урок истории по теме «ЭПОХА ПЕТРА I», 7 класс (ФГОС)
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Фартушнова Марина Александровна

На уроке дети характеризуют нововведения Петра 1 в области культуры и быта, рассматривают достижения в области архитектуры, основываясь на работу с источниками, самостоятельную деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«ЭПОХА ПЕТРА I»

ФИО (полностью)

Фартушнова Марина Александровна

Место работы

МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

7

Базовый учебник

Данилов А. А., Косулина  Л. Г. История России : конец XVI—XVIII век. М., Просвещение, 2009

  1. Цель  урока:

Охарактеризовать нововведения Петра 1 в области культуры и быта, рассмотреть достижения в области архитектуры.

  1. Задачи:

• формирование  основ общественно-политических,   гуманитарных знаний об эпохе Петра1;
•    вырабатывать умения систематизировать и анализировать полученные знания.
•    развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления;
• через игровые элементы урока и групповую форму его проведения прививать интерес к истории России;  
•    способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;

•    формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с историческим документом, как историческими источниками.

  1. Тип урока - урок «открытия нового знания».
  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная, экскурсия, самостоятельная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация в MS Power Point, путевой лист, тест, источники, фрагмент видеофильма «Петергоф».

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия

Результаты

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные

I. Мотивация

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


- Добро пожаловать в туристическое агентство “ШТО”, что означает школьное туристическое образование. Города России, Лондон, Нью-Йорк, Париж — любой город мира может пасть к вашим ногам при помощи нашей турфирмы. Сегодня начинается специальная акция — после чего вас ждет розыгрыш туристических путевок. Выиграв путевку, вы сможете сразу же отправиться в путешествие!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные:  умение организовывать свою деятельность.

Организация учебной деятельности

II. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

Любой человек оставляет о себе память в сердцах потомков. И от того, какую жизнь прожил человек, такая о нем и останется память. Людей оценивают по поступкам, тем более, если это касается государственного деятеля.
Этот урок последний в системе уроков об эпохе Петра Первого. Как вы думаете, чем мы будем заниматься  с вами на уроке?  О чем будем говорить? – Что нам сегодня предстоит ещё выяснить?

Обращение к эпиграфу. «Россия вошла в семью европейских народов как опущенный корабль,

при стуке топора и громе пушек»
А.С. Пушкин


Пётр оказался одним из самых влиятельных правителей в истории
Российского государства. Он резко отличался от предшествующих правителей, поскольку был склонен к новаторству и был уверен, что правитель не обладает высшей мудростью и должен непрерывно учиться на опыте своём и чужом

Ответы учеников:

 наша задача:  повторить материал о Петровской  эпохе  (понятия, хронологию, факты). 



Формулируют вопрос (учебную

проблему) в разных вариантах. 



И ответить на вопрос: Какое историческое значение имели преобразования Петра Великого?

Мы в процессе повторения деятельности Петра I должны, наконец, выяснить: кто же был император Петр: - в первую очередь тиран или все-таки великий реформатор. Каковы итоги внутренней политики Петра 1?

Регулятивные умения:

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической, выдвигать версии.



Коммуникативные:

Планировать учебные действия с учителем.


Личностные: осознание себя с судьбой страны, культурой.


Познавательные: логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Определение цели своего обучения, формулирование для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, развитие интересов своей познавательной деятельности.

Анализ информации

III. Актуализация опорных знаний учащихся

Координирует учебную деятельность


- Когда, Петр пришел к власти, перед ним стояло множество задач, которые ему необходимо было решить. Давайте их вспомним. (1 мин)

- И это лишь небольшая их часть. Как вы думаете,  какими же качествами должен обладать человек, чтобы за столь небольшой период времени он смог справится с решением этих и других задач?


- .    Задание. Составьте кластер из прилагательных,   которые охарактеризовали бы личность Петра I. (1 мин)
- сильный
- любознательный
- трудолюбивый
- энергичный
-дальновидный,

-решительный

-волевой и др.

Учитель: Я предлагаю пройти тестирование по теме «Море деятельности Петра», задания перед вами, для продуктивности вашей работы можно советоваться с группой.

Соотнесите событие и дату, а из полученных букв составьте слово и объясните его значение:

Ученики называют задачи, стоящие перед Петром1, составляют кластер личностных качеств императора, выполняют тест.


