Многоликий мир моды
творческая работа учащихся по истории (7 класс) по теме

Шишова Елена Викторовна

 

Мы живем в мире, где всё взаимосвязано: обыденная жизнь и высокие технологии, наука и искусство, культура и мода.  Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Недаром говорят,  что “по одежке встречают…”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. Тема  «Многоликий мир моды» выбрана не случайно: смотря телепередачи, листая журналы, люди обращают внимание на моду. Молодежь интересуют модные вещи, их цвет и фасон.  Мода, как вселенная, большая и загадочная.  Цель данной работы: проследить,  как меняется  мир женской моды под воздействием времени.  Задачи: - проследить изменения модных тенденций на протяжении ХХ – ХХI в.в.; - рассмотреть, как соотносятся мода и история; - познакомиться с влиянием достижений прогресса  на  моду и одежду.

В данной работе дается обзор последних достижений индустрии и долгосрочные прогнозы фантастов. Одежда должна быть функциональной — это главное ее свойство с пещерных времен. Сегодня стремление людей защитить свое тело принимает невероятные, причудливые формы, которые не снились самым смелым писателям-фантастам. Можно только удивляться последним достижениям отрасли производства одежды. 

История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. Много соблазнов таит в себе мода, но она жестока и безжалостна. С увеличением населения на планете, вероятно исчезнут натуральные ткани.  На смену придут металл, пластик, минеральное сырье. К одежде во все времена будет предъявляться одно главное требование — она должна быть удобной. Фасоны и краски будут постоянно меняться,  будут появляться новые материалы и ткани — тёплые, лёгкие, антимикробные. В одежду будут встраиваться гаджеты  для обогрева, контроля  физического состояния и т.  Мода стала демократичной, элегантной и уже никому ничего не навязывает. Единственное,  к чему она стремится, – подчеркнуть индивидуальность. Иметь свой стиль – значит быть,  самим собой. В ходе работы над данным исследованием  сделан  вывод: понимать моду очень сложно,  мода подобна науке, её сложно изучить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sama_rabota.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

План

Теоретическая часть. Введение

  1. Мода и время
  2. Одежда будущего
  1. Технологическая
  1. Прогрессивная
  1. «Живая одежда»
  2. Термоодежда
  3. Многофункциональная, умная

Практическая часть.

  1. Сравнительная таблица
  2. Выводы
  3. Заключение
  4. Литература

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Введение

XX век отмечен небывалым развитием как науки, так и моды, и, разумеется,  две эти сферы человеческой деятельности не могли не проникнуть друг в друга. Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Мы живем в мире, где всё взаимосвязано: обыденная жизнь и высокие технологии, наука и искусство, культура и мода. Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Недаром говорят,  что “по одежке встречают…”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. Тема  «Многоликий мир моды» выбрана не случайно: смотря телевизор, листая журналы, люди обращают внимание на моду. Молодежь интересуют модные вещи, их цвет и фасон. Многие знают моду только по глянцевым журналам,  я хочу знать намного больше, ведь мода,  как вселенная,  большая и загадочная.  Цель данной работы: проследить,  как меняется  мир женской моды под воздействием времени.  Задачи: - проследить изменения модных тенденций на протяжении ХХ – ХХI в.в.; - рассмотреть, как соотносятся мода и история; - познакомиться с влиянием достижений прогресса  на  моду и одежду. Методологическая основа исследования построена на использовании конкретно-исторического и системного подходов, используется также метод сравнительного анализа модных тенденций. Новизна исследования может быть определена субъективным фактором по отношению к автору работы, а также заключается в том, что в работе собраны и систематизированы  материалы из разрозненных источников, сделана сводная таблица, показывающая основные направления модных тенденций. Многие пытаются понять, что же такое мода, но лишь единицы могут дать ответ на этот вопрос. Одни ответят: "Мода - это пустая прихоть, увлечение бездельников".  Для других мода - профессия, ежедневная, творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост и в двух словах на него не ответишь. А я  всё-таки попробую выяснить - что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться. Какая одежда ждёт нас в будущем — умная, тёплая, самоочищающаяся, меняющая цвет или играющая музыку?  В данной работе дается обзор последних достижений индустрии и долгосрочные прогнозы фантастов. Одежда должна быть функциональной — это главное ее свойство с пещерных времен. Сегодня стремление людей защитить свое тело принимает невероятные, причудливые формы, которые не снились самым смелым писателям-фантастам. Можно только удивляться последним достижениям отрасли производства одежды. 

