Мне посчастливилось родиться на Руси
методическая разработка по истории по теме

развивать познавательный интерес  к истории нашей Родины; воспитывать чувство гордости за её историю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mne_poschastlivilos_roditsya_na_rusi.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать познавательный интерес  к истории нашей Родины; воспитывать чувство гордости за её историю.

Оборудование: иллюстративный материал « Русская изба»; слайды « Народы России», « Русские просторы»; аудиозаписи к слайдам.

                                                    Х О Д     З А Н Я Т И Я

                     

  1. Вводная часть.

Рассказ- беседа «Как жили люди на Руси»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живём, находились непроходимые леса, полные зверей и птиц. Много места занимали и болота. Жить в таких условиях могли только сильные и храбрые люди. Среди них были и наши предки – славяне. Многие из них обладали необыкновенной физической силой. Мужчины охотились.

А чем занимались женщины? ( женщины собирали в лесу съедобные растения, готовили пищу, ухаживали за детьми, занимались хозяйством.)

Жили наши предки все вместе, племенем. Управляли племенем вожди. Это были самые храбрые воины. Восточных славян часто называли русью. Поэтому  и их земли стали величать Русской землёй или Русью.

П Е Р В Ы Й  У Ч Е Н И К.

      Россия-мать! Тебе хвала!

      В веках ты видела не мало.

      Когда б ты говорить могла,

      Ты многое бы рассказала.

В Т О Р О Й  У Ч Е Н И К.

Ты отражала в глади вод

И первый кремль, и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первой стеной сосновой.

Т Р Е Т И Й  У Ч Е Н И К.

Вижу  чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Ч Е Т В Ё Р Т Ы Й  У Ч Е Н И К.

Вижу горы- исполины,

Вижу реки и моря-

Это русские картины,

Это Родина моя!

П Я Т Ы Й  УЧ Е Н И К.

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья-

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

Ф.Савинов.

2. Основная часть занятия.

Составление рассказа « Русская земля, чем ты красна?

- Как называли  русский дом? (изба).

Дети рассматривают иллюстрации русских изб и составляют рассказ.

Сравнение старинных и современных домов.

Воспитатель. Рассмотрите иллюстрации.

- Что бы вам хотелось перенести из старинной избы к себе в дом?

Есть ли предметы, помещения старинных построек, от которых в современных зданиях следует отказаться?

 3. « Народы России»

Гаснет свет. Включают диапроекторы( или другую видеоаппаратуру). Идёт показ слайдов по темам: « Русские просторы», « Народы России». Звучит приглушенно музыка.

В О С П И ТА ТЕЛЬ. Велика страна Россия, много в ней живёт разных народов: и чукчи, и татары, и карелы, и буряты, и евреи, и многие другие. Чем же один народ отличается от другого ?(У них разный язык, у каждого народа свои сказки, обычаи, песни, игры, разные жилища.)

Карелы - живут в Карелии. С древних времён строили здесь жилища, охотились на мелких зверей, ловили рыбу, собирали в лесах ягоды и травы. Карелы были прекрасными кузнецами, умели обрабатывать железо и изготавливать из него всякие полезные орудия труда.

Татары - населяют Татарстан. Разговаривают на татарском языке. Русские любят вышивать на своей одежде растительные орнаменты, а татары геометрические узоры. Татарские мужчины предпочитают заниматься резьбой по дереву и камню, носят на голове тюбетейку- цветную скромно вышитую шапочку, а женщины- калфак- бархатную шапочку с вышивкой. Самой главной частью русского национального костюма был сарафан у женщин и кафтан у мужчин, а у татарского костюма- широкий полосатый или цветастый халат.

Чукчи - живут в Магаданской области на Чукотском полуострове. Занимаются охотой, оленеводством, ловят рыбу. В посёлках постройки похожи на городские, а летом  на пастбищах строят дома, похожие на палатки,- яранги. Такое  жилище легко собирается и разбирается, защищает от дождя и ветра. Чукчи носят очень тёплую одежду на меху.

                               Хоровод или подвижная игра. ( Выбор воспитателя).

                                           З А К Л Ю Ч Е Н И Е.

У Ч Е Н И К. Родина наша - это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша- это наш дом,

Где мы все вместе дружно живём.

                             З.Петрова

В О С П И ТА Т Е Л Ь. Как раньше называли Россию?

- А русский дом?

- Какие народы населяют нашу страну?

- Подберите слова эпитеты, характеризующие Россию.

- Занятие окончено. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мне посчастливилось родиться на Руси

развивать познавательный интерес к истории нашей Родины. Дать представление, что быт отражал тесную связь человека далёкого прошлого с природой. Показать уровень высокого мастерства предков, что став...

"Мне посчастливилось родиться на Руси"

Внеклассное мероприятие, которое рассказывает о быте русского народа, ремеслах и красотах России....

Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси» 6 класс

Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политичес...

Программа нравственно-патриотического воспитания "Вот где нам посчастливилось родиться"

Памятники истории, культуры и природы родного края, народные традиции, духовная преемственность поколений… Как использовать их в патриотическом воспитании учащихся? Как приобщить воспитанников ...

Программа нравственно-патриотического воспитания "Вот где нам посчастливилось родиться"

Если спросить у наших воспитанников: чем дороги им родные места? Что они знают об историческом и культурном прошлом своего села? Есть ли любимый уголок природы? Все ли ребята ответят на эти вопросы? З...

Край, где посчастливилось родиться

Презентация о истории малой Родины, о Новочеркасске....