Рабочая программа по истории для 8 класса.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Закирова Лиля Наилевна

Данная рабочая программа по истории в 8 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего( полного) общего образования по истории и примерной программы.

Программа разработана на 70 часов в год, из расчета 2 час в неделю, из них на уроки повторительного обобщения отводится  6 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ist.8kl.2013.docx60.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  8 кл.

Россия и мир в ХIХ-начале ХХ веков.

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

Домаш-нее задание

Кален-дарные сроки

Факти-ческие сроки

Содержание

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. (2ч)

1.

Кризис крепостного хозяйства.

 Внутренняя и внешняя торговля.

Начало промышленного переворота.

1

Территория и население. Отходничество.

Развитие транспорта.

Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений.

Расслоение крестьянства, товарность Персоналии:

А.Н. Свешников, И.И. Алафузов,

М.М. Азимов, братья Крестовниковы, Апанаевы, Юнусовы

Характеризовать новые явления в социально-экономической жизни, указывать противоречия в экономике

С. 3-7.

§1 изучить.

2

Социально-экономическое развитие губернии.

ИТ (1)

1

Население губернии к началу XIX в

Изменения в сельском хозяйстве

Формирование капитал. отношений в промышленности

Развитие промышленности

Расслоение крестьянства, товарность

Характеризовать новые явления в социально-экономической жизни края, указывать противоречия в экономике

Семинар

§1 рассмотреть особенности края

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. (9ч)

3

Александр I. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета.

1

Негласный комитет.

Указ о вольных хлебопашцах.

знать реформы высших органов власти, народного просвещения, указы Александра I, содержание реформаторских проектов

М.М. Сперанского

Уметь давать оценку началу деятельности царя, реформаторской деятельности

М.М. Сперанского

§1,2,3 знать даты, реформы и их значение

4

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз.

1

Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии.

 Бухарестский мир с Турцией

Основные события завоевательных войн Наполеона

Причины столкновения Франции и России, Тильзитский принципы,

Персоналии: Александр I, Наполеон Бонапарт, М. Кутузов

Картографические умения, анализ исторической карты, готовить сообщения по дополнительным источникам

§ 4,5.

знать особенности реформ

5

Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий.

1

Бородинская битва.

 Народный характер войны. 

Изгнание наполеоновских войск из России.

Заграничные походы русской армии.

Российская дипломатия на Венском конгрессе.

Россия и Священный союз.

 Персоналии:

М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов.

 Д. Давыдов.

Показывать участие народов в российских событиях начала века, характеризовать их вклад  в борьбу против французских завоевателей

Самостоятельная работа

§6,7. Повторить даты.

6

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г.

1

Военные поселения. Цензурные ограничения.

  

Персоналии:А.А. Аракчеев.

§ 7,8.

Знать основные события, выписать причины войны.

7

      Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г.

1

Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы.

Восстание Черниговского полка.

Знать причину общественных противоречий, возможности их разрешения, причины восстания декабристов, основных деятелей декабрист. движения

Определять причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общ. движения в стране

§ 9,10.

Знать основные события, выписать причины войны.

8

     Край в Отечественной войне 1812 г.

Декабристы. 

ИТ (2)

1

Казанское ополчение; Н.А. Дурова

Помощь Казанской губернии армии

Декабристы

Казанское ополчение, декабристы Персоналии:

Н. Дурова,

В. Ивашев,

Д. Завалишин

Показывать участие народов края в российских событиях начала века, характеризовать их вклад  в борьбу против французских завоевателей

Семинар

§ 2.

Выписать участни-ков-декабрис-тов края.

9

     Культура края в первой половине XIX в.

 ИТ (3)

1

Наука и образование

Общественная мысль; татарское просветительство

Художественная литература

Театр и архитектура

Живопись

Модернизация, татарское просветительство, либеральные идеи Персоналии:

Н.И. Лобачевский, И.М. Симонов,

Н.Н. Зинин,

К.Ф. Фукс,

И.И. Хальфин,

Г. Кандалый

Характеризовать новые явления в развитии культуры, раскрывать значение открытия университета в Казани, показать достижения народов в развитии художественной культуры

Семинар

§ 3 Составить устный план ответа.

10

Повторительно- обобщаюший урок по теме  «Россия после Отечественной войны 1812 года».

1

Россия после Отечественной войны 1812 года

Систематизация полученных знаний

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки

Проверочная работа

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.(11ч)

11

Империя Наполеона I во Франции. Наполеоновские войны.