  1. МОДА И ВРЕМЯ

Мода является также отражением современной культуры, и появление новых тенденций показывает изменения в человеческом сознании.  Стиль  - это отражение во внешнем облике человека эстетического идеала времени с помощью элементов одежды, обуви, аксессуаров, макияжа. Стиль всегда формируется под влиянием мировоззрения людей и в значительной степени зависит от событий, происходящих в обществе.  Мода всегда удивляла, вызывала недоумение; поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Правда, день этот с точностью не установлен историками, хотя многие специалисты рождение моды относят к ХIV веку. Она появилась  в Париже, хотя за право считаться родиной моды в течение столетий спорили многие города. Слово «мода» ведёт происхождение от латинского  «modus» , которое переводится как «мера, способ, правило».  В общем, смысл этот сохранился и по сей день, во всяком случае, он составляет часть современного понятия моды. Дальше  мода стала распространяться в Италию, Англию, Испанию. Игры с модой нравились, ряды её поклонников росли. Она перешагивала через самые строгие границы, ломала традиционные виды одежды, навязывала свой вкус и свои правила. В России Пётр I заставил страну жить в другом темпе,  и это повлекло за собой моду на новое европейское платье.  Мода - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий.   В разных частях света развитие общества имело свои специфические особенности, и все они - климатические, социальные, национальные и эстетические - ярко выражены в многообразии костюмов. Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим. Во все периоды существования общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком привилегий одного сословия перед другим. Чем сложнее структура общества, тем богаче традиция, тем разнообразнее одеяния.

          20-е годы прошлого столетия - это революционный период в истории моды: именно в это время произошли качественные сдвиги в формировании современного женского костюма - отказ от корсета, укорочение одежды, свободный крой, появление брюк и т.п.  Стремление к эмансипации изменило понятия о красоте.  Длина женских юбок в начале 1920-х годов достигала щиколотки, затем изделия стали укорачиваться: в 1924 - 1925 годах длина была до колен, а к 1927 году - уже выше колен! Из тканей наибольшее предпочтение отдавалось шелку, атласу и бархату. В качестве отделки использовались вышивка, бисер, бахрома. Чрезвычайно популярен был мех: его использовали в качестве украшения вечерних туалетов в любое время года в виде горжеток  и боа. Поль Пуаре избавил женщин от корсетов, Коко Шанель создала в 1926 году свой известный бренд - маленькое черное платье, ввела моду на немнущиеся юбки-плиссе, свитера, пуловеры. В 20-е годы возник самый гламурный и загадочный стиль костюма - Арт Деко (хотя правильно говорить Ар Деко):  после Выставки современного и  искусства, прошедшей в Париже в 1925г. он охватил все области творчества.  Костюм в стиле Арт -Деко характеризовался обилием декоративной отделки, являя собой пример эклектики (абсурда): в нем было смешано  множество различных мотивов - египетских, африканских, китайских, а также заметны отголоски авангардного искусства - кубизма, абстракционизма, супрематизма. Стиль 20-х годов оставил заметный след в истории моды: его достижениями мы пользуемся до сих пор! А мода сезона весна - лето 2011 обращала  пристальное внимание на макияж 20-х годов!  

          30 – годы – время роскоши  и блеска! Героиня - кинозвезда Грета Гарбо. Маделин  Вионне ввела моду на вечерние драпированные платья, скроенные по косой, они соблазнительно обтягивают бедра и расширяются к низу.

         В 40 – е годы изменению женского мировоззрения способствовали тяготы военного времени: пока мужчины были на фронте, женщины рыли траншеи, работали на фабриках и заводах, ухаживали за ранеными в госпиталях. Женский костюм довоенного образца был совершенно не пригоден для работы. Естественно, приходилось упрощать крой одежды, отказываться от корсетных изделий, мешающих нормальной работе и сковывающих движения. Женщины стали более мужественными. Изменяясь внутренне, они изменялись и внешне: их больше не устраивали модные стандарты довоенного времени  - они хотели свободы от корсетных изделий, удобства в движениях, комфорта. Сложные фасоны платьев, длинные одежды остались в прошлом, наступила новая эра в костюме.

          Стиль 50-х годов - самый яркий и заметный в XX веке: господство женственности, элегантности, изысканности! Уставшие от тягот Второй мировой войны люди мечтали о счастье как в сказке,  поэтому коллекция костюмов Кристиан Диор "Новый взгляд" была воспринята с восторгом. Взамен удобной, но примитивной и простой одежды послевоенной поры дизайнер предлагал поистине сказочные наряды, в которых были открытые плечи, тонкая талия, пышные юбки. В моде 50-х были одновременно два силуэта: один Х - образный, для которого характерны пышные юбки  типа колокол, баллон, солнце и полусолнце;  второй - скульптурный, с узкой юбкой, имеющей  шаговую шлицу  или встречную складку. Цветовая гамма включала яркие, насыщенные и радостные тона: красный, синий, зеленый, желтый. Предпочтение отдавалось дорогим натуральным тканям с эффектной нарядной фактурой: шелку, атласу, крепдешину, бархату. Элементы стиля 50-х годов также широко используются в современной моде. В их числе длинные перчатки, легкие шифоновые шарфики, туфли-лодочки, укороченные рукава (3/4 или 7/8), ткани с рисунком "в горошек" и "в клетку", аккуратные круглые шляпки, гладкие прически для офиса и с украшением в виде платка, брюки - капри и "дудочки".

