Календарно-тематическое планирование по истории (7 класс).
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Тюлькина Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование по истории (7 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_istoriya.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1 от 29.08.2012г.

Руководитель МО

___________________________

Согласовано на МС

Протокол №1 от30.08.2012г

Зам. директора по УВР

_____________О. А. Ибрагимова

Утверждаю

Директор МБУ СОШ №75

___________С. А. Гервасьева

«_____»________________2012г.

Календарно - тематическое планирование

уроков истории в 7 «А, Б»   классах

2 часа в неделю (68 часов в год)

Составлено на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта по истории

Программы общеобразовательных учреждений. История обществознание. 5-11 классы.

1. программа: Навоя истории, 7-8 классы Авторы: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М.

Москва: «Просвещение», 2007

2. программа: история России. 6-9 классы. Авторы: Данилов А.А., Косулина Л. Г.

 Москва: «Просвещение», 2007

Учебники: 1. Новая история 1500-1800, 7 класс  Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.  Москва: «Просвещение», 2011

История России конца 16-18 века, 7 класс  Данилов А. А., Косулина Л. Г.

 Москва: «Просвещение»,  2011

Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.

Пояснительная записка по истории.

 Программа предназначена для 7-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе на основе программ:1. Новая история 1500-1800гг., Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М..,; История России, 6-9 классы, Данилов А.А., Косулина Л. Г.(программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы. Москва, «Просвещение», 2007 год.) Учебники: 1. Юдовская А. Я., Баранов П. А. Новая история 1500-1800гг., Москва, «Просвещение», 2011 год; Данилов А. А., Косулина Л.Г. История России. Конец 16-18 век. Москва, «Просвещение», 2011 год.

 Общее количество часов по предмету: 68. По всеобщей Новой истории 1500-1800 гг.: 26 часов. По истории России конец 16-18 века: 42 часа.

 Основные цели курса:

- учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

-анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

 - уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

 Основные умения и навыки учащихся:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

- рассматривать общественные явления в развитии;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

- показывать на исторической карте рост территорий, крупнейшие центры торговли, промышленности;

Календарно-тематическое планирование  по истории, 7 класс

Учебники: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 1500-1800 гг.» Москва «Просвещение» 2011 год; А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История России. Конец 16-18 век» Москва «Просвещение» 2011 год.

№ п./п.

№ урока


основное содержание темы

основные термины и понятия

требования к ЗУН

количество часов          

форма урока

№ учебной недели

контроль

1

1

Введение.

1

изучение нового материала

1

с. 3-5

в. 1-7,

беседа

Часть 1. Европа и мир в конце 15-16 вв.

15

2-3

1-2

Великие географические открытия.

кризис феодального уклада, колонии, метрополии

пояснить в чем проявлялся кризис уклада, характеризовать причины и последствия географических открытий, показывать на карте первые путешествия, знать имена первооткрывателей

2

изучение нового материала

1-2

& 1

в. 1-4,

& 2

в.1-8,

контурная карта,

устный опрос

4

3

Усиление королевской власти.

монарх, абсолютизм, регент, меркантилизм, этикет

сравнивать абсолютную монархию с сословно-представительной, характеризовать способы осуществления власти абсолютными монархиями

1

комбинированный урок

2

& 3

в. 1-7,

устный опрос

5

4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

мануфактура, банки, биржи

сравнивать ремесленную мастерскую и мануфактуру, крестьянский труд с с трудом наемного рабочего, объяснять причины перехода от одного способа производства к другому, составлять простой план

1

комбинированный урок

3

& 4

в. 1-6,

устный опрос

6

5

Социальные слои европейского населения.

