Великая Отечественная война в тестах и заданиях
тест по истории (9 класс) по теме

Елена Николаевна Сидорова

итоговая  контрольная  работа  по  теме  "Вторая  мировая  война  и  Великая  Отечественная"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная  работа  по  теме: «Вторая  мировая  и  

Великая  Отечественная  война»

1. Назовите  причины  Великой  Отечественной  войны.

2. Перечислить  крупнейшие  военные  операции  ВОВ.  Укажите  особенности  одного  из  них.

3. Охарактеризуйте  значение  и  итоги  победы  советского  народа  в  ВОВ.  Какова  была  «цена  победы»?

4. Какие  события  объединяют  эти  имена:

А)  У.  Черчилль,  И. Сталин,  Ф. Рузвельт.

Б)   А.И. Ерёменко,  К. Рокоссовский,  В. Чуйков,  А. Василевский,  Ф. Паулюс,  Э. Манштейн.

5. Проставьте  даты  следующих  событий:

А)  подписание  советско-германского  договора  о  ненападении

Б)  начало  второй  мировой  войны

В)  советско-финская  война

Г)  Великая  Отечественная  война.

6. План «Барбаросса» не предусматривал:

А) превращения СССр в военного союзника Германии

Б) «молниеносной войны»

В) присоединения Европейской части СССР к Германии

Г) выхода фашистских войск на линию Архангельск—Волга через 6-8 недель после начала войны

7. Какое необычное обращение использовал в своей речи И.В.Сталин?

А) «Граждане…»            б) «Товарищи…»       в) «Братья и сестры…»        г) «Дамы и господа…»

8.  Какая из битв относится к коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?

А) битва за Берлин           б) Сталинградская битва       в) битва за Кавказ        г) битва за Москву

9. Когда начался первый этап наступления немецких войск на Москву?

А) 22 июня 1941 г.              б) 30 сентября 1941 г.       в) 5 декабря 1941 г.         г) 1 сентября 1941 г.

10.  Соотнесите  даты  и  события:

А)  Сталинградская  битва                                 1)  февраль   1945 Г.

Б)  Блокада  Ленинграда                                     2)  июль-август  1945 г.

В)  Курская битва                                                3)   декабрь  1943 г.

Г)  Тегеранская  конференция                            4)  июль  1943 г.

Д)  Ялтинская  конференция                              5)  сент. 1942 – янв. 1943 гг.

Е)  Потсдамская  конференция.                         6)         1941 – 1944 гг.

11. Перед вами фрагменты публицистики военных лет, отражающие страницы истории Великой Отечественной войны, связанные с городами-героями.  Подпишите название города.

А. «Когда-нибудь наши потомки увидят в обновленном солнечном городе бережно охраняемые руины домов, где держались гвардейцы генерал-майора Родимцева, бросаясь в атаку в тот час, когда немцы уже считали их мертвыми. Взводами они гнали немецкие роты, батальонами гнали немецкие дивизии, и городские кварталы, овраги, высоты трижды переходили из рук в руки. Гитлеровцы считали это бессмысленной храбростью русских». Е. Кригер Февраль 1943 Г.

Б.  «Немецкие позиции все еще проходили в трех километрах от Кировского завода, на южной окраине города.   Город был по-прежнему прекрасен, несмотря на значительные разрушения, причиненные снарядами, бомбами и пожарами. Бомбежки фактически уже прекратились, но город подвергался частому, иной раз исключительно жестокому артиллерийскому обстрелу».

Н.Тихонов Январь 1944

В. «Не пересказать всех подвигов бойцов, командиров и политработников 316-й стрелковой - ныне 8-й гвардейской дивизии. Немецкое командование давно уже заменило одну танковую дивизию, истрепанную на этих рубежах, другой, подтянуло из глубины ряд других дивизий. А славная дивизия Панфилова по-прежнему зорко и грозно обороняет дальние подступы к Городу. И в эти дни - вчера, позавчера, сегодня - гвардейцы изматывают и разят врага».

