Подготовка к ЕГЭ-2013 по истории
презентация к уроку по истории (11 класс) по теме

Жолтикова Наталья Владимировна

Презентация содержит необходимый материал для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по истории в 2013:

задания блока А,

задания блока В,

задания блока С 

с учетом изменений по сравнению с ЕГЭ-2012

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_po_istorii_2013_g.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ – 2013 ПО ИСТОРИИ Выполнила: Учитель истории и обществознания ГБОУ школы №580 Приморского района Санкт- Петербурга Жолтикова Наталья Владимировна

Слайд 2

ЕГЭ по истории 2013 г.

Слайд 3

Дата утверждения 31.10.2012г .

Слайд 4

Код раздела, темы Код контролируемого элемента, раздела, темы Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 1 Древность и Средневековье 1.1 Народы и древнейшие государства на территории России. 1.1.1 * Восточнославянские племена и их соседи. 1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян 1.2 Русь в IX – начале XII в. Элементы проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, разбитые на более мелкие.

Слайд 5

Структура КИМ ЕГЭ

Слайд 6

Задания части А: Содержит задания с кратким выбором ответа . Каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Слайд 7

Задания части В: Содержит задания с кратким ответом. В заданиях с кратким ответом ответ дается соответствующей записью в виде: Слова (например, бироновщина ). Словосочетания (например, НиколайВторой ). Набора цифр (например, 3142 ). Запись делается без пробелов !

Слайд 8

Задания части С: Задания с развернутым ответом. Ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания нацелены на выявление выпускников , имеющих наиболее высокий исторической подготовки.

Слайд 9

Распределение заданий по частям работы части работы число заданий максимальный первичный балл % максимального первичного балла за данную часть от максимального первичного балла за всю работу Часть А 21 21 35,6 % Часть В 13 19 32,2 % Часть С 6 19 32,2 %

Слайд 10

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Слайд 11

Содержание материала по разделам : VIII-XVII вв. ; 2. XVIII - начало XX в.; 3. 1917 – 2010 г.

Слайд 12

Часть 1(А) Включены: 5 заданий по истории VIII-XVII в.в. 8 заданий по истории XVIII- начала XX в.в. 8 заданий по Новейшей истории. Задания по видам умений и способам познавательной деятельности : 1) знания фактов, процессов, явлений; 2) установление причинно - следственных связей; 3) поиск исторической информации в источниках разного типа. А4, А13, А20 - проверяется знание истории материальной и духовной культуры. А16, А17 - проверяется знание истории Великой Отечественной войны. Расположение заданий в хронологической последовательности.

Слайд 13

Часть 2(В) Включены : Задания не закреплены за определенными разделами, могут относится к любому периоду, относиться к различным историческим эпохам. Задания по видам умений и способам познавательной деятельности: 1) Определять последовательность событий- В1,В6 2) Систематизация исторической информации (множественный выбор В2, В4, В7 ) . 3) Систематизация исторической информации(соответствие)- В3,В5,В8 . 4) Умение проводить поиск исторической информации в источниках различного типа - В9. 5) Систематизация исторической информации - В10, В12 6) Знание основных фактов, процессов, явлений - В11

Слайд 14

Часть 3 ( C ) Включены задания по всем периодам истории Задания по видам умений и способам познавательной деятельности: С1 – характеристика авторства, времени, целей создания источника; С2 – поиск информации об источниках разного типа; С3 – умение использовать принципы структурного, временного и пространственного анализа при работе с источником; С4 - умение использовать принципы структурного, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов и явлений; С5 – формулирование аргументации как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического процесса/ явления; С6 – историко-познавательная деятельность в форме сочинения.

Слайд 15

Задания по уровню сложности Часть А : базовый уровень сложности; Часть В : 3 задания базового и 9 повышенного уровня; Часть С : 1 задание базового,1 повышенного и 4 задания высокого уровня сложности.

Слайд 16

Система оценивания отдельных заданий: Часть А: Максимальный балл – 21 ( 1 балл - каждое правильно выбранное задание, 0 баллов - неверный ответ или ответ отсутствует). Часть В: Правильное выполнение заданий части В (В1, В4, В5, В8, В9,В10,В12,В13) оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов; Полный правильный ответ на задания В2,В3,В7,В11 оценивается 2 баллами ; если допущена одна ошибка - 1 балл ; если допущены две или более ошибок или ответ отсутствует- 0 баллов . Полный правильный ответ на задание В6 оценивается 3 баллами ; если допущена 1 ошибка - 2 балла ; допущены 2-3 ошибки - 1 балл ; допущены четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов . Каждое задание части В считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания . Максимальный балл –19.