новые дворяне, огораживание, откупщик, капиталист, батрак

знать понятия, сравнивать положение крестьян средневековья с положением крестьян нового времени, объяснять связь между географическими открытиями и зарождением капитализма

1

комбинированный урок

3

& 5

в. 1-5,

таблица,

устный опрос

7

6

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

гигиена, мода, костюм, город

объяснять смысл пословиц, появившихся в новое время, описывать быт разных слоев населения, объяснять причины изменения в быту и одежде людей

1

комбинированный урок

4

& 6

в. 1-5,

 устный опрос

8

7

Зачет № 1. Эпоха Возрождения и ее характерные черты.

Возрождение, гуманизм, естественные права человека

знать имена утопистов, характеризовать отличительные черты эпохи

1

комбинированный урок

4

& 7-8

в. 1-4,

таблица,

устный опрос

9

8

Новые тенденции в изобразительном искусстве.

индивидуализм, северное Возрождение

знать имена художников эпохи Возрождения, характеризовать отличительные черты перемен в живописи

1

комбинированный урок

5

& 9

в. 1-3,

устный опрос


10

9

Развитие новой науки и ее влияние на технический прогресс.

астрология, алхимия

знать имена великих ученых и их открытия, уметь работать с таблицами

1

комбинированный урок

5

& 10

в. 1-7,

таблица,

устный опрос

11

10

Реформация - борьба за переустройство церкви.

Реформация, революция, протестант

объяснять значение понятий, причины реформации, делать вывод о значении реформации, знать исторические личности реформаторов и даты, сущность учения Кальвина, высказывать свою точку зрения на суждения

1

комбинированный урок

6

&11

в. 1-7

& 12

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос

12

11

Королевская власть и реформация в Англии.

англиканская церковь, пуритане, «кровавое законодательство

знать термины, даты и персоналии тем, анализировать политику английского монарха и ее значение

1

комбинированный урок

6

& 13

в. 1-5,

контурная карта

13

12

Реформация и королевская власть во Франции.

эдикт, месса, гарант

характеризовать особенности реформации во Франции, давать оценку деятельности историческим личностям: Ришелье и Генриху 4

1

комбинированный урок

7

& 14

в. 1-7,

контурная карта,

устный опрос

14

13

Нидерландская революция.

революция, иконоборчество, гезы, уния, республика

объяснять значение слов, знать даты и персоналии тем, уметь составлять план ответа на поставленный вопрос, делать вывод о значении революции

1

комбинированный урок

7

&15

в. 1-9,

контурная карта,

устный опрос

15

14

Революция в Англии.

революция, модернизация, пуритане, кавалеры, круглоголовые, парламентская монархия, компромисс



объяснять значение терминов и понятий, знать даты и персоналии темы, характеризовать причины революции, описывать ход действий, делать выводы о значении революции, работать с документами

1

комбинированный урок

8

& 16

в.1-8,

& 17

в. 1-10,

контурная карта,

таблица,

устный опрос

16

15

Зачет № 2. Международные отношения.

«новые державы»

показывать по карте театры военных действий, выстраивать рассказ с опорой на карту, знать точки зрения на политическое устройство Европы в 17 веке

1

комбинированный урок

8

& 18

в. 1-6,

устный опрос

Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

7

17

1

Просветители 18 века – наследники гуманистов эпохи Просвещения.

эпоха Просвещения

объяснять сущность понятия, знать персоналии темы, характеризовать влияние идей просвещения на остальные страны, самостоятельно работать с учебником, выделять главные мысли, составлять таблицу

1

комбинированный урок

9

& 19

в. 1-7,

таблица,

устный опрос

18

2

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

гуманисты, придворное искусство, секуляризация культуры

знать великих деятелей культуры эпохи Просвещения, самостоятельно работать с учебником

1

комбинированный урок

9

& 20

в. 1-7,

устный опрос

19

3

Промышленный переворот в Англии.

аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм

понимать и правильно употреблять в речи понятия темы, рассказывать о двух сторонах переворота, высказывать свою точку зрения по поводу суждений о промышленном перевороте

1

комбинированный урок

10

&21

в. 1-7,

контурная карта,

устный опрос

20-21

4-5

Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

колония, федерация

знать термины, персоналии и даты темы, строить схему государственного устройства США, делать выводы о том какие идеи просветителей отразились Конституции США

2

комбинированный урок

10-11

&  22-23                                  

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос

22

6

Франция в 18 веке. Причины и начало революции.

