзамирование, Барельеф, Портал, Фреска, Изба, Арка,

Акропля г)Амфитеатра Доказать, что город -архитектурный памятник .Описать жилище: его предназначение и отличие от др. жилищаОбъяснить смысл терминов.

оценивание Измерители:

Тест

.Задание на

определение общего в

различных видах

жилища.

Задание на объяснение

смысла терминов

урока.

Задание на описание

описать

ваш дом

или село,

город

2.Перечисл

ить

архитектур.

Памятники

вашего

города

3.Составит


Купол, Акведук, Нор гик

жилища или юрода. Задание на сравнение различных видов жилищ или архитектурных памятников

ь рассказ о

истории

построения

вашего

села,

города или

дома

66

История

1

Комбин

Трапеза в разные времена.

Описывать, что стояло на столе: а)

Вид контроля:

1 .Составит

вещей и

ированн

Дом для одежды.

в замке б) в греческом доме в) в

Выборочное

ь

одежда в

разные

времена

ый

Одежда в разные времена. Трапеза, керамика, килик, кратер, коник, сундук, буфет, гардероб, хитон, туника, тога, порты, кафтан

королевском дворце г) в русской избе и объяснить различия. Описать и объяснить предназначение, изменение шкафа, стула

Определить назначение различных видов одежды, кому принадлежала, почему?

оценивание

Самоконтроль

Измерители:

Ответы на вопросы.Задание на нахождение общего и различного в предметах,

используемых во время трапезы.

Рассмотреть изменения, происходящие в одежде из века в век

сравнитель

ную

таблицу,

найти

общее и

отличное в

одежде

разных

пародов

2.Нарисова

ть одежду:

а) Древних

греков

б)Египтян

в)Русских

крестьян и

указать на

различия

67

История

1

Комбин

Загадочные письмена:

Определять различие и общее

Вид контроля:

1.Составит

письменно

ированн

а)Иероглифы б)Клинопись

между разными видами

Выборочное

ь

сти

ый

Рождение алфавита Материал для письма Палеография Иероглифы, Клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография

письменности.

Рассказывать о появлении

алфавита.

Объяснять значение терминов.

Объяснять назначение науки

палеографии.

оценивание Измерители:

Ответы на вопросы Задание на определение различных видов письменности и материала для письма у разных народов. Рассказывать о значении палеографии

сравнитель

ную

таблицу

различных

видов

письменное

ти

2. Сочинить

рассказ с

использова

нием

терминов


урока

68

1 србы.

1

Комбип

1 'србы, флаги, гимны

Давать определение понятий.

Вид контроля:

Геральди

1. Задание

флаги,

ированн

государств. Российская

Знать составляющие элементы

Выборочное

ка.

на

гимны

государст

в

ый

государственная символика Государство, герб, флаг, гимн

государственных символов

оценивание Измерители:

Ответы на вопросы

Гимны России.

объяснение терминов и составление мини-рассказов 2. .Рассказыва

ть о

значении

государств

енной

символики

69

Россия Татарстан-

многонац

иопалыюе

государст

во

]

Комбинированный

Россия - Российская федерация. Россия Татарстан -многонациональное государство.

Давать определение понятий. Знать основные положения урока, что такое многонациональное государство.

Вид контроля:

Выборочное

оценивание

Измерители:

'Гест

Ответы на вопросы

70

История — наука о жизни людей в прошлом и

настоящее время

1

Урок

система

тизации

и

обобще

ния

учебног

о

материа

ла

Исторические источники и

факты.

Родословная - история семьи.

Архитектурные памятники

.Россия - многонациональное

государство.

Давать определение понятий. Знать основные положения раздела.

Вид контроля:

Проверочная работа Измерители:

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа история 5 класс...

Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"

В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история"

Рабочая программа  ФГОС "История"...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...