          Стиль 60-х годов - это гимн молодости с ее динамизмом, оптимизмом, раскрепощенностью, независимостью. На смену  женственному образу 50-х годов  пришел новый эталон красоты - худенькой угловатой девочки - подростка. В моду вошли мини-юбки. Это период смелых новаторских разработок в моде: именно в это время начали свою деятельность на ее поприще такие креативные дизайнеры, как Андре Курреж, Пако Рабанн, Пьер Карден, Руди Гернрайх. Вдохновленные полетом Юрия Гагарина, они создавали костюмы для астронавтов - покорителей космоса: из серебристых и необычных синтетических материалов, с фантастическими головными уборами, напоминающими шлемы, с очками необычного вида. В 1961 году открылся Дом моды Ив Сен Лорана - гениального дизайнера XX века. Уже первая его коллекция ("Мондриан") имела оглушительный успех:  модели платьев были украшены  полосами, прямоугольниками. Силуэт "трапеция"  прекрасно сочетался с геометрическими мотивами в костюме этих лет. Его создатель - Ив Сен Лоран. Очень актуальны были костюмы, внешне напоминающие униформу стюардесс.   Движение "хиппи", появившееся в 60-е годы, достигло своего апогея к 1967 году: в Лондоне, который в это время был столицей Всемирной моды, прошел первый показ моды "хиппи". Для этих изделий характерны натуральные материалы с  эффектами поношенности, этнические элементы. Стиль 60-х годов в одежде - это каскад интересных, авангардных решений в его развитии!  Мода в это период становится демократичной:  не навязывая жестких правил, она позволяет каждому проявить свою индивидуальность.

         70-е годы XX века - период одновременного существования нескольких стилевых направлений в костюме, что связано с возникновением и развитием  субкультур хиппи и панков, а также образованием групп по увлечениям - байкеров, скетеров, серферов. Мода стала средством выражения индивидуальности личности. В моде были все три длины юбки - мини, миди и макси!  Чрезвычайно популярны были брючные костюмы и брюки – клеш, яркие, эффектные! Водолазки носили и мужчины, и женщины, так что юноши и девушки со стрижками были очень похожи между собой. Появились яркие трикотажные свитера с характерным рисунком в "рубчик", получившие название "лапша". "Унисекс" - один из стилей этого периода: актуальны были женские платья - сорочки, а также  батники - сорочки типа мужских, но с яркими принтами, имеющими  абстрактный рисунок или "в цветочек", "горошек". Принято было расстегивать несколько верхних пуговиц при ношении батников. "Сафари" - стиль, предложенный  Лораном в 1968 г. и получивший развитие в 70-х годах. Характерные черты: военизированная мужская сорочка с "погончиками" на плечах, накладными карманами, планкой и т.п. Цветовая гамма изделий стиля "сафари" включала песочный, оттенки бежевого и цвета хаки. Одежда из джинсы - другой актуальный тренд моды 70-х годов: из джинсовой ткани изготавливали все - юбки, брюки, платья, куртки, сапожки и туфли! В СССР джинсовую ткань не производили и не закупали, поэтому джинсы  можно было купить только на "черном" рынке и у иностранцев за 200-250 рублей при зарплате 85-120 рублей. Развитие химической промышленности  способствовало распространению ярких расцветок тканей, появлению новых синтетических материалов, которые были недороги и очень популярны. В 70-е годы это были нейлон и кримплен.  70-е годы - замечательный период в истории моды, для которого характерно многообразие стилевых направлений с обилием интересных идей и образов, ставшее нормой в последующие десятилетия.