- Ученики называют:
•    борьба со Швецией за восточный балтийский берег,
•    завершение переустройства войска в регулярную армию,
•     развитие промышленности, торговли.


- Объяснение значений слов

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.


Регулятивные:  

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проекте), сверять действия с целью, Оценивать степень и способы достижения цели.



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Овладение умением вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Сотрудничество с соучениками, коллективная работа, основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Знание исторических фактов, работа с фактами, анализ результатов важнейших исторических событий; группировка фактов по различным признакам.

IV. Познание нового путём проведения экскурсии, изучения исторических документов

Координирует учебную деятельность



Организует самостоятельную работу уч-ся


Организует выступление групп, обмен мнениями


Учитель: Итак, если вы накопили достаточные знания, вас ждет розыгрыш. Как  вы думаете куда скорее всего вам достанется путёвка? Совершенно верно!  В прекраснейший уголок мира, замечательный город - Санкт - Петербург. Поздравляю!

Путешествие будет осуществляться по следующему плану:

1. Сначала нас ждет обзорная экскурсия по городу с остановками у особо значимых объектов.
2. Далее нам предстоит посетить Петербургский центр исследования народных обычаев и традиций
3. И напоследок мы заедем в Петербургское модельное агентство.

Как настоящие путешественники вы должны быть очень внимательны и наблюдательны. Все свои заметки о путешествии вы должны на протяжении всей поездки вносить в путевые листы, которые есть у каждого из вас. Когда мы вернемся из поездки, вы их сдадите, и на следующем уроке мы сможем определить самых внимательных туристов. Сейчас у вас есть несколько секунд  для ознакомления с вопросами путевого листа, можете уже начать его заполнять.

Так как наша турфирма является школьной и образовательной, поездка будет тематической. Тема нашей поездки: “Изменения в культуре и быте при Петре I”.

- Экскурсия

Видеосюжет

Учитель:

Обзорная экскурсия закончена. Дальше мы отправляемся в Петербургский центр исследования народных обычаев и традиций.

Сейчас в течение нескольких минут ознакомьтесь с соответствующим документом и выпишите все произошедшие при Петре 1 изменения в области быта и культуры. (5 мин)

Ну а теперь послушаем рассказ специалистов Центра (после прочтения источников). Туристы, не забывайте про свои путевые листы, ведь вы будете делиться своими впечатлениями с друзьями по прибытии домой.


(Работа с источниками, заполнение путевых листов)

Выступления представителей групп

Ну и последний наш пункт назначения - Модельное агентство. Посмотрим петербургскую моду в коллекции модельера.(выступление учащегося).

Учитель:

Вот и закончилось наше путешествие, автобус приближается к нашему селу, мы уже дома. Не забудьте сдать путевые листы со своими наблюдениями.



Выступают экскурсоводами (индивидуальная и парная работа дома).

Предоставляют классу информацию, самостоятельно добытую


Слушают новые сведения. Выделяют для себя главное.


Изучают  источники, исторические документы, заполняют путевые листы




Работают в группах, обсуждают.









Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.


Коммуникатив-ные: умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность,


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.



Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.

Культурное многообразие мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.).

Овладение умениями изучения и систематизации информации из различных исторических и современных источников, проведения поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках;
сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различия.

V. Выражение решения проблемы, используя метод дискуссии

Организует диалог с обучающимися.


- А теперь подведем итог урока:

Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются неоднозначно как современниками императора, так и историками. Какой-то единой оценки не существует.

Мы в процессе повторения деятельности Петра I должны, наконец, выяснить: кто же был император Петр: - в первую очередь тиран или все-таки великий реформатор. Каковы итоги внутренней политики Петра 1?

(Ответы уч-ся)

Реформы Петра 1 становятся предметом острых споров всегда, как только наша страна оказывается перед выбором путей дальнейшего развития. Так было, когда стоял вопрос об отмене крепостного права, и вначале двадцатого столетия, когда правительство опоздало с обновлением общества, а Россия встала на путь революционного развития. И сейчас, когда в нашем обществе происходят огромные перемены.

И это вполне естественно: история России продолжается; продолжаются и наши раздумья о ней.

Высказывают свои предположения. Доказывают правильность своего ответа.


Вступают в диалог.

Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.


Коммуникатив-ные: умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, вести диалог

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, определение своей позиции и ответственное поведение в современном обществе.

Организация учебной деятельности;

овладение умениями работы с учебной и внешкольной информацией, использования современных источников информации.