В. Ставский 19.11. 1941

12. Ответь  на  вопрос.

А. 10 января 1943 г. советские войска приступили к ликвидации окруженных   немецко-фашистских  войск   под Сталинградом. Проведение операции возлагалось на Донской фронт под командованием генерал-лейтенанта К.К.Рокоссовского. Как называлась операция?

 Б.  В Англии в серии «Всемирная история» была издана книга под названием «Маршал, который никогда не знал поражения». Чей полководческий гений был оценен так высоко?

13. Перед вами плакат времен Великой Отечественной войны. Какие изменения, происшедшие в официальной идеологии в начале Великой Отечественной войны, отразились в нем? Кто изображен на плакате?

14.* Не увидел в сражениях ВОВ своего детища конструктор М.И.Кошкин. Но он оставил своим соотечественникам мощное и славное оружие. А его единомышленник А.А.Морозов придал этому оружию новые формы. О каком оружии идет речь? Что вы о нем можете сказать.                             



Предварительный просмотр:

История  Средних  веков  (задания  для  повторения)

I. Вопросы – шарады   (за  правильный  ответ  1  балл)

1.  По  какой  лестнице  никто  никогда  не  ходил?

2.  Когда  в  истории  воевали  цветы?

3.  Первый  слог – нота,  второй – установленный  образец  одежды,  целое – изменение  в  обществе,  преобразование.

4.  Первый  слог – домашние  птицы,  второй – местоимение,  целое – участники  освободительной  борьбы  против  немцев  в  Чехии  в  15  веке.

5.  Хранилища  больших  сумм  денег,  впоследствии  финансовые  учреждения,  предоставляющие  кредиты  и  займы.

6.  Самая  продолжительная  война  в  истории?

II.  Задание  «Определи  по  тексту  событие  или  личность»  (за  правильный  ответ  1  балл)

1.  Кому  принадлежит  высказывание:  «Горе  мне,  что  нет  у  меня  никого  родных,  которые  могли  бы  мне  чем-либо  помочь  в  минуту  опасности».

2.  «В  13  лет  девочка  начала  слышать  голоса  святых:  Екатерины,  Маргариты  и  Михаила  Архангела,  они  поведали  ей  о  том,  что  она  должна  принести  мир  Франции.  В  неё  поверили  сотни  тысяч  людей.  Назовите  её  имя».

3.  «Жадным  они  давали  возможность  разбогатеть;  непоседливым – участвовать  в  интересном  приключении;  короли  и  бароны  могли  заработать  славу  и  престиж;  безземельные  могли  надеяться  на  то.  Что  мечом  добудут  себе  богатство, в  котором  было  отказано  на  родине».  О  каком  событии  идёт  речь?

4.  Летописец  писал:  «… приходится  ходить  по  улице  города  на  ходулях  или  в  деревянных  башмаках;  и  почти  все  члены  городской  думы  ходили  в  думу  в  деревянных  башмаках.  А  когда  сидели  в  зале  советов,  деревянные  башмаки  стояли  за  дверью:  тут  же  можно  было  сосчитать,  сколько  человек  явилось  на  заседание».  Чем  объяснялась  такая  мода  горожан:  носить  деревянную  обувь  или  ходить  на  ходулях?

III.  Работа  с  историческим  текстом.   (за  правильные  ответы  10  баллов)

«Германия»  Тацит  (отрывки  текста)

Гл. 5.  «Хотя  их  страна  не  совсем  однообразна  по  своему  виду,  но  в  общем  она  представляет  собой  или  страшный  лес,  или  отвратительное  болото.  Та  часть  её,  которая  обращена  к  Галлии, -- более  сырая,  а  в  части,  примыкающей к  Паннонии,  больше  ветров.

    Для  посевов  она  плодородна,  но  не  годится  для  разведения  фруктовых  деревьев.

    Скотом  она  изобильна.  Но  он  большей  частью  малорослый,  даже  рабочий  скот  не  имеет  внушительного  вида  и  не  может  похвастаться  рогами.