          Мода 1980-х охватывает условный исторический этап конца холодной войны. На Западе продолжает сохранять свое влияние панк, однако также появляется прагматический яппи стиль. В моду вошли леггинсы. Лоск и роскошь - девиз восьмидесятых. Лейблы перемещаются на внешнюю сторону одежды, все должны видеть, сколько это стоит. Идеал того времени - Мадонна. Главная тенденция восьмидесятых – большие плечи. Плечи подчеркивали в женщинах деловитость и самостоятельность. Наиболее отчетливо проявились  модные направления в итальянской моде 1980-х годов: вызывающая роскошь и сексуальность в стиле Джанни Версаче; статусность и элегантность в деловых костюмах - унисекс Джорджио Армани;  панк Франко Москино - подкладные плечи,  длина, закрывающая колени, рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, сочетание водолазок и блузок с жилетками, небольшие плоские прямоугольные сумочки. Все актуальные брюки десятилетия заужены к низу, с высокими широкими поясами и незастроченными складками у пояса (так называемые бананы). В конце 1980-х появились пестрые леггинсы с яркими рисунками и узкие джинсы-стрейч насыщенного голубого цвета. Новинкой была вытертая джинсовая ткань, так называемая варенка.  Мини-юбки во время перестройки носили в сочетании с толстыми свитерами с люрексом и огромными накладными плечами и черными либо сетчатыми нейлоновыми колготами.

         Универсальный стиль 90-х годов – это скорее не стиль, а новый подход к одежде, новый принцип создания костюма и образа. Журналы и книги, рекламные ролики и даже сама одежда призывает “быть самим собой. Индивидуальность, собственный стиль, отражающий внутреннее “я”, стали главными в моде.  Быть модным легко как никогда, стоит только добавить к базовым вещам одну-две с ультрамодными деталями и несколько актуальных аксессуаров. Бытует своеобразная униформа в стиле унисекса, распространившаяся во всем мире и во всех социальных слоях: джинсы, футболка, свободные брюки, свитер и удобная обувь – туфли на плоской подошве или кроссовки. Акцент переносится с одежды на внешность ее владельца. Загар или, наоборот, бледность, стройная фигура становятся самыми важными элементами модного образа. Со второй половины 90-х годов самой модной одеждой считается одежда от двух миланских Домов моды – Prada и Gucci. Образ Дома Prada – это современная роскошь, ненавязчивая (тонкие цветовые оттенки и простые рациональные формы), ощущаемая кожей. Дом Gucci, выпускающий одежду в  агрессивно-элегантном стиле, предназначенном для женщин -”хищниц” и рок-звёзд. Любимыми цветами являются чёрный и белый, так как они лучше всего подчёркивают крой. В 90-х годах по всему миру наблюдается возвращение к минимализму. Кельвин Кляйн и Донна Каран считаются уже классиками этого стиля. Стиль минимализм проявляется в сдержанном использовании цвета, предпочтении однотонных тканей и поиск выразительности через крой, а не за счёт дополнительных украшений. В Америке большое влияние приобрел стиль гранж, вышедший из оборванной одежды музыкантов группы Nirvana. Надевая старые рваные вещи,  музыканты и их поклонники демонстировали полное равнодушие к устоявшимся нормам и приличиям. Этническая тема остаётся так же популярна, как и раньше. Индийские, китайские, японские мотивы в коллекциях Валентино, Мак-Куина, Гальяно, Версаче (сари), Дольче и Габанны (юбка-саронг в мужской коллекции). С начала 90-х набирает силу движение “зелёных”, борющихся против использования в одежде натурального меха.  Дизайнеры начали работать в основном с синтетическим мехом.

 Винтаж (мода) — одежда, выпущенная в XX веке и получившая актуальность в контексте моды начала XXI века (винтажная одежда). В широком смысле — любые предметы обихода прошлого в современной интерпретации (в стиле ретро, киберпанк, стимпанк). Одной из главных тенденций 2000-х годов стало возрождение стиля, который в 1980-х годах получил название порношик. Это всевозможное подчеркивание тела. Пропагандировали это стиль  Бритни Спирс, Кристина Агилера и Бейонсе, которые развивали свою карьеру, эксплуатируя образ повзрослевшей нимфетки. Их визитной карточкой стала максимально открытая одежда. Трагедия 11 сентября 2001 в Нью-Йорке, затяжная война в Ираке, противостояние режиму Талибан в Афганистане и усилившийся конфликт между Израилем и Палестиной – все это возродило интерес к стилю милитари в моде 1940-х годов. В начале XXI века интерес к моде Востока становится неизбежным в силу социальных метаморфоз Европы, где число мусульман растет с каждым годом. В моду начинает входить более свободная закрытая одежда. На подиумы  Парижа, Лондона и  Милана возвращаются шаровары, а в украшениях и орнаментах все больше проглядываются мотивы Ближнего Востока. Основная тенденция  моды начала века – «омоложение».

  1. ОДЕЖДА БУДУЩЕГО

Наши улицы выглядят бесцветно и упаднически.

