Контрольный срез для 7класса
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srez_7kl.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный срез районного МО учителей истории

по истории для 7 класса МОУ Тагайской СОШ

по теме «Россия в XVII веке».

  1. Дайте определение историческим терминам:

Мануфактура, мелкотоварное производство, барщина, натуральный оброк, черносошные крестьяне, крепостничество, самодержавие.

  1. Выберите правильный ответ:

1. Что характеризует хозяйственное развитие России XVII в.?

1) усиление хозяйственной специализации районов

2) полная зависимость от стран Запада

3) преобладание численности городского населения над сельским

2. Какое производство называется мелкотоварным?

1) предназначенное для удовлетворения личных нужд ремесленника

2) ориентированное на выпуск небольших по весу и размеру изделий

3) осуществляемое в небольших ремесленных мастерских

4) предназначенное для продажи на рынке небольших партий товаров

3. Какая новая черта появилась в экономике России XVII в.?

1) наличие у крестьянина земельного надела

2) всероссийские ярмарки

3) господство натурального хозяйства

4. Что препятствовало развитию внешней торговли России в XVII в.?

1) угроза нападения монголо-татар

2) формирование всероссийского рынка

3) отсутствие выхода к незамерзающим морям

5. Прошения и жалобы на царских подданных  разбирал приказ

а) Тайных дел                6) Челобитный                      в) Казенный

6. Во второй половине ХVII в. в центральном управлении усиливается роль

а) Земских соборов          б) Боярской думы                    в) приказов

7. Патриархом в годы правления Михаила Федоровича был

а) Гермоген            б) Филарет                     в) Никон

8. Земельное владение, дарованное дворянину за службу, называлось

а) вотчина;                  б) поместье;                        в) надел.

9. Укажите имя патриарха-инициатора церковной реформы:

а) Никон;            б) Аввакум;              в) Филарет.

10. «Житие» протопопа Аввакума – это

а) сатирическая сказка;           б) биографическая повесть;          в) летопись.

11. Определите причину церковного раскола:

а) Политика католизации, проводимая Лжедмитрием I в Москве;

б) исправление религиозных книг;        в) закрепощение крестьян.

12.Кто стоял во главе второгоополчения?

а) Заруцкий,        б) Трубецкой,          в) Пожарский.

13. Петр в селе Преображенском создал полки:

а) потешные;             б) гвардейские;                в) ополченские.

14. Великое посольство было организовано с целью поиска союзников России в борьбе против:

а) Турции,                   б) Швеции,                     в) Англии.

15. Русский царь в заграничной поездке находился под именем:

а) Лефорта;               б) Петра Михайлова;             в) Петра Возницина.

  1. Сопоставьте даты и события. Запишите их в хронологической последовательности.

1654-1667гг                         образование Второго ополчения

1649г                                    восстание под предводительством С.Т.Разина

1612г                                   русско – польская война

1670-1671гг                        воссоединение Украины с Россией

1654г                                   Соборное уложение

  1. Прочитайте отрывок из книги российского историка СМ. Соловьева и ответьте на вопросы:
  1. Какие процессы стали происходить на Украине после присоединения к Российскому государству?
  2.  Что позволило царскому правительству позднее лишить украинцев их прав и привилегий?

«…На восток от Днепра, произошел переворот: земельная собственность переменила своих владетелей; польские паны исчезли, но это не успокоило страны, ибо на их место явились другие - войсковая, казацкая старшина, которая стремилась к господству, стремилась немедленно же выделиться из войсковой массы... Толкуя о правах и вольностях бедной отчизны Украины, старшина стремилась к господству, имея в виду только собственные выгоды; казачество требовало равенства, с ненавистью смотря  на людей, которые, вышедши из его рядов, павлинились в дворянском или шляхетском звании... Отсутствие внутренней сплоченности, разброд составных начал, жизнь особе и вражда между живущими особе условливали слабость страны, не дозволяли ей не только независимого, но и своеобразного политического существования.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные срезы по китайскому языку

Контрольные срезы по китайскому языку для 2-10 классов на два варианта. Контрольные срезы составленны в виде теста,  из 4-х вариантов ответа нужно выбрать 1 правильный....

контрольная(срез знаний)работа по физкультуре для 5-6 классов

вопросы для проверки знаний учащихся в области физкультуры...

Контрольный срез по химии за I полугодие в 10 классе

Срез по неорганической химии по программе Н.С. Новошинской, при изучении неорганической химии (базовый уровень)....

Нулевой контрольный срез по информатики для 11 класса

Нулевой контрольный срез по информатики для 11 класса в виде теста подготовленного в формате Microsoft Word...

Нулевой контрольный срез по информатики для 10 класса

Нулевой контрольный срез по информатики для 10 класса...

Нулевой контрольный срез по информатики для 9 класса

Нулевой контрольный срез по информатики для 9 класса...