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

VI Рефлексия

Задаёт вопросы о цели занятия.


- Учитель: Хочу предоставить слово тому, кто хотел бы оценить свою работу и работу своих товарищей. (Оценки уч-ся) Кто хотел бы внести коррективы?

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от занятия.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения

Соотношение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировка своих  действий  в соответствии с изменяющейся ситуацией;.

VII Домашнее задание

Учитель даёт на выбор учащихся:

1. Написать эссе на тему «Петр I – великий реформатор или великий тиран?»

2. Написать синквейн;

3. Придумать вопросы викторины по теме «Эпоха Петра I»

Личностные: личностное самоопределение



Предварительный просмотр:

  1. Путевой лист

Фамилия, имя туриста __________________________________________________________
Маршрут: село Ивантеевка - _______________________________
Тема путешествия: _____________________________________________________________

Обзорная экскурсия

1) Дата основания Санкт-Петербурга_________________________
2) Первая постройка города _________________________________
3) Острова, посещенные в ходе экскурсии: _____________________________________________________________________________
4) Достопримечательности Васильевского острова: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5) Другие достопримечательности Санкт Петербурга:

1._______________________________________________
2._______________________________________________
3._______________________________________________
4._______________________________________________
5._______________________________________________
6._______________________________________________
7._______________________________________________

6) В честь кого установлен памятник “Медный всадник”? _____________________________
7) Какая из достопримечательностей является загородной? ____________________________

Петербургский центр исследования народных обычаев и традиций

Какие нововведения произошли при Петре 1 в культуре и быте? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модельное агентство

Какие изменения в моде произошли при Петре? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания

Соотнесите событие и дату, а из полученных букв составьте слово и объясните его значение:

1группа) 

  1. Провозглашение России империей 1714 г.- Л
  2. Введение нового летоисчисления 1721 г.- Л
  3. Гангутское сражение 1721 г.- К
  4. Ништадтский мирный договор 1700 г.- О
  5. Первый Азовский поход 1699 г.- Я
  6. Указ о создании российского флота 1695 г.- Е
  7. Учреждение Сената 1696 г.- Г
  8. Начало городской реформы 1711 г.- И

2группа) 

  1. Основание Санкт-Петербурга 1724 г. – Н
  2. Начало Северной войны 1721 г. – А
  3. Академия наук 1703 г. – С
  4. Учреждение Синода 1708 г. – Т

       5.“…Мать Полтавской баталии…” произошла в … 1700 г – Е

3группа)

      1.Провозглашение России империей: 1682-1725гг  -К      

2.Знаменитое морское сражение в период Северной войны: Петровская эпоха.- Р

 3.  Годы царствование Петра I:    Верховный Тайный Совет;  - Т      

4.Первую половину XVIII века историки называют: Гангутское;  - Е

5.Северная война приходиться на период: 1721 г.;Р

6.В России в период с 1686 по 1711гг существовал государственный орган: 1700-1721гг –У

Работа с источниками, 1 группа

- Познакомьтесь с соответствующим документом и выпишите все произошедшие при Петре 1 изменения в области быта и культуры.

7208 году декабря в 20 день Великий государь и Великий князь Петр Алексеевич, Всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец указал в предь лета счислять и писать с нынешнего генваря с 1-го числа от Рождества Христова 1700 года (по обычаю других европейских христианских областей, а не от сотворения мира, как прежде в России употребляемо было и году начало числилось с 1-го числа сентября). И в знак доброго начинания нового века было приказано в царствующем граде Москве учинить украшения из ветвей еловых, сосновых и можжевеловых на всех больших и проезжих улицах… да генваря ж первый день, в знак веселья, друг друга поздравлять с Новым годом

А также должно быть созданным  первый в России общедоступный театр, для него в Москве на окраине города построено быть специальное помещение.

В стране начала издаваться первая печатная газета «Ведомости», положившая начало русской периодической печати. 16 декабря 1702 года Петр I издает указ, в котором раскрываются задачи будущей газеты – сообщать"о воинских и о всяких делах, которыя подлежат для объявления Московского и окрестных Государств людям".

Работа с источниками, 2 группа

- Познакомьтесь с соответствующим документом и выпишите все произошедшие при Петре 1 изменения в области быта и культуры.

Указ об ассамблеях и достоинстве гостевом на оных.