Люди носят ничтожную, безжизненную, декадентскую, пессимистичную одежду. Давайте создадим вещи будущего — они будут очень счастливые, простые и милые, они будут доставлять удовольствие телу, и в них будет просто взрыв цвета.

                                                   Футурист Джакомо Балла,

«Манифест об одежде человека будущего», 1913 год

Футуристы прошлого века мечтали о многофункциональной одежде. Прогнозировали разнообразную цветовую гамму, интенсивно-геометрические рисунки; ароматизированное белье;  антисептические носки,  брюки с электрическими лампочками; ткани, которые меняют свой цвет в зависимости от настроения человека и т.п. Практически все это сбылось на самом деле. Сейчас, в начале XXI века, вещи в футуристическом стиле как никогда в моде. У “science fashion” много причин для популярности. Во-первых, она сама по себе интересна, красива и удобна. Во-вторых, мода периодически возвращается к своим старым достижениям, и одежда прошлых десятилетий становится чрезвычайно популярной. В-третьих, здесь есть и некоторая “вина” научной фантастики. Теперь гораздо сильнее увлекаются киберпанком, компьютерными технологиями и прочими “Матрицами”, чем космосом, путешествиями во времени и предсказаниями будущего. В условиях наступившего будущего уже неинтересно мечтать о звездах – вот и остается углубляться в виртуальные бездны. Что же делать с мечтами о далеких мирах? Только воссоздавать их вокруг себя – в одежде и интерьере, благо, современные технологии дизайна предоставляют практически неограниченные возможности. Итак, дизайнеры объединились с химиками и физиками, создавая новые ткани для одежды будущего.

2.1 Высокотехнологичная

Самые интересные и необычные варианты прототипов «одежды будущего» связаны сегодня с интегрированием компьютеров в текстильные изделия. Микроэлектронные компоненты по новой технологии подсоединяются непосредственно к материалу, обладающему электропроводящими свойствами, и вшиваются в одежду. Если их поместить в пластиковые оболочки, материалу не повредит даже стирка. Получается «интеллектуальная» ткань, которую можно использовать по-разному: для прослушивания музыки, обеспечения безопасности, дистанционного контроля за состоянием больных людей и так далее.  Не так давно фирма Burton, чья основная продукция — снаряжение для сноубордистов, представила две высокотехнологичные куртки. Первая получила название Sleeper Hoodie (толстовка для сонь) и адресована заядлым путешественникам. Встроенный iPod, специальные карманы для билетов, паспорта и наушников, расстёгивающиеся подмышки (чтобы проветриваться), а в капюшоне — выдвижной козырёк от солнца и подушка под шею. Вторая куртка  со встроенным мини-диск плеером Burton Audex создавалась вместе с инженерами Motorola.   Пульт дистанционного управления встроен в рукав, там же высвечивается номер звонящего, что значительно упрощает эксплуатацию плеера. Причем и плеер, и его пульт размещены в куртке таким образом, что они защищены не только от ударов, но и от попадания на них влаги и пыли. В капюшон вшиты динамики с микрофоном. «Бортовая» электроника куртки обеспечивает вас мобильной связью, музыкой и поддерживает Bluetooth. Настоящая киберпанк одежда: брюки, в колени которых встроены небольшие колонки, задний карман для мыши, рядом с молнией небольшой джойстик. Клавиатура из гибкого материала вшита в ткань.
Представьте: любимый человек уезжает от вас и вы будете по нему скучать? Не беда. Вооружитесь футболками Hug Shurt. Для примера стоит одному из вас заключить себя в объятия, дотронувшись до специальных областей на рукавах своей футболки, как встроенные сенсоры зафиксируют длительность контакта, его силу, уровень сердцебиения и температуру вашего тела. Через приёмник Bluetooth футболка передаст эти данные на ваш мобильный телефон, откуда они отправятся к тому, кого вы обнимали. Его футболка воспроизведёт их, сжав его точно так же, как вы. Он может ответить, обняв вас. Представьте: стоят в разных концах планеты два человека, обнимают воздух и улыбаются. Обниматься также можно и в одностороннем порядке, заранее записав параметры своего объятия и отправив их партнёру по SMS. Изобретение очень перспективное: при небольшой модернизации можно будет удалённо сделать массаж, отлупить ремнём провинившегося ребёнка или задушить кого-нибудь, кто этого заслуживает.
 Ученые лаборатории при ВМС США, занимающиеся изучением свойств никеля и титана, говорят, что им удалось создать материал, меняющий свою длину в зависимости от температуры окружающей среды. Эти технологии могут быть применены в производстве одежды. Кофта с рукавами из такого материала в жаркие дни будет превращаться в футболку, а когда будет холодать, то снова станет кофтой.  Сьюзанн Ли, профессор Школы моды в Лондоне, говорит, что в скором будущем широкую популярность получит платье-спрей. «Вы распыляете специальное вещество из баллончика вокруг своего тела, в результате чего вас окутывает облако неволокнистой ткани, из которой вы можете самостоятельно «вылепить» себе временное платье. На голое тело наносится спрей из мельчайших текстильных волокон со специальным связующим составом. После быстрого высыхания получается одежда  нужного вам цвета, толщины (для зимы или лета), и идеально прилегающая к  фигуре. Материал экологически чист, «дышит», не липнет к телу и легко снимается. В одежде можно комбинировать различные цвета, наносить рисунки, надписи через трафарет. Встал с утра, умылся, попрыскал себя одеждой — и на работу. Такую одежду можно стирать и носить повторно. Разработчики обещают скорое появление новинки на прилавках магазинов. По словам британских специалистов, спрей можно наносить в несколько подходов, пока рубашка или футболка не достигнет требуемой толщины. У ткани из азрозольной банки есть и недостатки: ткань Fabrican не очень прочна и выдаёт все недостатки тела, поэтому сейчас её применяют лишь в высокой моде.