    Германцы  любят,  чтобы  скота  было  много:  в  этом  единственный  и  самый  приятный  для  них  вид  богатства…

    Из  монет  они  больше  всего  одобряют  старинные  и  давно  известные:  серраты и бигаты (римские  серебряные  монеты)… потому  что  при  торговле  обыкновенными  и  дешёвыми  предметами  удобнее  всего  иметь  именно  серебро».

Гл. 16.  «У  них  в  обычае  для  убежища  на  зиму  и  хранение  продуктов  вырывать  подземелья,  наваливая  сверху  много  навозу…»

Гл. 17.  «…Женщины  часто  носят  покрывала  из  холста,  который  расцвечивают  пурпурной  краской…»

Вопросы  и  задания:

- на  основании  текста  опиши  природный  ландшафт  и  климат  Германии.

- перечисли  ключевые  слова  из  текста,  по  которым  можно  рассказать  о  занятии  германцев.

- назови  не  менее  пяти  занятий  германцев.

- как  использовали  германцы  окружающую  природу?

IV.  Выполни  тест.  (за  правильный  ответ  1  балл)

1.  Как  называли  военного  вождя,  ведущего  войско  за собой?

А) старейшиной                 б) королём                      в) князем                      г) герцогом

2.  Как  звали  первого  франкского  «короля»?

А) Меровей                       б) Пипин                 в) Хлодвиг                 г) Карл  Великий  

3.  Как  принято  называть  всех   служителей  церкви?

А) священники                     б) духовенство                     в) монахами                      г) мирянами

4. Кем  стал  в  800-ом  году  Карл  Великий?

А) папой  римским                 б) королём                         в) султаном                      г) императором

5. Что  обычно  служило  жилищем  феодалу?

А) дворец                б) замок                         в) дом                          г) храм

6.  Как  называется  хозяйство,  в  котором  всё  производится  для  себя,  а  не  для  продажи?

А) товарным                          б) натуральным                      в) рыночным                    г) простым

7.  Как  называется  Священная  книга  мусульман?

А) Талмуд                          б) Библия                        в) Коран                        г) Махабхарата

8. Какой  товар  ценили  в  Средневековье  «на  вес  золота»?

А) драгоценные камни                        б) лекарства                  в) пряности                     г) краски

9.  Как  называется  выдаваемый  за  плату  документ  о  прощении  грехов?

А) реликвия                    б) индульгенция                     в) мощи                        г) десятина

10.  Какие  страны  принимали  участие  в  Столетней  войне?

 А) Англия и Фландрия                 б) Франция и Испания

 В)  Италия и Германия                    г) Франция и Англия          

V.  Работа  с  картой.   (за  правильный  ответ  1  балл)

Вы  должны  вспомнить  в  какой  стране происходило  событие  и  показать  эту  страну  на  карте.

1.  В  какой  стране  были  созваны  Генеральные  штаты?

2.  В  какой  стране  произошло  восстание  Уота  Тайлера?

3.  В  какой  стране  было  гуситское  движение?

4. В  какой  стране  пешее  войско  называлось  янычары,  а  правителем  государства  был  султан?

5. Историю  еще,  каких  стран  мы  изучали,  покажите  на  карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...

Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Техника СССР во Время Великой Отечественной войны)

Классификация техники; Легкие танки, Средние танки, Тяжелые танки, ПТ - САУ(противотанковые самоходные артиллерийские установки), САУ(самоходные артиллерийские установки), Тяжелые танки...

СССР накануне Великой Отечественной войны: репрессии в армии (задания по дидактическому материалу)

 Предлагаемые задания актуальны в контексте ФГОС и ИКС, поскольку способствуют формированию элементов исследовательской компетентности (работа с историческими источниками, с различными фор...

Положение о проведении Олимпиады по ОД "История", тема "Великая Отечественная война" и методическая разработка заданий к Олимпиаде

Положение определяет тематику, цели и задачи открытой Олимпиады по истории Великой Отечественной войны ,посвященной 72-й годовшине Великой Победы.Олимпиада проводилась с целью сохранения исторической ...