Календарно-тематическое планирование "История России"
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме

Шанина Светлана Андреевна

В планирование включено 4 часа по региональному компоненту - Истории Сибири. Автор учебника А.А. Данилов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_istoriyarossiya_kalend.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

6 кл. Календарно-тематическое планирование (история России)

дата


п/п

РАЗДЕЛ,

тема

Тип

уро

ка

Контроль за уровнем

усвоенного


ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ учащегося


Д\З

факт

план

1.

Введение. 

Что изучает история Отечества.


В

(1 час)

беседа


Объяснить: археология, культурный слой, палеография, топонимика, геральдика, сфрагистика, нумизматика, метрология. Проявлять умение работы с текстом учебника


с.4-6


2.1


РАЗДЕЛ I. Русь древняя.

Восточные славяне в древности.


И-Н

(12 часов)

Работа по картине «Слав. посёлок»


Усвоить: индоевропейцы, славянская языковая группа, вервь, вече, народное ополчение, язычество. Сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.


§1 понятия

3.2

Наш край  в раннем средневековье.

К

Работа с учебником

Усвоить: древние угры, ассимиляция. Уметь работать с учебником, делать выводы.

И.С. ч.1,

с. 6-9

4.3

Соседи восточных славян.

К

Работа по карте

Работать по карте, Рассказывать о занятиях, уровне развития, религиях и отношениях со славянами.

§2 карта

5-6.

4-5

Формирование древнерусского государства.

К

Работа с учебником и картой

Выделять главное в тексте учебника, работать с картой, составлять схемы. Усвоить: государство, варяги, княжеская власть, дружина, полюдье.

§3 ответы

на вопросы,

понятия

7.6.

Первые киевские князья.

К

Составление таблицы

Работать с картой и учебником, составлять таблицу, сравнивать, анализировать, делать выводы.

§4 выводы

таблицы, карта

8.7


Правление князя Владимира и крещение Руси.

К

Работа с учебником и картой

Выделять причины, ход, значение принятия христианства.

Сравнивать язычество и христианство. Усвоить: крещение.

Оценивать деятельность Владимира Святого.

§5 дата,

понятие

9.8


Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

И-Н

Групповая работа

Определять предпосылки для расцвета государства, раскрывать социальную сущность «Русской правды». Усвоить: посадник, династический брак, усобицы.

§6 п.1-4

10.9

Формирование древнерусской народности.

К

Сообщения, работа с учебником

Описывать социально-экономическое положение, быт, нравы. Усвоить: древнерусская народность, вотчины, боярин, вотчина, наместник, общество, закуп, холоп.

С.48-53

сообщения

понятия

11-12.

10-11

Культура и быт Древней Руси.

И-Н

Презентация сообщений

Выделять истоки и особенности древнерусской культуры. Усвоить: летопись, проповедь, фольклор, былина, Нестор, «Повесть временных лет»

§7-8

Подг. к итог.

тесту

13.

12

Повторительное обобщение «Русь Древняя».

П-О

Тест «Древняя Русь»

Проявить знания, умения по разделу.

Нет




                        1




14-15.

1-2


РАЗДЕЛ II. Политическая раздробленность на Руси.

Начало раздробленности Древнерусского государства.

Владимир Мономах.




И-Н


(10 часов)


Работа с учебником и картой




Определять причины раздробленности, выделять последствия, самостоятельно работать с учебником. Усвоить: феодальная раздробленность, удельные княжества, рать, эксплуатация.




§9 понятия

16-17.

3-4

Главные политические центры Руси.

К

Составление таблицы

Выделять общее и особенное в социально-эконом., полит., культурном развитии удельных земель. Составлять сравнительную таблицу.

§10-11

выводы

таблицы

18.5

Монгольское нашествие на Русь.

И-Н

Работа по карте,

с источником

Определять причины, ход завоеваний, усвоить даты, Батый, Чингисхан. Работать с картой.

§12 даты

сообщение

19.6

Борьба Руси против экспансии Запада.

К

Работа по карте,

сообщение

Работать с картой, характеризовать роль личности.

§13 даты

карта

20.7

Русь и Золотая Орда.

К

Работа с учебником

Определять сущность и последствия м-т ига, анализировать документы. Усвоить: баскак, владычество, выход, ярлык.

§14 ответы

на вопросы

21.8

Русь и Литва.

К

Работа с картой

Блиц-опрос

Усвоить: уния. Работать с картой, делать выводы, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карту.

§15

сообщения

22.9


Культура русских земель в XII-XIII вв.

И-Н

Презентация сообщений

Выделять особенности культуры в данный период, анализировать историч. источники, делать выводы, участвовать в беседе.