1

 «Гражданский кодекс».

  Венский конгресс.

Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Конституция 1799г

Наполеоновская империя

Культ личности, Гражданский кодекс, «битва народов», «сто дней» Наполеона

Причины ослабления наполеоновской империи,

Персоналии: Наполеон, Фуше, династия Бурбонов

Картографические умения, анализ исторической карты, готовить сообщения по дополнительным источникам

Самостоятельная работа

§ 1,2,3

Работать с докумен-тальными источника-ми

12

Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США.

1

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе.

 Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Особенности промышленного развития

Выявлять причинно-следственные связи,

§9, 10.

Ответить на вопросы  с.24

13

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения.

1

Чартистское движение в Англии

. Европейские революции XIX в.

Вторая империя во Франции.

Особенности промышленного развития Англии, чартистское движение

Чартизм, билль, хартия

Персоналии: королева Виктория, лорд Пальмерстон

Отвечать на вопросы в соответствии с их характером

§11. Составить рассказ по теме.

14

Национальные идеи в странах Европы.

1

Объединение Италии. Создание единого германского государства.

Персоналии:

К. Кавур.

Дж. Гарибальди.

Самостоятельная работа

§ 11, работа с таблицей

 

15

Франко-прусская война 1870-1871 гг.

Образование Германской империи.

Австро-Венгерская империя.

Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

1

Экономическое развитие Германии и проблема объединения страны

Революция в Германии

Прусский милитаризм образование Северогерманского союза

Франко-прусская война

Парижская коммуна

Германский империализм

Особенности германского пути объединения, прусский милитаризм и германский империализм, «пруссаки» и Парижская коммуна, хронология франко-прусской войны

Персоналии: Вильгельм I,

Отто фон Бисмарк

Империализм, милитаризм

Выявлять причинно-следственные связи, выделять главное, давать характеристику историческим личностям

§6,7,8.  Уметь ориентироваться по карте. Составить план ответа по теме «Париж. коммуна» выполнить

16

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения.

1

Движение за отмену рабства.

Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Север и Юг

«Справедливый курс»

Внешняя политика

Представление о различиях в капиталистическом и социальном развитии двух главных регионов страны, причины и ход Гражданской войны

Персоналии: 

Авраам Линкольн, Джон Браун,

Т. Рузвельт

 «Доктрина Монро»

Обобщать и систематизировать изученный материал, картографические умения

17

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы.

1

Тред-юнионы.

Марксизм.

Анархизм.

Образование I и II Интернационалов.

Персоналии: 

К. Маркс.

 Ф. Энгельс.

Уметь выявлять причины активизации общественного движения в 30-50-е гг.

Самостоятельная работа

§11 Заполнить таблицу на с.117.

18

Возникновение социалистических партий.

1

Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв.

Персоналии:

Д-Ллойд Джордж.

 Т. Рузвельт.

 В. Вильсон.

Ж. Клемансо.

Уметь выявлять причины активизации общественного движения в 30-50-е гг.

 §12. подготовить рассказ о жизни Великобритании.

19

Завершение промышленного переворота.

Индустриализация.

1

Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков.

Знать особенности индустриализации

Повторить материал лекции

20

       Монополистический капитализм, его особенности  в ведущих странах Запада.

1

Обострение противоречий индустриального общества.

Монополистический капитализм, его особенности 

Обобщать и систематизировать изученный материал, картографические умения

Повторить материал лекции

21

Повторительно- обобщаюший урок по теме  «Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.»

1

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Систематизация полученных знаний

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки

Проверочная работа

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.(5ч)

22

Николай I. Усиление самодержавной власти.

1

Ужесточение контроля над обществом. III Отделение.

Персоналии:

А.Х. Бенкедорф.

§11, .

Ответить на вопросы.

23

    Кодификация законов.

Политика в области просвещения

1

Социально- экономическое развитие страны. «Польское восстание 1830-1831 гг.

Манифест о почетном гражданстве»

. «Указ об обязанных крестьянах».

Обобщать и систематизировать изученный материал.

§13.

Выписать и знать все преобразования в данный период страны.

24

 Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в.

1

Теория официальной народности.

Кружки конца 1820-х – 1830-х гг.

Славянофилы и западники.

Русский утопический социализм.