2.2 «Живая» одежда

В одежде ближайшего десятилетия должны лежать  нанотехнологии. Когда человеку холодно, нановолокна, активизируясь, будут отдавать пользователю тепло, а в жаркую пору, наоборот, поглощать его, даря прохладу. Кроме того, костюм станет сложным прибором, умеющим собирать данные о физической активности  и психическом состоянии людей, чтобы передавать эти данные на компьютер, чтобы тот анализировал информацию и давал советы, как улучшить  самочувствие. «Умная» одежда также  сможет анализировать эмоциональное состояние своего хозяина и попытается помочь ему справиться со стрессом. Сегодня группа ученых из университета в Дартмуте работает над созданием «живой» одежды, которая самостоятельно очищается от грязи. Нити такой одежды, по задумке ученых, должны быть населены колониями специальных бактерий. Обязанностью некоторых из них будет устранение пота и веществ, обладающих сильным запахом, других – обеспечивать защиту одежды от воды или повреждений. Питаться бактерии будут человеческими выделениями. Многие мечтают о чудо-носках, поглощающих неприятный запах. Носки с добавлением серебра, спасающие от запаха, изобрел ученый Владимир Руденов. Его носки, как он сам утверждает, сделаны не из обычных нитей, а из нановолокна, содержащего серебряные частицы. По исследованиям первооткрывателя, серебро не просто обладает обеззараживающими свойствами, оно еще и снижает потоотделение  ног и препятствует распространению неприятного запаха. Пробная партия носков была запущена в продажу в 2008  для спортсменов. Несколько лет назад появилось понятие «текстикаменты», происходящее от слов «текстиль» и «медикаменты». Эти материалы способны снимать боль, бороться с воспалениями. Из них шьют футболки, шорты, повязки для суставов и поясницы. В первую очередь все эти вещицы предназначены для спортсменов, страдающих от перетруженных мышц, а также для людей с плохим кровообращением. «Витаминное» белье, разработанное японскими учеными, содержит в волокнах ткани микрокапсулы с лосьоном из алоэ-вера или других экстрактов для оздоровления кожи. Не менее замечательна и хлопчатобумажная одежда с провитаминами и витамином С. Плотно прилегая к телу, под воздействием его тепла она в течение дня насыщает организм человека таким количеством полезных веществ, которое он мог бы получить из двух крупных лимонов! В периоды эпидемий гриппа и ОРЗ такие наряды способны сохранить своему хозяину здоровье.  Антибактериальный текстиль содержит молекулы специфических веществ (например, трихлозана), которые препятствуют размножению бактерий и грибков. Сегодня уже выпускаются и продаются специальные носки для профилактики и лечения грибковых заболеваний стопы и ногтей, а также для защиты от неприятного запаха. Ткань «космето-текстиль» содержит микрокапсулы с косметическими веществами (для увлажнения кожи, для поглощения неприятных запахов, с витаминами или активными веществами для похудения). В Японии недавно появились джинсы, увлажняющие кожу, а во Франции компания Variance производит бюстгалтеры Hydrabra со специальными снимаемыми прокладками, которые пропитаны увлажняющим лосьоном (лосьон содержит экстракт коричневых водорослей Padina Pavonica, известных своими подтягивающими, увлажняющими и тонизирующими свойствами); с этим же экстрактом выпускаются колготки Beautiva, увлажняющие кожу, расслабляющие мышцы или с эффектом похудения; уже некоторое время известны специальные колготки и носки, помогающие регулировать кровяное давление в ногах, а также дающие эффект микромассажа для борьбы с целлюлитом. Высокие технологии все чаще приходят на помощь при решении бытовых вопросов. Скоро никого не будут удивлять непромокаемая одежда,  созданная из наноматериалов.