§16 подгот.

к обобщению

23.

10

Повторительное обобщение «Политическая раздробленность на Руси».

П-О

Тест по разделу

Показать знания, умения по разделу. Обобщать, делать выводы, свободно высказывать своё мнение.

нет



24.1


РАЗДЕЛ III. Русь Московская.

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.



И-Н

(15 часов)


Работа с картой и учебником



Анализировать истор. карту, выделять из текста предпосылки объединения русских земель, причины возвышения Москвы.



§17 карта

вопросы и

задания

25.2

Москва-центр борьбы с ордынским владычеством.

К

Устный опрос

Определять роль личности в истории, выводить «уроки» из события. Работать по карте.

§18 даты,

карта

26.3



Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV в.

К

Работа по карте

Называть причины междоусобиц, их влияние на процесс объединения русских земель. Определять предпосылки объединения русских земель. Усвоить: великорусская народность.

§19

ответы

на вопросы
















27.4







28.5



Создание единого русского государства и конец ордынского владычества.





Московское государство в конце XV - начале  XVI в.

И-Н







К

Работа по карте







Групповая работа

Определять неизбежность свержения ига, значение создания единого государства. Показывать территории присоединённых к Моск. княжеству.





Определять изменения в социально-экономическом развитии. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать, делать выводы. Объяснять: Судебник, пожилое, служилое казачество, Юрьев день.

§20, даты,

карта



                       2



§21

понятия

29.6


Церковь и государство в конце XV - начале XVI в.

К

сообщение

Определять причины изменений в положении Русской правосл. церкви, причины появления ереси. Усвоить: автокефальная церковь, ереси, нестяжатели, иосифляне, «Москва – третий Рим».

§22

понятия

30.7

Начало правления Ивана Грозного (1 период) Реформы Избранной рады.

И-Н

Работа с учебником

Характеризовать роль личности в истории, устанавливать причинно-следственные связи, кратко и развёрнуто давать ответы. Усвоить: Избранная рада, Земский собор, Приказы, стрельцы, сословная монархия.

§23

даты,

понятия

31.8

Внешняя политика Ивана IV.

К

Работа с картой

Называть основные направления внешней политики, её результаты. Работать с картой, составлять таблицу.

§24

даты, карта

32.9

Первые сведения о Сибири.

К

Работа с источником

Характеризовать представление о Сибири на основе монгольских источников.

И.С. ч.1

с..9-13 сообщ.

33.

10

Поход Ермака в Сибирь.

К

сообщение

Показать на карте путь Ермака, расставлять события в хронологическом порядке. Оценивать роль личности в событиях.

И.С. ч.1

§4

34.

11

Присоединение Западной Сибири.

К

Работа по карте

Называть этапы борьбы с Кучумом, оценивать значение строительства острогов-крепостей.

И.С. с.62-69

35.

12

Опричнина.

И-Н

Опрос, анализ источника

Выделить главную суть явления, причинно-следственные связи, последствия. Анализировать истор. источник, давать оценку истор. явлениям.

§25

Понятие

сообщения

36.

13

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI вв.

К

сообщения

Определять особенности русской культуры в данный период, давать характеристику произведениям.

§26

сообщения

37.

14


Архитектура и живопись в XV-XVI вв.

К

Презентация

сообщений

Усвоить: шатровый стиль, юродивый. Знать характерные черты зодчества, значение строительства Московского кремля. Характеризовать творчество А.Рублёва, Феофана Грека, Дионисия.

§27 – 28

Подготовка

к обобщению

38.

15.

Повторительное обобщение

«Русь Московская»

П-О

Тест по разделу

Показать знания, умения по разделу.

Подготовка к

итоговому обобщению

39.

16.

Итоговое обобщение за курс Истории Отечества.

П-О

беседа

Уметь обобщать, анализировать, делать выводы.

нет

40.

17

Резерв

                                                                                                                                                                                                                                                                              3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС "СФЕРА"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС...

календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.

календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....

Календарно-тематическое планирование География России 8 класс

Планирование поможет начинающему педагогу в преподавании  Географии  в 8 классе по УМК "Русское слово"...

Календарно-тематическое планирование. История России. 8 класс.

Календарно-тематическое планирование: тема,тип урока,основное содержание, планируемый результат.....

Календарно-тематическое планирование. История России.

Календарно-тематическое планирование. История России 6-9 класс....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ История России (42 часа) 10 класс

Кол – во часов в неделю – 2 ч., (курс истории России – 42 часа).Учебник: Горинов М.М. и другие / под редакцией Торкунова А.В. «История. ИсторияРоссии. 1914 − 1945 гг...