От Таврического до Охотного…»
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

 

От Таврического до Охотного…» (история парламентаризма)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_tavricheskogo_do_ohotnogo.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема урока:  «От Таврического до Охотного…» (история парламентаризма)

Цель: Познакомить учащихся с развитием и становлением парламентаризма на разных  этапах истории. Показать сущность, принципы деятельности  парламента,     формировать представление об органах власти; формировать умения и навыки практической работы, работать с документами;

Понятия: Государственный Совет, Парламент, Федеральное Собрание, Совет Федерации, Государственная Дума, система выборов.

 Оборудование: «Конституция», исторический документ «Из Манифеста об учреждении Государственной Думы от 6.08.1905 года», схемы  государственной власти – слайды №1, №2, №3.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – практикум.

ФОПД – групповая,  общеклассная, индивидуальная.

Методы и приемы:  наглядный, печатно-словесный, поисковый, творческий, объяснительно-иллюстративный.

План урока: 1. Экскурс в историю парламентаризма.

                      2. Российский парламент

                  а) Государственная Дума – Российской империи

                             б) советский представительный орган

                             в) Государственная Дума – Российской Федерации

                      3. Структура Федерального Собрания РФ.

                       4. Закрепление

                              а) синквейн к понятию «парламент»

                              б) Тест  

I. Организационный момент: Вступительное слово о теме урока, постановка целей и задач урока, посвященного учреждению Государственной Думы в России.

II. Актуализация: Разминка «Терминологический диктант»

III. Новая тема: 1. Сообщение опережающее по первому вопросу: «Экскурс в историю парламентаризма».

                               2. «Российский парламент»

а) работа с документом и схемами:

ИЗ МАНИФЕСТА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

6 августа 1905 г.

Объявляем всем  Нашим верноподданным:

Государство Российское созидалось и крепло неразрывным единением Царя с народом и народа с Царем. <...>

Ныне настало время, следуя благим начинаниям... призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений, и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов. В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской Империи о существе Самодержавной Власти, признали Мы за благо учредить Государственную Думу и утвердили Положение о выборах в Думу...

беседа: как называется документ, когда был принят?

кто автор, подтвердить словами текста?

какой представительный орган избирается?

какие «незыблемые основы гражданских свобод» названы?

Учитель – о выборах в Государственную Думу (меловая  схема). Куриальная система.

Выборы и деятельность первых российских парламентов, длительность, председатели, возглавлявшие парламент (слайд).

Государственная Дума

Дата

Председатель

I

27.04.1906

Муромцев

II

20.02.1907

Головин

III

1907- 1912

Хомяков, Гучков, Родзянко

IV

1912-1917

Родзянко

б)  В 1917г  сменился государственный строй, соответственно  изменились и представительные органы. Была принята первая советская  Конституции 1924г.

Беседа по слайду:

                                Как называется орган, издающий законы и декреты?  

                                Из каких палат состоит ЦИК СССР?

                                Как образуется Совет Национальностей?

                                Как образуется Совет Союза?

 

в) В 1993 году была принята Конституция Российской Федерации. По закону формируется парламент Российской Федерации. Как  избирается,  действует парламент, выясняем по  содержанию Конституции.

Обсуждения статей № 94, 95, 96, 99,100 Конституции Р.Ф.

(Чтение и комментарии к статьям)

3. Структура Федерального Собрания

Схема государственной власти Российской  Федерации  (слайд)

      Беседа по слайду:

         Кто президент Российской Федерации?

         С какого года руководит страной?

         Как называется парламент?

           Кто руководит Советом Федерации, как формируется эта палата?

           Кто руководит Государственной Думой, как формируется эта палата?

                 IV. Закрепление:

  1. Составить синквейн к понятию «парламент».
  2. Тест (взаимопроверка)

Итоги урока:

Домашнее задание: повторить тему, приготовиться по вопросам (органы государственной власти республики Бурятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таврический дворец

Работа поможет ученикам на уроках истории как в 5 так и в 6 классе, где изучают идворцы России, а так же проходят историю Санкт-Петербурга - изучают Таврический дворец...

Урок немецкого языка во 5 классе Что делают дети охотно зимой,

Аннотация к уроку:Данный урок  является уроком презентации и закрепления новой лексики, изучается в рамках темы «В городе зима» в 5классе.На уроке учащиеся знакомятся с новым лексическим материал...

Таврический дворец

История памятника архитектуры Санкт-Петербурга....

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Положение "Требования к одежде обучающихся Муниципального образовательного учреждения «Новоселецкая ООШ» Таврического муниципального района Омской области.

Это положение, разработано для того, чтобы поддержать в школе дисциплину и порядок, устранить различие в одежде детей, обеспечить нормальное функционирование учебно- воспитательного процесса  в М...

Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина и Свен делают охотно? А вы?". 2 класс.

Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина и Свен делают охотно? А вы?", 2 класс. ...

проект 7-Б класса "Херсонес Таврический"

Проект разработан учащимися в целях расширения кругозора по истории родного края...