Россия и революции в Европе

Знать особенности эволюционного процесса в России, причины роста радикальных настроений в обществе, деятельность народнических организаций и их лидеров 

Персоналии:

Н.М. Карамзин. П.Я.Чаадаев. Петрашевцы.

Определять сущность каждого направления в общественном движении

§12, 17,18. Изучить причины и основные этапы Кавказской войны.

25

Внешняя политика второй четверти XIX в.

 Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции.

Россия и революции в Европе. 

1

Национальная политика Николая I

Россия и революции в Европе

Восточный вопрос

Русско-англ. отношения

Россия и Центральная Азия

Знать хронологию событий, знать причины кризиса в отношениях России с ведущими странами Запада

Уметь давать оценку международному положению России

Самостоятельная работа

§15, 16. Проанализировать внутреннюю и внешнюю политику  НиколаяI.

26

Вхождение Кавказа в состав России.

Кавказская война. Крымская война: причины, участники.

1

Оборона Севастополя, ее герои.

Парижский мир.

Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Знать хронологию событий, знать причины кризиса в отношениях России с ведущими странами Востока

 Персоналии:

 Шамиль

Уметь давать оценку международному положению России

§14 .

Заполнить сравнительную таблицу.

Русская культура первой половины XIX в.(2ч)

27

Создание системы общеобразовательных учреждений.

Успехи русской науки. Золотой век русской поэзии.

1

Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка

Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

§20, 21. составить таблицу

28

Повторительно- обобщаюший урок по теме «Внутренняя и внешняя политика правления Николая I».

1

Внутренняя и внешняя политика правления Николая I

Систематизация полученных знаний

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки

Проверочная работа

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.(8ч)

29

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы.

1

Положение 19 февраля 1861 г.

 Отмена крепостного права. Наделы.

 Выкуп и выкупная операция.

Повинности временнообязанных крестьян.

 Крестьянское самоуправление.

Знать объективные и субъективные предпосылки отмены крепостного права

Делать вывод о причинах отмены крепостного права

 §23, 24.

Знать основные события. Подготовить доп. материал по биогра-фии импера-тора.

30

    Крестьянские реформы 60-х гг., надежды и разочарования.

ИТ (4)

1

Отмена крепостного права. Наделы.

 Выкуп и выкупная операция.

Характеристика основных социальных групп населения

Делать вывод о причинах отмены крепостного права

Семинар

 §4. Выписать особенности крест. реформ  60-х гг. Казанской губернии.

31

     Либеральные реформы Александра II 60-70х гг. Земская, городская, судебная, военные реформы.

1

Реформы в области образования.

Военные реформы. реформы местного самоуправления

Судебная реформа

реформы в области просвещения

Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

 Персоналии:

Милюков

Определять сущность буржуазных реформ

 §24,

работа с документальными источниками.

32

      Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период.

ИТ (5)

1

Изменения в сельском хозяйстве

Промышленность края в пореформенный период

Формирование буржуазии и пролетариата

Города и торговля

Недоимки, отходники, крестьянские промыслы, урбанизация

 Характеристика основных социальных групп населения

Указывать на изменения в социально-экономической жизни края

Семинар

 §5. Выписать особенности крест. реформ  60-х гг. Казанской губернии.

33

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в.

1

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне.

Особенности российского либерализма сер. 50-нач. 60-х гг.

Персоналии:

А.И. Герцен

 Н.И. Огарев

«Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов.

Определять сущность каждого направления в общественном движении

 проанализировать особеннос-ти политики

34

Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

1

Вольная русская типография в Лондоне.

Журнал «Современник». 

Земское движение конца 70-х гг.

Консерваторы

Зарождение революционного народничества и его идеология

Первые рабочие организации

Раскол «Земли и воли»

«Народная воля»

Знать особенности эволюционного процесса в России, причины роста радикальных настроений в обществе, деятельность народнических организаций и их лидеров

Определять сущность каждого направления в общественном движении

 §26,29, работа с таблицей, ответить на вопросы.

35

Повторительно- обобщаюший урок по теме «Россия в годы правления АлександраII».

1

Россия в годы правления АлександраII

Систематизация полученных знаний

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки

Проверочная работа

Россия в конце XIX в. ( 10 ч)

36

Социально-экономическое развитие пореформенной России.

Завершение промышленного переворота.

1

Формирование классов индустриального общества.

Фабрично-заводское строительство.

