Индивидуальная тема самообразования
материал по истории по теме

Конькова Светлана Леонидовна

Индивидуальная тема самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_problemnaya_tema_samoobrazovaniya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Проблемное обучение на уроках истории и обществознания»

учителя истории и обществознания

МОУ «Чамеревская средняя общеобразовательная школа»

Коньковой С.Л.

Работа над темой начата в 2011 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.

Цели и задачи:

  1. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  2. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
  3. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  4. повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

  1. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.    

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

   

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

- Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

- Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания

2011- 2012

  

регулярно

 

по плану

 

Психолого-педагогические

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

 

регулярно

Методические

- Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предмета

- Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

- Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

- Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

-  Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

- Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

- Проводить открытые уроки для коллег по работе

- Выступать с докладами по теме самообразования.

- Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

 регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

2012-2013

 

 2012-2013

 2013-2014

 2013-2014

 

Информационно-технологические

- Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

- Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

- Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 регулярно

 регулярно

 

2011

 

Охрана здоровья

- Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

- Вести здоровый образ жизни.

 регулярно

 

 регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

- Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011-2012

- Курсы повышения  квалификации учителей.

- Выступление на заседании школьного психолого-педагогического консилиума.

- Приобретение и изучение методической литературы.

Прогностический

- Определение целей и задач темы.

- Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

- Прогнозирование результатов.

2011-2012

- Выступление на заседании школьного психолого-педагогического консилиума по теме «Адаптация учащихся 5 класса»

Практический

- Внедрение опыта работы.

- Формирование методического комплекса.

- Корректировка работы.

2011-2012

- Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся».

-Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

- Создать электронную почту для контакта с единомышленниками  

Обобщающий

- Подведение итогов.

- Оформление результатов работы.

2015-2016

-Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

- Консультативная помощь учащимся и родителям.

- Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 

Внедренческий

- Распространение опыта работы.

2012-2013

-Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

- Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 

 Работа в составе органов управления школой

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Руководство воспитательной деятельностью школы

в течение года

Анализ работы по итогам года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры"

Индивидуальная тема самообразования.              "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части ...

Доклад по индивидуальной теме самообразования "Дизайн интерьера"

Содержание доклада:1. Определение "дизайна интерьера2. Общее определение оформления пространства 3. Главные понятия при формировании дизайна 4. Создание дизайн-проекта 5. Составляющие ч...

Доклад по индивидуальной теме самообразования "Живопись в мраморной технике. Эбру"

Содержание доклада:1. Эбру. Мраморная техника2. История возникновения эбру3. Технология традиционного эбру...

Доклад по индивидуальной теме самообразования "Декорирование в технике турецкого марморирования"

Содержание доклада:1. Определение понятия "марморирование"2. История возникновения3. Технология исполнения. Советы4. Область применения...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...