сословие, санкюлоты, декрет, террор

знать термины, даты, персоналии, характеризовать причины революции, уметь на основании параграфа и документов составлять рассказы

1

комбинированный урок

11

& 24

в. 1-8,

контурная карта,

устный опрос

23

7

Свержение монархии, провозглашение республики.



жирондисты, якобинцы, «правые», «левые», кризис абсолютизма, диктатура, интервенция

знать термины, персоналии и даты темы, оценивать действия исторических личностей, работать с таблицей, учебником, картой

1

комбинированный урок

12

& 25

в. 1-6,

& 26

в. 1-11,

таблица,

контурная карта,

устный опрос

Часть 3. Традиционные общества в раннее новое время.

3

24

1

Зачет № 3. Колониальный период в Латинской Америке.



креол, метис, мулат

уметь работать с картой, составлять план по заданной теме, составлять таблицу

1

комбинированный урок

12

& 27

в. 1-6,

контурная карта,

таблица,

устный опрос

25

2

Традиционные общества Востока.

традиционное общество

характеризовать традиционное общество, знать персоналии темы, давать оценку их деятельности, находить общее и различное в развитии стран Востока

1

комбинированный урок

13

& 28

в. 1-7,

& 29-30

в. 1-9,

устный опрос

26

3

Повторительно-обобщающий урок. Мир в эпоху Нового времени.

1

семинар

13

тест,

дифференцированные карточки

Тема 1. Россия на рубеже 16-17 вв.

4

27

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

«урочные лета», самозванец, авантюрист, патриаршество

знать понятия темы и даты, характеризовать и оценивать внешнюю и внутреннюю политику Бориса Годунова, объяснять причины появления самозванства, уметь моделировать историческую ситуацию и понимать сущность исторического документа

1

изучение нового материала

14

& 1

в. 1-5,

контурная карта,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

28-29

2-3

Смута.

смута, монархия, ограниченная монархия, крестьянское восстание

объяснять значение исторических терминов, знать даты восстания Ивана Болотников, царствования Лжедмитрия 1, объяснять причины смуты, характеризовать по предложенному алгоритму восстание Ивана Болотников, характеризовать позицию всех слоев населения во время смуты

2

комбинированный урок

14-15

& 2

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

30

4

Освободительная война против польских и шведских интервентов.

интервенция, семибоярщина, ополчение, «земский собор»

знать даты, объяснять значение слов, рассуждать о роли народных масс и церкви в период «смутного времени»

1

комбинированный урок

15

& 3

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

Тема 2. Россия в 17 в.

10

31-32

1-2

Зачет № 4. Экономическое и социальное развитие.

ремесло, мелкотоварное производство, мануфактура, ярмарки, всероссийский рынок, наемный труд, социальная база, сословия, белые слободы, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне

знать термины, объяснять их значение, правильно применять их в речи, характеризовать изменения в экономической жизни России и в положении сословий, перечислять новые черты в развитии сельского хозяйства, в ремесленном производстве и торговле

2

комбинированный урок

16-16

& 4

в. 1-6,

& 5

в. 1-5,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

33

3

Политический строй.

волость, крепостничество, самодержавие, стан

объяснять термины, строить схему управления, сравнивать, делать выводы о изменении характера власти в государстве, работать с документом, учиться определять его вид

1

комбинированный урок

17

& 6

в. 1-4,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

34

4

Власть и церковь.

протопоп, раскол

знать термины и персоналии темы, объяснять причины разногласий между церковной и светской властью, кратко формулировать вывод об итоге этого противостояния

1

комбинированный урок

17

& 7

в. 1-4,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

35

5

Народные движения.