  1. Термоодежда

Самое простое и очевидное мнение: если одежда должна греть, то почему бы не помочь ей в этом? Одежда с подогревом тоже есть. Она используется службами спасения для борьбы с переохлаждениями. Её предлагают рыбакам, охотникам, геологам, работникам торговли на улицах. На заказ сделают что угодно — от жилета до электростелек в ботинки. Она эффективна при температуре до -50 градусов и гораздо легче тёплой одежды для экстремальных видов спорта. Питание — от чего угодно, начиная с автомобильной электросети, заканчивая литиевыми аккумуляторами.

Подвох в том, что система обогрева одежды очень прожорлива и «съедает» блок из 6 пальчиковых батареек за несколько часов. После чего в ней становится очень холодно, ведь «пассивное» утепление очень слабое. Дешёвые модели термоодежды могут бить владельца током и полностью выходить из строя под дождём. Возможность регулировать температуру обычно ограничена или вообще отсутствует. Наконец, цена: за качественную термоодежду просят столько, что вместо одной куртки можно накупить бабушкиных свитеров на целую арктическую экспедицию. Чтобы стать массовой в 21 веке, такая одежда должна быть дешёвой и греть как минимум 8 часов подряд. А пока что она интересует лишь людей героических профессий и экстремальных увлечений.

2.4  Умная одежда

Предприятия-изготовители  одежды занимаются разработкой технологий не только удобной, но и  защитной одежды из различных видов полимеров для детей и взрослых. Для взрослых это спецодежда для полицейских, спасателей, пожарных, полярников, туристов-экстремалов и т.д. Для детей – это одежда  защитная, дышащая,  анти-штормовая  повышенной прочности, экологически чистая, повышенного уровня безопасности из светоотражающей ткани, спортивное термобелье "сухое тело"  и др. Современная  одежда отличается  надежностью  защиты  от вредных воздействий.  Супер-легкий, мягкий и шелковистый на ощупь великолепный материал незаменим для аллергиков и для детей с ослабленным иммунитетом. Снижает риск развития кожных заболеваний. Эластичный при низких температурах. Легко моется и стирается в машине при 40 гр.С Не наносит вред окружающей среде после переработки. Особенности кроя и дизайна позволяют использовать светоотражающие детали, хорошо различимые в темную дождливую погоду, отсутствие внутреннего шва на брюках повышает износостойкость; боковые кнопки на брюках позволяют регулировать их ширину. Таким образом промышленное производство одежды дало возможность сильно обогатить её разнообразными вариантами.