Промышленный подъем

Финансовая политика

Знать о причине спада промышленного производства, о формировании пролетариата и его первых выступлениях

Давать характеристику развития помещичьих и крестьянских хозяйств, российской промышленности

 §31.

Подготовить доп. материал по биографии императора

37

Новые промышленные районы и отрасли хозяйства.

Развитие капитализма в сельском хозяйстве.

1

Железнодорожное строительство.

 Остатки крепостничества и общинного быта. 

Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Знать о причине спада промышленного производства, о формировании пролетариата и его первых выступлениях

Давать характеристику развития помещичьих и крестьянских хозяйств, российской промышленности

§31, 32

 знать материал лекции

38

Александр III.

 Контрреформы.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования.

1

Александр III.

 Манифест о незыблемости самодержавия. 

содержание фабричных законов,

контрреформы Александра III

Знать сущность крестьянского вопроса,

Персоналии:

М.Т. Лорис-Меликов. К.П.Победоносцев.

Уметь оценивать деятельность царя, последствия его политики

Самостоятельная работа

 §30.

Подготовить доп. материал по биографии императора

39

Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

1

Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения Национальная политика Александра III. Религия и нация.

Понятия и термины, основные задачи каждого из направлений общественного движения

Уметь сравнивать и оценивать программы

движений

§33

 знать материал лекции

40

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Распространение идей марксизма. «Освобождение труда».

П.Б. Струве и «легальный марксизм». 

1

Земское движение. Идеология народничества. Политические организации народников.

 «Хождение в народ». Первые рабочие организации

Либерализм, революционное народничество, либеральное народничество. Персоналии:

М.А. Бакунин.

 П.Л. Лавров.

П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский

П.Ф. Лесгафт,

 В.И. Ульянов,

Н.Е. Федосеев,

А.М.Стопани, Н.Э.Бауман 

Г.В. Плеханов.

Выявлять логическую схему текста, устанавливать межпредметные связи на основе знаний

 §33

закончить таблицу

41

Татарское национальное движение.

ИТ (6)

1

Причины возникновения национального движения

Сопротивление русификаторской политике

Татарские просветители

Джадидизм

Крещеные татары (кряшены), миссионер, джадидизм, кадимизм Персоналии:

Ш. Марджани, К. Насыри, Н.И. Ильминский, Б. Х. Ваисов

Делать обобщающие выводы по теме

Семинар

 §6

Выполнить задания

42

В.И. Ленин.

«Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

1

Возникновение социал-демократического движения.

Персоналии: 

К. Маркс.

 Ф. Энгельс.

В.И.Ленин

Обобщать и систематизировать изученный материал,

§39.

Работа с док. источниками, ответить на вопр.

43

Экономическое, политическое, административное  состояние России в 1880-1890-е гг.

1

Кризис революционного народничества

Либеральное движение

Распространение марксизма в России

Понятия и термины, основные задачи каждого из направлений общественного движения

Уметь сравнивать и оценивать программы

движений

Составить устный план ответа

44

Внешняя политика во второй половине XIX в.

Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. 

1

Общая характеристика внешней политики Александра III

Ослабление российского влияния на Балканах

Поиск союзников

Присоединение Средней Азии.

Народы Российской империи.

Знать особенности внешней политики Александра III Персоналии:

 А.М. Горчаков

Определять основные направления и приоритеты во внешней политике

Самостоятельная работа

Повторить внеш.полит.

45

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

«Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Знать основные направления внешней политики, сущность балканского кризиса сер.70-х гг., условия Сан-Стефанского договора и Берлинского конгресса

Выявлять причины отмены некоторых статей Парижского мира, продажи Аляски; последствия русско-турецкой войны

 § 28.

Подготовить доп. материал

46

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху Александра III »

1

Россия в эпоху Александра III

Систематизация полученных знаний

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки

Проверочная работа

 

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.(8ч)

 §38, 39 закончить таблицу

47

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке.

США и страны Латинской Америки.

1

Образование и развитие независимых государств

Освободительная война на Кубе

Итоги и значение освободительных войн

Медленное развитие экономики

Особенности верований у католиков Латинской Америки

Образ жизни народов латиноамериканских стран, хронология борьбы против колониального гнета метрополий

авторитарный режим, метрополия, колония, полуколония, зависимая страна

Персоналии: С.Боливар,

 Х. Марти

Каудильо,

объяснять понятия, систематизировать материал, указывать последовательность событий

 §22.

Выполнить задания

48

Государства Южной и Юго-Восточной Европы.