Слайд 17

Система оценивания части 3(С) Ответы оцениваются экспертами. Полное правильное выполнение заданий С1, С2, С3 – 2 балла ; Задание С4 – 3 балла ; Задание С5 - 4 балла ; Задание С6 – 6 баллов . Если баллы двух экспертов совпали, то полученный балл является окончательным ; Несущественное расхождение до 2-х балов определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону ; При расхождение более 2-х баллов, назначается проверка ответа участника ЕГЭ третьим экспертом. Максимальный балл – 19

Слайд 18

Система оценивания Структура Баллы Обозначение заданий в работе Итог Часть1 (А) 1балл А1 - А21 21 Часть 2 (В) 1балл 2 балла 3 балла В1,В4,В5,В8,В9,В10,В12,В13 В2,В3,В7,В11 В6 8 8 3 Часть 3 (С) 2 балла 3 балла 4 баллов 6 баллов С1,С2,С3 С 4 С 5 С 6 6 3 4 6

Слайд 19

Всего заданий -40 Из них по типу заданий: А-21, В-13, С-6 По уровню сложности: Б-27, П-9, В-4 Максимальный первичный балл за работу: 59 Выполнение экзаменационной работы: 210 минут

Слайд 20

Изменения в КИМ 2013 г. по сравнению с КИМ 2012 часть А Усиление блока заданий на проверку аналитических и информационно-коммуникативных умений; часть В 1. Увеличено количество заданий с 12 до 13,исключены В4,В5,В6,В7,В8(по нумерации 2012г.) и включено новые модели заданий ( В8–В11) на работу с исторической картой и (В12-В13) с иллюстративным материалом; 2. В задании В4 (В9 по нумерации 2012г.), ответ записывается цифрой а не термином.

Слайд 21

Изменена структура задания С5-приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки процесса, явления; В задании С6 представлены 4 исторических деятеля (один изучается в курсе всемирной истории). Изменения в КИМ 2013 г. по сравнению с КИМ 2012 г. Критерии оценивания С6 : К1. Время жизни исторического деятеля (1 балл) К2. Характеристика основных направлений деятельности (3 балла ) К3. Характеристика основных результатов деятельности (2 балла) Максимальный балл 6

Слайд 22

Примеры заданий 2013г. (демонстрационный вариант) А6 . Понятие «политика просвещенного абсолютизма» связано с царствованием 1. Павла I 2. Анны Иоанновны 3. Екатерины II 4. Алексея Михайловича

Слайд 23

А 16 . Сталинградская битва завершилась 1.Переходом Красной армии к стратегической обороне 2. Стабилизация фронта и переходом к позиционной войне 3.Освобождением Белоруссии 4. Окружением и уничтожением немецкой армии Ф. Паулюса

Слайд 24

А18 . Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х – середине 1980-х гг. 1. Реабилитация политических заключенных 2. Отказ от критики культа личности И.В.Сталина 3. Снижение численности партийного аппарата 4. Отход от признания руководящий роли КПСС

Слайд 25

В4 . Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в. 1)Вольные хлебопашцы; 2)министерства; 3)декабристы; 4)третьеиюньский переворот; 5)земства; 6) военные поселения. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду. Ответ: 4

Слайд 26

В5 .Напишите пропущенное слово. Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется______________________ крестьян . Ответ: закрепощением < или > закрепощение

Слайд 27

В6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента . Событие Дата Участник(-и) Наступательная операция «Багратион» ---------(А) И.Х. Баграмян, И.Д. Черняховский Сталинградская битва ---------(Б) ---------(В) ---------(Г) Август–декабрь 1943 г. Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев Битва за Москву ---------(Д) ---------(Е) 1) М.А. Егоров, М.В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г. 3) Я.Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге 5) битва за Днепр 6) июнь–август 1944 г. 7) июль 1942 г. – февраль 1943 г. 8) И.В. Панфилов 9) май 1942 г. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:673528

Слайд 28

ЕГЭ-2013 (новые виды заданий) Задания В8-В11 – работа с картой/схемой

Слайд 29

ЕГЭ-2013 (новые виды заданий) Задания В12-В13 – анализ иллюстративного материала

Слайд 30

С6 . Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. 1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У.Черчилль ; 4) Н.С. Хрущёв. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

Слайд 31

Перечень изданий, рекомендованных ФИПИ для подготовки к ЕГЭ по истории

Слайд 32

Рекомендуемые адреса Интернета - Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»: http :// www . ege . edu . ru - Сайт Федерального института педагогических измерений: http :// www . fipi . ru - Сайт Федерального центра тестирования: http :// www.rustest.ru - Сайт информационной поддержки ЕГЭ www.ege.ru - ЕГЭ в СПб www.ege.spb.ru - ИМЦ Приморского района. Учебно – методическая работа -школьные предметы - история…-ЕГЭ) www.primnmc.ucoz.ru

Слайд 33

Спасибо за внимание! С наступающим Новым Годом! Здоровья и творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ (2013).

Материал по предмету - биология. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ (11кл.)....

Подготовка к ГИА 2013 по русскому языку Сочинение-рассуждение

Материалы из презентации. Методика работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему (ГИА – 2013) Андрей Георгиевич Нарушевич, ведущий сотрудник издательства «Легион»; автор пособий по русско...

Разноуровневая подготовка к ГИА - 2013 по математике

Тесты трех уровней сложности, состоящие из шести вариантов, помогут организовать на уроке дифференцированный подход к подготовке к ГИА по математике....

Подготовка к ГИА 2013

Тексты  для написания тренировочных изложений в формате ГИА...

Подготовка к ГИА - 2013. Тренировочные упражнения.

Материал выполнен в виде презентации, включающей ряд заданий в формате ГИА (работа по сжатию текста, анализ орфограмм и пунктограмм, анализ различных лексических и грамматических явлений (С2)...

Анализ работы по подготовке к ГИА-2013

Дан анализ поэтапной подготовки обучающихся 9 класса к ГИА...

статья на тему "Подготовка к ГИА 2013 по английскому языку"

В статье представлены основные аспекты подготовки учащихся к ГИА по английскому языку...