Контрольная работа по истории России для 9 класса (Россия на рубеже XIX – XX в.в.)
материал по истории (9 класс) по теме

Воронина Екатерина Николаевна

Контрольная работа предназначена для учащихся 9 класса Россия первой четверти XXв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_ist_rosdlya_9_klassa.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории России для 9 класса (Россия на рубеже XIX – XX в.в.)

Вариант -1

ФИ_________________________________________________________________________________________

1.Объясни слова:

Модернизация - ________________________________________________________________________________

Инвестиции____________________________________________________________________________________

Картель_______________________________________________________________________________________

Отруб_________________________________________________________________________________________

Монополия____________________________________________________________________________________

2.По какому признаку образованы ряды:

А) Русское народное собрание, Союз русского народа, Русский народный союз им. Михаила архангела_____

______________________________________________________________________________________________

Б) К. Станиславский, Е.Вахтангов, В. Мейерхольд___________________________________________________

3.Назовите не менее 3-х причин поражения России в Русско-японской войне? ______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Образуйте логические пары:

  1. кинематограф                  а). И.Павлов
  2. физиология                      б) К.Циолковский
  3. оперное искусство           в) А. Голубкина
  4. скульптура                        г) В.Холодная  

                                                       д) Л.Собинов  

5. Назовите документ:

«1. Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном вправе, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность …

12. Каждый домохозяин имеет право требовать… чтобы общество выделило ему взамен сих участков собственный участок, по возможности к одному месту»

_____________________________________________________________________________________________

6.О ком идет речь?

Происходил из старинного дворянского рода. После должности саратовского губернатора был назначен на пост министра внутренних дел. Пользовался уважением даже политических оппонентов. Пережил несколько покушений, был убит в Киеве в 1911 г.

______________________________________________________________________________________________

7. Соотнесите даты и события:

  1. 9.01.1905 г.                     а) первая мировая война            
  2. 17.10.1905 г.                   б) русско-японская война
  3. 1904 -1905 г.г.                  в) издание манифеста
  4. 1914 -1918                     г) кровавое воскресенье

8.Расположите в хронологической последовательности:

1. Декабрьское восстание в Москве

2. Кровавое воскресенье

3. Издание манифеста

4. Начало деятельности государственной Думы

9. В начале XX века лидером партии кадетов был:

а) В.И.Ленин

б) А.И.Гучков

в) В.М.Чернов

г) П.А.Милюков 

Контрольная работа по истории России для 9 класса (Россия на рубеже XIX – XX в.в.)

Вариант -2

ФИ__________________________________________________________________________________________

1.Объясни слова:

Меценатство__________________________________________________________________________________

Петиция______________________________________________________________________________________

Артель________________________________________________________________________________________

Синдикат______________________________________________________________________________________

Трест_________________________________________________________________________________________

2.По какому принципу образованы  ряды:

П. Милюков, А. Гучков, С.Муромцев, П. Струве____________________________________________________

С.Рахманинов, А. Скрябин, И.Стравинский_________________________________________________________

3.Назовите основные положения реформы П. Столыпина__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Образуйте логические пары:

  1. Партия социалистов – революционеров                а) П. Милюков
  2. РСДРП                                                                        б) А. Гучков
  3. Партия конституционных демократов                    в) В. Ульянов
  4. «Союз 17 октября»                                                     г) В. Чернов    

                                                                                                 д) Л. Мартов

5.Назовите документ:

« Государь… Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящихся класса России.

_____________________________________________________________________________________________

6. О ком идет речь?

Лица умственного труда, как правило с высшим образованием. Этот социальный слой в России выступал как активная общественная сила с оппозиционными взглядами к существующему режиму.

______________________________________________________________________________________________

7. Соотнесите даты и события:

  1. 1914 – 1918                     а) издание манифеста
  2. 1905 -1907                       б) Столыпинская реформа
  3. 1906                                 в) первая мировая война
  4. 17.10.1905                       г) первая русская революция

8. Расположите в хронологической последовательности:

1. Занятие японцами Мукдена________________________

2. Падение Порт – Артура____________________________

3. Подписание Портсмутского мира___________________

4. Сражение под Ляоляном___________________________

9. Серебряный век русской культуры приходится:

а) на 60-90 гг. XIX века

б) на 40-60 гг. XIX века

в) на начало XX века

г) на 1 четверть XX века


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе "Россия и мир в XX - начале XXI вв."

Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе  содержит в себе задания разных видов и на направлена на проверку знаний учищихся по терминам, личностям, событиям истории России в 20 - начале 2...

Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу " Россия в начале ХХ века"

Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу  " Россия в начале ХХ века" Данные задания составлены в форме ЕГЭ....

Лабораторная работа по истории в 11 классе "Россия в годы гражданской войны"

Цель работы: самостоятельное изучение обучающимися темы "Гражданская война в России", развитие навыков работы с различными источниками, исторической картой, отработка заданий в формате ЕГЭ....

Контрольная работа по истории в 11 классе: "Россия и мир в начале XX века"

Контрольная работа по истории в 11 классе: "Россия и мир в начале XX века" состоит из 21 задания. Представлен один из вариантов...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....