1

Два пути объединения страны

Борьба за независимость

Завершение объединения Италии

Италия в конце XIX в

Хроника событий за объединение Италии, политическое устройство, развитие монополистического капитализма Персоналии: 

Дж. Гарибальди,

 Дж. Мадзини,

 К. Кавур,

 Виктор Эммануил II, Виктор ЭммануилIII,

 Джолитти

Выявлять причинно-следственные связи, выделять главное, давать характеристику историческим личностям

§15.

Работа с док. источниками, ответить на вопр.

49

Создание колониальных империй.

Установление британского колониального господства в Индии.

1

Индия – жемчужина Британской короны

Восстание в Индии

Индийский Национальный конгресс

«Открытие» Китая

Борьба народов Китая против колониального владычества

«Новая политика» Цыси

Африканцы в борьбе за свою независимость

Представления о последствиях британского колониального владычества в Индии, специфика колониальной политики в Китае, колониальная эксплуатация народов Африки

Персоналии: 

Хун Сюцюань,

 Цыси, Кан Ювэй, Тантий Топи

Понятия: 

Тайпин тяньго, «Ихэтуань», Индийский Национальный конгресс

Оперировать понятиями и терминами, составлять сравнительно-обобщающую таблицу

 §21.

Подготовить доп. материал

50

 «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке.

 Империализм – идеология и политика.

1

«Опиумные войны» и зависимость Китая индустриальными державами. 

Восстание сипаев 1857-1859 гг.

Восстание тайпинов.

1911-1913-революция в Китае.

Знать причины опиумных войн.

Знать даты:

1900-1901-боксерское восстание в Китае,

1840-1842-первая «опиумная война»,

1856-1860-вторая «опиумная война»

Выяснить сходство и различие в формах правления, внутренней и внешней политике по сравнению с западноевропейскими странами

Самостоятельная работа

§18

 знать материал лекции

51

Османская империя и Персия в ХIХ-начале ХХ века.

1

Устройство Османской империи

Реформы в Османской империи в XIX в

Политика европейских держав по отношению к империи

Особенности устройства Османской империи как представителя мусульманской цивилизации,

Персоналии:

Селим III,

Махмуд II,

Абдул Меджид, Абдул Хамид II

Выяснить сходство и различие в формах правления, внутренней и внешней политике по сравнению с западноевропейскими странами

 § 19 закончить таблицу

52

Завершение колониального раздела мира.

Колониализм: последствия для метрополий и колоний.

1

1878-1881-англо-афганская война,

1899-1902-англо-бурская война.

Расизм, колониализм.

Знать предпосылки модернизации в странах: колониализм.

Дать характеристику основным группам стран мира, сложившимся в начале ХХ века.

 §20, 21

Выполнить задания на с 225,233.

53

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. 

Начало модернизации в Японии.

1

Проблемы модернизации

Особенности японского империализма

Колониальная политика 

Революции в Иране, Османской империи, Китае. 

Реставрация Мэйдзи

Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией, политическое устройство

«открытие» страны, «революция Мэйдзи»

Персоналии: Муцухито.

Мэйдззи

Сравнивать путь развития  восточной и западной цивилизаций

.

§16.

Работа с док. источниками, ответить на вопр.

54

Повторительно-обобщающий урок по теме «Ведущие страны мира в середине ХIХ-ХХ в.»

1

Ведущие страны мира в середине ХIХ-ХХ в.

Систематизация полученных знаний

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки

Проверочная работа

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны (4ч)

55

           Начало борьбы за передел мира.

   Возникновение военно-политических блоков.

1

Военно-политический блок.

Антанта и Центральные державы. Балканские войны.

Внешняя политика ведущих стран мира.

Знать причины международных конфликтов на рубеже веков. Пацифизм и милитаризм. 1857- первый общемировой промышленный кризис.

1879-возникновение союза Центральных держав.

Дать характеристику основным группам стран мира, сложившимся в начале ХХ века.

 §23.

Подготовить доп. материал

56

 Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918гг.

1

Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Дипломатическая подготовка войны.

План Шлиффена.

Война и кризис.

Знать:

Военные кампании. Ультиматум.

28.07.1914- Начало  Первой мировой войны.

Антанта

Уметь составлять план ответа, опираясь на материал учебника.

§24

 знать материал лекции

57

Вступление в войну США.

Итоги Первой мировой войны.   