25 ноября 1718 г. Петром I был обнародован указ об ассамблеях

“…Ассамблея - слово французское, которое на русском языке одним словом выразить невозможно; обстоятельно сказать - вольное в котором доме собрание или съезд делается не только для забавы, но и для дела. Ибо тут может друг друга видеть и о всякой нужде переговорить, также слышать, что где делается, при том же и забава. А каким образом эти ассамблеи отправлять, определяется ниже сего пунктом, покамест в обычай не войдет.  

  1. В котором доме имеет ассамблея быть, то надлежит письмом или другим знаком объявить людям, куда всякому вольно прийти, как мужскому полу, так и женскому.

  2. Ранее пяти или четырех часов не начинается и долее десяти полуночи не продолжается.

  1. Хозяин не должен ни встречать, ни провожать, ни потчевать гостей, но только должен очистить несколько покоев, предоставить столы, свечи, питье для утоления жажды и игры, на столах употребляемые…

ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО, ИЛИ ПОКАЗАНИЕ К ЖИТЕЙСКОМУ ОБХОЖДЕНИЮ, СОБРАННОЕ ОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ ПОВЕЛЕНИЕМ ЦАРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА

Было составлено по велению Петра I (в 1717 году), когда в соответствии с духом петровских реформ издавались "полезные" книги - разного рода руководства и наставления.

В первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а пред ними не вздевать, и возле них не садитися, и прежде оных не заседать, при них в окно всем телом не выглядывать, но все потаенным образом с великим почтенем, не с ними вряд, но, немного уступи позади оных, в стороне стоять, подобно яко паж некоторый или слуга. В доме ничего своим именем не повелевать, но именем отца или матере; от челядинцев просительным образом требовать.
Дети не имеют без именнаго приказу родительского никого бранить или поносительными словами порекать. А ежели то надобно, и оное они должны учинить вежливо и учтиво.
У родителей речей перебивать не надлежит, и ниже прекословить, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят. Часто одного дела не повторять; на стол, на скамью или на что иное не опираться и не быть подобным деревенскому мужику, который на солнце валяется, но стоять должны прямо.
Всегда время пробавляй в делах благочестных, а празден и без дела отнюдь не бывай, ибо от того случается, что некоторые живут лениво, не бодро, а разум их затмится и иступится, потом из того добра никакого ожидать можно, кроме дряхлого тела и червоточины, которое с лености точно бывает.

Работа с источниками, 3 группа

- Познакомьтесь с соответствующим документом и выпишите все произошедшие при Петре 1 изменения в области быта и культуры.

О СОБИРАНИИ ВЕЩЕЙ В КУНСТКАМЕРУ:

В изданном в 1718 г. указе Петра о собирании вещей для Кунсткамеры говорится: «Также, ежели кто найдет в земле, или в воде какие старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть, или и такие, да зело велики или малы перед обыкновенным; также какие старые подписи (надписи. — Д. Л.) на каменьях, железе или меди, или какое старое, необыкновенное ружье (оружие. — Д. Л.), посуду и прочее все, что зело старо и необыкновенно, — такожь бы приносили за что давана будет довольная дача.

Реформы в области образования и науки

Проведение царем преобразований во всех областях государственной деятельности, требовало реформы образования.

В 1699 году в Москве была основана Пушкарная школа, а 1701 году в здании Сухаревой башни открылась "школа математических и навигацких наук", или просто Навигацкая школа, которая стала не только первым высшим учебным заведением в России, но и явилась предшественницей Морской академии в Санкт-Петербурге, основанной в 1715 году.

В этот же период, в 1707 году была открыта Медицинская школа, а следом за ней кораблестроительные, штурманские, инженерные, горные и ремесленные школы.

Начальное образование в провинции осуществлялось в трех типах школ: епархиальных, готовящих священнослужителей, цифирных - для подготовки местных чиновников, и в гарнизонных школах - для обучения солдатских детей. В Москве начала свою работу особая школа – «гимназия», в которой обучали главным образом иностранным языкам.

Страна нуждалось в новых учебниках, поэтому очень быстро стало развиваться издательское дело. В 1708 году Петр I ввел новый гражданский шрифт с упрощенным начертанием букв, сменивший старый кирилловский полуустав. За время правления Петра было создано большое количество типографий, выпустивших в свет  порядка 600 наименований книг, в том числе, учебных пособий.

В 1714 году в Санкт-Петербурге открылась первая государственная общедоступная библиотека.

