Контрольный срез по истории за 1 четверть для 5 класса
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Симунина Татьяна Ивановна

Контрольный срез предназначен для первоначального контроля ЗУН учащихся 5 класса по новому изучаемому предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольный срез по истории для 5 класса за  1 четверть  2012 – 2013 учебный год

1 вариант

Часть А.

1.Оцените утверждение: Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила, от первого порога до Средиземного моря: а) верно    б) неверно

2.Выберите правильный ответ: Пешее войско фараона: а)было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу   б)создавалось на время войны  в)было единственным родом войск в Египте

3.Выберите неправильный ответ: Жрецы были могущественны потому, что египтяне верили: а)они говорили от имени богов  б)они лучше всех говорят с богами  в)они говорят от имени фараона

4.Найдите лишнее: Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова: а)иероглифы  б)бумага  в)папирус  г)чернила

5.Найдите лишнее: Основными занятиями древнейших людей были: а)охота  б)земледелие  в)собирательство  г)рыбная ловля

6.Назовите понятие, которому соответствует данное определение: Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей – это: а)произведения первобытного искусства  б)магические предметы  в)идолы

7.Выберите правильное утверждение: Огнем овладели: а)люди разумные  б)человекоподобные обезьяны  в)древнейшие люди

8.Выберите неправильный ответ: Несколько родовых общин, живущих в одной местности: а) составляли племя  б)состояли из больших семей  в)управлялись советом старейшин.

Часть В.

9.Продолжите перечень: Фараону подчинялись: а)жрецы  б)вельможи  в)……  г)…..  д)…..  е)……..

10.Восстановите последовательность событий: а)появление больших семей  б)возникновение плужного земледелия в)появление знати и неравенства  г)возникновение городов  д)превращение вождей в царей, правителей государств

Контрольный срез по истории для 5 класса за  1 четверть  2012 – 2013 учебный год

2 вариант

Часть А.

1.Оцените утверждение :Египетское государство возникло примерно 3 тысячи лет до н.э. в результате объединения Южного и Северного Египта: а) верно  б) неверно

2.Выберите правильный ответ: Боевые колесницы: а)стоили дорого, принадлежали лишь знатным египтянам  б)обычно применялись в самом начале сражения  в)были единственным родом войск в Египте

3.Выберите неправильный ответ: Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти: а)жрецы  б)фараон  в)только фараон

4.Найдите лишнее: Рассказывая о власти фараона, мы обязательно назовем его титулы: а)высший военачальник  б)верховный жрец  в)высший судья  г)живой бог

5.Найдите лишнее: Основными занятиями людей 40 тысяч лет назад были: а)собирательство  б)скотоводство  в)охота  г)рыбная ловля

6.Назовите понятие, которому соответствует данное определение: Действия,  при помощи которых первобытные люди пытались добиться успеха на охоте: а)колдовской обряд  б)обращение к священнику  в)чтение священных текстов

7.Выберите правильное утверждение: Орган управления жизнью племени: а)родовая община  б) племенной сход  в)совет старейшин  

8.Выберите неправильный ответ: Все члены родовой общины: а) происходили от одного предка   б) занимались земледелием и скотоводством  в)говорили на одном языке.

Часть В.

9.Продолжите перечень: Египетские фараоны совершали походы в: а)Нубию  б)Сирию в)……  г)…..  д)…..  е)……..

10.Восстановите последовательность событий: а)появление излишков  б)возникновение плужного земледелия  в)возникновение частной собственности  г)возникновение неравенства  д)возвышение знати

11. Приведите в соответствие: а)бог солнца   б)фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества  в)фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде  

1)Тутмос  III  2)Тутанхамон  3)Амон – Ра.

Часть С.

12. Вставьте вместо пропусков:

а)Египтяне писали специальными значками ______.  б)На русский язык это слово можно перевести так: «_______».  в)________ звуки эти значки не передавали.

13.Из трех понятий выбрать лишнее и объяснить почему:

а)старейшина – вождь – рубило

б)собака – кошка – коза

в)мотыга – идол  - молитва.

11. Приведите в соответствие: а)фараон и судья в царстве мертвых  б)существо с телом льва и головой человека  в)жилище богов

1)сфинкс  2)храм  3)Осирис.

Часть С.

12. Вставьте вместо пропусков:

а)Египетская книга хранилась в свернутом виде, как _________.  б)Текст писали ______ чернилами.  в)А новый абзац начинали _________ краской.

13.Из трех понятий выбрать лишнее и объяснить почему:

а)стадо – письменность – род

б)век – часы – год

в)собирательство – охота – рыбалка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нулевой контрольный срез по информатики для 11 класса

Нулевой контрольный срез по информатики для 11 класса в виде теста подготовленного в формате Microsoft Word...

Нулевой контрольный срез по информатики для 10 класса

Нулевой контрольный срез по информатики для 10 класса...

Нулевой контрольный срез по информатики для 9 класса

Нулевой контрольный срез по информатики для 9 класса...

Нулевой контрольный срез по информатики для 8 класса

Нулевой контрольный срез по информатики для 8 класса...