1

На фронтах Первой мировой войны. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах.

Итоги Первой мировой войны.   

Дать характеристику основным группам стран мира, сложившимся в начале ХХ века.

 §25-26.

Подготовить доп. материал по биографии императора

58

Повторительно- обобщающий урок по теме «Первая мировая война 1914-1918 гг.»

1

Первая мировая война 1914-1918 гг.

Систематизация полученных знаний

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки

Проверочная работа

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.(3ч)

 §38, 39 закончить таблицу

59

Возникновение научной картины мира. Изменения в быту. Градостроительство.

1

Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Градостроительство.

Развитие транспорта и средств связи.

Научные достижения и деятелей науки

Выявить причины успехов и трудностей в образовании, практическое применение научных достижений

 §27.

Выполнить задания

60

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв.

1

Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв.

Декаданс

(романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм).

Выявить причины успехов и трудностей в образовании, практическое применение научных достижений

§28.

Работа с док. источниками, ответить на вопр.

61

Культура края в ХIХ веке.

ИТ (7)

1

  1. литература
  2. живопись
  3. скульптура
  4. архитектура
  5. музыка
  6. театр
  7. художественные промыслы

Научные достижения и деятелей науки

Выявить причины успехов и трудностей в образовании, практическое применение научных достижений

Семинар

 §7.

Подготовить доп. материал

Россия в начале ХХ в.(10)

§37

 знать материал лекции

62

     Личность Николая II. Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

Особенности промышленного и аграрного развития. Политика модернизации «сверху».

Знать Биография императора. 1894-1917-правление императора Николая II

Уметь работать с дополнительными историческими источниками.

.

 §34-35

закончить таблицу

63

      Государственный капитализм.

Формирование монополий.. Всеобщая перепись населения Российской империи в 1897 г.

1

С.Ю.Витте и реформа денежного обращения. Иностранный капитал в России.

Персоналии:

С.Ю. Витте

Монополии

Выявлять причинно-следственные связи, выделять главное, давать характеристику историческим личностям

Самостоятельная работа

 §36

Выполнить задания

64

Особенности проведения переписи в Казанской губернии.

ИТ (8)

1

Рост населения

Изменение облика города

Сязь и городской транспорт

Жизнь и быт городских окраин

Жизнь и быт городских «верхов»

Досуг горожан

Изменения в деревенской жизни

Причины роста населения, развитие средств связи и транспорта

Оценивать и сравнивать быт различных слоев населения

Семинар

§8.

Работа с док. источниками, ответить на вопр.

65

Внешняя политика России.

1

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации.

1899 год. Договор между Россией и Китаем

1899-Международная конференция в Гааге-

Выяснить сходство и различие в формах правления, внутренней и внешней политике по сравнению с западноевропейскими странами

 §37.

Подготовить доп. материал

66

Общественное движение в конце ХIХ века.

 Появление марксизма в России.

1

Кризис революционного народничества

Либеральное движение

распространение марксизма в России

1898-создание РСДРП

Понятия и термины, основные задачи каждого из направлений общественного движения Персоналии:

В.И.Ленин.

К.Маркс,

Ф.Энгельс. И.Крондштатский

Выявлять причинно-следственные связи, выделять главное, давать характеристику историческим личностям

§38, 39

 знать материал лекции

67

Образование, наука и культура России во второй половине ХIХ века.

1

  1. литература
  2. живопись
  3. скульптура
  4. архитектура
  5. музыка
  6. театр
  7. художественные промыслы

Особенности развития науки, образования.

Оценивать и сравнивать быт различных слоев населения

Самостоятельная работа

 §40, 41, 42.

закончить таблицу

68

Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

1

Начало распада Османской империи

Завершение раздела мира

Балканские войны

Создание военных блоков

Пацифистское движение

II Интернационал Тройственный союз,

Решения Берлинского конгресса, основные противоречия между великими державами, ведущие общественно-политические течения

 Антанта, «Казус Мильерана», национализм, шовинизм, пацифизм

Картографические умения, анализ исторической карты, ставить и разрешать проблемы

 §37 повторить материал лекции

69

Повторительно- обобщающий урок по теме  «Россия и мир на рубеже ХIХ-ХХ веков»

1

Россия и мир на рубеже ХIХ-ХХ веков

Систематизация полученных знаний

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки

Проверочная работа

70

Итоговое повторение               « Мир в XIX в.»

1

Мир в XIX веке.

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...