бунт, старообрядцы, «бунташный век»

знать термины, характеризовать причины, приведшие к выступлениям народа, сравнивать соляный и медный бунты, характеризовать восстание Степана Разина

1

комбинированный урок

18

& 8

в. 1-5,

контурная карта,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

36

6

Внешняя политика.

гетман, голытьба, реестровые казаки

объяснять значение понятий, знать даты и персоналии темы, выделять главное направление внешней политики России, разъяснять причины осложнения отношений с Турцией

1

комбинированный урок

18

& 9

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

37-38

7-8

Образование и культура в 17 веке.

изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем

объяснять причины возросшего интереса к грамоте и просвещению, характеризовать развитие научных знаний в России, литературные жанры

2

комбинированный урок

19-19

& 10

в. 1-5,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

39

9

Сословный быт. Обычаи и нравы.

изразцы, парча, тафта

выделять общее и особенное в одежде бояр и посадских людей, характеризовать особенности быта знати и простых людей, называть традиции, сохранившиеся до наших дней

1

комбинированный урок

20

& 11

в. 1-4,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

40

10

Зачет № 5 (устный зачет). Повторительно-обобщающий урок. Родной край в 17 веке.

1

семинар

20

тест, дифференцированные карточки

Тема 3. Россия в первой четверти 18 века.

11

41

1

Предпосылки петровских преобразований.

наемная армия, рекрутская повинность

объяснять объективную необходимость преобразований в России, оценивать реформаторские замыслы предшественников Петра 1

1

комбинированный урок

21

& 12

в. 1-5,

устный опрос, задания в рабочей тетради

42

2

Личность Петра 1. Великое посольство.

«великое посольство», «потешные полки», лавра, брандер

характеризовать личность Петра 1, давать оценку его действиям, объяснять задачи и итоги «великого посольства»

1

комбинированный урок

21

& 13

в. 1-5,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

43-44

3-4

Северная война.

конфузия, регулярная армия

знать даты и персоналии темы, объяснять причины войны, победы и поражения, показывать на карте главные места сражений

2

комбинированный урок

22-22

& 14

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

45

5

Реформы Петра 1.

сенат, коллегии, ранги, губернии, Святейший синод, абсолютизм, аристократия, камерализм

знать даты, персоналии, понимать значение терминов, анализировать содержание исторического документа, делать вывод о изменениях в государстве после реформ, оценивать деятельность Петра 1

1

комбинированный урок

23

& 15

в. 1-5,

устный опрос, задания в рабочей тетради

46-47

6-7

Реформы в экономике.

валюта, меркантилизм, подушная подать, политика протекционизма, прописные и посессионные крестьяне

объяснять значение терминов, характеризовать изменения в экономике России в период царствования Петра 1, сравнивать экономическое развитие России в начале и в конце царствования Петра 1

2

комбинированный урок.

23-24

& 16

в. 1-5,

устный опрос, задания в рабочей тетради

48

8

Народные движения.

Зачет № 6.

работные люди, восстание, отходники, перелестные письма

объяснять значение терминов, показывать на карте районы и пути продвижения восставших, характеризовать причины народных волнений и причины поражений

1

комбинированный урок

24

& 17

в. 1-5,

контурная

карта,

устный опрос,

задания в

рабочей тетради

49-50

9-10

Изменения в культуре.

кунсткамера, цифирные школы

объяснять значение терминов, характеризовать изменения в культуре России, положительные и отрицательные последствия нововведений Петра 1

2

комбинированный урок

25-25

& 18-19

в. 1-5,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

51

11

Повторительно-обобщающий урок. Россия в первой четверти 18 века.

1

семинар

26

тест,

дифференцированные карточки

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг.

4

52-53

1-2

Дворцовые перевороты.

кондиции, фаворит, верховники

объяснять значение слов, знать даты и персоналии, объяснять причины дворцовых переворотов, учиться моделировать историческую ситуацию, анализировать исторические документы, определять их вид

2

комбинированный урок

26-27

& 20-21

в. 1-5,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

54

3

Внутренняя политика.