4.ВЫВОДЫ

Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде. Следовать моде – это значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта. Важная черта моды – сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность.
Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И так же как, меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. Период существования моды нельзя ограничить, он может быть равен сезону, году, пяти и более годам. Оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. Но иногда  давно вышедший из моды костюм вновь начинает интересовать, он как бы выдерживает испытание временем. Нельзя брать из моды всё без разбора, но нельзя и сторониться её. В каждом новом веянии надо искать то, что близко и подходит только вам, безжалостно отбрасывая всё остальное, пусть даже очень привлекательное на вид. Мода не диктует, она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою индивидуальность. Одежда тесно связана с модой. Мода диктует покрой, силуэт, длину, применение тех или иных деталей, даже цвет. Однако, чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как в любом виде искусства, здесь действует закон меры и гармонии. Чувство меры необходимо соблюдать и в следовании моде. Слишком модная одежда, так же,  как и чересчур устаревшая, выглядит неестественно или вызывающе. С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Мода в целом всегда стремится к молодому и свежему впечатлению: она хочет омолаживать. Антропологи доказывают, что татуировка и орнаменты из глины на лице у некоторых примитивных племен делались не только для украшения, но так же и для сокрытия морщин. При этом сущность моды - изменение - ближе динамичному темпу жизни молодых людей.
Таким образом, одежда человека - это вовсе не оболочка, внешний признак или случайное, несущественное добавление: она в гораздо большей степени, чем многое остальное вещественное окружение людей (мебель, квартира, предметы обихода), представляет собой непосредственный символ их индивидуального существования, существования определенной группы, целой нации или целой эпохи. И если исторический костюм - это правдивое зеркало прошлого, то неотъемлемым дополнением к нему у ныне живущих народов служит современная одежда, рассказывающая нам в своем многообразии и показывающая основные особенности их психологии.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной. Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится немодным (старомодным). Два мотива движут модой. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции). Много соблазнов таит в себе мода, но она жестока и безжалостна. С увеличением населения на планете, вероятно,  исчезнут натуральные ткани (хлопок и шерсть). На смену придут металл, пластик, минеральное сырье. К одежде во все времена будет предъявляться одно главное требование — она должна быть удобной. Фасоны и краски будут постоянно меняться,  будут появляться новые материалы и ткани — тёплые, лёгкие, антимикробные. В одежду будут встраиваться гаджеты  для обогрева, контроля  физического состояния, автоматического впрыскивания инсулина диабетикам... Не за горами то время, когда суперсовременная одежда станет общедоступной, тем более уже появляются первые примеры ее проникновения «в массы». Уже сегодня дизайнеры одежды экспериментируют с различными инновационными материалами. Еще совсем недавно революционными считались такие материалы, как полиэстер, спандекс.  Сегодня же все это активно используется в производстве одежды. Вступая в какие-либо отношения с модой, мы оказываемся перед выбором, и делать его надо осознанно. Мы не фасон себе выбираем, мы заявляем о своих пристрастиях, эстетическом своем идеале… Прошли времена, когда следовать моде было обязательно для всех и вся. Мода стала демократичной, элегантной и уже никому ничего не навязывает. Единственное, к чему она стремится, – подчеркнуть индивидуальность. Иметь свой стиль, значит,  быть самим собой. Именно верность себе, своему стилю создает неповторимый, выразительный и запоминающийся образ. Если какое-то время назад дизайнеры, архитекторы, актеры и журналисты придумывали себе яркие, насыщенные деталями, безумные образы, чтобы привлечь внимание заказчиков и проявить свою супер нестандартную индивидуальность, то в настоящее время существует тенденция к простоте, ясности линий, сдержанности, и именно это является показателем истинного стиля. Цветные шарфы художников, сумасшедшие решения платьев и костюмов уступили место одежде простого кроя, аккуратным аксессуарам и спокойным цветам с отдельными яркими деталями. Еще одной тенденцией можно назвать все большую популярность посещения тренажерных залов, тренировок и танцевальных занятий, способствующих формированию здорового и красивого тела. В ходе работы над данным исследованием  сделан  вывод: понимать моду очень сложно,  мода подобна науке, её сложно изучить. Мода имеет тенденцию к быстрому изменению.  Мы не ставим  на этой теме точку. Мы  не исчерпали – да и не могли  исчерпать! – ту тему, которая называется «мода». Явление это живое, постоянно меняющееся, и разбираться в нем каждый раз приходится заново.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агафоненко М.П. Мода всегда актуальна. -Псков «Центр»,2006,-118с.

2. Ирина Шестакова для http://fammeo.ru

3. Кибалова Л., Гербенова О.,  Ламарова О.  Иллюстрированная энциклопедия моды. М  Артия 1987 г.387с.

4. Морозова В.Н. Встречают по одежке. –Саратов «Планета», 2009, 82с.

5. Элина Эскольдова для Женский журнал http://fammeo.ru

6. Якайтис С.Я. Что мы будем носить в ближайшем будущем. –Калининград, КГТИ,2004, 92с.

7. Яковлева З.И. Мода. Вкус. Красота. –М. «Глобус»,1999,91с.

8. http://www.snegovik-shop.ru/

9.. http://club.emod.ru/topic-t214.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая подборка фотоматериала по темам: "Современные тенденции моды", "Авангардная мода", "Этническая мода".

Молодые модельеры: Маша Пухова, Анастасия Курбатова, Анна и Алексей Бородулины, Диана Дорожкина, Диана Павловская, Таисия Кирцова....

Влияние моды времен Ренессанса на современную моду

Проект учеников 8 класса по теме "Мода.Стиль.Силуэт"...

мода модой, а здоровье?

проектная работа...

Участие коллектива театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе краевого конкурса "Мода и время" в п. Благовещенка 05.04.2015

Представлены 2 коллекции одежды "Зимушка-Зима" и "В мире много сказок".Коллекция одежды "Зимушка-Зима" в номинации "Традиции и современность" награждена дипломом первой степени. Коллекция одежды "В ми...

Участие театра моды "Школьные модницы в межрегиональном когнкурсе юных модельеров "Мода и время" в г. Барнауле 26.04.2015

Представлена коллекция "Зимушка-Зима". Коллекция награждены специальным дипломом за целостность композиции....

Участие театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе межрегионального конкурса "Мода и время" 2016 г. РП Благовещенка

Представлена коллекция фольклорной одежды "Я поеду в деревню к деду". Диплом первой степени, что является путевкой на дефиле в г.Барнаул....