В Петровские времена снаряжались многочисленные экспедиции в Сибирь, Среднюю Азию и на Дальний Восток. Изучались недра земли, велись поиски полезных ископаемых.

Русские моряки-гидрографы внесли огромный вклад в составление карт Азовского, Каспийского, Балтийского и Белого морей.

Академия наук, открытая в Петербурге в 1725 году уже после смерти Петра Великого, но по его указу от 28 января 1724 года, стала своеобразным олицетворением всех достижений эпохи Петра в области науки и образования .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать!

Слайд 2

Туристическая фирма «ШТО» Школьное Туристическое Образование

Слайд 4

«Россия вошла в семью европейских народов как опущенный корабль, при стуке топора и громе пушек» А.С. Пушкин Петр Алексеевич Романов 1672-1725 гг.

Слайд 6

«Россия вошла в семью европейских народов как опущенный корабль, при стуке топора и громе пушек» А.С. Пушкин Петр Алексеевич Романов 1672-1725 гг.

Слайд 7

КОЛЛЕГИЯ СЕНАТ РЕКРУТ

Слайд 8

Санкт – Петербург

Слайд 9

План путешествия: 1. Обзорная экскурсия по городу 2. Петербургский центр исследования народных обычаев и традиций 3. Петербургское модельное агентство

Слайд 10

Изменения в культуре и быте при Петре I

Слайд 13

16 Мая 1703 года

Слайд 15

Петропавловский собор

Слайд 16

Васильевский остров

Слайд 17

Дворец А.Д.Меншикова Кунсткамера

Слайд 18

Адмиралтейство

Слайд 19

Исаакиевский собор

Слайд 20

Площадь Декабристов Медный всадник

Слайд 22

Петергоф

Слайд 26

Петербургский центр исследования народных обычаев и традиций

Слайд 28

Культура в эпоху Петра I Искусство Наука и просвещение Образование Учеба дворян за границей Публичная библиотека 1714 г. Театр 1704 г. Газета «Ведомости» 1702-1703 гг. Новое Летоисчисление 1700 г. Гражданский шрифт Кунсткамера 1714 г. Академия наук 1725 г. Морское Артиллерийское Инженерное Открытие школ и училищ Живопись И.Никитин А.Матвеев Архитектура Б.Растрелли Д.Трезини П.Зарудный Европейская одежда Новое в быту «Ассамблеи» Этикет

Слайд 29

Петербургское модельное агентство

Слайд 30

Допетровская мода

Слайд 32

14 января (4 января по старому стилю) 1700 года в Москве был объявлен указ Петра I «О ношении платья на манер венгерского», обязывающий именитых россиян впредь «на Москве и в городах носить венгерские кафтаны... кто успеет сделать, носить с Богоявленьева дня нынешнего года».

Слайд 33

Мода после преобразований Петра I

Слайд 36

«Петр I – великий тиран или великий реформатор ?» «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» А.С.Пушкин. Петр Алексеевич Романов 1672-1725 гг.

Слайд 37

Домашнее задание (на выбор) : 1. Написать эссе. «Петр I – великий реформатор или великий тиран?» 2. Написать синквейн; 3. Придумать вопросы викторины по теме « Эпоха Петра I »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории по теме "Эпоха Реформации"

Данный урок поможет учащимся восстановить полученные ранее сведения по темам, полученных ранее....

Урок истории по теме "Роль Петра I в истории"

Урок истории разработан для 10 класса гуманитарного профиля....

Открытый урок по теме "Эпоха Петра I", соответствующий ФГОС

Заключительный урок по главе "Эпоха Петра I" в 10 классе. Урок составлен  в соответствии с требованиями ФГОС. Дана технологическая карта урока....

Открытый урок по теме "Эпоха Петра I", соответствующий ФГОС

Заключительный урок по главе " Эпоха Петра I" в 10 классе. Дана технологическая карта урока...

Открытый урок по теме "Эпоха Петра I", соответствующий ФГОС

Заключительный урок по главе " Эпоха Петра I" в 10 классе. Дана технологическая карта урока...

Урок-игра по истории на тему: "Эпоха Петра Первого"

Урок-игра по истории на тему: "Эпоха Петра Первого"...

Разработка обобщающего урока истории по теме "Реформы Петра Первого"

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.Форма урока: групповая, число участников -  12 – 14  человек.Технологии: World cafe, ИКТ. Рассадка про...