конфедерация при высочайшем дворе, кабинет министров, канцелярия тайных дел, откуп, подряд

объяснять значение понятий, характеризовать изменения во внутренней политике и их последствия, анализировать исторические документы и определять их вид

1

комбинированный урок

27

& 22

в. 1-5,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

55

4

Внешняя политика.



восточный барьер, гаубица, Семилетняя война-кузница русского военного мастерства

знать имена русских полководцев, показывать на карте военные действия, места сражений, определять направления внешней политики России, анализировать причины побед и поражений

1

комбинированный урок

28

& 23

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

Тема 5. Россия в 1762-1800 гг.

12

56

1


Зачет  № 7. Екатерина 2. Внутренняя политика.

каторга, межевание, монополия, просвещенный абсолютизм, секуляризация

уметь анализировать исторический источник, определять его тип, характеризовать особенности внутренней политики Екатерины 2, объяснять смысл терминов, правильно употреблять их в речи

1

комбинированный урок

28

& 24

в. 1-5,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

57

2

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева.

самоуправление, крестьянская война

сравнивать понятия крестьянское и крестьянская война, показывать на карте район войны места сражений, характеризовать причины войны, состав участников, причины поражения восставших и значение выступления крестьян

1

комбинированный урок

29

& 25

в. 1-5,

контурная карта,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

58

3

Экономическое развитие.

капитал, отхожие промыслы, месячина

знать значение слова, сравнивать развитие экономики с предыдущим периодом, приводить факты, свидетельствующие о разложении крепостнической системы

1

комбинированный урок

29

& 26

в. 1-5,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

59

4

Развитие общественной мысли.

либеральные идеи, консервативные идеи

объяснять значение понятий, уметь готовить сообщения об исторических личностях, уметь моделировать историческую ситуацию, объективно оценивать реальность воплощения либеральных идей в то время

1

комбинированный урок

30

дополнительный материал

доклады

60-61

5-6

Внешняя политика Екатерины 2.

буферное государство, коалиция, нейтралитет

правильно употреблять в речи новые термины, знать имена русских полководцев, отвечать на вопросы документа, показывать на карте места военных действий и сражений

2

комбинированный урок

30-31

& 27-28

в.1-6,

контурная карта,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

62

7

Павел 1. Внутренняя и внешняя политика.

эскадра

характеризовать историческую личность, оценивать ее деятельность, делать выводы о том в чьих интересах осуществлялась внешняя политика Павла 1

1

комбинированный урок

31

& 29

в. 1-8,

контурная карта,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

63

8

Развитие образования.

мортира, обсерватория, регион, ритор, суппорт, гимназия

объяснять значение слов, перечислять важнейшие достижения русских ученых, знать имена известных ученых

1

комбинированный урок

32

& 30

в. 1-4,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

64-65

9-10

Зачет № 8. Художественная культура.

барокко, классицизм, сентиментализм

знать значение и правописание слов, имена известных поэтов, писателей, музыкантов, артистов, художников, архитекторов, характеризовать литературные жанры и архитектурные стили

2

комбинированный урок

32-33

& 31-32

в. 1-5,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

66

11

Перемены в жизни крестьян и горожан.

колядки

анализировать изменения в быту различных слоев населения России, делать выводы о том, почему эти изменения в основном коснулись высших слоев населения

1

комбинированный урок

33

& 33

в. 1-5,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

67

12

Повторительно-обобщающий урок. Родной край в 18 в.

знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала

1

семинар

34

тест,

дифференцированные карточки

68

1

Зачет № 9 (устный зачет). Итоговое повторение. Россия и мир на рубеже 18-19 вв.

знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала

1

семинар

34

тест,

дифференцированные карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.

Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Курс «История Отечества» для X  классов  решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма,  гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины,  к социальным норм...

Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс

Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...